Торможение в экстремальных ситуациях

  • Автор темы The Stig
  • Дата начала
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
Вот сегодня перед другом еле смог затормозить на своей 10ке...ХЗ как.
Дело было в дождь, я сзади в 100метрах, он врезается, я начинаю тормозить так как можно но чтобы колеса не скользили по асфальту, потом прерывисто что помогает резко снизить скорость, а потом тапок в пол и съезд на скорости 10кмч на обочину и торможение на грунте
Я уверен что непрально повел себя в этой ситуации. В автошколе было чтото по этому поводу, но не особо подробно, да и так примерно знаю мелочи всякие. Но может тут есть ктонибудь с проф навыками экстренного торможения и правильного. как правильно тормозить в данных ситуациях??
Вот как было сегодня, как правильно тормозить?
Подробнее, ситуация такая: я еду 90 кмч, дорога МОКРАЯ, идет ДОЖДЬ, передо мной через 100 метров автомобиль, который резко остановился(врезался). Что я должен делать? Отпускать-нажимать тормоз как можно чаще? Или нажать до предела тормоз но так чтобы не скользили колеса по асфальту? Или как правильно работать с тормозами ТАК, чтобы встать как можно дальше от авто, попавшего в аварию? То есть как можно быстрей и дальше от него затормозить.
Это в дождь. А как в такой же ситуации тормозить только в сухую погоду?
Вобщем собсно сводится к вопросу - какое торможение самое эффективное на:
1)скорости 100 кмч и расстоянии до препятствия в 100м
2)скорости 100 кмч и расстоянии до препятствия в 50м
3)большой скорости, более 150кмч и расстоянии около 100-200 метров в дождь/в сухую погоду?
сорри если повторяюсь, не нашел на форуме такого, а в инете не знаю как надо вводить чтобв найти ответы на эти вопросы...:scratch_one-s_head::sad:
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Купи авто с АБС.
 
OP
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
дайте денег на авто с АБС
если я спросил значит у меня авто не с АБС
лучшебы не отвечали, не все такие крутые и могут позволить себе иномарку (приору с ее АБС и неработающими подушками не предлагать)
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 196
Реакции
6 283
Баллы
113
"Мы ни перед кем не тормозим" (с) фильм какой то.
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Резкое переключение на 1-2 передачу и если авто переднеприводной , то газ в пол и уход от препятствия по асфальту, а не по обочине. Тут навыки вождения нужны.
 
maik

maik

Участник
Регистрация
23.10.2007
Сообщения
1 866
Реакции
2
Баллы
38
В твоей ситуацыи эфективней всего : серия кратковременых но силъных нажатий на педалъ тормоза и + переключение на пониженую передачю . Толъко убедисъ што ззади едущий водятел тебя не догонит , эсле такая вероятностъ естъ то уходи на обочину .
 
Sinless

Sinless

Новичок
Регистрация
19.05.2008
Сообщения
501
Реакции
0
Баллы
0
Я торможу на грани блокировки колёс. То есть тапку жму не до предела, а чуть-чуть не дожимаю... По мере остановки жму сильнее.
Не знаю на сколько способ правильный, но меня, тьфу-тьфу, ещё не подводил. А торможение импульсами по моему для обледенелой дороги, если не путаю.
 
OP
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
Резкое переключение на 1-2 передачу и если авто переднеприводной , то газ в пол и уход от препятствия по асфальту, а не по обочине. Тут навыки вождения нужны.
а капец двигу не придет? а по встречке ващет машины неслись, не получилос бы точно
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 272
Реакции
72
Баллы
48
opelevod +1

не знаю как правильно точно,
но есть предположение, что надо на мокрой дороге использовать зимний тип торможения двигателем

т.к. поймать тонкий момент блокировки имхо в экстренной ситуации нереально без регулярной дрессировки

больше вариантов не вижу

p.s.

сам с 100ки вторую врубать не пробовал

p.p.s

сколько уходит времени на полную остановку с 100ки? я к тому если этот момент достаточно короткий, заигрывание с прерывистым торможением может дать обратный эффект, т.е. на само торможение может уйти меньше времени/сил торможения чем при торможении двигателем/обычном торможении.
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
а капец двигу не придет? а по встречке ващет машины неслись, не получилос бы точно
А с чего капец? А если на встречке, то 1-2 передача и тормоз без выжима сцепления и ручником, чтоб без юза было.
 
OP
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
А с чего капец? А если на встречке, то 1-2 передача и тормоз без выжима сцепления и ручником, чтоб без юза было.
у мя на 10ке на 2ой скорости при 100 будет оборотов тыщ 7,на третей еще нормально можно будет уйти думаю, но если по встречке нет никого
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 530
Реакции
20
Баллы
38
дистанцию держать=)
 
E

extremal

Новичок
Регистрация
11.08.2007
Сообщения
13 878
Реакции
28
Баллы
0
Люди,не забывайте,что на всё про всё будет одно мгновение и раздумывать времени не будет...на месте нужно ориентироваться,а для этого только реакцию разрабатывать...А ещё крепко руль держать,чувствовать куда уносить начинает и подруливать в обратную сторону...
З.Ы.Отработано специально...на личном опыте в безлюдном и безмашинном месте.
 
OP
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
дистанцию держать=)
100-200 метров куда больше? не ну если совсем быть мееееегабезопасным можно и километр ехать сзади, всеравно догонять будеш. Во вторых затормозить то у меня получилось, но чудом. Плюс в машине 5 человек было у меня, еще это инерции добавило небось. Я в какойто момент подумал что мои тормоза ваще не работают (((в городе когда с 60 до 0 скидываеш будто на порш каене тормозиш кажется, а на мокрой как будто на роликах блин, вот чо значит советский автопром и наши тормоза. вот в чем отличие наших авто от иномарок, на безопасность нашим ПЛЕВАТЬ с высокой колокольни
 
E

extremal

Новичок
Регистрация
11.08.2007
Сообщения
13 878
Реакции
28
Баллы
0
Друг-то жив,здоров?
Где действо происходило?
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
у мя на 10ке на 2ой скорости при 100 будет оборотов тыщ 7,на третей еще нормально можно будет уйти думаю, но если по встречке нет никого
Запонми между массой машины и двигателем есть посредник-коробка передач. Вопрос выдержат ли шестерёнки на валу? От износа они становятся острее, т.е тоньше. Вот где вопрос: выдержит ли она переключение с 5-ой на 1-ую, иначе уйдёшь в свободное планирование.
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
Я торможу на грани блокировки колёс. То есть тапку жму не до предела, а чуть-чуть не дожимаю... По мере остановки жму сильнее.
Не знаю на сколько способ правильный, но меня, тьфу-тьфу, ещё не подводил. А торможение импульсами по моему для обледенелой дороги, если не путаю.

Вот так и надо тормозить! Давишь тормоз плавно, но быстро, в момент блокировки колес чуть отпускаешь и сразу начинаешь дожимать, на уровне инстинкта, ток штоб колеса не блокировались! короче, потренируйся, все поймешь. Таким образом можно очень быстро остановить машину, но это работает только на сухом/мокром осфальте. Про переключения на пониженные забудь, тормоза намного эффективнее движка на асфальте! главное не пугайсо когда скорость еще приличная, а до препятствия осталось совсем мало и не жми тормаз до упора! если при дожимании колеса блокируюца, опять приотпусти тормоз. Дожимать обязательно!!! т.к. с уменьшеним скорости сцепление с дорогой растет и тормаза греюца и хуже тормозят. на обочину никогда на тормазах не съезжай, сразу развернет. хочешь на обочину - отпускай тормаза, резко съезжай и там уже тормози. со 150 хз как тормозить, сцепления с дорогой нет нифига, тормоз жмешь, а она, сцуко, едит. Недавно тормозил со 170(под горку разогнал)))), так вот до 150 сбросил и в правом колесе начилось сильное жужжание, хз че такое, благо заранее тормозить начал. Вообще, с больших скоростей лучше заранее переставать газовать, машину ветром тормозит, а потом уже тормозишь.
То, что я написал ранее не работает на льду и снегу. Там да, движком тормозить норм, только не ручником(!!!), а передачей+рабочей тормозной системой. с ручником в миг развернет. на скорости меньше 40-50 можно резко и быстро нажимать-отпускать тормоз, на больших скоростях может возникнуть занос, а, скажем, с 80 поймать машину с заноса - это уж совсем тяжело. зима придет - будешь тренироваться.
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
А с чего капец? А если на встречке, то 1-2 передача и тормоз без выжима сцепления и ручником, чтоб без юза было.

Можно поинтересоваться - зачем тормаз и ручник?:umnik2: А вообще, попробуй включи на дисятке 1 передачу на 60км/ч(секунд 5-10 точно пройдет, потом можт с хрустом и войдет, если коробка не развалится))))), плюс ещё потом дерни за ручник!! я, нажимая на педать тормаза, остановлюсь намного раньше!
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Вот как было сегодня, как правильно тормозить?
Учись читать дорогу. Описанное тобой происшествие было для тебя неожиданностью. В этом и есть твоя ошибка, а не в торможении. Ты должен учитывать все возможные "а что если" и выбирать соответствующую скорость. И не стесняться притормозить, если видишь нездоровое шевеление на обочине.
Подробнее, ситуация такая: я еду 90 кмч, дорога МОКРАЯ, идет ДОЖДЬ, передо мной через 100 метров автомобиль, который резко остановился(врезался). Что я должен делать? Отпускать-нажимать тормоз как можно чаще? Или нажать до предела тормоз но так чтобы не скользили колеса по асфальту? Или как правильно работать с тормозами ТАК, чтобы встать как можно дальше от авто, попавшего в аварию? То есть как можно быстрей и дальше от него затормозить.
Для начала стоит отрегулировать регулятор давления в передних/задних тормозах. Как это делается написано в гугле под заголовком "регулировка колдуна". Это позволит тормозить всеми четырьмя колесами, а не двумя с половиной.
Это в дождь. А как в такой же ситуации тормозить только в сухую погоду?
Вобщем собсно сводится к вопросу - какое торможение самое эффективное на:
1)скорости 100 кмч и расстоянии до препятствия в 100м
2)скорости 100 кмч и расстоянии до препятствия в 50м
3)большой скорости, более 150кмч и расстоянии около 100-200 метров в дождь/в сухую погоду?
Да пофиг погода. Нажимать тормоз быстро но плавно(с), нащупать тот момент, когда колеса начинают юзить, восстановить сцепление колес с дорогой, приотпустив тормоз, дожать тормоз немного не доходя момента блокировки колес и далее медленно дожимать более точно нащупывания момент блокировки. Повторять до полной остановки.

В общем, во вложении рисунок. Когда плавно надавливаем педаль тормоза, сила, тормозящая автомобиль ведет себя как красная кривая. Когда колеса блокируются - она падает вниз и дальше пофиг насколько сильно ты на тормоз давишь. Более того, када ты после блокировки колес начинаешь отпускать тормоз, тормозная сила возвращается назад по синенькой прямой, то есть чтобы колеса схватились, тормоз надо отпустить не просто до того момента, где они заблокировались, а повыше. Зеленая отметина - идеальное услилие на педали тормоза, вот эту точку и надо нащупать. То есть ты плавно и быстро надавливаешь до момента срыва (до падения красной кривой), потом максимально мыстро приотпускаешь тормоз по синей прямой, потом уже плавнее додавливаешь тормоз на участке между синей и красной отметинами по оси Х.

Вот такая камасутра. При этом не следует забывать, что приведенный мной график играет как гармошка (растягивается и сжимается) в зависимости от состояния дороги, наличия на ней луж, песка и прочего. Рекомендую потренироваться на досуге. Скоро зима, возможности поучиться тормозить не уродуя резину будет валом :)

P.S. При исправном колдуне никакие ручники дергать не нужно. Просто давить тормоз и все.

P.P.S. Но еще лучше научиться читать дорогу.

P.P.P.S. На вопрос "дайте денег на машину с АБС" подсказываю: деньги не берут, а зарабатывают. Не в пятом классе уже.
 

Вложения

  • Торможение.jpg
    Торможение.jpg
    7,5 КБ · Просмотры: 62
Верх Низ