правила удачной покупки

  • Автор темы Krasava
  • Дата начала
Krasava

Krasava

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
1 044
Реакции
2
Баллы
0
Осмотр кузова
Осмотр приобретаемого автомобиля нужно начинать с кузова. Само собой, автомобиль должен быть чисто вымытым. Краска на всех деталях кузова должна быть одинакового оттенка. Нужно посмотреть под углом, и тогда на поверхности будут хорошо видны все сколы, вмятины, царапины или неровности шпатлёвки под краской. Если они есть, это признак того, что автомобиль побывал в аварии и кузов ремонтировался. Поищите следы ржавчины, загляните под обивку багажника. Присутсвуют неровные сварочные швы, или следы ремонта – будьте уверены - машина битая. То же самое касается передних и задних крыльев.
Теперь посмотрите на зазоры между дверями с левой и правой стороны. У машин, которые не подвергались ремонту кузова, они должны быть одинаковыми и небольшими. Капот и крышка багажника должны закрываться плотно, без щелей. Передний и задний бампер не должны свешиваться на одну сторону. Неровные зазоры указывают на то, что детали менялись и при замене были не очень точно подогнаны. На заводе такого не допускают.
Взгляните на пороги машины. Они больше всего подвергаются воздействию влаги и грязи, и часто страдают при боковых ударах. Вздутия и неровности краски укажут вам, что машина была в авариях.
На что смотреть под капотом
Под капот вам придётся заглянуть два раза, перед пробной поездкой, и после неё. Обычно моторы продаваемых машин моют, но излишний лоск часто является сигналом, что хозяин пытался смыть следы потёков масла. Их и ищите внимательно на крышке клапанов, сальниках и поддоне. Осмотрите передаточные ремни, насколько сильно ли они изношены. Запустите двигатель и проверьте, как он работает. Заводиться машина должна сразу, при этом на приборной панели загораются лампочки аккумулятора и масла, а в иномарках и всех остальных систем. Если какие-то лампочки не гаснут – системы не исправны.
Двигатель не должен сильно вибрировать и работать без посторонних стуков. Посмотрите, какого цвета выхлопной дым на холостом ходу и при нажатии педали газа. Чёрный дым сигнализирует о неисправной системе подачи топлива. Если же он синий, пора менять поршневые кольца, а это долго и дорого. После того, как мотор поработал, снова осмотрите его и асфальт под машиной. Появление масляных пятен, а так же пятен тосола, тормозной жидкости и даже воды (если это не вода из кондиционера) знак того, что вам стоит подобрать другой автомобиль. Если же с мотором всё в порядке, переходите к исследованию состояния салона.
На что смотреть в салоне
Обратите внимание на состояние обивки сидений, приборной панели и крыши, а так же на запах салона. Наличие пятен и потёков, запах сырости говорят о том, что машина либо была утоплена, либо о том, что резинки дверей не герметичны и в салон при дожде будет попадать вода. Покрутите руль. Колёса должны поворачиваться без люфта или почти без люфта, а так же без посторонних скрежетов и скрипов.
Проверьте, как работают переключатели поворотов, фары, стеклоомыватели, подсветка в салоне, печка, кондиционер, стеклоподъёмники, в общем, все электрические системы машины. Не забудьте регулировку внешних зеркал и панорамного в салоне. Если в авто есть подушки безопасности, об их работоспособности вам сообщит загоревшаяся и сразу же погасшая при запуске мотора лампочка. Полностью вытяните ремни безопасности и осмотрите на предмет потёртостей и повреждений, убедитесь в работоспособности замков. Системы регулировки сидений и высоты руля так же должны быть исправны.
Теперь, когда вы убедились в работоспособности всех систем, можете включить магнитофон и проверить его работу. В общем, включите музыку и расслабьтесь, ещё несколько минут, и можно будет начать тест-драйв.
Подвеска
Поверхностный осмотр подвески вы можете произвести сами, но лучше сделать это на подъёмнике, яме или эстакаде и с использованием специального оборудования. Для начала покачайте по очереди левую и правую переднюю и заднюю сторону автомобиля. Если подвеска исправная, то качнувшись пару раз машина должна остановиться. Если качается дольше и с большой амплитудой, пора менять амортизаторы. Точнее их состояние можно оценить на вибростенде. На пыльниках амортизаторов и них самих не должно быть потёков масла.
Выверните руль в одну и другую сторону, затем поставьте его прямо и подёргайте колёса. Они не должны болтаться, а если это происходит, значит скорее всего болтается шаровая опора. Теперь попробуйте прокатиться на машине по ямкам. Любые скрипы говорят об изношенности подвески. Если же машину с отпущенным рулём ведёт влево или право, необходимо регулировать развал-схождение.
Внимательно осмотрите диски. На них не должно быть видимых дефектов, царапин и вмятин, а их наличие говорит либо о нарушении геометрии кузова, либо подвески. Изношенность внутренней поверхности дисков, с которой соприкасаются тормозные колодки, говорит о большом пробеге автомобиля.
Резина
Посмотрите на состояние покрышек приобретаемого вами автомобиля, по ним можно сказать многое. Во-первых, рисунок протектора на всех колёсах должен быть одинаковым. Если на левом и правом колесе покрышки стираются неравномерно, у машины не отрегулирован развал-схождение, либо вообще разбита подвеска. Новая резина спереди в сочетании со старой резиной сзади, скорее всего, указывают на нарушение геометрии кузова, которое не корректируется. Из-за этого колёса спереди стираются неравномерно и быстро, а свежая резина призвана скрыть этот дефект. Не стройте иллюзий, её тоже вскоре придётся менять.
Если глубина протектора меньше трёх миллиметров, это начинает сказываться на поведении машины. Она хуже держит дорогу, а в лужах автомобиль словно вязнет, потому что рисунок протектора не эффективно отводит воду из-под колёс. Если глубина протектора меньше миллиметра, резину пора менять, приплюсуйте её стоимость к стоимости машины или требуйте скидку. Если на покрышке есть грыжа, она может лопнуть в любой момент, грустно, если это произойдёт во время движения.
Не поленитесь померить давление в шинах, иногда его специально уменьшают, чтобы скрыть дефекты подвески, которая от этого кажется мягче.
Безопасность
Почему-то в России автовладельцы редко задумываются о безопасности своих машин. Престижность марки, цена, способность разогнаться до 100 км/ч и количество съедаемого на сотню бензина интересуют их больше, чем результаты краш-тестов. Даже при покупке семейного автомобиля его способность сохранить жизни пассажирам редко ставятся на первое место, и совершенно напрасно. Количество машин на дорогах увеличивается с каждым днём, и статистика аварий так же неумолимо растёт.
Оценивая системы безопасности машины, проверьте работоспособность ремней безопасности. Сейчас они не только удерживают вас на месте при столкновении, но и подтягивают вас с помощью пиропатронов к сиденью, чтобы раскрывающаяся подушка сама не стала причиной травмы. Комплектация подушек может быть различной, для водителя, для пассажиров передних и задних сидений, а так же боковые шторки для защиты шеи и головы при боковом ударе. К системам безопасности относятся так же АБС и стабилизаторы устойчивости, повышающие управляемость автомобилем.
Лучше проверить работу всех систем и ни разу ими не воспользоваться, чем попасть в аварию и тогда узнать, что какая-то из них не функционирует. Счастливого пути!
 
WhiteDragon

WhiteDragon

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
1 262
Реакции
0
Баллы
0
Хорошая инфа было интересно почитать
 
Водитель_Камаза

Водитель_Камаза

Новичок
Регистрация
26.12.2007
Сообщения
2 427
Реакции
21
Баллы
0
Теперь посмотрите на зазоры между дверями с левой и правой стороны. У машин, которые не подвергались ремонту кузова, они должны быть одинаковыми и небольшими. Капот и крышка багажника должны закрываться плотно, без щелей. Передний и задний бампер не должны свешиваться на одну сторону. Неровные зазоры указывают на то, что детали менялись и при замене были не очень точно подогнаны. На заводе такого не допускают.
когда выбирал авто 4 года назад в автосалоне элвис, то офигел от отечественной сборки) на всех жыгулях 10 семейства зазоры разные, с одной стороны 2 пальца пролазиет, с другой 1, двери криво висят, багажник иногда не закрывался, вот такие жопорукие рукожопы на вазе работают.
 
nunah

nunah

Активный участник
Регистрация
31.10.2006
Сообщения
21 459
Реакции
97
Баллы
48
можно нескромный вопрос?
а что такого в том, что машина битая? ну там... поменяли крыло, бампер, выпрямили зад. кто щас не битый? если на ней проехаться, видно же, ровно едет или нет. или это дурной тон-покупать битую машину?
 
A

ash

Guest
можно нескромный вопрос?
а что такого в том, что машина битая? ну там... поменяли крыло, бампер, выпрямили зад. кто щас не битый? если на ней проехаться, видно же, ровно едет или нет. или это дурной тон-покупать битую машину?
это если поменяли а не выправили, а если покрасили и при этом плохо? то через полгода стоимость этого ремонта ложится на... правильно :)
 
C

Cursed

Guest
Герметик

Когда Откроете капот, то смотрите еще на шов капота, он должен быть очень ровным и в цвет машины, Если герметика на шве нет или не аккуратно промазан, значит капот меняли.
Еще можете вскавырнуть его не заметно, оттенок гермитика желтого цвета или любого другого кроме серого скажет о том что,капот либо меняли или ремонтировали.

Пысы: но есть такие Кулибины,что не отличишь от заводского ;)
 
nunah

nunah

Активный участник
Регистрация
31.10.2006
Сообщения
21 459
Реакции
97
Баллы
48
это если поменяли а не выправили, а если покрасили и при этом плохо? то через полгода стоимость этого ремонта ложится на... правильно :)

любая б/у машина, особенно жигули, даст о себе знать очень скоро. хорошо, если не на следующий день:mda: как бы при покупке надо это учитывать:dntknw:
 
A

ash

Guest
любая б/у машина, особенно жигули, даст о себе знать очень скоро. хорошо, если не на следующий день:mda: как бы при покупке надо это учитывать:dntknw:
Это более менее плановые расходы, а вот замена деталей после до продажного ДТП это непредвиденные. Вот насчет любой б/у я бы поспорил. Покупая даж новую машину - через 1 день она б/у, да и зачастую новая машина приносит больше проблем чем б/у.
 
nunah

nunah

Активный участник
Регистрация
31.10.2006
Сообщения
21 459
Реакции
97
Баллы
48
Покупая даж новую машину - через 1 день она б/у, да и зачастую новая машина приносит больше проблем чем б/у.

новой у меня никогда не было, но ведь несмотря на то, что она 1 день б/у, ты точно знаешь, что все запчасти в ней НОВЫЕ:dntknw: какая-никакая уверенность в машине быть должна? какие ощущения?
 
A

ash

Guest
новой у меня никогда не было, но ведь несмотря на то, что она 1 день б/у, ты точно знаешь, что все запчасти в ней НОВЫЕ:dntknw: какая-никакая уверенность в машине быть должна? какие ощущения?
а что от того что запчасти новые? какая уверенность? о чем вы? в машине нельзя быть уверенным даж в новых запчастях. Брак пока (особенно в тазах) никто не исключал, и туда же недокрученные гайки и прочие сюрпризы. На инках как правило на новых действует заводская гарантия + отзывы и сервис акции, а на наши гарантию пока что завод-изготовитель не давал.
 
nunah

nunah

Активный участник
Регистрация
31.10.2006
Сообщения
21 459
Реакции
97
Баллы
48
а что от того что запчасти новые? какая уверенность? о чем вы? в машине нельзя быть уверенным даж в новых запчастях. Брак пока (особенно в тазах) никто не исключал, и туда же недокрученные гайки и прочие сюрпризы. На инках как правило на новых действует заводская гарантия + отзывы и сервис акции, а на наши гарантию пока что завод-изготовитель не давал.

нет, о вазах как о новых машинах я не думала)))
 
A

ash

Guest
нет, о вазах как о новых машинах я не думала)))
инки немногим надежнее, смею вас заверить, но тут уже всплывает вопрос сервис акций и отзывов. Гарантия само-собой дается и на русские авто, но не заводом.
 
H

HUJG

Активный участник
Регистрация
01.05.2007
Сообщения
5 089
Реакции
52
Баллы
48
когда выбирал авто 4 года назад в автосалоне элвис, то офигел от отечественной сборки) на всех жыгулях 10 семейства зазоры разные, с одной стороны 2 пальца пролазиет, с другой 1, двери криво висят, багажник иногда не закрывался, вот такие жопорукие рукожопы на вазе работают.
+1
У многих ранних десяток наблюдал такую болезнь(в том числе и у меня) зазор слева между задней дверью и кузовом в 2(!) раза больше, чем такой же зазор с другой стороны.
 
FlyDragon

FlyDragon

Новичок
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
405
Реакции
3
Баллы
0
Скажу больше: дешевые иномарки (Логаны, Ланосы, и.т.д. собирают так же косячно (недокрученные генераторы, брак. саленты и.т.д.)
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
+1
У многих ранних десяток наблюдал такую болезнь(в том числе и у меня) зазор слева между задней дверью и кузовом в 2(!) раза больше, чем такой же зазор с другой стороны.
Походил по стоянке - у 14-х зазоры между крыльями и капотом разные.
 
Верх Низ