Обгон - дело "тонкое"

  • Автор темы evn
  • Дата начала
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Чтобы технично и безопасно выполнить обгон, нужно учесть большой комплекс различных факторов. Здесь, даже водители со стажем допускают ошибки.
Согласно правилам дорожного движения "обгон - это опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом из занимаемой полосы движения и последующим возвращением на нее". Правилами предусмотрены и условия, при которых обгон запрещен, например, на железнодорожном переезде, на участках дорог с ограниченной видимостью и др. Но на практике все намного сложнее.

Условия для обгона

Выполняя этот маневр нужно в первую очередь учесть дистанцию до впереди идущего автомобиля, состояние и особенности участка дороги, скорость встречной и обгоняемой машины, динамику ускорения своего автомобиля.

При обгоне дистанция до впереди идущего автомобиля должна позволить набрать скорость, достаточную для быстрого опережения. В случае же, когда обгоняют вас, это расстояние должно позволить обгоняющему автомобилю, безопасно занять место впереди вас. Эти рекомендации являются не только правилами хорошего тона: в первую очередь это показатель высокого профессионального уровня водителя.

Очень важно при обгоне правильно выбрать участок дороги, который позволит безопасно выполнить маневр. Помните, что согласно ПДД, нельзя обгонять на подъемах, поворотах, мостах и съездах с них, перекрестках равнозначных дорог, железнодорожных переездах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью т.п.

При опережении нужно правильно учесть скорость обгоняемого автомобиля, для того чтобы находиться на полосе встречного движения минимальное время. В оценке скорости встречного автомобиля шоферы также часто ошибаются. Отчасти в этом виноваты и водители встречного транспорта, которые, к примеру, могут существенно превышать разрешенный ПДД лимит скорости, сбивая с толку водителей, совершающих обгон.

Не менее важны и динамические возможности вашего автомобиля, которые обязательно нужно знать. Обычно приемистость оценивают по времени разгона от 0 до 100 км/ч и этот параметр входит в технические характеристики транспортного средства. К примеру, у ВАЗ-2109 с двигателем объемом 1, 3 л разгон от 0 до 100 км/ч составляет 14.5 секунд. Но более важный фактор - время разгона с 80 км/ч и , например, к 120 км/ч. Это важно для обгона большинства тихоходных транспортных средств. Чтобы получить представление об этом, проведите эксперимент, который подскажет вам этот параметр. засеките время и расстояние, необходимое для разгона от 80 до 120 км/ч.

Тактика обгона

При приближении к обгоняемому автомобилю нужно несколько сместиться влево и вправо по полосе, чтобы проконтролировать дорогу перед ним. Например, незамеченное вами препятствие, которое может возникнуть перед обгоняемым автомобилем вынудит его принять влево или тормозить. Такие действия приведут к тому, что Вам в свою очередь придется также смещаться вправо или прекращать обгон.

Прежде чем начать опережение убедитесь, что его выполнение не создаст опасности для вас и других участков дорожного движения. Оцените дистанцию до обгоняемого автомобиля - позволит ли она набрать вам большую скорость, нежели у него, а также - расстояние перед обгоняемым автомобилем и тем, который движется перед ним - позволит ли оно вам нормально завершить маневр. Перед его началом обязательно посмотрите в зеркало заднего вида - не опережает ли вас автомобиль, движущийся сзади. Заранее включите левый указатель поворота. Этим вы предупредите водителей, движущихся сзади, о том, что вы собираетесь начать опережение и заставит их повременить с подобным маневром. В ночное время суток водителя обгоняемого автомобиля можно сигнализировать о ваших намерениях включением дальнего света фар. Этим способом можно предупредить впереди идущую машину в сложных дорожных условиях (узкая дорога, туман и др.).

Учтите, если водитель автомобиля, движущегося впереди, притормаживает или включил левый указатель поворота, от обгона следует отказаться, так как вполне возможно, что он также собирается начать опережение или повернуть налево.

Еще раз обратите внимание, что для более эффективного опережения нужно использовать динамику "наката". Приблизившись к обгоняемой машине на 20-30 метров можно выезжать на встречную полосу движения. Основная ошибка многих водителей, когда они для опережения начинают перестраиваться на встречную полосу движения, когда дистанция до обгоняемого автомобиля до 5-10 метров. При этом может оказаться, что на встречу движется незамеченная вовремя машина и вам будет необходимо срочно прекращать маневр. Помните, что разница в скоростях вашего и обгоняемого автомобиля является фактической скоростью, которую вам нужно "погасить", возвращаясь в свою полосу. Очень трудно остановиться, если, к примеру, обгоняемый - тихоходный транспорт, особенно, если он собрал за собой хвост из нескольких медленно едущих машин и вам нужно "нырнуть" между ними.

Помните, что обгон нужно провести как можно быстрее, не задерживаясь долго в "мертвой" зоне обгоняемого автомобиля. Если при опережении обнаружилось, что встречный автомобиль приближается скорее, чем предполагалось, можно прибегнуть к экстренному разгону. В этом случае рекомендуется быстро переключиться на пониженную передачу и полностью нажать педаль "газа" - таким образом, машина получит более интенсивное ускорение. Однако если же в процессе выполнения маневра у вас возникли сомнения по поводу успешного его завершения, немедленно возвращайтесь обратно в свою полосу движения.

Перед завершением опережения включите правый указатель поворота, предупредив водителя обгоняемого автомобиля о перестроении. Завершать обгон следует начинать не раньше того, как в зеркале заднего вида вы сможете увидеть фары обгоняемого автомобиля.

Если вы оказались в роли обгоняемого автомобиля, нужно вести себя так, чтобы облегчить выполнение опережения автомобилю, движущемуся за вами. Не стоит увеличивать свою скорость, в то время, когда вас обгоняют. Если водитель встречного автомобиля не успевает завершить обгон, то самым правильным решением будет принят вправо или притормозить для того, что он имел запас по ширине и дистанции для окончания маневра.

Правила хорошего тона

Существенно затрудняет опережение на трассе медленно движущиеся автомобили. Особенно в тех случаях, когда встречное движение на столько интенсивно, что затрудняет их обгон. В этом случае воспитанный водитель "тихохода" сместится правее или даже выедет на обочину, чтобы его смоги обогнать. Если опережение производится из колонны, то очередность определяется близостью к обгоняемому автомобилю. Но, если ваша динамика значительно уступает другим участникам, то рекомендуется дать возможность более быстроходным попутчикам, совершить опережение первыми.

Когда обгон предпринимают несколько автомобилей одновременно, то приоритет имеет тот, кто начал обгон первым. И обгонять можно только после того, как первый автомобиль, который совершал этот маневр, вернулся в свою полосу. Совершать опережение сразу за ним небезопасно, так как впереди может оказаться встречный автомобиль. И если впереди идущая машина успеет перестроиться в свой ряд, у вас для этого может не хватить, не только времени, но и места.

Не стоит прибегать и к так называемому "двойному обгону" - опережению автомобиля, в то время, когда он уже начал обгон впереди идущей машины. Учтите, такие действия небезопасны для всех участников маневра.

Если Ваш опыт не позволяет с полной уверенностью рассчитать параметры при обгоне, можно использовать помощь того же обгоняемого, но для этого следует убедиться в том, что он вас видит и понимает ваши намерения, например, выехать несколько левее и ехать включенным левым поворотом. Чаще всего подавляющее большинство водителей позволят совершить безопасный маневр, приняв вправо и уменьшив скорость. Если едущий навстречу водитель резко увеличил скорость, ни в коем случае не ищите спасения на встречной обочине. Ширина дороги позволит разъехаться, если учесть размер обочины и содействие хотя бы одного из непосредственных участников "инцидента".
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Есть хорошее правило: не уверен - не обгоняй. Стоит придерживаться.
 
КЛЕЙ

КЛЕЙ

Новичок
Регистрация
27.01.2007
Сообщения
2 279
Реакции
1
Баллы
0
хорошая статья)))
спасибо!)
 
Б

Бесёнок

Guest
Правила хорошего тона
очень замечательно используются в южных регионах на горных дорогах... Водители большегрузов не только двигаются, пропуская поток следующих за ними авто, но и останавливаются для этого... Жаль, что в нашем регионе этого практически невозможно дождаться...
 
Вовчик

Вовчик

Участник
Регистрация
30.06.2004
Сообщения
4 539
Реакции
1
Баллы
38
ничего нового не узнал, всё это рассказовают в автошколах. Бывает на дороге едишь медленно, но сзади автомобиль боится тебя обогнать, чаще всего человек не опытный или старенький дедушка, тогда я в этом случае включаю правый поворотник и немного смешаюсь вправо, показывая тем самым что меня следует обогнать.

Жаль, что в нашем регионе этого практически невозможно дождаться...
Эт ты зря, у нас тоже такие есть, я когда с дачи еду (Расловка-2) по вольской трассе, там есть узкий участок дороги и подъем. Грузовики довольно часто встают на обочине после подъема, чтобы пропустить "хвост"
 
Последнее редактирование:
Andryxa13

Andryxa13

Новичок
Регистрация
08.12.2007
Сообщения
3 622
Реакции
11
Баллы
0
недавно чуть не встретился лоб в лоб с маздой, на последних метрах смог престроиться, не ожидал просто от своего движка такого подвоха, наверное бенз залили хреновый, машина еле еле набирала скорость на 4 передаче, причем заливал 95, а он оказался хуже 92 намного(((((((((
 
MAN

MAN

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
730
Реакции
2
Баллы
18
Вовчик+1
Помните, что согласно ПДД, нельзя обгонять на подъемах, поворотах, мостах и съездах с них, перекрестках равнозначных дорог, железнодорожных переездах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью т.п.
Бред, кто это написал в ПДД не заглядывал... части посвященной ОБГОНу слова МОСТ даже не встречается, поэтому не стоит вводить в заблуждение других читателей форума...

Что касается поворотов(именно поворотов, а не перекрестков) - обгон не запрещен, надо учитывать видимость, безопасность совершения маневра... и т.д. по там же ПДД.

Не стоит прибегать и к так называемому "двойному обгону" - опережению автомобиля, в то время, когда он уже начал обгон впереди идущей машины.

...опять.. только уже наоборот, не только "не стоит" но и запрещено правилами!

2аффтар: когда последний раз ПДД в руках держал???
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
недавно чуть не встретился лоб в лоб с маздой, на последних метрах смог престроиться, не ожидал просто от своего движка такого подвоха, наверное бенз залили хреновый, машина еле еле набирала скорость на 4 передаче, причем заливал 95, а он оказался хуже 92 намного(((((((((
Дык надо было 3-ю поддыкать :) Я когда иду на резкий обгон, всегда на третей только.
 
Andryxa13

Andryxa13

Новичок
Регистрация
08.12.2007
Сообщения
3 622
Реакции
11
Баллы
0
да чёт тупанул))))) опыта пока мало
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 128
Реакции
3 972
Баллы
113
недавно чуть не встретился лоб в лоб с маздой, на последних метрах смог престроиться, не ожидал просто от своего движка такого подвоха, наверное бенз залили хреновый, машина еле еле набирала скорость на 4 передаче, причем заливал 95, а он оказался хуже 92 намного(((((((((

Одна из ошибок, которую я, например, часто наблюдаю, так это то, что многие водители начинают набирать скорость, выехав на встречную полосу.

Не надо перед обгоном упираться вплотную в впереди идущее ТС и ждать просвета на встречке.

Держите дистанцию, а разгоняться начинайте заранее — по своей же полосе.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Одна из ошибок, которую я, например, часто наблюдаю, так это то, что многие водители начинают набирать скорость, выехав на встречную полосу.

Не надо перед обгоном упираться вплотную в впереди идущее ТС и ждать просвета на встречке.

Держите дистанцию, а разгоняться начинайте заранее — по своей же полосе.

И на третей сразу :)
 
S

Serega

Участник
Регистрация
22.04.2005
Сообщения
3 272
Реакции
9
Баллы
38
Одна из ошибок, которую я, например, часто наблюдаю, так это то, что многие водители начинают набирать скорость, выехав на встречную полосу.

Не надо перед обгоном упираться вплотную в впереди идущее ТС и ждать просвета на встречке.

Держите дистанцию, а разгоняться начинайте заранее — по своей же полосе.

Во во, некоторые любят упиратся вплотную в впереди идущее ТС, хотя моно заранее чуть сбавить скорость, расчитав что ты догониш впереди идущее ТС в тот момент когда проедет встречка и сразу начнеш обгон.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Во во, некоторые любят упиратся вплотную в впереди идущее ТС, хотя моно заранее чуть сбавить скорость, расчитав что ты догониш впереди идущее ТС в тот момент когда проедет встречка и сразу начнеш обгон.

Чтоб все делать грамотно и четко по этой схеме, надо не один год за рулем просвести. И причем не только в городе, езда в городе и на трассе различается в разы.
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 530
Реакции
20
Баллы
38
ниче нового не узнал
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
А, вот и профи подтянулись. Небось стаж вождения лет 20?
 
OP
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Вовчик+1

Бред, кто это написал в ПДД не заглядывал... части посвященной ОБГОНу слова МОСТ даже не встречается, поэтому не стоит вводить в заблуждение других читателей форума...

встречается....и часто встречается
Что касается поворотов(именно поворотов, а не перекрестков) - обгон не запрещен, надо учитывать видимость, безопасность совершения маневра... и т.д. по там же ПДД.

учи ПДД и читай КОАП....
я тебе намекну только ..ключевые слова "обзор" и "видимость"

2аффтар: когда последний раз ПДД в руках держал???
не "аффтар"....но на вопрос отвечу...
не держал вообще....я как то читать люблю...
:thank_you:
 
Верх Низ