Кто зажигает турбину?

  • Автор темы goschahn
  • Дата начала
G

goschahn

Участник
Регистрация
29.06.2005
Сообщения
5 067
Реакции
8
Баллы
38
Оленеводик:
Как летчик включает турбину?
расскажите кто знает!
от чего там керосин загорается?

Аноним:

Сходи в зоопарк и спроси у Оленя

Lukas:

пилот открывает топливный кран, и насос отливает в камеру сгорания нужную начальную дозу керосина, пилот дает соответвующую отмашку стоящему на запуске у борта технику, и тот после визуального контроля необходимого уровня керосина на дне камеры сгорания (опытные техники и на слух по началу работы насосов могут определить необходимое время заполнения), после чего техник запаливает топливо-воздушную смесь, горение которой раскручивает турбину, идет усиливающийся поток воздуха, в него лъется еще больше керогаза, пламя горит еще ярче и так двигатель и раскручивается. Двигатели в зависимости от конструкции и его приемистости, отличаются по методам инициации запала:
1. Во-первых, сами запалы на импортных нежных двигателях должны быть только оригинальные, не просроченные по срокам, наши же неприхотливые железяки опытный техник запустит и от бычка.
2. Допускаемые отверстия для запала:
а) через выходной патрубок или форсажную камеру - наилучшее место, обеспечивающее легкий доступ и уверенный контроль за горением (контроль форсунок, конуса, раскрутки свободной турбины и т.д.)
2. Запал через ВНА - входной направляющий аппарат - в принципе не рекомендуется, но частелько применяется тем, кому лень обходить самолет и идти в хвост. История знает примеры, когда опытные командиры запускали двигатели и без техников, попадая из своей форточки прямо в ВНА двигателя.
3. Через лючки доступа (контроля состояния двигателя) на борту самолета сбоку.


Оленевод :

!!!!!!!

это что получается, чтобы завести движки нужно обязательно из кабины вылазить или иметь человека на земле?


незя чтоли как в машине заводить? тумблером там как-нить???


Заготовитель оленьих рогов:

2Lukas
ты наверное, бесплатный консультант в приюте для оленей.
Расскажи еще поподробнее про тягу с подъемной силой в юрте ему понадобится.

Lukas:

технологию работы почитай - на запуске всегда стоит наземный техник, за неимением - какой-нибудь малонужный член экипажа:
Во первых, кто-то должен движки запаливать, а во вторых смотреть, чтобы не слишком разгорелись открытым пламенем - по простому говоря, следят, чтобы двигатель нормално запустился, раскрутился, и чтобы предупредить пилота и дать ему отмашку, если из движка полыхнет слишком сильно или полетят во все стороны железяки.
Ну и на последующем рулении - тоже кто-то должен подсказать наличие посторонних предметов на пути следования.
Посмотри любой запуск - всегда кто-то на контроле, выруливание-заруливание на стоянку вообще нередко контролируют 2-3 человека.

оЛЕНЕВОД:

АФИГЕТЬ !!!!! в такой сложнейшей и мощнейшей штуке нету запуска двигателей !!

ха ! ну ничерта себе ! туалеты есть,а движки запускать некому ! с ума сойти !

Lukas:

да какой там запуск - там же внутри движка керосина часами синим пламенем горит-полыхает. Это ж любая свеча на один раз получается, сгорает как стеариновая - одни расходы и морока с заменой. Такие свечи применялись в самом конце 40х, начале 50х, когда переходили с поршневых движков с их свечами и магнето к реактивным движкам. Поморочили голову, поморочили, да и пришли к идее внешнего зажигания силами техника на запуске. Да оно и надежнее - никто в одиночку самолет не угонит, требуется сговор и открывающего кран, и поджигающего. А сделать это одному никак не получается - пока в кабине кран открыл, нгасосы запустил, пока из самолета выбежал, пока к соплу подбежал - там уже керосин через край хлещет, отливать надо срочно, а ведра такого хитрого, чтобы на палке его просунуть и из канала двигателя черпнуть - конечно же, нет. Оно одно на весь аэродром, редко два - но только на больших а\п и заводах. А простым ведром на вытянутой руке ни в жизнь не дотянешься. Так что это только на пользу такая система.


Оленеводик:

НУ может и на пользу конечно, но как-то все это удивительно слышать!

уже в каждой легковушке стоят телевизоры, сиди-плееры, GPS, телефоны, цветные экраны и проч, а самолеты запускают вручную )))))) как в каменном веке


я вот подумал, так можно же туда где керосин поставить проволоку как в электроплитке

кароче спираль и ток пропускать и она станет красная и керосин зажжется

получается что можно с тумблера его заводить !


111:

Ну Лукас и здоров же лапшу на уши вешать.



LEXA:

Лукас, ты упустил важный момент - запуск движка в полете (ну, там после отказа...)
Мне рассказывали, что для этого наименее нужный член экипажа (проверяющий, стажер, второй пилот...) одевает парашют, его пристегивают к специальной шатнге и через форточку в кабине ( вот для чего на самом деле там форточки) подносят к двигуну, что бы он его запалил специальным "высотным запалом".
Потом его втягивают обратно. А если не получается втянуть - ну там сильный встречный ветер, то тогда - у него же есть парашют...
Вот такая сложная и героическая профессия...

Маша:

При всем моем уважении к Lukasu, он все еще курит
синие папиросы ...
А может она просто шкворчала?


Bowner:

Так ить в большинстве случаев остановки двигателя в воздухе, ввиду большой опасности его запуска, его просто отключают и не морочат голову пассажирам с его поджигом.
Хотя были случаи, когда пилот делает крутой поворот так, что боковым завихрением воздуха, зажженная охотничья (!) спичка из форточки попадает прям в ВНА...

Suland:

2 Оленеводик
Рекомендую посмотреть на печку в Запорожце...там похожая система....почти турбина:)))
р:

Блин, с неопытными техниками вечная проблема - им говорят, что запалить можно "от бычка". Понятно, что старые технари для понту могут запалить сигаретой, но сигаретой, а не бычком, бычок-то короткий, и когда тупой молодняк пытается повторить понтовый подвиг, ожог кисти руки до третьей степени обеспечен. Для авиатехника это - гарантированная инвалидность. Так что напоминаю для тупых, что от бычка запаливать нельзя, используйте запальный шест! Или, по крайней мере, сигаретой, что тоже, впрочем, небезопасно - произойдет выброс недогоревшего керосина - и на голову. Тогда точно трындец. Прецеденты были.


Аноним:

Зимой запаливать бычком трудно. Холодно , керосин плохо
воспламеняется. Нужен определенный опыт и обязательно точное следование РЛЭ.


Strek:

Оленевод, не слушай никого, тут орлы нараскажут такого.
Короче, читай РЛЭ на ДВИГАТЕЛЬ, там все написано.
А механики с докторами - им бы лишь зубы поскалить.

Короче внешний запал керосина в двигателе запрещен Женевской конвенцией в 1979 г. о недопущении пьяных техников со спичками и прочими бычкаками на летное поле, после серии случаев, когда они промахивались и попадали в аэродромный топливозаправщик.

Сейчас двигатели запускают от бикфордова шнура, который укладывается в специальный жаропрочный трубопровод соединяющий кабину пилотов с камерой сгорания двигателей. Во время горения экипаж зачитыает контрольную карту "Запал двигателя". Система имеет двух кратное дублирование. Горение шнура в реальном времени идицируется на МФИ с указанием параметров горения.


Strek:

Да, забыл сказать. Наземному персоналу разрешили выполнять только ручную раскрутку ротора перед запуском.

Оптимист:

Мда мля, теперь понятно почему, в АФЛ проблемы с ПС-90. На сигаретах экономят гады, так и норовят запалить его от примы, или того хуже от беломора. А ведь в РЛЭ написано что для запуска дигателя рекомендуется использовать только мальборо, или винстон на крайняк.



Зимой (t<20C) "пусковое топливо" предварительно нагревают градусов до 70-80. На старых самолетах возят с собой БНК (бортовой нагреватель керосина). Там рабочий объем на 6 литров. От бортовой сети его нагревают, а потом принудительно в камеру сгорания вливают. Как на новых не знаю. Говорят там прямо в баке подогрев идет, но точно не знаю, спроси кто на Ту-154 и новее летает.
А техник на земле также придерживает в первоначальный момент турбину компресора, если она от ветра вращается не вту сторону, а то выброс горящего топлива произойдет не в сторону сопла а в сторону носа самолета и двигатель элементарно сгорит.


ILya:

А как запускались двигатели на ИЛ-18П, помните?
Техник из-за угрозы ожога паром не мог раскручивать винты вручную.
Поэтому использовался тот же метод, что в моделях с резиномотором - на основание накручивалась упругая резинка, затем винт заранее крутили до упора в противоположную сторону и стопорили металлическими шпильками.
А перед запуском техник цеплял к шпилькам длинные тросы, отходил на безопасное расстояние и дергал... шпильки вылетали, резинка раскручивала винт и, размотавшись, отлетала в сторону.
К сожалению, создать аналогичную технику запуска для реактивного двигателя не удалось - резинки все время рвались.

Аноним:

Нравоучительно поправляя пенсне на носу: для запуска двигателей вражеского SR-71 Конгресс США выдал боевое задание ЦРУ по добыче партии кубинских сигар, так как там даже сигаретой опасно поджигать. Так что черный дрозд летал не только благодаря советскому титану но и кубинскому табаку. Краденые технологии, все эти америкашки тырят. А еще на компьютерное пиратство наезжают... А сами потом этими сигарами.. практиканток портят. А дрозды стоят.. Обидно за авиацию.
 
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Новичок
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 324
Реакции
0
Баллы
0
все как у нас на форуме...:angry2:
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Оригинал - тема "Как восполняется стружка с крыльев".
ЖНА-74б, ЖФК-21, АСС-12, ламповый GPS? полет на Марс на Ан-2 и другие прелести.
Случайный Прохожий:
Начал читать эту тему , страниц пять прочитал , СИЛЬНО ПЛАКАЛ .

Зинитчик:
2 Случайный Прохожий
А чего плакали , стружку жалко что ли?
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 722
Реакции
146
Баллы
63
Я плакаль ! :crazy: :rofl:
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 722
Реакции
146
Баллы
63
Тоже стружку жалко? Или что на Марс не взяли?

АСС-12, это жесть, до Марса не дошел вчера, морда болела ржать уже и жена орать начала ! Сцука, крылья АСС-12 мазать, это вам не в тапки срать. Самое качественное АСС-12 производится только на Украине !
 
Верх Низ