Инком-авто и китайские авто

  • Автор темы Антонище
  • Дата начала
Антонище

Антонище

Участник
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 209
Реакции
11
Баллы
38
"Инком-авто" рассчитывала заработать на дешевых машинах из Китая, чтобы продавать премиальные европейские. Но китайцы сами использовали компанию как трамплин.

Китайский автоконцерн Geely подписал соглашение с "дочкой" группы компаний "Рольф" Red Dragon, по которому с 1 декабря последняя становится эксклюзивным дистрибутором марки Geely на следующие пять лет. Для нынешнего дистрибутора Geely — компании "Инком-авто" это двойное фиаско. Уже второй китайский партнер, маркой которого "Инком-авто" пытается завладеть, внезапно отказывается от сотрудничества.

Сначала "Инком-авто" выводила на рынок марку Chery, вложившись в рекламу на ТВ и разработав благозвучные названия для китайских машин. Но когда продажи резко пошли вверх, Chery отблагодарила "Инком-авто" весьма своеобразным образом. Лишив своего партнера статуса дистрибутора, китайский концерн открыл в России представительство и стал ввозить машины сам.

Партнерство с Geely задумывалось как реванш. Топ-менеджерам "Инком-авто" даже удалось договориться о совместной с Geely покупке свердловского завода "Амур", который собирает для китайцев машины. Однако в 2007 году вместо запланированных 17 тыс. машин "Амур" выпустил менее 2 тыс. Китайские партнеры "Инком-авто" посчитали это поводом поменять правила игры. Теперь "дочка" "Рольфа" объявила себя эксклюзивным дистрибутором Geely, хотя "Инком-авто" не получал на этот счет никаких уведомлений. Более того, две недели назад в компанию приезжал топ-менеджер Geely и говорил о расширении сотрудничества за счет продажи новых моделей.

Справедливости ради скажем, что китайские брэнды "Инком-авто" неинтересны. Мечта владельца компании Дмитрия Козловского — видеть в своих салонах автомобили всех премиум-брэндов. Но пока самая продаваемая марка — Lada, премиальных же брэндов, за исключением Volvo, у дилера нет. Получить их уже вряд ли удастся: у владельцев марок ограниченное число дилеров, и "Инком-авто" упустила время. Так что наиболее вероятный путь — покупка существующих дилеров.

На приобретения компания собиралась потратить прибыль от продажи китайских машин. Ведь эксклюзив на дистрибуцию Chery и Geely означал лишние 5-10% маржи с каждого автомобиля, а планы продаж у китайцев грандиозные. Каждая китайская компания, в которой побывал гендиректор "Инком-авто" Владимир Франке, когда искал партнеров, декларирует, что за три года хочет стать первым заводом в мире.

Погнавшись за сверхприбылями, менеджеры "Инком-авто" дважды наступили на одни и те же грабли. Скорее всего, китайские концерны с самого начала не собирались надолго отдавать свои марки "Инком-авто". Дилер просто играл отведенную ему заранее роль. Он выводил китайские марки на российский рынок, для самих китайцев это проблема. Власти явно не благоволят автостроителям из Поднебесной: неспроста ни один из них не смог договориться с Минэкономразвития о строительстве своего завода в России и работе в режиме промсборки. Пока дилер запускал сначала одну марку, затем вторую, его партнеры, потирая руки, продумывали более выгодные варианты дальнейшего развития.

Павел Куликов


Коммерсант
 
Верх Низ