Помощь Регистрация
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Аватар для wattson
    Регистрация
    21.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2107, Ford Fusion
    Возраст
    31
    Сообщений
    2 221
    Благодарности

    Вентиляция гаража

    Мне интересно как правильно делать вентиляцию гаража. У меян есть гараж с погребом, есть две трубы (одна из погреба в гараж, а другая с улицы в гараж, но в нижнюю плиту что лежит над погребом и через отверстие в плите в погреб). В гараже постоянно духотища, влажность. Проверяли работает ли вентиляция, в итоге оказалось что вся вентиляция не работает. Если кто знает как правильно сделать вентиляцию в гараже с погребом, напишите, пожалуйста. Очень нужно, машина в гараже может начать портиться(((( Даже порой не заводится из-за влажности.
    Timeo Danaos et dona ferentes!

  2. #2
    Аватар для Konstantin
    Регистрация
    29.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    42
    Сообщений
    1 221
    Благодарности
    Вот книжка есть, может быть пригодится
    Вложения Вложения

  3. #3
    Аватар для wattson
    Регистрация
    21.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2107, Ford Fusion
    Возраст
    31
    Сообщений
    2 221
    Благодарности
    Спасибо!!!
    Timeo Danaos et dona ferentes!

  4. #4
    Аватар для SabotageII
    Регистрация
    04.07.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Японец
    Возраст
    35
    Сообщений
    431
    Благодарности
    из гаража наружу надо две трубы, не одну. это как минимум с чего начать. одна например в одном углу, другая в противоположном. не сказать чтобы панацея, но эффект будет, проверено.

  5. #5
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 571
    Благодарности
    Цитата Сообщение от SabotageII Посмотреть сообщение
    из гаража наружу надо две трубы, не одну. это как минимум с чего начать. одна например в одном углу, другая в противоположном. не сказать чтобы панацея, но эффект будет, проверено.
    а на каком расстоянии от пола? или без разницы?

  6. #6

    Регистрация
    27.02.2007
    Авто
    homo erectus
    Возраст
    33
    Сообщений
    4 813
    Благодарности
    Одна - около пола, вторая - около потолка (см. по 50).

  7. #7
    Аватар для wattson
    Регистрация
    21.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2107, Ford Fusion
    Возраст
    31
    Сообщений
    2 221
    Благодарности
    Я слышал о данной методике, но если не ошибаюсь она для гаража без погреба. Для погреба нужно отдельную трубу.
    2 SabotageII Погреб у Вас в гараже есть? Если да, тогда буду пробовать данной техникой, иначе даже не в курсе. ВОт что еще, на какую высоту выводить трубу на улицу, примерный минимум?!
    Timeo Danaos et dona ferentes!

  8. #8
    Аватар для SabotageII
    Регистрация
    04.07.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Японец
    Возраст
    35
    Сообщений
    431
    Благодарности
    я имел в виду два отверстия это конкретно для гаража. тоесть одно вверху в одном углу, другое также в противоволожной стене, продувается более-менее. если всего одна дыра, это шляпа - никакой циркуляции воздуха не будет.
    из погреба идет труба отдельно, вертикально через крышу. над крышей торчит даже вот и затрудняюсь сказать на сколько. вентилирует вобщем нормально, но не идеально. теоретически наверное как с камином по аналогии - чем выше труба, тем тяга лучше, но утверждать не буду, нес пециалист. сам погреб на зиму чем герметичнее закрыть, тем лучше, иначе оттуда такое вылетает, вся машина в инее будет.

    не надо сильно этим заморачиваться, на самом деле описанная выше вентиляция работает в этом гараже на протяжении уже стольких лет, примерно ровестник мне.

  9. #9
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 571
    Благодарности
    тоже озадачен вентиляцией в гараже с погребом
    по идее, тогда и из погреба надо 2 трубы, только вот куда их выводить? наружу или в гараж, тогда обязательно оч.хорошую вентиляцию в гараже

    может быть можно для принудительной вентиляции использовать электровентиляторы?

  10. #10

    Регистрация
    27.02.2007
    Авто
    homo erectus
    Возраст
    33
    Сообщений
    4 813
    Благодарности
    Выводмть, конечно, лучше на улицу.
    Вентилябру можно - на одну трубу.
    В принципе, две трубы в погреб и несколько дырочек в воротах = нормально.

  11. #11
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 571
    Благодарности
    итак, вот что нашел здесь http://www.vashdom.ru/articles/ventportal_2.htm

    Зачем нужна вентиляция гаража?

    Есть устоявшееся в народе мнение, что в "теплом гараже машины долго не живут". Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция гаража не предусматривается, ставятся батареи отопления, и на отоплении не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, вроде бы комфортной температуры.

    При заезде автомобиля в гараж, автомобиль завозит снег, прилипший к днищу, грязь, соль. Средства удаления влаги в гараже, дренажную систему, не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, находиться в гараже и составит 100 % относительной влажности. Не стоит забывать о испарениях горячего, масел, красок, окислителей. При работе двигателя выделяется угарный газ и др. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия.

    Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и неотапливаемых гаражах.

    Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

    Согласно СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" температура воздуха зимой в гараже должна быть в пределах 5°С.

    6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.

    Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжной вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

    6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции.

    Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК "Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена" и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

    Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:
    естественная вентиляция гаража
    комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
    механическая вентиляция гаража

    Естественная вентиляция гаража.

    Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно. Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

    Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

    Дефлектор - вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше на выходе вытяжного воздуховода и под воздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для того, чтобы обеспечивать минимальный расход воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:
    подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
    одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.

    Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

    В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время "дышало", что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств.

    Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

    1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
    2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
    3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ventportal2_01.jpg
Просмотров: 1633
Размер:	59.9 Кб
ID:	28746

    Рис. 1. Естественная вентиляция гаража
    А. Поперечный разрез гаража со смотровой ямой:
    а - направление воздуха; б - обрешетка; в - яма.
    Б. Продольное сечение гаража без смотровой ямы:
    а - направление воздуха; б - вентиляционные отверстия в двери гаража; в - вентиляционный короб.

    Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная вентиляция летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

    Комбинированная вентиляция гаража.

    Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).

    Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).

    Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.

    Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.

    Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

    Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.

    Механическая вентиляция гаража.

    Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

    Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, вентиляция гаража осуществляется "снизу-вверх", приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.

    Вытяжная вентиляция. Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.

    Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.

    Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО.
    Описание системы

    Все воздуховоды выполняются из жести. В подземных гаражах все воздуховоды обрабатываютя огнезадерживающим составом, на Украине, к примеру, "Фиброгейн". Можно использовать "Эндотерм", при отсутствии возражений пожарной инстанции (для Украины).

    Отработанный воздух из гаражей удаляется в верхней части помещения и в нижней в равных пропорциях снизу и сверху. Иногда, система комплектуется датчиками СО, при повышении концентрации газов выше нормы, вентиляция переходит в повышенный режим.

  12. #12
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 571
    Благодарности
    продолжение

    Проблемы и решения вентиляции больших гаражей.

    Не возможно подвести горячую воду, есть лимит по электроэнергии (кВт).

    В таком случае для обеспечения вентиляции гаражей можно:

    1. Использовать агрегаты на природном газу, дизеле, керосине или отработанном масле. Установка представляют собой "шкафный" стационарный обогреватель (оснащенный мощным, высоконапорным вентилятором), к которому присоединяется приточный воздуховод.
    2. Использовать приточно-вытяжные установки с пластинчатым рекуператором тепла. В корпус таких устройств вмонтированы приточный и вытяжной вентиляторы, электрический калорифер для нагрева свежего воздуха и фильтры. В пластинчатом рекуператоре тепло от проходящего через установку потока вытяжного воздуха передается воздуху приточному. Система позволяет существенно сэкономить эксплуатационные затраты (электроэнергию) по сравнению с прямоточной вентиляцией.

  13. #13
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 571
    Благодарности
    вот еще на другом форуме нашел http://www.mastercity.ru/vforum/printthread.php?t=3043

    обсуждают

    DmitryK 20-12-2005 10:39

    Вентиляция гаража. Как правильно ?

    Гараж в ряду. К задней стенке - следующий ряд гаражей.
    В гараже вент. отверстия (красный кирпич с дырками) установлены по бокам ворот где-то 1.5 метра от земли. Вытяжных труб из гаража нету.

    Надо-ли переносить вент. отверстия вниз, на какой уровень ?
    Надо-ли делать вентиляцию для пола (под досками) отдельно?

    Может сделать одно отверстие сбоку внизу у двери (спереди), а вытяжную трубу (сзади по диагонали) вывести на крышу ?

    Как правильно сделать вентиляцию в гараже + погреб ?

    Old major 20-12-2005 10:58

    Сам не делал - видел эффективно работающее. Итак. Вниз - как можно ниже, однако чтобы снегом - сугробом не засыпало.
    для пола, если доски - наверное тоже надо - чтобы воздух вдоль лаг циркулировал - имашина то мокрая бывает.
    Мысль про вытяжную трубу - правильная.
    Из погреба - еще одну отдельную трубу.

    Карат 20-12-2005 11:19

    Общий подход - это организовать как бы циркуляцию воздуха с центром вихря: в центре гагажа, если подвала нет, и с двумя центрами - в центре гаража и центре подвала, если есть подвал. Например, из вент каналов над воротами будет поступать хол воздух. Он опускается вниз. Возле ворот проштробить каналы в подвал, чтобы хол воздух поступал и туда. Можно принудительно. Нагреваясь от нагревателей, да и от земли, воздух будет подниматься вверх. Соответственно, из гаража сделать вытяжку вверху задней стенки или вертикально вверх и из пожвала то же самое. В общем все. Детально можно еще много чего придумать.

    os 20-12-2005 11:29

    2DmitryK: "Как правильно сделать вентиляцию в гараже + погреб?"
    Для обеспечения эффективности вентиляции рекомендуется соблюдать следующие соотношения:
    1. Приточные каналы д.б. внизу (например со стороны ворот), их суммарная площадь в свету, примерно - два кирпича (250х120 мм)"
    2. Вытяжная на противоположной стене или в потолке в самой верхней точке, по площади примерно как приточная.
    3. Температура внутри гаража зимой на несколько градусов (3-4) выше чем снаружи (кроме потепления) и воздух в гараж поступает "подсушенный". Для увеличения интенсивности вентиляции применяют подогреватели поступающего воздуха, например ставят во впускной канал обычную лампу накаливания.
    4. Вентиляционные отверстия погреба достаточно вывести в помещение гаража. Обычно вентиляция погреба обеспечивается чарез лаз, сквозь съемный (на лето) утеплитель люка (старый ватный матрас).
    5. Объем подполья так же вентилируется через объем гаража. Но необходимо изолировать подполье от грунтовой влаги, иначе в гараже постоянно будет высокая влажность.

    GEO-Tr 20-12-2005 17:14

    чего-то у двух последних авторов мнения относительно приточки разошлись, т.е. у однлого приточка д.б. вверху (над воротами), а другого - внизу.
    Как же правильно?

    Кац 16-02-2006 11:25

    Интересный вопрос
    У меня тоже каменный гараж 6,4х4х2,8. Внизу сделано входное отверствие квадратное 0,15х0,22 с раздвоением на гараж и подвал. Две трубы вытяжки (подвал и гараж) возле задней стенки, тянет так, что вынужден зимой, и это в Одессе, закрывть задвижкой входящее отверстие. Всё что нагревается выдувается за 30-40 минут. В подвале супер, специально в августе положил картон и промокашку чтоб проверять состояние влажности и тоже порядок

    miki 16-02-2006 13:53

    а можно ли насверлить дырок в гаражных воротах снизу?

    а можно ли насверлить дырок в гаражных воротах снизу?
    ....так как стена около 70 см ...то делать отверстие помрешь ...

    а в железе сверлом нормально ...и как подвал то оградить от воды ..
    железный он у меня ..и походу где то че то протекает

    Pavell 19-02-2006 02:25

    Делать винтиляцию гаража с низу неразумно с точки зрения безопасности (такую винтиляцию делают для того чтобы дети залили
    туда чего-нибуть горючего и подожгли)
    Обычно типовой проект гаража предусматривает2 вентиляционные
    ниши над воротами.
    Чтобы улутшить винтиляцию я думаю вставить в одно вент. окно трубу и вывести ее вниз ближе к полу где холодный воздух.
    Смасл сего изобретения в том что в гараже зимой воздух теплее чем на улице а в гараже теплый воздух поднимается в верх.
    Я недумаю что поток теплова воздуха из гаража будет благотворно влиять на приток внутрь гаража воздуха с улици.
    А тут по трубе холодный воздух с улици будет поступать в гараж, по мере нагревания подниматся в верх и уходить во вторую вент нишу.

    как вы думаите как это будет работать напрактике?
    есть ли укого опыт эксплатации подобной вентиляции?

    Кац 19-02-2006 11:25

    Ещё можно закидать сторожа камнями, гараж "коктейлем молотова", ещё гранатку,минку, бомбочку и пару танчиков сверху на вертолёте.
    Наши дети если захотят то подожгут и кортеж президента.
    А теперь серьёзно.
    Откуда зимой и летом в гараже будет тёплый воздух поднимающийся вверх.
    Попробуйте поставить на пол гаража банку с водой и вы увидете как ей будет тепло. Вентеляция в гараже работает за счёт движения воздуха на улице (снизу-вверх).
    Кстати неплохая идея с отверстичми в воротах понизу, одно но-защита от воды

    LAD 20-02-2006 01:01

    Меня тоже интересует эта тема. С подвалом вроде понятно, а вот с самим гаражем (когда там закрыта яма) -не очень.
    В самом гараже вентиляции пока нет и воздух из подвала (тёплый от земли)поднимаясь осаждает иней на воротах. Пока не знаю с какой стороны делать вход (понятно, что снизу) -но то-ли от ворот, то-ли с задней стенки через трубу. И выход? Но обычно делают с разных сторон -если вход через решётку с наклонными "жалюзи" внизу у ворот, то выход тёплого -у задней стены по диагонали. Здесь в альбоме "вентиляция" пара фото: http://foto.mail.ru/mail/lad.58
    У меня трубы идут только в подвал.

    Но хотелось бы совета специалиста !

    Serg 20-02-2006 02:04

    Цитата:Сообщение от Кац
    Откуда зимой и летом в гараже будет тёплый воздух поднимающийся вверх.

    От остывающего мотора поставленной туда машины. Процесс (остывание) идет не один час.
    Цитата:Сообщение от DmitryK
    вытяжную трубу (сзади по диагонали) вывести на крышу ?

    Правильно на нее установить дефлектор.

    Pavell 21-02-2006 09:55

    Цитата:Сообщение от Кац
    Откуда зимой и летом в гараже будет тёплый воздух поднимающийся вверх. Попробуйте поставить на пол гаража банку с водой и вы увидете как ей будет тепло. Вентеляция в гараже работает за счёт движения воздуха на улице (снизу-вверх).
    Кстати неплохая идея с отверстичми в воротах понизу, одно но-защита от воды

    Зимой теплый поздух поднимается из кесона. Летом, соответственно законам физики скапливается в верху,к томуже в жаркие солнечные дни нагревается крыша.

    Лично я этой зимой столкнулся с такой странной проблемой:
    В морозы из-за разници температур, за бортом -30 в гараже -8, (гараж нео тапливаемый, просто наверно неуспел промерзнуть при резком похолодании)
    вентиляционные отверстия наглухо зарасли таким странным крупнокристалическим инием,пришлось лесть и протыкать. Когда пришел в гараж почуствовал спертый влажный воздух, в гараже было подозрительно очень тепло, непокрашенные листы железа в углу подернулись легкой корозией. Я сначала подумал что проржавел кесон и его затопило грунтовыми водами но потом понял что отсутствует вентиляция.

    Кац 21-02-2006 11:20

    Вложений: 5
    Ну вот посмотрите какая у меня вентиляция, с заведённым мотором я не проверял на угарный газ, но при посиделках пяти взрослых мальчиков дыма от сигарет практически небыло. Причём её практисески не видно.Единственное что надо доделать, это поменять входящую решотку на решотку с прорезями и козырьками и плюс к ним жалюзи (бюджет 5-8$), ну и после настила вагонки поставить декоративную сетку на выходе из гаража. Вот другой момент, как сделать так чтоб мусор с вентиляционной трубы не падал вниз (грибок и сетка от крыс стоит)

    Кац 21-02-2006 11:27

    Вложений: 1
    Да, вот ещё труба из подвала на крышу, очень гламурненько спряталась за стоечкой

  14. #14
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 571
    Благодарности
    продолжение

    халтурщик 25-02-2008 12:45

    Вложений: 4
    Ситуация следующая: построил летом 2007 гараж,размер 3,7х6м (построил на месте старого сарая с уже имеющимся погребом для хранения домашних заготовок).Старая вентиляция выходила во внутрь сарая и вроде бы все было нормально. Но прийдя вчера в гараж за яблоками в погребе ощутил высокую влажность и нетипичный холод.Когда вылез из погреба предо мной явилась такая картина была шапка из инея в этой трубе толщиной где то 10 см, (фото1 и 2). И в вытяжной трубе из гаража 100мм труба из асбестоцемента внутри начиная от уровня плиты и дальше во внутрь появились наледь и сосульки (фото 3 и 4). Температура на улице была плюсовая (+3 град.)

    os 26-02-2008 20:56

    халтурщик,
    А как устроена вентиляция подвала и гаража?
    Что из себя представляет имеющийся погреб (материал стен, пола, потолка).

    халтурщик 26-02-2008 21:39

    Цитата:Сообщение от os
    А как устроена вентиляция подвала и гаража?


    Точно так же как на фото1 в 15-ом посте.просто асбоцементная труба на 150мм от потолка подвала.
    Цитата:Сообщение от os
    Что из себя представляет имеющийся погреб (материал стен, пола, потолка).


    Да собственно ничего особенного:стены и пол просто земля, потолок собран из ж\б плиточек размером примерно 1,5х0,5х0,05м потом все это дело засыпанно землей.

    os 26-02-2008 23:34

    халтурщик,
    Влага земли естественным образом мигрирует во внутренний объем подвала, повышая влажность воздуха в нем.
    Очень влажный и более теплый воздух из подвала поднимаясь по трубе охлаждается и влага конденсируется на холодных стенках трубы. Отсюда иней и сосульки.
    Неясно как устроена приточка в подвал. Если через ту же трубу, то это неэффективно.
    В древних книгах по вентиляции земляных подвалов предусматривалось две трубы: приточная - в нижней части у пола, вытяжная - под потолком. (настаивать не буду, надо посмотреть Талмуд).

    халтурщик 27-02-2008 20:11

    Цитата:Сообщение от os
    Влага земли естественным образом мигрирует во внутренний объем подвала, повышая влажность воздуха в нем.


    Странно раньше,когда был "дырявый" сарай такого небыло.Было тепло и сухо.
    Цитата:Сообщение от os
    Очень влажный и более теплый воздух из подвала поднимаясь по трубе охлаждается и влага конденсируется на холодных стенках трубы. Отсюда иней и сосульки.


    Это вы имеете ввиду то,что на фото№1?
    Цитата:Сообщение от os
    Неясно как устроена приточка в подвал. Если через ту же трубу, то это неэффективно.


    Именно так и устроена,через одну единственную трубу. А насчет эффективности я не знаю так у всех устроенна вентиляция помоему.Да и где в яме 2 метра глубиной взять приток?

    os 27-02-2008 22:36

    Противоток усугубил и привел к тому, что конденсат выпал и замерз прямо в трубе.
    Приточка (вторая труба) ставится таким образом, чтобы ее нижний срез находился вблизи (до полуметра от) пола подвала. Приточка и вытяжка в Вашем случае должны быть выведены наружу.
    А при дырявом сарае не было такой длинной вытяжной трубы, вот и не было конденсата и обильного инея в ней.

    халтурщик 28-02-2008 20:32

    Цитата:Сообщение от os
    Приточка и вытяжка в Вашем случае должны быть выведены наружу.


    Ну про приточку,что она должна быть выведена наружу и от пола до 50см я понял. А обязательно ли вытяжную трубу выводить наружу? Я тут в схожей темке прочел то что вытяжную трубу можно вывести в объем гаража.
    Цитата:Сообщение от os
    А при дырявом сарае не было такой длинной вытяжной трубы, вот и не было конденсата и обильного инея в ней.


    Эта труба осталась без изменения со "времен дырявого сарая" и длинной она никогда не была.

    os 28-02-2008 22:15

    Цитата:Сообщение от халтурщик
    А обязательно ли вытяжную трубу выводить наружу? Я тут в схожей темке прочел то что вытяжную трубу можно вывести в объем гаража.

    Вы что хотите, чтобы вся грунтрвая влага, выведенная вытяжной трубой из подвала внутрь гаража сконденсировалась на его потолке?
    Цитата:Сообщение от халтурщик
    Эта труба осталась без изменения со "времен дырявого сарая" и длинной она никогда не была.


    Она как у Вас проходит через гараж?

    os 28-02-2008 22:17

    Цитата:Сообщение от халтурщик
    Я тут в схожей темке прочел то что вытяжную трубу можно вывести в объем гаража.


    Дайте ссылку. Такое возможно при металлическом кессоне например. Но у Вас земляной подвал.

    халтурщик 29-02-2008 21:59

    Цитата:Сообщение от os
    Она как у Вас проходит через гараж?


    Она у меня проходит так как показанно на фото №1 и №2 в #15 посте! Т.е. возвышается над полом порядка 40 см. И так я видел у многих.
    Цитата:Сообщение от os
    Вы что хотите, чтобы вся грунтрвая влага, выведенная вытяжной трубой из подвала внутрь гаража сконденсировалась на его потолке?


    Совсем нет!

    comm 06-06-2008 03:26

    Вложений: 2
    Здравствуйте, уважаемые посетители форума!
    Хочу продолжить существующую ветку форума, и поговорить уже по моей проблеме.
    Итак, дан гараж с вентиляционными отверстиями но без всякой циркуляции воздуха. Фото привожу ниже.

    На стене, где находяться ворота есть отверстие (1) на высоком расстоянии, еще между полом гаража и потолком подвала есть отвертие (2). Подвал сделан в два уровня, с входом со смотровой ямы. Т.е. по леснице со смотровой ямы мы попадаем в подвал. Смотровая яма начинаеться сразу за воротами.
    В самом гараже довольно сухо, а вот в верхнем уровне подполья всегда влага, в нижнем уровне все тоже сухо, видимо потому что холодно.

    Сейчас я меняю коллоду и дверь входа в подполье, потому как старые сгнили, еще я заменил сгнившие опорные балки подвала и вместо них всю опору перенес на металлический уголок. Вот пока и все что сделанно. Доски потолка подвала, которые держит уголок, пропитаны биотексом и закрыты фанерой. Между досками и бетонным полом гаража набита стекловата для утепления. Сам подвал имеет освещение.

    Теперь встала проблема как сделать нормальную вентиляцию подполья особо ничего не меняя.

    Сам пришел тока к такой схеме. Доски не до конца закрывают смотровою яму, отверстие шириной в три доски всегда открыто, это создаст приток от ворот к подполью. Во вновь установленной двери, внизу сделать крупное впускное вентиляционное отверстие (3), дверь находиться сразу напротив ворот, в расстонии 1.8 м, по высоте нижний край двери примерно на 1.6 м ниже уровня ворот, ворота не утепленные довольно плохие (их менять не буду, еще долго прослужат). Сами ворота, скорее всего играют роль впускного отверстия, а выпуск воздуха происходит через вентиляционое отверстие (1), это не точно, хочу проверить либо зажигалкой, либо просто дым пустить. Трубу в отверстии (2) хочу удлинить в направлении вверх, таким образом усилить тягу выпускного отверстия. Еще можно в трубу отверстия 1 со стороны улицы поставить колено и удлинить ее вверх, что также усилить тягу воздуха из гаража.
    Примерно так все сделать и посмотреть через неделю. Если это не даст должного эффекта, то поставить вентилятор в отверстие двери 3, примерно как этот http://uvs.net.ua/ru/catalog/Ventily...100_125_K.html
    Уж он то точно содаст нужную тягу.
    При энергопотреблении 14 Вт/ч, и тарифе 41 коп за кВт/ч, получается 58 руб в год, что не существенно (вроде правильно посчитал). Остается в этом случае единcтвенная проблема, электробезопасность. Как в этом случае недопустить каратыша и прочих неисправностей?

    Как Вы считаете стоит ли попробывать сделать так как я описал, может быть у кого нибудь возникнут другие идеи.
    Заранее благодарен!

    tel-si 20-07-2008 20:08

    Здравствуйте. Ломаю голову над своей проблемкой уже пол года. Имеется гараж с большим подвалом. Нужна вентиляция обоих помещений. Но есть маленькая проблемка - задняя стена гаража находится под землей, а сверху гаража находитсяеще один гараж - с выходом в противоположную сторону. Т.е. крыши тоже нет. В итоге одна единственная наружная стена - там, где ворота. Как можно в таком случае организовать вентиляцию?

  15. #15
    Аватар для demyan
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    12 571
    Благодарности
    У меня вот такая ситуация (схематично):

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: garage.JPG
Просмотров: 169
Размер:	6.3 Кб
ID:	28751

    Размеры гаража 3.5м * 6м, высота 3м. Погреб 2м*2м, глубина 2.5м.

  16. #16

    Регистрация
    30.06.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    1
    Благодарности
    Для вентиляции гаража, также как и длявентиляции помещения нужно использовать вентиляцию канального типа. По запросу яндекса можно много чего об этом прочитать (вент. канального типа)

  17. #17
    Аватар для amx_sub
    Регистрация
    30.05.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Нексия
    Возраст
    27
    Сообщений
    4 256
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    И ещё (извиняйте если уже было написано) трубы вне гаража должны быть на разных высотах, и чем больше разница - тем лучше (чтобы была разница в давлении)
    Life is Life, парааам-па-парааам =)

  18. #18
    Аватар для juzzi
    Регистрация
    08.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Chevrolet Lanos
    Возраст
    36
    Сообщений
    531
    Благодарности
    Если говорить о эффективной вентиляции неотапливаемого гаража, то тут единственное решение это принудительная вентиляция. Потому что: 1. Для эффективной работы вытяжной системы естественной вентиляции необходимо создать гравитационное давление, большее чем потери давленя в вытяжной системе при удалении определенного количества воздуха. Гравитационное давление определяется по формуле Ргр=9,81*Н*(Плотность наружного воздуха-Плотность внутреннего), Па. В случае неотапливаемого гаража, разница температур внутри и снаружи в холодный период года будет практически минимальна, т.е. Ргр будет стремится к нулю. А если тяга стермится к нулю то ни о какой вытяжке речи идти не может. 2. Если тяга все таки будет, то ее практически на нет сведет качество выполняемых вент. систем. Изготовление вент. системы из подручных материалов типа канализационных или асбоцементных труб, многочисленные колена и финальный зонт сведут всю тягу к нулю.
    3. Если взять летний период года то, тут вообще естесвтенная вентиляция практически не работоспособна, возможно даже ее опрокидывание, т.е. подача воздуха в помещение, а не удаление.
    Что делать: Либо механическое (принудительное удаление), либо сооружение вент системы "по правилам" - изготовление воздуховодов из оцинковки, желательной крулой, минимум отводов, всяких изменний направления движения, и вместо зонта установить вентиляционный дефлектор. Данная штука позволяет использовать энергию ветра, который обдувая его, создает некую зону разрежения и за счет этого получатеся тяга в вытяжной системе.
    Подскажу по вентиляции

  19. #19
    Аватар для amx_sub
    Регистрация
    30.05.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Нексия
    Возраст
    27
    Сообщений
    4 256
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Не совсем понял про дефлектор...что это и как устроено? можете примерную схему нарисовать?
    Life is Life, парааам-па-парааам =)

  20. #20

    Регистрация
    01.05.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Chevrolet Lacetti WAGON 1.6 Elite
    Возраст
    33
    Сообщений
    254
    Благодарности
    Решил проблему покупкой мощного вытяжного вентилятора на сенном за 2500 этой весной. гараж высушил за 4 дня. сейчас висит отдыхает. включаю для профилактики раз в месяц на ночь

  21. #21
    Аватар для juzzi
    Регистрация
    08.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Chevrolet Lanos
    Возраст
    36
    Сообщений
    531
    Благодарности


    выглядит это вот так, юбка в нижней части для защиты отверстия от осадков.
    можно купить на сенном.
    Для лучшей сохранности вашего авто лучше предусмотреть хорошую гидроизоляцию кровли, пола - т.е. обеспечить минимальные влагопоступления из вне в гараж. Перед постановкой на стоянку, авто необходимо чистить от снега, если есть возможность, вытирать после дождя. А если постоянно держать гараж во "влажном" режиме то тут только механическая вытяжка, да и то не факт что поможет.
    Подскажу по вентиляции

  22. #22

    Регистрация
    10.08.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    1
    Благодарности
    Цитата Сообщение от juzzi Посмотреть сообщение
    ... Что делать: Либо механическое (принудительное удаление), либо сооружение вент системы "по правилам" - изготовление воздуховодов из оцинковки
    Рискну поднять старый топик.
    Заинтересовал вопрос: а почему воздуховоды именно из оцинковки?
    Я, например, планирую использовать "полиэтиленовые" канализационные трубы (с последующей теплоизоляцией) на 110 мм. Намного доступнее/бюджетнее для покупки и удобнее в монтаже.

  23. #23
    Аватар для RealSystem
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    1979 Москвич 412 (ИЖ), 2016 Honda Civic 1.5 turbo, 2017 Toyota Tacoma 4x4 V6
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 571
    Благодарности
    Можно и полэтилен, кому что нравится. Для вентиляции вполне достаточно алюминевой гофры.

Похожие темы
  1. Обогрев гаража
    от diam в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 16.12.2012, 19:16
  2. Навесной замок для гаража
    от regulator в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 07.12.2010, 18:03
  3. Когда выгонять машину из гаража?
    от ArtOFF в разделе Автомобильный
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 14:07
  4. Оформление гаража
    от WheelMan в разделе Автомобильный
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.07.2006, 21:28
  5. Вентиляция легких от TopGear (пикча)
    от Евгений в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.07.2005, 16:48
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •