Помощь Регистрация
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Аватар для Spec
    Регистрация
    10.03.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 334
    Благодарности

    Для любителей старины

    Мотоцикл М-72
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: m72_12[1].jpg
Просмотров: 65
Размер:	52.0 Кб
ID:	18445   Нажмите на изображение для увеличения
Название: m72_2[1].jpg
Просмотров: 42
Размер:	91.2 Кб
ID:	18446  

  2. #2
    Аватар для Spec
    Регистрация
    10.03.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 334
    Благодарности
    И НЕМНОГО ИСТОРИИ
    М-72 (тяжелый армейский мотоцикл).
    Выпуск мотоциклов М-72 начался в 1941 году и продолжался вплоть до 1960 года.Выпускались модели М-72, М-72Н, М-72М, К-750. В Китае же М-72 выпускаются до сих пор, причем по советской технической документации, правда, называются они "Чжанг-Сянг".
    В предвоенном 1940 году М-72 по приказу сверху был попросту скопирован с немецкого BMW-R71 (БМВ-Р71) точно так же, как позже первые советские бомбардировщики, носители ядерного оружия Ту-4, были скопированы по решению Сталина с американских Б-29 - "Суперкрепостей", севших на вынужденную в 1944-1945 гг. на советском Дальнем Востоке. Кстати сказать, знаменитый оппозитный двигатель, благодаря которому мотоциклы «БМВ» завоевали мировую известность, был во многом скопирован немцами с английского двигателя "Дуглас". А в то время в воздухе уже ощутимо пахло порохом, и вопрос о вступлении СССР в войну был лишь вопросом времени. И вот в 1940 году через третьи страны были закуплены несколько образцов BMW-R71, и на базе московского завода "Искра" создали ОКБ под руководством Н. П. Сердюкова, которое и должно было наладить выпуск мотоциклов для Красной армии. Понятно, что технической документации на мотоциклы не было не какой. Полученные образцы полностью разбирались, снимались размеры, брались и изучались пробы металла, определялись допуски и т.п. - словом, трудности были огромные. Возможно, было бы натяжкой сказать, что М-72 в те годы вызвал революцию в машиностроении подобно той, что Ту-4 сделал в советском самолетостроении, но многие технологии он двинул серьезно.
    Например, на БМВ рама сваривалась из цельнотянутых труб переменного сечения (эллиптическое переходило в круглое), и советским трубопрокатным заводам пришлось в кратчайшие сроки осваивать новую продукцию. С технологической точки зрения новинкой стали и сложные отливки из алюминиевого сплава картеров двигателя и коробки передач. А телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором? Она требовала одинаково высокой точности и чистоты обработки по всей своей значительной длине. А конические шестерни со спиральным зубом по системе "Глисон" могли нарезать только два ведущих автомобильных завода в стране (ЗИС и ГАЗ), а именно такие шестерни были в главной передаче БМВ. И все же, в течение года задачи были решены, и уже в 1941 году был начат выпуск мотоциклов М-72.
    Головным предприятием по выпуску мотоциклов М-72 стал Московский велосипедный завод, позже переименованный в мотозавод (ММЗ). Двигатели поставлял ЗИС (ныне ЗИЛ), коробки передач - КИМ (ныне АЗЛК), коляски приходили из Горького - ГАЗ. Параллельно с головным предприятием выпуск М-72 освоили на Харьковском авторемонтном заводе и Ленинградском заводе "Красный Октябрь", а с началом войны к ним присоединились Горьковский мотоциклетный завод "Красная Этна" и Мотоциклетный завод в Ирбите (впоследствии знаменитый ИМЗ), разместившийся в цехах бывшего пивоваренного завода, и куда было эвакуировано основное КБ из Москвы.
    Так Красная армия получила новые современные тяжелые армейские мотоциклы, которые, в первую очередь, шли на комплектование разведывательных, танковых и механизированных частей и заслужили в войсках хорошую репутацию. На М-72 устанавливался приемистый двухцилиндровый, нижнеклапанный, объемом 746 см. куб. двигатель с низкой степенью сжатия, два карбюратора и карданная передача. Благодаря оппозитному расположению цилиндров двигателя М-72 имел довольно низкий центр тяжести, что способствовало его дорожной устойчивости. Удобным было переключение передач: ножное - педалью и ручное с помощью короткого рычага. А мягкая, за счет телескопической передней вилки и задней пружинны, подвеска колес позволяла хорошо чувствовать и держать дорогу. Прерыватель, маслонасос, генератор на М-72 имели уже шестеренчатый привод. Были, конечно, и у него недостатки, но они с лихвой перекрывались многочисленными достоинствами, М-72 нравился всем. Всего за период с 1941 по 1960 год было выпущено более 6000 машин, как в одиночном варианте, так и с коляской, и, безусловно, М-72 стал важной вехой в советском мотоциклостроении.


    Каждый М-72 являлся боевой машиной, носителем стрелкового оружия. Поэтому по классификации ГАБТУ РККА М-72 идентифицировался как бронетехника. На мотоцикле устанавливался ручной пулемёт ДП (Дягтерева Пехотный), образца 1927 года (калибр 7,62 мм, общая длина 1266 мм, масса без боеприпасов - 8,4 кг, скорострельность техническая 600 выстрелов в минуту, боевая 100-120 выстрелов в минуту, ёмкость диска 47 патронов, начальная скорость пули 840 метров в секунду).
    Пулемет крепился сошками к пластине специального поворотного устройства - вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. Трубчатые кронштейны спереди и сзади коляски, в которые вставлялся вертлюг, позволяли вести огонь как по ходу мотоцикла, так и назад.
    Также в очень ограниченном количестве в войска поступали модификации с установленным, вместо корпуса коляски 82-миллиметровым миномётом и с колясками, изготовленными из дерева или из авиационной фанеры. Также на мотоцикл навешивались легкосъемные сумки для боеприпасов и ЗИП.
    Техническая характеристика мотоцикла М-72
    • Годы выпуска: 1941 - 1960
    • Количество мест: 2
    • Тип двигателя: четырехтактный, нижнеклапнный
    • Рабочий объем, см. кубических: 746
    • Число цилиндров: 2
    • Диаметр цилиндров, мм: 78
    • Ход поршня, мм: 78
    • Степень сжатия: 5,5
    • Мощность, л.с./кВт: 22/16, при частоте вращения коленвала, 300 об/мин
    • Зажигание: от магнето
    • Сцепление: сухое, дисковое
    • Количество передач: 4
    • Размер шин, дюймы: 3,75x19
    • Длинна, мм: 2400
    • База, мм: 1430
    • Колея, мм: 1650
    • Высота, мм: 1000
    • Клиренс, мм: 135
    • Сухая масса, кг: одиночки 205, с коляской 380
    • Емкость бензобака, л: 22
    • Максимальная скорость, км/ч: одиночки 105, с коляской 85

  3. #3
    Аватар для Spec
    Регистрация
    10.03.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 334
    Благодарности
    Раритетчики-коллекционеры желающие преобрести такойже для себя пишите в личку (возможен обмен). Вот несколько миниатюр моего М-72
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото060.jpg
Просмотров: 82
Размер:	590.7 Кб
ID:	18449   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото063.jpg
Просмотров: 62
Размер:	726.9 Кб
ID:	18450   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото061.jpg
Просмотров: 56
Размер:	336.5 Кб
ID:	18451  

  4. #4
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    36
    Сообщений
    17 310
    Благодарности
    У меня на стоянке похожий стоит как на первой фотке, только без люльки

  5. #5
    Аватар для Sergun
    Регистрация
    07.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    cbr1000
    Возраст
    27
    Сообщений
    773
    Благодарности
    Я когда усиленно искал мотоциклы осенью-зимой, нашел в январе такой М72 ходил с дедом в гараж около кинотеатра саратов он отдавал его за 8 т.р., правда говорит сцепления нет, почему - он говорил (чтото с коробкой) но я в оппозитах не разбираюсь вообще, уже забыл. не стал брать - слишком тяжелый мотоцикл, люлька, да и вообще не оч нравится... , да и денег тогда еще толком не было... Вот взял у Антона (Dobrovolec) Яву, уже ежедневно в течении недели в гараже, делаю её типа реставрирую)))) (а просто заменяю убитые детали на менее убитые) кому если интересно могу выложить фотки аля до/после))))) правда позже, её еще много делать)))

  6. #6
    Аватар для SID
    Регистрация
    13.08.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Газ 330202 TD
    Сообщений
    11 722
    Благодарности
    Спец а тебе его в гараж слачием не на газели привазили? ))))) ещё гараж около авиционного?) ))))
    Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытыпал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника...
    В.Ф.Маргелов.

  7. #7
    <ИГОРЬ>
    Guest
    Это разве старина. Вот кто найдёт в хорошем состоянии Пежо 500 1922 года, то можно больше не работать. Знатоки знают о чём я.)))

  8. #8
    Аватар для Sergun
    Регистрация
    07.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    cbr1000
    Возраст
    27
    Сообщений
    773
    Благодарности
    Цитата Сообщение от opelevod Посмотреть сообщение
    Это разве старина. Вот кто найдёт в хорошем состоянии Пежо 500 1922 года, то можно больше не работать. Знатоки знают о чём я.)))
    Что за глупости, то яву старуху, то пежо 500))) определитесь))

  9. #9
    Аватар для ВОР
    Регистрация
    12.02.2008
    Авто
    ТаЗ 21083
    Сообщений
    697
    Благодарности

    Thumbs up

    Роман,нафиг ты его ПРОДАЕШь??????Моцццццык Зачетный,лично помагал делать копиталку,Валит не подетскиЯва отдыхает.....Компресия 5.5,да и то что я делал тяжело назвать копиталкой...... (замена сальников,масла колец,втулок,и еще несколько мелочей.....) родной пробег данного мотоцикла 63.239км!!!!!!!!! П.С Мотоцикл находится в Зав. р-оне полностью на ходу,есть ВСЕ документы.

  10. #10
    Moderator Аватар для Olango
    Регистрация
    02.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Nissan
    Сообщений
    2 747
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Spec Посмотреть сообщение
    На мотоцикле устанавливался ручной пулемёт ДП (Дягтерева Пехотный), образца 1927 года (калибр 7,62 мм, общая длина 1266 мм, масса без боеприпасов - 8,4 кг, скорострельность техническая 600 выстрелов в минуту, боевая 100-120 выстрелов в минуту, ёмкость диска 47 патронов, начальная скорость пули 840 метров в секунду).
    Пулемет Дегтярёва, есть в комплекте?
    Не всё так просто, как кажется!

  11. #11
    Аватар для Sergun
    Регистрация
    07.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    cbr1000
    Возраст
    27
    Сообщений
    773
    Благодарности
    Цитата Сообщение от ВОР Посмотреть сообщение
    Валит не подетскиЯва отдыхает...
    низачто не поверю, что эта огромная кувалда с коляской обгонит яву.))) Без люльки с такой резиной весело наверное будет ехать.. не езда а балансирование аля как бы не упать, а то не поднимешь потом)))))

  12. #12
    Аватар для Spec
    Регистрация
    10.03.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 334
    Благодарности
    Без люльки летал на нем за всю х....ю канешн эт спортив но дури в нем мама не горюй!!!

  13. #13
    Аватар для ВОР
    Регистрация
    12.02.2008
    Авто
    ТаЗ 21083
    Сообщений
    697
    Благодарности
    А давай сделаем так,ты на яве,я на м 72 буду даже с люлькой,и заключим сделку,как в том фильмепобедивший забирает мопед проигравшегои интерес,и мотоцикл даромидет?

  14. #14
    Аватар для Spec
    Регистрация
    10.03.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 334
    Благодарности
    Цитата Сообщение от opelevod Посмотреть сообщение
    Это разве старина. Вот кто найдёт в хорошем состоянии Пежо 500 1922 года, то можно больше не работать. Знатоки знают о чём я.)))
    Ну ты зарядил блин Пежо,мож тебе еще боинг подогнать

  15. #15
    Аватар для Spec
    Регистрация
    10.03.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 334
    Благодарности
    Цитата Сообщение от SID Посмотреть сообщение
    Спец а тебе его в гараж слачием не на газели привазили? ))))) ещё гараж около авиционного?) ))))
    Не гараж меня в другом месте и я сам в него заежал.

  16. #16
    Аватар для Sergun
    Регистрация
    07.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    cbr1000
    Возраст
    27
    Сообщений
    773
    Благодарности
    Цитата Сообщение от ВОР Посмотреть сообщение
    А давай сделаем так,ты на яве,я на м 72 буду даже с люлькой,и заключим сделку,как в том фильмепобедивший забирает мопед проигравшегои интерес,и мотоцикл даромидет?
    В каком фильме?))по теме не идет)) а так может когда нить прокатимся... мне на мот-то только сдавать через неделю))) а потом еще переоформлять..

  17. #17
    Аватар для Spec
    Регистрация
    10.03.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 334
    Благодарности
    Цитата Сообщение от ВОР Посмотреть сообщение
    Роман,нафиг ты его ПРОДАЕШь??????Моцццццык Зачетный,лично помагал делать копиталку,Валит не подетскиЯва отдыхает.....Компресия 5.5,да и то что я делал тяжело назвать копиталкой...... (замена сальников,масла колец,втулок,и еще несколько мелочей.....) родной пробег данного мотоцикла 63.239км!!!!!!!!! П.С Мотоцикл находится в Зав. р-оне полностью на ходу,есть ВСЕ документы.
    Просто по зарез нужно бабло, не стал бы полюбому продавать но к сожелению обстоятельства не позволяют.

Похожие темы
  1. Сайты для любителей электронной музыки
    от Novel в разделе Кино, театры, музыка, искусство, литература
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.06.2011, 23:41
  2. Жесть... для любителей быстро поездить...
    от Karina в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.10.2007, 13:40
  3. Для любителей Rover - мегапроект Rolls Royce Meteor в Ровере
    от goschahn в разделе Автомобильный
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.04.2007, 17:09
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 09:25
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.12.2006, 15:58
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •