Смена масла в КПП и задний мост (классика)

  • Автор темы Medieval
  • Дата начала
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
Уже 30 тыс езжу на заводском масле. В двигателе поменял (видел как в свое время отец это делал).
А вот с КПП и заднем мостом че делать - не знаю. Сначала хотел просто приехать в гараж - слить старое, залить новое. Но перед этим прочел мурзилку и запутался в конец.
На редукторе видел болт под 6тигранник (чтоб слить масло). А заливать через что? В мурзилке есть такое понятие как "сапун". Открутить и через него?
с КПП вообще не знаю куда лить. Думаю если заеду на яму, то увижу болт для слива "отработки". А новое заливать куда? (по смыслу, где-т под капотом искать нужно :)). У меня пятиступка. От отца слышал, что заливать масло нужно сверху, через рычаг переключения передач (Чтобы хватило на пятую передачу). Так ли это?



Приветствуются советы + графическая инструкция :)
 
Gastelo

Gastelo

Новичок
Регистрация
15.10.2006
Сообщения
9 539
Реакции
356
Баллы
0
Тоже интересует этот вопрос!:blink:
 
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
мост
кпп
Если при смене масла в трансмиссии (коробка передач, задний мост), сливаемое трансмиссионное масло чистое, то промывку агрегатов можно не делать. Если же в сливаемом масле блестят металлические частицы, или того хуже, встречаются крупные частички металла, данный агрегат необходимо промыть. Для промывки используется веретенное масло или смесь трансмиссионного масла пополам с керосином. При этом нельзя давать промываемым агрегатам большую нагрузку. Для заднеприводных автомобилей , например, необходимо вывесить одно из задних колес, запустив двигатель , включить первую или вторую передачу и дать колесу покрутиться 5-7 минут.

Чет гдет краем уха читал, что удобней заливать в мост масло при помощи воронки отетой в шланг, и пропущенной через багажник. Вынув резиновую заглушку. Очевидно через какую удобней лить. В кпп вродь так же, только из моторного отсека.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
на заднем мосту на сфере чулка имеется пробка , вот через нее и заливается маслице в объеме1,65 литра . На КПП пробка находится на боковойчасти среднего корпуса КПП ,со стороны привода спидометра .Заливать лучше всего нагнетателем .
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
можно к пластиковой бутылке приладить кусок трубочки какой-нибудь гибкой и с помощью этой приспособы наливать...
В 5-ти ступенчатую КПП заливать масло нужно немного выше уровня пробки, для этого нужно поддомкратить одну сторону машины. Кстати заливная пробка коробки откручивается не шестигранником, а ключём (на 14 или на 17, точно не помню), а сливная шестигранником.
 
OP
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
на заднем мосту на сфере чулка имеется пробка , вот через нее и заливается маслице в объеме1,65 литра . На КПП пробка находится на боковойчасти среднего корпуса КПП ,со стороны привода спидометра .Заливать лучше всего нагнетателем .

А в мурзилке пишут, что для:
картера заднего моста - 1,3л. масла
для КПП:
четырехступки - 1,35л.
пятиступки - 1,6л.
 
M

Monstr388

Новичок
Регистрация
25.10.2007
Сообщения
234
Реакции
0
Баллы
0
Для заливки купи пластмассовый шприц с загнутым наконечником - в Би-би стоит меньше 100 рублей. Для коробки может оказаться не совсем удобным - тогда нарасти наконечник куском гофры или шланга подходящего по диаметру. Только зачем тебе это - смена масла в мосту и коробке на таком пробеге - 30 тыс.? Как минимум, еще 10 тыс. можешь проехать спокойно. По-моему (могу ошибаться) рекомендуемая ВАЗом частота смены масла - или 60тыс. или 5 лет - что вперед наступит.
 
OP
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
пять лет наступило ( + масло заводское. Хз че они там на ВАЗе лили в 2002году. Но пока ездиет )
 
OP
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
Сегодня заезжал в гараж... Менял масло, пока что в заднем мосту. Заливал как написано в мурзилке - по нижнюю кромку заливной "пробки". Поместилось с пролитием ~1,4л. А по данным СВР'а должно поместиться 1,65л. Посему вопрос: чем грозит недолитие масла в картер заднего моста? Так как заливной болт расположен не четко в центре "чулка", то, поддомкратив правую сторону автомобиля, удалось влить чуть больше, чем нижняя кромка.

отчет:
Заливать там масло очень неудобно, т.к. мешается днище авто + поперечная реактивная тяга... Поднял правую сторону автомобиля - чуть легче, но все равно неудобно. Чтоб залить масло, взял воронку с тонкой горловиной и присоединил ее к небольшому шлангу, 25см (с диаметром, чтоб помещался в заливную дырку). И потихоньку заливал из канистры. Долго, муторно, кропотливо... но получилось


Далее: посмотрел насчет КПП.... удручающий вид, в том плане - хз как масло заливать. Возникает вопрос: а можно ли залить все 1,6л масла (как пишет мурзилка) через кулису ??? Если "да", то как?

p.s. Заезжал в "Би-Би" на Вишневой.... дешевого приспособления, аля "шприц" для залития масла в КПП не было.
 
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
ппц. :blink:
нафиг спрашивать если ответы не читаешь? Вот тебе днище и мешалось...
 
gotic

gotic

Активный участник
Регистрация
15.02.2007
Сообщения
8 001
Реакции
317
Баллы
83
Сегодня заезжал в гараж... Менял масло, пока что в заднем мосту. Заливал как написано в мурзилке - по нижнюю кромку заливной "пробки". Поместилось с пролитием ~1,4л. А по данным СВР'а должно поместиться 1,65л. Посему вопрос: чем грозит недолитие масла в картер заднего моста? Так как заливной болт расположен не четко в центре "чулка", то, поддомкратив правую сторону автомобиля, удалось влить чуть больше, чем нижняя кромка.

отчет:
Заливать там масло очень неудобно, т.к. мешается днище авто + поперечная реактивная тяга... Поднял правую сторону автомобиля - чуть легче, но все равно неудобно. Чтоб залить масло, взял воронку с тонкой горловиной и присоединил ее к небольшому шлангу, 25см (с диаметром, чтоб помещался в заливную дырку). И потихоньку заливал из канистры. Долго, муторно, кропотливо... но получилось


Далее: посмотрел насчет КПП.... удручающий вид, в том плане - хз как масло заливать. Возникает вопрос: [U]а можно ли залить все 1,6л масла (как пишет мурзилка) через кулису ??? Если "да", то как?[/U]

p.s. Заезжал в "Би-Би" на Вишневой.... дешевого приспособления, аля "шприц" для залития масла в КПП не было.
А почему нет? Отмеряешь 1.6 л, откручиваешь кулису и льешь в дырку. Все.
 
SID

SID

Новичок
Регистрация
13.08.2007
Сообщения
11 879
Реакции
95
Баллы
0
хы, после смены масла в мосту , он загудел)))))заливается по нижнюю кромку заливной пробки, можно лить через сапун, и не беспокоиться лишнее масло выгонит через сальники :lol: , заливал нагнитателем.
 
OP
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
ппц. :blink:
нафиг спрашивать если ответы не читаешь? Вот тебе днище и мешалось...
Я читаю. У меня универсал, а не седан и бак у меня распологается в днище, а не сбоку. Поэтому там фиг подлезешь с этим приспособлением.
А ссылочки твои скачал и распечатал. В машине лежат, как справочник :)

Нужен шприц? У меня есть могу дать
пока не нужно. Попробую из кулисы залить. Если что - позвоню. Ок ? :smile:

хы, после смены масла в мосту , он загудел)))))заливается по нижнюю кромку заливной пробки, можно лить через сапун, и не беспокоиться лишнее масло выгонит через сальники :lol: , заливал нагнитателем.
Ниче не гудит, проехал 15км уже ))))
 
OP
Medieval

Medieval

Активный участник
Регистрация
14.08.2007
Сообщения
10 806
Реакции
84
Баллы
48
А почему нет? Отмеряешь 1.6 л, откручиваешь кулису и льешь в дырку. Все.

Отчет: вчера все таки собрался поменять масло в КПП. Взял две сухие пластиковые бутылки: 1л. и 0,6л., залил туда масла, полез разбирать панель. Снял бороду (часы, прикуриватель, кнопочки все, которые там были) и пошел отмывать от пыли/грязи и полиролью для пластика прошелся, чтобы вид был :)
Далее снял резиновый колпачок с ручки КПП, далее - пластиковую крышку, которая крепится на 4 винтах (два сразу открутил, а чтобы открутить два других, пришлось чуть чуть подрезать карпет ~4см.), снял. Снял также манжету и, собственно, добрался до гаек, крепящих рычаг переключения передач. Две сразу открутил, а с третьей пришлось помучаться, т.к. она "уходит" под кузов. Но кое как подлез и открутил. Ручка снялась сразу же. Видны стали шестерёночки :sarcastic:
Полез под машину: подставил таз под масло, шестигранником открутил болт для слива масла, подождал минут 5, дабы слить как можно больше и закрутил болт.
Потом из этих двух бутылок залил масло, еще ~100грамм добавил из канистры (на всякий случай) и начал "сборку".

На всё провсё ушло 2 часа. Ничего сложного, единственное - пришлось чуть поковыряться с гайкой кулисы (не каждый ключ туда подлезет)
 
Верх Низ