Помощь Регистрация
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Регистрация
    29.06.2005
    Сообщений
    5 084
    Благодарности

    Кто зажигает турбину?

    Оленеводик:
    Как летчик включает турбину?
    расскажите кто знает!
    от чего там керосин загорается?

    Аноним:

    Сходи в зоопарк и спроси у Оленя

    Lukas:

    пилот открывает топливный кран, и насос отливает в камеру сгорания нужную начальную дозу керосина, пилот дает соответвующую отмашку стоящему на запуске у борта технику, и тот после визуального контроля необходимого уровня керосина на дне камеры сгорания (опытные техники и на слух по началу работы насосов могут определить необходимое время заполнения), после чего техник запаливает топливо-воздушную смесь, горение которой раскручивает турбину, идет усиливающийся поток воздуха, в него лъется еще больше керогаза, пламя горит еще ярче и так двигатель и раскручивается. Двигатели в зависимости от конструкции и его приемистости, отличаются по методам инициации запала:
    1. Во-первых, сами запалы на импортных нежных двигателях должны быть только оригинальные, не просроченные по срокам, наши же неприхотливые железяки опытный техник запустит и от бычка.
    2. Допускаемые отверстия для запала:
    а) через выходной патрубок или форсажную камеру - наилучшее место, обеспечивающее легкий доступ и уверенный контроль за горением (контроль форсунок, конуса, раскрутки свободной турбины и т.д.)
    2. Запал через ВНА - входной направляющий аппарат - в принципе не рекомендуется, но частелько применяется тем, кому лень обходить самолет и идти в хвост. История знает примеры, когда опытные командиры запускали двигатели и без техников, попадая из своей форточки прямо в ВНА двигателя.
    3. Через лючки доступа (контроля состояния двигателя) на борту самолета сбоку.


    Оленевод :

    !!!!!!!

    это что получается, чтобы завести движки нужно обязательно из кабины вылазить или иметь человека на земле?


    незя чтоли как в машине заводить? тумблером там как-нить???


    Заготовитель оленьих рогов:

    2Lukas
    ты наверное, бесплатный консультант в приюте для оленей.
    Расскажи еще поподробнее про тягу с подъемной силой в юрте ему понадобится.

    Lukas:

    технологию работы почитай - на запуске всегда стоит наземный техник, за неимением - какой-нибудь малонужный член экипажа:
    Во первых, кто-то должен движки запаливать, а во вторых смотреть, чтобы не слишком разгорелись открытым пламенем - по простому говоря, следят, чтобы двигатель нормално запустился, раскрутился, и чтобы предупредить пилота и дать ему отмашку, если из движка полыхнет слишком сильно или полетят во все стороны железяки.
    Ну и на последующем рулении - тоже кто-то должен подсказать наличие посторонних предметов на пути следования.
    Посмотри любой запуск - всегда кто-то на контроле, выруливание-заруливание на стоянку вообще нередко контролируют 2-3 человека.

    оЛЕНЕВОД:

    АФИГЕТЬ !!!!! в такой сложнейшей и мощнейшей штуке нету запуска двигателей !!

    ха ! ну ничерта себе ! туалеты есть,а движки запускать некому ! с ума сойти !

    Lukas:

    да какой там запуск - там же внутри движка керосина часами синим пламенем горит-полыхает. Это ж любая свеча на один раз получается, сгорает как стеариновая - одни расходы и морока с заменой. Такие свечи применялись в самом конце 40х, начале 50х, когда переходили с поршневых движков с их свечами и магнето к реактивным движкам. Поморочили голову, поморочили, да и пришли к идее внешнего зажигания силами техника на запуске. Да оно и надежнее - никто в одиночку самолет не угонит, требуется сговор и открывающего кран, и поджигающего. А сделать это одному никак не получается - пока в кабине кран открыл, нгасосы запустил, пока из самолета выбежал, пока к соплу подбежал - там уже керосин через край хлещет, отливать надо срочно, а ведра такого хитрого, чтобы на палке его просунуть и из канала двигателя черпнуть - конечно же, нет. Оно одно на весь аэродром, редко два - но только на больших а\п и заводах. А простым ведром на вытянутой руке ни в жизнь не дотянешься. Так что это только на пользу такая система.


    Оленеводик:

    НУ может и на пользу конечно, но как-то все это удивительно слышать!

    уже в каждой легковушке стоят телевизоры, сиди-плееры, GPS, телефоны, цветные экраны и проч, а самолеты запускают вручную )))))) как в каменном веке


    я вот подумал, так можно же туда где керосин поставить проволоку как в электроплитке

    кароче спираль и ток пропускать и она станет красная и керосин зажжется

    получается что можно с тумблера его заводить !


    111:

    Ну Лукас и здоров же лапшу на уши вешать.



    LEXA:

    Лукас, ты упустил важный момент - запуск движка в полете (ну, там после отказа...)
    Мне рассказывали, что для этого наименее нужный член экипажа (проверяющий, стажер, второй пилот...) одевает парашют, его пристегивают к специальной шатнге и через форточку в кабине ( вот для чего на самом деле там форточки) подносят к двигуну, что бы он его запалил специальным "высотным запалом".
    Потом его втягивают обратно. А если не получается втянуть - ну там сильный встречный ветер, то тогда - у него же есть парашют...
    Вот такая сложная и героическая профессия...

    Маша:

    При всем моем уважении к Lukasu, он все еще курит
    синие папиросы ...
    А может она просто шкворчала?


    Bowner:

    Так ить в большинстве случаев остановки двигателя в воздухе, ввиду большой опасности его запуска, его просто отключают и не морочат голову пассажирам с его поджигом.
    Хотя были случаи, когда пилот делает крутой поворот так, что боковым завихрением воздуха, зажженная охотничья (!) спичка из форточки попадает прям в ВНА...

    Suland:

    2 Оленеводик
    Рекомендую посмотреть на печку в Запорожце...там похожая система....почти турбина))
    р:

    Блин, с неопытными техниками вечная проблема - им говорят, что запалить можно "от бычка". Понятно, что старые технари для понту могут запалить сигаретой, но сигаретой, а не бычком, бычок-то короткий, и когда тупой молодняк пытается повторить понтовый подвиг, ожог кисти руки до третьей степени обеспечен. Для авиатехника это - гарантированная инвалидность. Так что напоминаю для тупых, что от бычка запаливать нельзя, используйте запальный шест! Или, по крайней мере, сигаретой, что тоже, впрочем, небезопасно - произойдет выброс недогоревшего керосина - и на голову. Тогда точно трындец. Прецеденты были.


    Аноним:

    Зимой запаливать бычком трудно. Холодно , керосин плохо
    воспламеняется. Нужен определенный опыт и обязательно точное следование РЛЭ.


    Strek:

    Оленевод, не слушай никого, тут орлы нараскажут такого.
    Короче, читай РЛЭ на ДВИГАТЕЛЬ, там все написано.
    А механики с докторами - им бы лишь зубы поскалить.

    Короче внешний запал керосина в двигателе запрещен Женевской конвенцией в 1979 г. о недопущении пьяных техников со спичками и прочими бычкаками на летное поле, после серии случаев, когда они промахивались и попадали в аэродромный топливозаправщик.

    Сейчас двигатели запускают от бикфордова шнура, который укладывается в специальный жаропрочный трубопровод соединяющий кабину пилотов с камерой сгорания двигателей. Во время горения экипаж зачитыает контрольную карту "Запал двигателя". Система имеет двух кратное дублирование. Горение шнура в реальном времени идицируется на МФИ с указанием параметров горения.


    Strek:

    Да, забыл сказать. Наземному персоналу разрешили выполнять только ручную раскрутку ротора перед запуском.

    Оптимист:

    Мда мля, теперь понятно почему, в АФЛ проблемы с ПС-90. На сигаретах экономят гады, так и норовят запалить его от примы, или того хуже от беломора. А ведь в РЛЭ написано что для запуска дигателя рекомендуется использовать только мальборо, или винстон на крайняк.



    Зимой (t<20C) "пусковое топливо" предварительно нагревают градусов до 70-80. На старых самолетах возят с собой БНК (бортовой нагреватель керосина). Там рабочий объем на 6 литров. От бортовой сети его нагревают, а потом принудительно в камеру сгорания вливают. Как на новых не знаю. Говорят там прямо в баке подогрев идет, но точно не знаю, спроси кто на Ту-154 и новее летает.
    А техник на земле также придерживает в первоначальный момент турбину компресора, если она от ветра вращается не вту сторону, а то выброс горящего топлива произойдет не в сторону сопла а в сторону носа самолета и двигатель элементарно сгорит.


    ILya:

    А как запускались двигатели на ИЛ-18П, помните?
    Техник из-за угрозы ожога паром не мог раскручивать винты вручную.
    Поэтому использовался тот же метод, что в моделях с резиномотором - на основание накручивалась упругая резинка, затем винт заранее крутили до упора в противоположную сторону и стопорили металлическими шпильками.
    А перед запуском техник цеплял к шпилькам длинные тросы, отходил на безопасное расстояние и дергал... шпильки вылетали, резинка раскручивала винт и, размотавшись, отлетала в сторону.
    К сожалению, создать аналогичную технику запуска для реактивного двигателя не удалось - резинки все время рвались.

    Аноним:

    Нравоучительно поправляя пенсне на носу: для запуска двигателей вражеского SR-71 Конгресс США выдал боевое задание ЦРУ по добыче партии кубинских сигар, так как там даже сигаретой опасно поджигать. Так что черный дрозд летал не только благодаря советскому титану но и кубинскому табаку. Краденые технологии, все эти америкашки тырят. А еще на компьютерное пиратство наезжают... А сами потом этими сигарами.. практиканток портят. А дрозды стоят.. Обидно за авиацию.

  2. #2

    Регистрация
    29.06.2005
    Сообщений
    5 084
    Благодарности
    http://kulakov.npnet.ru/topic.php?id=1039

    остальное здесь

  3. #3
    Аватар для Dr.Lecter
    Регистрация
    30.12.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai
    Возраст
    34
    Сообщений
    7 378
    Благодарности
    все как у нас на форуме...
    "Я расстраивался из-за отсутствия сапог до тех пор пока не встретил человека без ног." © Д.Карнеги
    Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
    Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (С) Альберт Эйнштейн

  4. #4
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Оригинал - тема "Как восполняется стружка с крыльев".
    ЖНА-74б, ЖФК-21, АСС-12, ламповый GPS? полет на Марс на Ан-2 и другие прелести.
    Случайный Прохожий:
    Начал читать эту тему , страниц пять прочитал , СИЛЬНО ПЛАКАЛ .

    Зинитчик:
    2 Случайный Прохожий
    А чего плакали , стружку жалко что ли?
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  5. #5

    Регистрация
    09.03.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Приора
    Сообщений
    14 716
    Благодарности
    Я плакаль !

  6. #6
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от aser80 Посмотреть сообщение
    Я плакаль !
    Тоже стружку жалко? Или что на Марс не взяли?
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  7. #7

    Регистрация
    09.03.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Приора
    Сообщений
    14 716
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Тоже стружку жалко? Или что на Марс не взяли?
    АСС-12, это жесть, до Марса не дошел вчера, морда болела ржать уже и жена орать начала ! Сцука, крылья АСС-12 мазать, это вам не в тапки срать. Самое качественное АСС-12 производится только на Украине !

Похожие темы
  1. А кто мобильниками занимается?
    от a160xt в разделе Компьютеры, телефоны, игры, ПО, связь
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.10.2010, 00:01
  2. Восковые карандаши в цвет кто знает?
    от And626GE92 в разделе Автомобильный
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.04.2004, 22:57
  3. помгите кто знает....
    от baddy в разделе Автомобильный
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.03.2004, 08:57
  4. Кто гоняет здесь иномарки ?
    от Дмитрий Богомолов в разделе Автомобильный
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.03.2004, 12:10
  5. Кто снимал генератор Москвича ?
    от Oleg в разделе Автомобильный
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.03.2004, 02:44
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •