Несмотря на постоянную температурную чехарду, автолюбители уже вполне могут позволить себе замену зимних покрышек на летние. Кто-то из них не будет гнаться за модой и поставит старые колеса, а кто-то наверняка заинтересуется самыми последними новинками. Причем интерес может быть как праздным, так и вполне обоснованным, ведь летняя резина имеет привычку гораздо быстрее изнашиваться, нежели зимняя. В общем, причина интереса значения не имеет, гораздо важнее тот факт, что в 2008 году любой спрос наверняка будет удовлетворен. Даже надоедливые сторонники экологических заморочек найдут для себя шину, которая настолько экологически чиста, что ее при желании можно будет покрасить в зеленый цвет и дать ей название Greenpeace.
Начнем, пожалуй, с реверанса в сторону шин для категории автомобилей повышенной проходимости. Все-таки их основной сезон сейчас как раз заканчивается, так что подсластим железкам пилюлю и откроем хит-парад их силами. Естественно, речь идет не о легковых автомобилях, а о классе внедорожников, которые наиболее актуальны в зимне-весенний период. Именно для них компания Nokian Tyres и выпустила новую летнюю шину Hakka SUV. Основная направленность этой покрышки – явно не ровные шоссе с идеальным асфальтом, а как раз российские дороги, которые представляют из себя смесь постоянных выбоин, гравия, а местами даже песка. Особенность Hakka SUV заключается в новой резиновой смеси, двойном уплотнительном кольце в зоне контакта с диском, а также защите от застревания небольших камней в ламелях протектора. Помимо всего прочего, эта покрышка обладает еще и крайне низким коэффициентом сопротивления качению, что позволит и на расходе топлива слегка экономить.
Также к новому сезону решили засветиться и шинники из Bridgestone, которые выпустили новую модель Dueler A/T 695 специально для внедорожников. Нововведения традиционно коснулись улучшения характеристик по отводу воды из пятна контакта. Досталось также и сцепным свойствам, которые благодаря новой резиновой смеси и обновленному протектору должны заметно улучшиться. Но как бы ни храбрились водители внедорожников, а с появлением весенних ручьев их время начинает утекать так же быстро, как тают сугробы на улицах. Так что когда асфальт окончательно просохнет, то настанет время быстрых легковых автомобилей, для которых, как правило, и стараются мастера шинной промышленности.
Самой значимой премьерой сезона лето-2008 можно считать новое творение лидера мировой шинной промышленности, компании Goodyear. Называется эта покрышка Eagle F1 Asymmetric и, как можно догадаться из названия, является прямым потомком премиум-шины Eagle F1. В отличие от предшественницы, Eagle F1 Asymmetric имеет все чаще используемый асимметричный рисунок протектора. По сравнению с предыдущей версией шина отличается высоким уровнем акустического комфорта, отличной управляемостью как на сухой, так и на мокрой дороге. Обладает скоростными индексами W и Y (270 км/ч и 300 км/ч соответственно) и выпускается в типоразмерах от 17 до 20 диаметра. Шина Eagle F1 Asymmetric, безусловно, придется по вкусу владельцам скоростных автомобилей и с большой долей вероятности доставит наслаждение от управления при любых погодных условиях.
Следом за Goodyear справедливо расположилась еще одна новинка от финской компании Nokian, которая решила углубиться в производство летних шин. Результатом этого рвения стала покрышка Nokian Hakka Z. Это высокоскоростная шина для эксплуатации при плохих погодных и дорожных условиях, которая должна идеально подойти для России. Вообще финны явно углубились в изготовление покрышек для отвратительных дорог, что определенно указывает на их заинтересованность в российских покупателях. В шине применена уже зарекомендовавшая себя на других шинах линейки Hakka технология “река-ручей”, позволяющая отводить из пятна контакта до 43 л воды в секунду. А благодаря резиновой смеси Nordic Cool UHP Silica и кривизне протектора эта шина не спасует при разных климатических условиях. Hakka Z выпускается с индексами скорости W и Y.
Не обделим вниманием и японскую компанию Toyo, которая является поставщиком шин для японских автопроизводителей. В этом году их новинка носит название DRB. Основная особенность этих покрышек традиционна – небольшой вес и хороший броский дизайн. Ориентированы эти шины на быстрые спортивные автомобили.
Компанию же этой новинке составила модель Toyo Proxes R1R, которая позиционируется как покрышка для седанов. Основная особенность – стреловидный рисунок протектора, который означает, что в дождь на этих покрышках вы будете чувствовать себя уверенно. Широкое пятно контакта улучшает управляемость и придает шине агрессивный внешний вид.
Европейское отделение компании Dunlop, входящее в концерн Goodyear, в 2008 году представляет шину среднего класса SP Sport FastResponse. Шина также имеет модный нынче асимметричный рисунок протектора, обладает хорошей курсовой устойчивостью и достаточно уверенно ведет себя на мокрой дороге. Dunlop SP Sport FastResponse выпускается в большинстве популярных типоразмеров от 14 до 17 диаметра и в первую очередь рекомендована для автомобилей среднего класса.
Другие же новинки от компании Dunlop носят замысловатые названия Direzza Sport Z1 и SP Sport 600. Первые приспособлены для агрессивного стиля вождения. Они имеют направленный рисунок протектора с периферическими канавками для отвода воды, а их широкий профиль позволяет увеличить пятно контакта. Direzza Sport Z1 созданы как раз для спортивных автомобилей, о чем нам недвусмысленно дают понять в названии покрышки.
Что же касается летних Dunlop SP Sport 600, то налицо опять же асимметричный рисунок протектора, приправленный крупными плечевыми блоками на внешней стороне, что позволяет лучше контролировать автомобиль в поворотах. Шины Dunlop SP Sport 600 обеспечивают отличную управляемость и курсовую устойчивость на высоких скоростях. Покрышки разрабатываются и выпускаются в Японии.
Ну и напоследок не забудем о сверхмодной экологической истерии, которая не оставила равнодушной и компанию Dunlop, которая к летнему сезону – 2008 представила новинку Dunlop Enasave97. Эти покрышки действительно уникальны, так как на 97% состоят из натуральных материалов, что позволяет при их износе сократить выброс вредных веществ аж на 94%. А что касается растраты запасов нефти, то вместо них для производства усиленно растрачивают синтетический и натуральный каучук, смесь которых позволяет шинникам улучшить сопротивление деформациям. Шины Dunlop Enasave97 хорошо цепляются за дорогу и обладают низким уровнем сопротивления качению.

В общем, в этом сезоне есть на что обратить внимание. И хотя многие мировые лидеры шинной промышленности еще не “выстрелили” новинками в этом сезоне, их продукция все равно будет по-прежнему актуальна и займет достойное место в рейтингах продаж. В группе лидеров, без сомнений, стоит ожидать Michelin Primacy HP и Pilot Exalto PE2, Continental SportContact3 и EcoContact3, Yokohama Advan, а также шины других известных производителей. Не забывайте, что экономия на шинах вероятнее всего может аукнуться вам проблемами на дороге.
По материалам www.autonews.ru/