V
Viktor
Новичок
- Регистрация
- 19.04.2008
- Сообщения
- 1
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
09 сентября 2008
Россияне ищут логику в образовании цен на "горючку"
Завтра по всей России пройдут акции протеста, посвященные безудержному росту цен на бензин, которые уже давно превысили официальные показатели инфляции. В то время, как все нефтедобывающие страны мира продают на внутреннем рынке своих стран бензин значительно ниже мировых цен, российские нефтепереработчики идут "своим путем", увеличивая стоимость топлива для "единокровных" потребителей.
Основная акция состоится в Москве напротив Белого дома.
По словам одного из ее организаторов, цены на внутреннем топливном рынке абсолютно нелогично привязаны к мировым ценам на нефть, что более логично для стран-импортеров нефти. Россия же экспортирует углеводороды, и, тем не менее, с повышением цены на нефть на мировом рынке, с получением в казну огромной прибыли, хозяева "трубы" повышают стоимость топлива для собственных граждан.
Интересно, что в мире есть страны с "правильной" стоимостью топлива. Так, самый дешевый бензин в мире в настоящий момент продается в Венесуэле, которой руководит Уго Чавес. Благодаря государственным дотациям один литр бензина в этой стране стоит всего 3 американских цента или в пересчете на наши деньги порядка 70 копеек, сообщает Mail.RU. При этом руководство Венесуэлы всячески подчеркивает, что в ближайшее время цены на топливо в стране повышаться не будут.
Даже в Саудовской Аравии, которая является лидером по добыче нефти, бензин стоит 24 цента за 1 л (или 5,6 руб. за 1 л). Но если вернуться к ситуации в России, то у нас бензин за восемь месяцев этого года уже подорожал на 18,6%, а дизтопливо на 27,7%.
Кроме того, скорее всего, производство 92-го бензина в России будет продолжаться еще несколько лет. По словам председателя комитета Государственной думы по транспорту Сергея Шишкарева, новый технический регламент, который вступил в действие 5 сентября, о чем мы сообщали ранее, запрещающий производство топлива класса Евро-2, скорее всего, будет приостановлен. Депутат также "порадовал" автолюбителей новостью, что в России, где бензин постоянно дорожает, лишь 8,9% топлива соответствует экологическим стандартам Евро-3. 53,8% соответствует Евро-2, а 35% бензина не соответствует вообще никаким нормам. Остальные жалкие 2,3% приходятся на топливо класса Евро-4.
Журнал "Колеса"
Оригинал новости
Россияне ищут логику в образовании цен на "горючку"
Завтра по всей России пройдут акции протеста, посвященные безудержному росту цен на бензин, которые уже давно превысили официальные показатели инфляции. В то время, как все нефтедобывающие страны мира продают на внутреннем рынке своих стран бензин значительно ниже мировых цен, российские нефтепереработчики идут "своим путем", увеличивая стоимость топлива для "единокровных" потребителей.
Основная акция состоится в Москве напротив Белого дома.
По словам одного из ее организаторов, цены на внутреннем топливном рынке абсолютно нелогично привязаны к мировым ценам на нефть, что более логично для стран-импортеров нефти. Россия же экспортирует углеводороды, и, тем не менее, с повышением цены на нефть на мировом рынке, с получением в казну огромной прибыли, хозяева "трубы" повышают стоимость топлива для собственных граждан.
Интересно, что в мире есть страны с "правильной" стоимостью топлива. Так, самый дешевый бензин в мире в настоящий момент продается в Венесуэле, которой руководит Уго Чавес. Благодаря государственным дотациям один литр бензина в этой стране стоит всего 3 американских цента или в пересчете на наши деньги порядка 70 копеек, сообщает Mail.RU. При этом руководство Венесуэлы всячески подчеркивает, что в ближайшее время цены на топливо в стране повышаться не будут.
Даже в Саудовской Аравии, которая является лидером по добыче нефти, бензин стоит 24 цента за 1 л (или 5,6 руб. за 1 л). Но если вернуться к ситуации в России, то у нас бензин за восемь месяцев этого года уже подорожал на 18,6%, а дизтопливо на 27,7%.
Кроме того, скорее всего, производство 92-го бензина в России будет продолжаться еще несколько лет. По словам председателя комитета Государственной думы по транспорту Сергея Шишкарева, новый технический регламент, который вступил в действие 5 сентября, о чем мы сообщали ранее, запрещающий производство топлива класса Евро-2, скорее всего, будет приостановлен. Депутат также "порадовал" автолюбителей новостью, что в России, где бензин постоянно дорожает, лишь 8,9% топлива соответствует экологическим стандартам Евро-3. 53,8% соответствует Евро-2, а 35% бензина не соответствует вообще никаким нормам. Остальные жалкие 2,3% приходятся на топливо класса Евро-4.
Журнал "Колеса"
Оригинал новости