Путаница в Новостях на ведущих каналах?

  • Автор темы LUCIFER
  • Дата начала
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Позабавило не столько само проиршествие в США, хотя её участники заслуживают премии Дарвина)) Более поразили комментарии в новостях на ОРТ и РТР.

ОРТ:
Необычное приземление совершил самолет в аэропорту американского Далласа

Диспетчер решил, что полоса свободна, и дал разрешение на посадку. В это время со стороны рулежной дорожки выехал другой самолет. Аварии избежать не удалось.

Пилоту пришлось приземлиться на крышу нарушителя правил авиадвижения. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Теперь оба самолета ждет капитальный ремонт, а диспетчера - разбор полетов.
ОРИГИНАЛ


В ролике на эту же тему на РТР было сказано, что поскольку аэродром совсем маленький, то диспетчерской службы на нем нет, и все пилоты договариваются о маневрах по рациям ))))) Жаль текст новости в инете отличается от того, что по ТВ говорили. Может в ролике есть слова ведущей.

РТР:
В Техасе самолеты приземлились друг на друга

В Техасе небольшой самолёт совершил неудачное приземление. Он сел прямо на крышу другого самолёта. Инцидент произошёл в аэропорту, который расположен недалеко от Далласа.

Обеим машинам нанесён серьёзный ущерб. Пилоты не пострадали. Ещё предстоит выяснить, из-за чего второй лётчик не сумел рассчитать место посадки.
ОРИГИНАЛ

Интересно, кто говорит правду?? ))))
 
OP
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Фото:
 

Вложения

  • b_243519.jpg
    b_243519.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 51
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
Мля, фото сразу не увидел и представил два 747х друг на друге. =)))
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Большие тоже сталкиваются. Иногда - курьезно:
Уникальное столкновение произошло в бишкекском международном аэропорту Манас, когда киргизский Ту-154 столкнулся с американским самолетом-топливозаправщиком С-130 Hercules. Во время разгона пассажирский самолет задел крылом съезжавший с полосы С-130. Крыло Ту-154 срезало метра на два с половиной, но пилоту удалось взлететь, сделать круг и благополучно сесть в том же аэропорту. Никто из 61 пассажира не пострадал.
Иногда - трагически:
Катастрофа в аэропорту Лос-Роде́ос, Тенерифе, Канарские острова, случилась в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977. В результате столкновения двух самолётов Боинг-747 погибло 583 человека. Эта авария остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю авиации (не считая террористического акта 11 сентября 2001). Инцидент произошёл на земле. Самолёт авиакомпании KLM рейс 4805 под командованием капитана Якоба Ван Зантена, совершая взлёт, на скорости 250 км/ч врезался в следующий ему навстречу по той же взлётной полосе лайнер авиакомпании «Пан Американ» рейс 1736 под командованием капитана Виктора Граббса.

Диспетчер башни управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом, экипаж «Пан Американ» и экипаж КЛМ по нескольку раз переспрашивали и уточняли команды диспетчера. Не было согласованности в переговорах, пилоты «Пан Американ» и КЛМ встревали в разговор и перебивали друг друга.

В то время как Боинг «Пан Американ» проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть, Боинг КЛМ уже был готов к взлёту, и второй пилот КЛМ сообщил диспетчеру о готовности и запросил разрешения на взлёт.

В 17:05:53 башня управления радировала «КЛМ4805, вам разрешено на привод P, набирайте и поддерживайте эшелон 90. После взлёта поворот направо, следуйте курсом 040 до захвата радиала 335 ВОР Лас-Пальмас».

Экипаж КЛМ воспринял эту инструкцию по набору высоты и последующему занятию коридора как фактическое разрешение на взлёт. Второй пилот повторил инструкцию диспетчеру обратно, невнятно добавив в конце «мы на взлёте» (англ. we're now at take-off или англ. we're now uh..taking off). Диспетчер понял этот ответ как подтверждение того, что экипаж готов к взлёту, и сказал «O.K.», что подтвердило заблуждение экипажа о том, что разрешение получено.

Сразу после этого диспетчер добавил «будьте готовы к взлёту, я вас вызову». В этот же момент момент экипаж «Пан Американ» сообщил диспетчеру о том, что они ещё не ушли со взлётной полосы. Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа КЛМ для осознания своей ошибки, однако из-за интерференции сообщения наложились друг на друга и не были слышны в кабине КЛМ.

В то время как Боинг КЛМ начал взлёт, диспетчер проинструктировал экипаж «Пан Американ» сообщить ему, когда взлётная полоса будет свободна. Услышав эту фразу, бортинженер КЛМ выразил пилотам свою озабоченность, что возможно «Пан Американ» ещё не ушёл с полосы, однако капитан КЛМ, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, раздражённо ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт.

Через 14 секунд произошло столкновение.


Капитан Граббс, командир «Пан Американ», обнаружил приближающиеся огни Боинга КЛМ за 700 метров до него. Он немедленно дал полный газ и попытался уйти влево с взлётно-посадочной полосы. По расчётам следственной комиссии, для завершения этого манёвра ему не хватило 10 секунд.

Капитан КЛМ, разглядев пытающийся съехать с взлётной полосы Боинг, резко потянул штурвал на себя и попытался оторвать машину от земли. В результате этого Боинг КЛМ ударился хвостом о землю и 20 метров волочил его по земле. Тем не менее капитану КЛМ удалось взлететь, но высота была недостаточной, и КЛМ стойками шасси в буквальном смысле слова вскрыл фюзеляж Боинга «Пан Американ», образовав гигантскую дыру.

Схема движения самолетов в момент столкновения

Весь салон первого класса, располагавшийся на втором этаже Боинга «Пан Американ», разрушился, хвостовая часть отломилась. Нос «Пан Американ» воткнулся в край ВПП, и оставшиеся в живых спрыгивали вниз на траву через разломы корпуса. С левого борта все ещё работали двигатели, возник пожар и происходили взрывы.

При ударе основные стойки шасси борта КЛМ были срезаны. Воздушное судно упало обратно на ВПП примерно на расстоянии 150 метров. Оно скользило ещё 300 метров, после чего завалилось вправо, повернувшись по часовой стрелке на 90 градусов. На месте крушения немедленно вспыхнуло сильное пламя.

Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся в Боинге компании КЛМ, погибли. Из 396 человек, находившихся на борту Боинга «Пан Американ», 326 пассажиров и 9 членов экипажа погибли при ударе или в огне. Так как носовая часть самолёта мало пострадала, среди спасшихся (61 человек) оказались капитан, второй пилот и бортинженер.
Насчет американских маленьких аэродромов - у них запросто может не быть там профессиональных диспетчеров, управление движением осуществляют пилоты или фанаты-добровольцы.
 
Верх Низ