Тюнинг Иж-4

  • Автор темы Suspended
  • Дата начала
Suspended

Suspended

Новичок
Регистрация
21.07.2008
Сообщения
450
Реакции
0
Баллы
0
Кажется не было такой темы. Нашёл вот тут: http://kawasaki.j-net.ru/photo/view/?id=11391




Ниже приведена статья, опубликованная в журнале "Мото" в 2003 году. Интересующимся придлагаю её прочесть. Идея создания этого мотоцикла возникла в 2001 году. В первую очередь хотелось иметь достаточно динамичный мотоцикл с мощной рамой, и ходовой, в тоже время лёгкий и хорошо управляемый. Во-вторых, получить всё это за небольшие деньги. Донором послужил ИЖ Юпитер 4 1981 г. в. купленный за 200 рублей. В тот момент мотоцикл с виду был обыкновенной «Четвёркой», можно сказать на ходу. Если его немного потолкать, то можно было на нём даже самостоятельно двигаться. Но я не стал пытаться его заводить, сразу разобрал его на составляющие. После чего работа закипела. Начал с рамы. Долго думать, как её переделать не пришлось. Отрезал заднюю часть рамы, нашёл на «ВторЧермете» трубу диаметром 48 мм, разрезал её на две части. Концы труб загнул на трубогибе, отмерил на оставшейся части рамы, как и где они будут крепиться и приварил их электросваркой. После чего отрезал среднюю трубу рамы. Таким образом, получилась диагональная рама малыми средствами. Далее доработал маятник задней подвески, ведь амортизатор задумал ставить один типа «Моно-шок». Нашёл на том же «ВторЧермете» две уже согнутые трубы диаметром около 30 мм, после чего их оставалось только разрезать и приварить к маятнику. Само крепление маятника тоже модернизировал, установил подшипники в место втулок, для этого пришлось изготовить новую ось и сделать выточки под диаметр подшипников в маятнике. Следующим этапом изготовления стал амортизатор. Долго искал подходящую пружину, подошла пружина от сиденья гусеничного трактора. Но, а сам амортизатор позаимствовал у автомобиля ВАЗ-2101 -передний. Изготовил шайбы - держатели пружины, и крепления. Приварил их к амортизатору. После этого изготовил крепления амортизатора на маятнике и раме. Таким образом - самая основная часть переделок закончилась. Переднюю вилку поставил от ИЖ Ю-5. Руль типа «clip-ons» изготовил из верхнего мостика вилки ИЖ Ю-5 и обыкновенного руля. Средняя часть мостика отрезается, к оставшимся частям привариваются отрезанные рукоятки руля. Готовый руль прикрепил к перьям вилки под верхний мостик. Состыковав всё эти части воедино получилась ходовая часть будущего Special’а. После всего этого изготовил заднюю часть рамы. Её я сделал раздельной от основной части. Трубки диаметром 22 мм нашёл на том же «ВторЧермете» от спинок металлической кровати. Трубки тонкостенные, а значит лёгкие. Их я распилил и подогнал по размерам, после чего сварил вместе. Таким образом, получился «хвост» рамы. Основы сидений изготовил из алюминиевого листа толщиной 4 мм, обклеил их поролоном от сидений какого то автомобиля и кожзаменителем. Изготовил облицовку хвостовика, из нержавеющей стали. В нём находится инструментальный ящик. Ну а под водительским сиденьем разместилось электрооборудование мотоцикла. Стоп сигнал имеет небольшие размеры, его я установил от автобуса. На автобусе он служит габаритным дополнительным огнём. Бак мотоцикла изготовил из «четверочного», вырезал нижнюю и переднюю части, вместо них приварил вырезанный металлический лист, подогнанный по размеру. В дальнейшем его зашпаклевал, зашкурил и покрасил. Ёмкость бака увеличилась, т.к. внутренний «хребет» удалился. К передней части рамы приварил крепёж, изготовленный из 1,5 мм листа железа. На крепеже разместил 2 маленькие автомобильные противотуманные фары, а так же контрольные лампочки, замок зажигания, электронный тахометр и цифровой спидометр с возможностью считывать скорость до 300 км/ч. (от горного велосипеда). Кстати, у тахометра помимо его основной функции есть ещё много полезных, такие как - ограничитель оборотов двигателя, вольтметр, угол опережения зажигания, часы и даже будильник. Когда разобрал двигатель оказалось, что у одного поршня нет половины юбки, цилиндры вообще стоят от Ю-5 («пятёрочные» и «четвёрочные» имеют разные сечения перепускных каналов), головки разные, одна от Ю-2, другая от Ю-4. Не представляю как этот «компот» ещё мог ездить. В двигателе заменил валы, установил с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатуна. Купил четвёрочные «цилиндры», они достались мне расточенные, т.к. их больше не выпускают. Головки тоже нашёл Ю-4. Заменил подшипники, сальники, моторную цепь. Впускные, перепускные и выпускные каналы обработал – удалил неровности, выступы, выровнял по размерам, далее зашкурил и отполировал. В цилиндрах на окнах, а также на торцах компрессионных колец снял фаски. Естественно поршни и кольца поставил новые. Окна на юбках поршней подогнал по размерам с окнами в цилиндрах. Прокладки между цилиндрами и картером двигателя удалил, вместо них использовал термостойкий герметик. Изначально задумал установить на каждый цилиндр по карбюратору. Проблема была только в изготовлении патрубков. Из металла не хотелось делать. Тем самым повышать вес мотоцикла. Под руки попала какая то «Приблуда», изготовленная из алюминия, от газовой колонки для нагрева воды в квартире. С виду она напоминала бинокль. Мне оставалось только отрезать по соответствующим размерам патрубки, а от штатных «штанов» фланцы, и сварить их воедино. Конечно же, внутри патрубков выровнял выступы, зашкурил и отполировал. Патрубки соединены между собой резиновой трубкой (это, по моим задумкам, в место лепестковых клапанов). Карбюраторы установил К65В «восходовские». Зажигание пока оставил стандартное, но в дальнейшем обязательно поставлю бесконтактное, на датчиках «Холла». Старый контактно-масляный «противогаз» выбросил на помойку. В место него изготовил из стеклоткани «короб» (резонатор впуска), и установил сухой бумажный фильтр (по-моему, от «Муравья»). Сам фильтр разместился на мотоцикле под баком, соединённый с резонатором двумя резиновыми патрубками, там же нашёл своё место импортный щелочной аккумулятор «BB BATTERY» ёмкостью 5 Ah, размером чуть больше трёх пачек сигарет, которого вполне хватает. Над выпускной системой тоже пришлось немного поиздеваться. Я не стал усложнять себе задачу, изготовлением её из чистого листа, а смастерил из штатных труб. Для этого понадобилось всего лишь разрезать по соответствующим размерам стандартную трубу и добавить некоторые элементы. Таким образом, резонатор изготовил из стандартной трубы, подрезав ее, где нужно. Обратный конус отпилил от концов древних глушителей «сигар». Глушащую часть изготовил прямоточного типа, из «ижевских». Трубку сетки отрезал, а в место неё приварил трубку с отверстиями без внутренних перегородок. Звук мотоцикла стал не громким, но резким. Колёса и тормоза оставил не модифицированными т.к. подходящей замены не нашлось. А менять колёса на литые «ижевские» не имело смысла т.к. они тяжелее спицованных тем самым ухудшились бы динамические показатели, да и тормозной путь был бы длиннее. С тормозами вся та же история. Ижевские тормозные барабаны имеют огромные размеры, а значит большая площадь контакта тормозных колодок с барабаном. Ведь передний дисковый тормоз в двойне тяжелее барабанного. Ну а для эффективности хватит двухкулачкового тормоза (хотя, пока у меня установлен - однокулачковый). И на тормоза я не жалуюсь, всё зависит от регулировки. Переднее колесо обул покрышкой Л-291 (3.00/80-18) от «Минска», т.к. она имеет меньший вес, а дорогу держит не хуже стандартной. На заднее поставил Л-243 (4.00/85-18) «шоссейку». Крылья смастерил из стеклоткани. Формой для переднего крыла послужило крыло древнего «Восхода», для заднего - крыло «Днепра». Всё это я проделал за четыре месяца. Впереди меня ждали покраска и доводка мотоцикла. А пока была осень, я немного оценивал особенности посадки, управляемости и работы задней подвески мотоцикла на ходу. В дальнейшем мой «гиперболоид» перекочевал в мою квартиру, на второй этаж. Для этого его пришлось разобрать на части, и потихоньку, не спеша доводить его до ума, и красить. Ведь впереди была зима. Удивляюсь терпению своей семьи, когда приходилось им нюхать едкий зловонный запах различных красок, эмалей, растворителей. Работа кипела, и финал был не за горами. Когда весной спустил его с «небес» на землю, мне пришлось созерцать на чудо созданное мной, я не мог оторвать свой взгляд. Под лучами весеннего солнца он блестел, и казался сказкой, какой-то игрушкой. По размерам на вид он выглядел не больше «Минска». Далее пошли всевозможные регулировки, затем обкатка. Впечатления от езды были неисчерпаемыми, как будто ты едешь на «спорт-байке», да и все окружающие приседали от изумления. Стоило мне, где ни будь остановиться, так собиралась толпа любопытных. Главным образом ни кто не думал что это бывший ИЖ. В итоге приблизительная сумма затрат составила 300$. Что я получил за эти деньги? Бешеный «Стрит», сумасшедший разгон, с резкими подхватами. Отличную управляемость и лёгкость мотоцикла (его вес не более 130 кг). На данный момент он выглядит так: http://moto.j-net.ru/photoview/?cid=33674&cp=
 
Sergun

Sergun

Новичок
Регистрация
07.10.2006
Сообщения
773
Реакции
1
Баллы
0
Отличный пример, какие удивительные вещи можно сделать при желании. Хотя конечно автор лукавит насчет 300баксов, насколько понятно из описания в его распоряжении уже был компрессор, краскопульт, болгарка, сварка полуавтомат (электродугой бак красиво не сваришь). а эти вещи уже тянут на 20р. ну и естесственно если взять полумертвый ижак, там нужно будет столько запчастей менять, что их стоимость тоже будет не маленькой. Но респект однозначно конечно, на такую работу намного приятнее смотреть, человек делал сам и с душой, не сравнить с работами мотомастерских, у них все таки все условия есть.

Только имхо такая переделка лучше смотрелась бы из явы 638. Движок там поинтереснее
 
GTX

GTX

Участник
Регистрация
21.01.2007
Сообщения
965
Реакции
1
Баллы
16
Читал эту статью 8 лет назад.. когда мне было 16 лет и у меня был почти новый ИЖ планета 5 с пробегом 1500км купленный за 5000р.
 

Вложения

  • Мой baik.jpg
    Мой baik.jpg
    84,8 КБ · Просмотры: 575
Subwoofer

Subwoofer

Новичок
Регистрация
28.04.2008
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
0
С тормозами вся та же история. Ижевские тормозные барабаны имеют огромные размеры, а значит большая площадь контакта тормозных колодок с барабаном. Ведь передний дисковый тормоз в двойне тяжелее барабанного. Ну а для эффективности хватит двухкулачкового тормоза
Ну эт конешн он чёт загнался, да и про литьё тоже
 
Д

Демидов

Guest
Лично моё мнение: ну полное у####ство!!!
Автору за проделанную работу взаимное уважение с точки зрения подхода к механике, а вот дизайн....См. выше...
 
Верх Низ