Краткий ликбез по шумоизоляции

  • Автор темы Alex 777
  • Дата начала
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Какова последовательность монтажа материалов на автомобиль?


Специалисты предлагают схему монтажа шумоизолирующих материалов в следующей последовательности:

Обработка вибропоглотителем (Вибропласт) - дверей, крыши, багажного отсека, боковин кузова, крышка капота и багажника, пола салона, щитка передка со стороны салона. Ориентировочный расход - 6м.кв

Обработка теплозвукоизолятором (Изолон ППЭ,Стизол ) - пола салона и багажника, после монтажа Вибропласта. Ориентировочный расход -4м.кв

Обработка теплозвукоизолятором с липким слоем (Сплэн) - криволинейных поверхностей (щиток передка со стороны салона,арок колес, тоннель после монтажа Вибропласта). Ориентировочный расход -2,5м.кв

Обработка шумопоглотителем (Изотон В(ЛМ)) - крышки капота и багажника после монтажа Вибропласта.
Рекомендуется обработать щиток передка и со стороны д вигателя по схеме-Вибропласт+Изотон. Ориентировочный расход материала -1-2м.кв.

Обработка уплотнительным материалом Битопласт 10 крыши, после монтажа Вибропласта. Ориентировочный расход -1-2м.кв
Для обработки пластмассовых деталей с целью устранения скрипа используется уплотнительный материал - Битопласт-5 или Маделин. Например, панель приборов следует полностью разобрать, стыки проложить полосками шириной 10-15мм. Ориентировочный расход -0,5-1м.кв
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
В чем отличие звукопоглощающих материалов: Пролин и Изотон? Каков принцип работы звукопоглощающих материалов?

Основа этих материалов -ППУ(пенополиуретан) но в отличии от Пролина , Изотон имеет в качестве лицевого покрытия звукопрозрачную пленку. Поскольку на разных частотах уровень звукопоглощения материалов неодинаков, для его оптимизации на всем спектре частот особое значение имеет толщина материала, а так же лицевая пленка. В соответствии со «звуковой» характеристикой объекта можно выбрать одну из модификаций Изотона: с металлизированной лавсановой и перфорированной поливинилхлоридной пленкой. Изотон может использоваться для обработки крышки капота. Материал является неплохим теплоизолятором, что особенно важно в зимний период эксплуатации автомобиля – при остановке на короткое время двигатель уже не остывает так быстро, материал п репятствует увеличению температуры внешней поверхности капота в сравнении с температурой окружающей среды , тем самым, исключая возможное обмерзание крышки капота.

Что означают последние цифры в обозначении материалов (например, Изотон-В15, СПЛЭН 3008)?

Последние две цифры в обозначениях материалов, указывают на толщину материала в мм.
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Какие вибропоглощающие материалы применяются для шумоизоляции автомобиля ?

В готовых шумоизоляционных комплектах в основном применяется Вибропласт. Вышеописанные свойства Вибропласта, позволяют утверждать, что данный материал обладает одним из лучшим показателем: цена-качество(эффективность, монтажные свойства)

Применение Визомат ПБ-2, Визомат ПБ-2-3,5, Визомата МП в готовых шумоизоляционных комплектах ограничено . Вызвано это большими трудозатратами при установке комплекта, поскольку в процессе установки эти материалы рекомендуется нагревать (до 40-50гр.С) промышленным феном и прикатывать металлическим роликом (или другими подручными средствами). Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения «воздушных пузырей». Визомат ПБ-2, Визомат ПБ-2-3,5, Визомата МП рекомендуется устанавливать в следующи е зоны автомобиля: пол салона и багажника, тоннель, арки, перегородка моторного отсека. Эффективность(вибропоглощение) материалов в порядке возрастания: Визомат ПБ-2, Вибропласт М1, Вибропласт М2, Визомат ПБ-2-3,5, Визомата МП. Для виброизоляции пластмассовых деталей салона: панель приборов, различные пластмассовые накладки можно использовать Визомат ПБ-2. Также Визомат ПБ-2 рекомендуется использовать в следу ющей схеме обработки автомобиля (это относится к обработке щитка передка, пола):

Первый слой - Вибропласт, который монтируется непосредственно на "железо";
Второй слой - Изолон ППЭ- звукотеплоизолятором;
Третий слой – Визомат ПБ-2, монтируется на Изолон ППЭ.
Данная схема является более эффективной обработкой (Визомат применяется дополнительно).

Отметим, что в стандартный комплект входят только два слоя:

Вибропласт;
Изолон ППЭ (Сплэн).
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Впитывают ли материалы воду?

Вибропоглощающие (Визомат и Вибропласт) и теплоизоляционные (Сплэн и Изолон ППЭ) материалы – не впитыва ют влагу (данные материа лы используются в салоне автомобиля). Шумопоглощающие (Изотоны) и уплотнительные (Пролины) материалы – впитывают влагу, однако в зонах их применения вода отсутствует, ее появление ограничено или зона монтажа (например, капот)проветривается


Обладают ли материалы защитными свойствами от коррозии ?

Вибропоглощающий материал Вибропласт применяемый в комплектах обладает свойством герметика, обеспечивая полный контакт с поверхностью металла и изолируя от проникновения влаги.

Изолон ППЭ, используемый в комплектах, является отличным теплоизолятором, не допускает появления конденсата со всеми вытекающими отсюда проблемами (коррозия). Перечисленные материалы не впитывают влагу.

Что нужно сделать в первую очередь шумоизоляцию или антикор ?

Лучше повременить с антикором и сделать сначала шумоизоляцию.
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Как подготовиться к монтажу комплекта шумоизоляции?

Рекомендуется подготовить следующий перечень инструментов и материалов: набор инструментов, ацетон (растворитель), ветошь, промышленный фен и металлический (пласмассовый) ролик (для нагрева и монтажа вибропоглощающих материалов), крепеж (пистоны для дверей и других пластиковых панелей, саморезы), скотч, ножницы, нож,перчатки.

Полностью снять: шумопоглощающую деталь потолка, декоративные панели дверей, сидения, штатную шумоизоляцию пола и перегородки моторного отсека со стороны салона, панель приборов (разобрать в случае обработки уплотнительными материалами).

Рекомендуется проверить адгезию (степень прилегания) штатных виброизолирующих деталей (мастика) к кузову. В случае отслаивания, демонтировать штатные детали, загрунтовать панель кузова и установить вибропоглощающую деталь комплекта.

Перед установкой материалов поверхности кузова необходимо очистить от загрязнений, обезжирить ацетоном или другим растворителем и выдержать 5 - 10 минут. Детали комплекта пронумерованы и не требуют раскроя при установке, монтаж осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея. Перед установкой ознакомьтесь со схемой монтажа комплекта, разложите детали согласно схеме. Комплект следует устанавливать в сухом помещении при температуре не ниже комнатной(20грС).

Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности: не работать вблизи открытого огня, монтаж производить в хорошо проветриваемом помещении
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Чем обрабатывается пластиковые детали салона для устранения скрипа?

Для устранения скрипа используются уплотнительные материалы: Битопласт 5 и Маделин.

Материалы необходимо нарезать ножницами на полосками шириной 10-15мм. Например, панель приборов следует полностью разобрать, все стыки и воздуховоды проложить нарезанными полосками. Битопласт-5 рекомендуется применять для зазоров 2-3мм, Маделин – 1-2мм . Для устранения скрипа можно использовать уже готовый комплект «Антикрип» с уже нарезанными полосками этих уплотнительных материалов.


Какие материалы и в какой последовательности следует монтировать на перегородку моторного отсека со стороны салона?

вибропоглощающий материал - Вибропласт;
тепло и звукоизоляционный материал - Сплэн-3008 или Сплэн-3004;
вибропоглощающий материал - Визомат ПБ-2 (дополнительная обработка-для максимального эффекта).

Где применяется Изолон ППЭ, а где Сплэн?

Цели у этих материалов одни - звукоизоляция и теплоизоляция. Сплэн это Изолон ППЭ с липким слоем.
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Ждите продолжения завтра))
 
Mirage

Mirage

Участник
Регистрация
25.01.2007
Сообщения
798
Реакции
0
Баллы
16
Что-то мне подсказывает, что расход вибропласта и сплена будет поболее, чем 6 и 2.5 кв.м. соответственно.
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Вчера проклеил передние двери в Приоре. Ушло 3 листа вибропласта, погонный метр сплена, треть листа битопласта. Это хорошо, но не предел.
 
C

Cursed

Guest
Сколько же Веса к ней прибавилось...)
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 990
Баллы
113
Ацетоном можно обезжиривать? Он краску не растворяет?
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Теоретические основы шума и борьбы с ним

Автомобили с низким уровнем шума - это требования современного рынка. Сегодня покупателя интересует не только новая модель автомобиля, но и насколько он удобен в эксплуатации. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения.
К сожалению, многие детали автомобиля испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками шума. За рубежом проблему снижения шума решают не только конструкционно, но и за счет применения широкого ассортимента вибро- и звукопоглощающих материалов.
Дополнительное использование вибро- и звукопоглощающих материалов повысит комфортность Вашего автомобиля.

Внешний и внутренний шум
Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров. Значение показателей шума для транспортных средств нормируется ГОСТ и международными стандартами. Нормативы для легковых автомобилей:
Евростандарт: по внешнему шуму - не более 74 дБА.
ГОСТ Р51616-2000: по внутреннему и внешнему шуму - не более 77 дБА.
Снижение шума на 3 дБА субъективно воспринимается человеком, как снижение звукового давления примерно в 2 раза. Зависимость изменения шума, выраженная в дБА - величина логарифмическая. Так, например, общий уровень шума: разговор шепотом - 40 дБА, в лесу (в безветренную погоду) - 50 дБА, лифт -60 дБА, реактивный двигатель самолета - 140 дБА.
Установка комплекта шумоизоляции на автомобиль Шеви-Нива позволяет снизить уровень внутреннего шума на 3 дБА (режим разгона с 60 км/ч до 90 км/ч на 3 передаче) и 2 дБА (постоянная скорость автомобиля 100 км/ч на высшей передаче).
Особое значение имеет частотная характеристика шума - это важная составляющая акустического комфорта в салоне автомобиля. Так автомобиль может «вписываться» в самые жесткие стандарты по общему уровню шума, но частотная характеристика шума будет такова, что на всех или некоторых режимах движения можно услышать неприятные звуки высокой или низкой тональности, «завывания», скрипы и т.д.
В качестве примера можно привести семейство ВАЗ-2109. Автомобиль досаждает низкочастотным шумом («рычание») на низких оборотах двигателя и скрипом пластмассовых деталей салона.
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Шум и вибрация
По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к автомобилю это выглядит так: работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают более или менее интенсивный звук - структурный шум.

Источники шума на автомобиле
Их условно можно разделить на две группы:
а) первичные:
двигатель, трансмиссия, система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (аэродинамический шум);
б) вторичные:
металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.), крупногабаритные пластмассовые детали интерьера автомобиля (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек), мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и т.п.).

Пути распространения шума в автомобиле
Воздушный шум от первичных источников проникает в салон автомобиля через неплотности кузова (дверные проемы, технологические отверстия переднего пола), а также остекление автомобиля. Чем толще стекло и панели кузова, тем выше их звукоизоляционные свойства. Воздушный шум от первичных источников тем ниже, чем оптимальнее конструкция самих источников: двигателя, трансмиссии, системы выхлопа, шин (высота и рисунок протектора), уплотнителей дверей.
Структурный шум проникает в автомобиль через элементы подвески к кузову силового агрегата, трансмиссии, системы выхлопа, ходовой части. Вибрация, передаваемая через элементы подвески, заставляет кол####ься все без исключения панели кузова, которые в свою очередь излучают структурный шум. Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выпуска (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительному возбуждению пола автомобиля, что вносит ощутимый вклад в общий уровень внутреннего шума. В общий уровень шума в салоне автомобиля немалую долю вносит отраженный звук, возникающий при отражении звуковых потоков, издаваемых первичными источниками, от дорожного покрытия.
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
ВИБРОПОГЛОЩАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

ВИБРОПЛАСТ - самоклеящийся материал на основе липкого полимерного слоя и алюминиевой фольги (с тиснением и логотипом) в качестве лицевого покрытия. Материал легко монтируется на поверхность со сложным рельефом, не требует подготовительных операций. Устойчив к влаге, обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Коэффициент механических потери не менее: М1 (1,9 мм) - 0,13 усл. ед., М2 (2,3 мм) - 0,16 усл. ед.
Рекомендуемые зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

ВИЗОМАТ ПБ - листовой материал на основе битумной композиции с клеевым монтажным слоем. Материал монтируется на плоские или искривленные поверхности. При хранении (транспортировке) материала ниже +15°С, перед монтажом необходим его нагрев до +40°С (рекомендуется использование промышленного фена). Коэффициент механических потерь не менее: ПБ-2 (2,0 мм) - 0,12 усл. ед., ПБ-3,5(3,5мм) - 0,19 усл. ед. Рекомендуемые зоны обработки: пол салона, пол багажника, арки колес.

ВИЗОМАТ БТ - многослойный листовой материал, состоящий из лицевого покрытия (полиэтиленовой пленки с тиснением), битумной композиции и клеевого монтажного слоя. Монтируется на плоские или искривленные поверхности. При монтаже на сложные поверхности деталь рекомендуется нагреть. Допускаются надрезы на детали. Коэффициент механических потерь не менее: БТ-2 (2,1 мм) - 0,12усл. ед., БТ-3,5 (3,5 мм) -0,2 усл. ед. Рекомендуемые зоны обработки: пол салона, пол багажника, арки колес.

ВИЗОМАТ МП - материал представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга с тиснением и логотипом предприятия), битумной композиции и клеевого монтажного слоя. При монтаже на сложную поверхность деталь рекомендуется нагреть промышленным феном. Коэффициент механических потерь не менее: МП (2,7 мм) - 0,28 усл. ед., МП-2 (2,0 мм) - 0,26 усл. ед. Рекомендуемые зоны обработки: тоннель, пол салона, щиток передка.
 
Верх Низ