Защита авто от коррозии? :)

  • Автор темы Strik3r
  • Дата начала
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
Недавно наткнулся в инете вот на схемку устройства для защиты авто от корозии:
http://www.opelevodila.ru/zashita.doc
Принцип работы разъяснен внутри. Кто что думает?
 
E

extremal

Новичок
Регистрация
11.08.2007
Сообщения
13 878
Реакции
28
Баллы
0
Половина текста с непонятной кодировкой.
По теме:Слышал оочень давно про это,но не больше.
 
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
На кораблях и трубопроводах катодная защита работает - там есть, относительно чего прикладывать потенциал. А в автомобиле - нет. Хотя если привязать цепь как на бензовозах...
 
S

silencer400cc

Guest
Для тех, кто фтанке, но интересно;)

КАТОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

Каталог принципиальных схем - Автомобильная электроника КАТОДНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ
Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.
Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].
При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.
Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].
Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.
Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.
В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.



На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).
Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.
При установке и монтаже устройства следует помнить, что:
- один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
- использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
- наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.
Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.
В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.
Литература
1. Красноярский В.В., Зобов Е.В. Электрохимическая защита сооружений и оборудования от коррозии. -1981.
2. Люблинский Е.Я. Электрохимическая защита от коррозии. -1987.
3. Тершин В., Бондаренко А. Ток защищает от коррозии // За рулем.-1993.-N 12. -С.23.
 

Вложения

  • Без имени-1.jpg
    Без имени-1.jpg
    32 КБ · Просмотры: 183
S

silencer400cc

Guest
Интересная технология, конечно... Но вряд ли этим кто-то будет реально заниматься, ИМХО.
 
M

MilkyWay

Новичок
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
582
Реакции
0
Баллы
0
А на практике пробовали как оно работает? Мне кажется проще оцинковывать, а далее напыления делать из соответствующих металлов на участках вероятного появления коррозии. Технологии для этого вроде давно существуют. И не надо искать куда и к чему прикладывать потенциалы.
 
Ф

Федор

Guest
Сама идея очень древняя. Цинкование дает то же самое - цинковое покрытие работает как электрод, на который подано +0.5В, только лучше: защитный электрод оказывается как раз в зоне повреждения краски и не требует питания. Но служит недолго, т.е. надо периодически проверять и подкрашивать.
А эти дополнительные электроды, чтобы от них был толк, надо закрепить в зоне возможного повреждения краски и высокой влажности. Т.е. ими надо облепить все внутренние полости, около подкрылков и под днищем в зонах возможного повреждения краски (мастики).
Поэтому такая технология никогда не появится в промышленных автомобилях, а кому охота самому налепить - пожалуйста, вреда не будет. Если только электроды не саморезами к кузову крепить.
 
Верх Низ