Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 40
  1. #1

    Регистрация
    12.08.2004
    Сообщений
    2 281
    Благодарности

    Ступичный подшипник проверить как ?

    Доброго времени суток.

    Собственно терзают сомнения, что подвывает подшипник одной из передних ступиц. При равномерном движении при скорости 50-70 км/ч при добавлении и отпускании газа прослушивается характерное посвистывание/подвывание.

    Интересует методика проверки.


    Заранее благодарен за ответы.

  2. #2
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 803
    Благодарности
    1. Вывешиваем колесо.
    2. Вращаем рукой и смотрим/слушаем. При неравномерном вращении и похрустывании можно заподозрить и подшипник.
    3. Берём колесо двумя руками за верхнюю и нижнюю его части. Пытаемся раскачать, производя разносторонние вращательные движения вдоль горизонтальной оси, проходящей вдоль автомобиля. Проблемный подшипник при таких манипуляциях обычно чувствуетя руками. Если колесо при таких движениях болтается и постукивает – однозначно подшипник.

    Проблема, кстати, может заключаться не только в том, что подшипник вышел из строя, но и в неправильном моменте его затяжки.

  3. #3
    Аватар для And626GE92
    Регистрация
    17.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mazda6 GG
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 795
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    1. Вывешиваем колесо.
    2. Вращаем рукой и смотрим/слушаем. При неравномерном вращении и похрустывании можно заподозрить и подшипник.
    Я так у себя вычислял. Но тоьлко до неравномерного вращения и похрустывания было очень далеко (эт как же тогда на ходу должна выть, бедняга?!). У меня от раскрутки рукой появлялся едва слышымый гул, который можно принять за норму, но на других колесах его не было. Выла на определенной скорости, громче выал при полной загрузке.
    Кстати, в поворотах гул пропадал: если поварачиваем влево и гул пропадал, то значит и подшипник гудил слева (колесо разгружается и гул утихает)


    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Проблема, кстати, может заключаться не только в том, что подшипник вышел из строя, но и в неправильном моменте его затяжки.
    У меня не так, видимо зависит от конструкции. У меня он прижимается ступичной гайкой, а там ее крутят до одури.

  4. #4
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 803
    Благодарности
    Цитата Сообщение от And626GE92 Посмотреть сообщение
    У меня не так, видимо зависит от конструкции. У меня он прижимается ступичной гайкой, а там ее крутят до одури.
    Если подшипник цилиндрический – то, наверное, да. Забыл, как на ТАЗах, вроде цилиндрические и есть. У меня конусные, поэтому момент затяжки важен.

  5. #5

    Регистрация
    12.08.2004
    Сообщений
    2 281
    Благодарности
    Спасибо за советы - сегодня буду пробывать вычислить.

  6. #6
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 434
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Поддомкрать колесо и разгони движком до 60км/ч, включи нейтралку и заглуши двигатель. И должен услышать гудение

  7. #7
    Аватар для And626GE92
    Регистрация
    17.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mazda6 GG
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 795
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Если подшипник цилиндрический – то, наверное, да. Забыл, как на ТАЗах, вроде цилиндрические и есть. У меня конусные, поэтому момент затяжки важен.
    А точна: у меня на москвиче 412 так было

  8. #8

    Регистрация
    27.04.2006
    Возраст
    35
    Сообщений
    2 164
    Благодарности
    Цитата Сообщение от And626GE92 Посмотреть сообщение
    Кстати, в поворотах гул пропадал: если поварачиваем влево и гул пропадал, то значит и подшипник гудил слева (колесо разгружается и гул утихает)
    Я всегда считал, что при повороте влево, нагрузка на правое колесо уменьшается и раз гул пропадает значит и гудел правый.

  9. #9

    Регистрация
    12.08.2004
    Сообщений
    2 281
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Hunter Посмотреть сообщение
    Я всегда считал, что при повороте влево, нагрузка на правое колесо уменьшается и раз гул пропадает значит и гудел правый.
    При любом повороте сильнее нагружается внешнее колесо, а внутреннее немного "вывешивается". Соотв при повороте налево если гул исчез значит левый подшип.

    Но вот у меня при поворотах ничего не поймёшь.... может просто слабо подвывает..

  10. #10

    Регистрация
    27.04.2006
    Возраст
    35
    Сообщений
    2 164
    Благодарности
    Твои симптомы-посвистывание при наборе и сбросе скорости вообще больше похожи на износ главной пары в коробке. Но это все смотреть конечно надо.

  11. #11
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    Проверка колесных подшипников
    Конструкция ступичной сборки переднего колеса


    1 — Внутренний сальник
    2 — Стопорное кольцо
    3 — Подшипник
    4 — Поворотный кулак

    5 — Наружный сальник
    6 — Ротор датчика ABS
    7 — Ступичный болт
    8 — Ступица

    Передний колесный подшипник

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    В первую очередь следует проверить состояние смазки колесного подшипника.
    1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
    2. Для оценки величины люфта колесного подшипника возьмитесь рукой за переднее колесо и покачайте его наружу и внутрь.
    3. Отдайте колесные гайки и снимите переднее колесо.
    4. При выявлении люфта, закрепите на ступичной сборке циферблатный измеритель плунжерного типа и произведите замер величины осевого смещения. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
    5. Отдайте самоконтрящиеся гайки, снимите болты и отсоедините поперечный рычаг подвески от поперечной балки.
    6. Легкими постукиванием извлеките пружинный штифт крепления на шпинделе трансмиссии вибропоголощающего триподного шарнира свободного вращения (SFJ). Снимите шарнир со шпинделя.
    7. Одной рукой удерживая приводной вал в горизонтальном положении, и вращая другой ступицу колеса, проверьте сборку на наличие посторонних шумов, рывков и прочих признаков нарушения плавности хода. В случае необходимости снимите приводной вал и проверьте состояние компонентов ступичной сборки (подшипник, сальники и пр.).

    Задний колесный подшипник

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
    2. Для оценки величины люфта колесного подшипника возьмитесь рукой за заднее колесо и покачайте его наружу и внутрь.
    3. Отдайте колесные гайки и снимите заднее колесо.
    4. При выявлении люфта, закрепите на ступичной сборке циферблатный измеритель плунжерного типа и произведите замер величины осевого смещения. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
    5. Отсоедините от заднего дифференциала шарнир двойной компенсации (DOJ) заднего приводного вала. 6. Одной рукой удерживая приводной вал в горизонтальном положении, и вращая другой ступицу колеса, проверьте сборку на наличие посторонних шумов, рывков и прочих признаков нарушения плавности хода. В случае необходимости снимите приводной вал и проверьте состояние компонентов ступичной сборки (подшипник, сальники и пр.).

    7. Удерживая одной рукой передний ведущий вал в горизонтальном положении, другой рукой вращайте сборку ступицы, чтобы установить наличие либо отсутствие шума или трения. Если сборка ступицы заднего колеса вращается с шумом или трением, разберите заднюю ось и проверьте состояние сальников, подшипников и т.д.

  12. #12

    Регистрация
    12.08.2004
    Сообщений
    2 281
    Благодарности
    Вообщем вчера тестил подшипники по предложенным сдесь методикам:

    1. Если качать вывешенное колесо руками- ничего нигде не люфтит!
    2. При разгоне вывешенных колёс до 80 км/ч в принципе тоже ничего критичного не замечено- может только правое чуть по громче крутится....


    Что было также замечено. Колёса вращаются тяжеловато и задевают за колодки! - т.е. это значит что тормозные диски "винтом" ? или это дело в ступицах?
    Левый диск видно глазом что кромка неровная, а правый не видно визуально, но тоже задевает.
    Год назад менял и диски и ступицы- полёт за это время около 20 т.км.


    Если во всём виной кривые диски то скажите где в Саратове протачивают их ?

  13. #13
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 574
    Благодарности
    подшипники меняй сразу оба

  14. #14
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от demyan Посмотреть сообщение
    подшипники меняй сразу оба
    Судя по всему проблема не в подшипниках.
    Может суппорта подклинивают и не расходятся колодки?
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  15. #15
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    AG Team Аватар для Den Extreme
    Регистрация
    10.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    71 448
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Судя по всему проблема не в подшипниках.
    Может суппорта подклинивают и не расходятся колодки?
    Если посвистывание, то похоже. ИМХО, дело не в подшипниках
    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
    Автострахование на выгодных условиях.

  16. #16

    Регистрация
    12.08.2004
    Сообщений
    2 281
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Судя по всему проблема не в подшипниках.
    Может суппорта подклинивают и не расходятся колодки?
    А вот как определить клинят суппорта или нет?

  17. #17
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 803
    Благодарности
    Я бы сделал так. Раскрутил бы вывешенное колесо и покрутил его подольше (двигателем, разумеется). Остановил бы потом и пощупал рукой тормозной диск. По-идее греться не должнен. Но если он будет горячим, то однозначно колодки притормаживают.

  18. #18

    Регистрация
    12.08.2004
    Сообщений
    2 281
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Я бы сделал так. Раскрутил бы вывешенное колесо и покрутил его подольше (двигателем, разумеется). Остановил бы потом и пощупал рукой тормозной диск. По-идее греться не должнен. Но если он будет горячим, то однозначно колодки притормаживают.
    Вот именно так я вчера и делал. Раскручивал двигателем на домкрате. Потом трогал диск- нормальной температуры он был, не горячий.

    Суть в том, что тормозной диск касается колодок только в одном месте, т.е. получается что диск немного восьмёркой .....

  19. #19
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Ilya 2112 Посмотреть сообщение
    А вот как определить клинят суппорта или нет?
    Подождать, когда остынут тормозные диски до температуры окружающего воздуха или после ночной/дневной стоянки и проехать пару километров, не используя тормоза. Потом остановиться с помощью ручника и проверить, нагрелись ли диски и суппорт. Если посторонний шум есть и после остановки диски нагрелись - то наверняка колодки.
    Если касается только определенным сектором - ступицу или диск повело.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  20. #20
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 803
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Ilya 2112 Посмотреть сообщение
    Суть в том, что тормозной диск касается колодок только в одном месте, т.е. получается что диск немного восьмёркой .....
    Обалденные запчасти. Если тормозной диск "восьмёркой" – выкидывай его немедленно.

  21. #21
    Аватар для Lexa_sar
    Регистрация
    30.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ford
    Сообщений
    1 372
    Благодарности
    Афтар, в руль на торможении или в педаль не отдает??? Если диск кривой, возможны такие эфекты.
    Диск тормозной можно проточить, мне точили на Кутякова-Ст.Разина, полет нормальный.

  22. #22
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 803
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Lexa_sar Посмотреть сообщение
    Афтар, в руль на торможении или в педаль не отдает??? Если диск кривой, возможны такие эфекты.
    Диск тормозной можно проточить, мне точили на Кутякова-Ст.Разина, полет нормальный.
    Надолго ли? Причина, по которой диск стал кривым, устранена?

  23. #23
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    можно после интенсивного торможения залететь в лужу...диск может вывернуть восьмеркой.....

  24. #24
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 803
    Благодарности
    Цитата Сообщение от evn Посмотреть сообщение
    можно после интенсивного торможения залететь в лужу...диск может вывернуть восьмеркой.....
    Восьмёрочный-то?

  25. #25
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 461
    Благодарности
    любой. даже на дрЭвнем бэмэвэ
    все зависит от того....как нагреть

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Продам ступичный подшипник DAC4074W6CS61 KOYO (Мицубиши)
    от Тин в разделе Запчасти, аксессуары, расходники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 21:15
  2. Ступичный подшипник на FF2
    от Пушкин в разделе Автомобильный
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.06.2009, 13:24
  3. Как проверить подшипник передней ступицы
    от ALEX_099 в разделе Автомобильный
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 26.08.2008, 13:40
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.07.2007, 07:39
  5. Подскажите! Как проверить АКПП?
    от Vovanich в разделе Автомобильный
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 02.03.2007, 13:44
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •