Помощь Регистрация
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Аватар для Strik3r
    Регистрация
    27.11.2007
    Авто
    Opel Kadett E
    Сообщений
    1 910
    Благодарности

    Защита авто от коррозии? :)

    Недавно наткнулся в инете вот на схемку устройства для защиты авто от корозии:
    http://www.opelevodila.ru/zashita.doc
    Принцип работы разъяснен внутри. Кто что думает?

  2. #2

    Регистрация
    11.08.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    rover
    Сообщений
    13 887
    Благодарности
    Половина текста с непонятной кодировкой.
    По теме:Слышал оочень давно про это,но не больше.
    сот.:462-562
    осталось немного запчастей на бмв е39 2000г
    Е001МР 64RUS

  3. #3
    AG Team Аватар для sab322
    Регистрация
    22.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VP&FF3
    Возраст
    34
    Сообщений
    13 694
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Strik3r Посмотреть сообщение
    Недавно наткнулся в инете вот на схемку устройства для защиты авто от корозии:
    http://www.opelevodila.ru/zashita.doc
    Принцип работы разъяснен внутри. Кто что думает?

    хм...
    интересное название сайтика))))

  4. #4
    Аватар для Strik3r
    Регистрация
    27.11.2007
    Авто
    Opel Kadett E
    Сообщений
    1 910
    Благодарности
    Половина текста с непонятной кодировкой.
    хм. У меня все в порядке.

    интересное название сайтика))))
    И сам сайтик интересный

  5. #5
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    На кораблях и трубопроводах катодная защита работает - там есть, относительно чего прикладывать потенциал. А в автомобиле - нет. Хотя если привязать цепь как на бензовозах...
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  6. #6
    silencer400cc
    Guest
    Для тех, кто фтанке, но интересно

    КАТОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

    Каталог принципиальных схем - Автомобильная электроника КАТОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ
    Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.
    Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].
    При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.
    Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].
    Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.
    Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.
    В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.



    На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).
    Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.
    При установке и монтаже устройства следует помнить, что:
    - один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
    - защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
    - использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
    - наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.
    Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.
    В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.
    Литература
    1. Красноярский В.В., Зобов Е.В. Электрохимическая защита сооружений и оборудования от коррозии. -1981.
    2. Люблинский Е.Я. Электрохимическая защита от коррозии. -1987.
    3. Тершин В., Бондаренко А. Ток защищает от коррозии // За рулем.-1993.-N 12. -С.23.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Без имени-1.jpg
Просмотров: 79
Размер:	32.0 Кб
ID:	19671  

  7. #7
    silencer400cc
    Guest
    Интересная технология, конечно... Но вряд ли этим кто-то будет реально заниматься, ИМХО.

  8. #8

    Регистрация
    03.11.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2121
    Сообщений
    582
    Благодарности
    А на практике пробовали как оно работает? Мне кажется проще оцинковывать, а далее напыления делать из соответствующих металлов на участках вероятного появления коррозии. Технологии для этого вроде давно существуют. И не надо искать куда и к чему прикладывать потенциалы.

  9. #9
    Федор
    Guest
    Сама идея очень древняя. Цинкование дает то же самое - цинковое покрытие работает как электрод, на который подано +0.5В, только лучше: защитный электрод оказывается как раз в зоне повреждения краски и не требует питания. Но служит недолго, т.е. надо периодически проверять и подкрашивать.
    А эти дополнительные электроды, чтобы от них был толк, надо закрепить в зоне возможного повреждения краски и высокой влажности. Т.е. ими надо облепить все внутренние полости, около подкрылков и под днищем в зонах возможного повреждения краски (мастики).
    Поэтому такая технология никогда не появится в промышленных автомобилях, а кому охота самому налепить - пожалуйста, вреда не будет. Если только электроды не саморезами к кузову крепить.

Похожие темы
  1. Защита автомобиля от угона
    от evn в разделе Автомобильный
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 05.09.2013, 09:20
  2. Куплю очиститель ржавчины + защита от коррозии LAVR next Rust Clean & Protect
    от av68 в разделе Запчасти, аксессуары, расходники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.08.2011, 01:50
  3. Защита глаз от компьютера
    от Antonio в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 24.03.2008, 14:40
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.09.2007, 14:37
  5. Цены на авто от ВАЗа
    от Ник в разделе Автомобили
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 11.09.2006, 08:14
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •