Последствия смены тосола

  • Автор темы qwertyuiop
  • Дата начала
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
Месяц назад поменял тосол (машина 21074i), теперь наблюдаются следующие явления:
1. При езде температура стоит на границе белой и зеленой зоны, хотя раньше стояла посередине зеленой. Когда двиг работает на стоянке, то все нормально - температура поднимается и вентилятор включается когда нужно, а при движении - нет.
2. После долгой езды, в трубке, идущей к расширительному бачку, появляются пузырьки воздуха. Я их выпускаю (поднимая бачок), но после следующей езды они опять появляются. Правда, до смены я не обращал на эту трубку внимания, поэтому не уверен что раньше такого не было.

От чего такое происходит и насколько это страшно?
 
matvey_sergey

matvey_sergey

Участник
Регистрация
23.02.2008
Сообщения
2 880
Реакции
2
Баллы
38
Месяц назад поменял тосол (машина 21074i), теперь наблюдаются следующие явления:
1. При езде температура стоит на границе белой и зеленой зоны, хотя раньше стояла посередине зеленой. Когда двиг работает на стоянке, то все нормально - температура поднимается и вентилятор включается когда нужно, а при движении - нет.
2. После долгой езды, в трубке, идущей к расширительному бачку, появляются пузырьки воздуха. Я их выпускаю (поднимая бачок), но после следующей езды они опять появляются. Правда, до смены я не обращал на эту трубку внимания, поэтому не уверен что раньше такого не было.

От чего такое происходит и насколько это страшно?

Не думаю что сильно страшно, просто у тебя воздушная пробка никак не выйдет. По книге написано, что помпа ее выгонит за 1-2 минуты работы на холостом ходу. Но как правило времени нужно намного больше. Так же посмотри термостат он может тосол только по малому кругу гонять, не давая машине нагреться.
 
Последнее редактирование:
Sinless

Sinless

Новичок
Регистрация
19.05.2008
Сообщения
501
Реакции
0
Баллы
0
Так же посмотри термостат он может тосол только по малому кругу гонять, не давая машине нагреться.
Я всегда думал что малый круг как раз и нужен для быстрого первоначального прогрева...
 
matvey_sergey

matvey_sergey

Участник
Регистрация
23.02.2008
Сообщения
2 880
Реакции
2
Баллы
38
Я всегда думал что малый круг как раз и нужен для быстрого первоначального прогрева...

Только сейчас обратил внимание на то что написал, имел ввиду большой круг:sorry: Просто если термостат заклинит на большом круге, то машина будет оч долго прогреваться, или вообще не нагреваться до положенной температуры.
 
OP
Q

qwertyuiop

Новичок
Регистрация
16.07.2007
Сообщения
1 863
Реакции
0
Баллы
0
А можно как-то проверить подручными средствами исправность термостата?
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
3/|0|/|

3/|0|/|

Активный участник
Регистрация
08.09.2007
Сообщения
2 676
Реакции
118
Баллы
63
А можно как-то проверить подручными средствами исправность термостата?

погреть двигатель :) и почитать умное книжко по ремонту 2107.
А вообще, если при прогретой машинке идут пузыри, то где-то система негерметична. У меня на Ниве примерно такое было, оказалось травит из-под хомута справа внизу у радиатора. Ищи потеки тосола небольшие :).
 
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
А можно как-то проверить подручными средствами исправность термостата?

в момент прогрева авто надо пощупать шланги идущие от него к радиатору, они должны быть холодные, если нет то значит клапан травит и термостат необходимо менять
еще одной причиной может быть его а\слишком раннее открывание, то есть у него термоэлемент срабатывает при более низкой темперетуре тосола
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
С пузырьками бароцца поттяжкой всех хомутов и проверкой прокладки крышки радиатора, а мош и банальна затяшкой этой крышки.
Указатель т-ры если не врёт, то проверить датчики - прост вывернуть и смыть накипь(грязь и т.д.).
термостат проверить щупаньем патрубков, но при таком анамнезе он нипричом. Така ИМХА.
 
iiyama

iiyama

Новичок
Регистрация
10.01.2007
Сообщения
5 007
Реакции
5
Баллы
0
До замены тепло на улице было, а сейчас прохладно, вот и не поднимается стрелка когда едешь.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
не знаю как на тазеках, но на узамовском ведре термос проверяется легко, греем машину с холодного состояния периодически щупая подводящий патрубок радиатора, смотрим при этом на термометр (можно внешний - точный), если примерно до 60ти градусов в радиатор не поступает горячая ОЖ, а потом начинает теплеть и радиатор прогреваться, то ИМХО термос в порядке.
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 785
Реакции
70
Баллы
48
До замены тепло на улице было, а сейчас прохладно, вот и не поднимается стрелка когда едешь.

Что ж тогда будет,когда морозы придут?)))
Автор,нагрей машину и потрогай дно термостата,если теплое-горячее,термостат ни при чем.Если холодный-меняй.Это делов на 30 мин.Воздушные пробки если,то...Загоняешь машину носом вверх,газуешь тыс до 2,5-3 и переодически открываешь крышку бачка...Ну не открываешь,а ослабляешь,что бы давление выравнивалось.Только аккуратней,что бы не выплеснулась ОЖ.НУ и на радиаторе пробку тоже можно помучать,думаю на инжекторной классике ее не удалили...Радиатор-то старого образца?Думаю старого))
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Если пробка действительно осталась, то газование и открывание пробки - не панацея. Пробку бачка вообще незачем ослаблять - там сапунная прорезь есть. А крышку радиатора лучше не трогать -она ниже уровня бачка. Короче, ставишь на подъем мордой вверх и давишь патрубки радиатора(намного сильней, чем сисьге) и патрубок от термостата. Заводишь, тут же глушишь, и мнёш ещё. Ес-сно, следишь за выходом пузырей в бачок. Да, бачок лучше отцепить от отсека и поднять на крыло, чтоб быстрей выходили пузыри. Полчаса "доения" должно хватить. Результат отслеживается по тем же пузырькам(их отсутствию).
 
matvey_sergey

matvey_sergey

Участник
Регистрация
23.02.2008
Сообщения
2 880
Реакции
2
Баллы
38
Если пробка действительно осталась, то газование и открывание пробки - не панацея. Пробку бачка вообще незачем ослаблять - там сапунная прорезь есть. А крышку радиатора лучше не трогать -она ниже уровня бачка. Короче, ставишь на подъем мордой вверх и давишь патрубки радиатора(намного сильней, чем сисьге) и патрубок от термостата. Заводишь, тут же глушишь, и мнёш ещё. Ес-сно, следишь за выходом пузырей в бачок. Да, бачок лучше отцепить от отсека и поднять на крыло, чтоб быстрей выходили пузыри. Полчаса "доения" должно хватить. Результат отслеживается по тем же пузырькам(их отсутствию).

Этот способ отлично подходит для новых или почти новых патрубков, так как они мягкие, но как только они задубели, нижний патрубок от термоса не прожмешь! Но у топикстартера вроде авто не старое, думаю поможет.
 
matvey_sergey

matvey_sergey

Участник
Регистрация
23.02.2008
Сообщения
2 880
Реакции
2
Баллы
38
Что ж тогда будет,когда морозы придут?)))
Автор,нагрей машину и потрогай дно термостата,если теплое-горячее,термостат ни при чем.Если холодный-меняй.Это делов на 30 мин.Воздушные пробки если,то...Загоняешь машину носом вверх,газуешь тыс до 2,5-3 и переодически открываешь крышку бачка...Ну не открываешь,а ослабляешь,что бы давление выравнивалось.Только аккуратней,что бы не выплеснулась ОЖ.НУ и на радиаторе пробку тоже можно помучать,думаю на инжекторной классике ее не удалили...Радиатор-то старого образца?Думаю старого))

Если я не ошибаюсь то у дна термоса находится патрубок, который пускает ОЖ на большой круг, соответственно когда автор прогреет машину не двигаясь (пост №1) с места дно будет у него горячее, а когда поедет машина снова остынет. Или я не прав? Термос то заклинил скорее всего на большом круге. Не считаю удачным такой способ проверки. Лучше в банку и кипятить.
 
ermak

ermak

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
173
Реакции
0
Баллы
0
Ущё есть один метод удаления воздуха из системы охлаждения. На заглушенном двигателе снять снять шланг с верхней точки, а у инжекторной класики это подогрев дросельного узла а у карбовых это подогрев нижника карба. Воздух выдит сам посебе а потом потекёт ОЖ. Сам так всегда делал на всех авто после замены ОЖ. Всегда результат положительный.
 
Верх Низ