Помощь Регистрация
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1

    Регистрация
    07.04.2006
    Авто
    ВАЗ21099->не Ford Focus
    Возраст
    37
    Сообщений
    883
    Благодарности

    Вопрос по радиоэлектронике

    Есть у нас спецы?
    Начну с предыстории.
    Живу на последнем этаже и у естественной вытяжки иногда присутствует обратная тяга. Вроде бы не очень страшно, но зимой из-за этого становится ощутимо холоднее. Несколько лет назад, когда делал ремонт поставил на вытяжку вентилятор.
    Проблема вроде решена, но все же вентилятор на долго не включишь, т.к. шумит и жить мешает. Я решил озадачится понижением скорости вентилятора. Порыл инет и нашел несколько способов уменьшить мощность вентилятора. Один из способов это включить последовательно конденсатор на 1-2 мкф. Вот возникает вопрос, насколько полезно это двигателю вентилятора и как долго непрерывно такая связка может работать? Боязно пожар устроить.
    Кстати, ни у кого не нужного конденсатора на 400в не завалялось? А то я в своих запасах детства такого не нашел
    Попутно еще вопрос. Никто не в курсе каким образом регулируется скорость вентиляторов, которые китайцы клепают (такие на ножках с тремя скоростями и таймером)?

  2. #2
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 034
    Благодарности
    Это скорее вопрос по электротехнике. Снизить скорость простым способом можно подключив вентилятор через дроссель, н.р., маломощный вентилятор- через дроссель от лампы дневного света. Можно поставить несколько дросселей посл. или параллельно, опытным путём получив нужную скорость. Если дроссель греется не сильно (терпит рука), то проработает схема очень долго. Зимой два таких вентилятора у меня работают круглосуточно уже несколько лет.

  3. #3
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Самое бесшумное решение - купить низкооборотистый вентилятор от компа и к нему любой блок питания на 12-9 вольт, либо блок питания сварганить самому.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  4. #4

    Регистрация
    07.04.2006
    Авто
    ВАЗ21099->не Ford Focus
    Возраст
    37
    Сообщений
    883
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Самое бесшумное решение - купить низкооборотистый вентилятор от компа и к нему любой блок питания на 12-9 вольт, либо блок питания сварганить самому.
    Это не вариант для меня однозначно

  5. #5

    Регистрация
    07.04.2006
    Авто
    ВАЗ21099->не Ford Focus
    Возраст
    37
    Сообщений
    883
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Бриз Посмотреть сообщение
    Это скорее вопрос по электротехнике. Снизить скорость простым способом можно подключив вентилятор через дроссель, н.р., маломощный вентилятор- через дроссель от лампы дневного света.
    Как он выглядит? Его можно выковырять из старого светильника дневного света? Подключается последовательно или параллельно?

  6. #6
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 034
    Благодарности
    А)Последовательно:
    1) Др-вент. Обороты снизились.
    2)Др-др-вент. Ещё снизились.
    3)Др-др-др-вент. Ещё сильнее снизились, и т.д.

    Б)Два др. в параллель, и эту спарку соединяем посл. с вент., обороты снизились, но меньше, чем п. 1).

    При наличии многих др., можно подобрать любые обороты. При параллельном соединении др. желательно , что бы др. были одинаковыми.

    Из светильнка его и можно добыть. Это самый тяжёлый по весу элемент схемы.

  7. #7

    Регистрация
    07.04.2006
    Авто
    ВАЗ21099->не Ford Focus
    Возраст
    37
    Сообщений
    883
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Бриз Посмотреть сообщение
    А)Последовательно:
    Из светильнка его и можно добыть. Это самый тяжёлый по весу элемент схемы.
    А фоткит нет? А то знаю только как там стартеры выглядят.

  8. #8
    Аватар для Phoenix
    Регистрация
    24.05.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    5 пар колёс, 4 ПТС
    Возраст
    31
    Сообщений
    8 406
    Благодарности
    ой блин, жуть....

    Вопрос, а именно по радиоэлектронике есть спецы? хотел бы помучать глупыми вопросами моих знаний не хватает (

    По теме, а что за вентилятор? на сколько вольт и т.д. ток постоянный или переменный?

    Вот не знаю как по научному, но если ток не большой и постоянный на вентелятор идёт, то можно поставить фигнюшку(с головы вылетело ( вобщем крутилка как на старых приёмнках) которая просто будет регулировать напряжение на вентиляторе, точнее моторе. К примеру в фенах обычные маленькие моторчики которые работают от батареек (от мала батареек).

    А мона ещё сопротивление МБ поставить, что бы немного напряжение снимало с вентилятора и он медленнее крутился. но эт вобще ХЗ, мне первый вариант нравиться больше.

  9. #9
    Лопатовод
    Георгиевская ленточка

    Регистрация
    17.01.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    47 135
    Благодарности
    приобрети регулятор мощности, (свет который регулируют ярче-слабже) и поставь через него. стоит около 150 рэ.

  10. #10

    Регистрация
    07.04.2006
    Авто
    ВАЗ21099->не Ford Focus
    Возраст
    37
    Сообщений
    883
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Phoenix Посмотреть сообщение
    ой блин, жуть....
    По теме, а что за вентилятор? на сколько вольт и т.д. ток постоянный или переменный?
    переменного тока

    2 rapid
    Диммер называется, как регулятор оборотов электродвигателя переменного тока крайне не рекомендуется (по данным с яндекса и википедии).

  11. #11
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 034
    Благодарности
    Цитата Сообщение от aidan Посмотреть сообщение
    А фоткит нет? А то знаю только как там стартеры выглядят.
    Неу фотки. Стартер, дроссель, конденсатор, клемная колодка. Больше в лампе ничего нет.

  12. #12
    Лопатовод
    Георгиевская ленточка

    Регистрация
    17.01.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    47 135
    Благодарности
    на напольном вентиляторе стоял именно диммер с плавной регулировкой, хз что там википедия говорит, но работал ведь) если он может на 200 ватной лампочке работать, то почему же он не пойдет на движок?! чёт фигня какая то....

  13. #13
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 034
    Благодарности
    Обороты двигателя переменного тока зависят от частоты собственно тока, и менять их можно простеньким преобразователем частоты (генератором), это наболее грамотное решение. Как устроен данный диммер, неизвестно. Схема же с дросселем собирается из бросовых деталей за пару минут.

  14. #14
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 424
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Диммер скорее на симисторе собран. Просто плавно обрезаются полуволны синусоиды. Для регулировки двигателей переменного тока не пойдет.
    У меня в гараже в погребе на вытяжке стоят 2 вентилятора на 120мм от компа. Включены просто через диод к трансформатору. Работают бесшумно. Стоят один за другим, чтоб сильнее дуло. И аналогично свет в погреб через этот же транс и лампочка от фары висит.

  15. #15

    Регистрация
    07.04.2006
    Авто
    ВАЗ21099->не Ford Focus
    Возраст
    37
    Сообщений
    883
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Oleg07 Посмотреть сообщение
    Диммер скорее на симисторе собран. Просто плавно обрезаются полуволны синусоиды. Для регулировки двигателей переменного тока не пойдет.
    Примерно так везде и пишут.

  16. #16
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 424
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aidan Посмотреть сообщение
    Примерно так везде и пишут.
    Возможно. Не читал

  17. #17
    Аватар для Vovanich
    Регистрация
    27.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    леший
    Возраст
    55
    Сообщений
    6 914
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Самое бесшумное решение - купить низкооборотистый вентилятор от компа и к нему любой блок питания на 12-9 вольт, либо блок питания сварганить самому.
    Цитата Сообщение от aidan Посмотреть сообщение
    Это не вариант для меня однозначно
    А по моему самый компактный, и бюджетный, и малошумящий.
    Я бы его выбрал.

  18. #18
    LPD: Мороз Аватар для Slav
    Регистрация
    20.03.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    27
    Сообщений
    463
    Благодарности
    Поставь обычный выключатель регулируемый и все дела. Стоит же на лампах и всё работает.
    А то, что двигатели нельзя запускать - это потому, что у них большой пусковой ток, и выключатель просто напросто сгорит. Думаю, у этого вентилятора не такая большая мощность....

  19. #19

    Регистрация
    07.04.2006
    Авто
    ВАЗ21099->не Ford Focus
    Возраст
    37
    Сообщений
    883
    Благодарности
    Vovanich Приходится работать с тем материалом, который есть уже в наличии
    Бриз В той лампе которую я вчера расковырял не было дроселя. Есть только большой конденсатор и соизмеримый по размером блок с названием пускатель или что-то вроде того.

    Видимо придется поэксперементировать с конденсатором. Про него, кстати, никто ничего так и не сказал.

  20. #20
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 034
    Благодарности
    Бездроссельные схемы применяются крайне редко. Скорее всего этот блок и есть дроссель.

  21. #21

    Регистрация
    12.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    4 617
    Благодарности
    Цитата Сообщение от aidan Посмотреть сообщение
    Есть у нас спецы?
    Порыл инет и нашел несколько способов уменьшить мощность вентилятора. Один из способов это включить последовательно конденсатор на 1-2 мкф. Вот возникает вопрос, насколько полезно это двигателю вентилятора и как долго непрерывно такая связка может работать? Боязно пожар устроить.
    Кстати, ни у кого не нужного конденсатора на 400в не завалялось? А то я в своих запасах детства такого не нашел
    Чето жесть какую-то советуют на счет конденсатора. Он легко взорваться может если что не так рассчитать.

Похожие темы
  1. Вопрос по радиоэлектронике
    от aidan в разделе Обо всём
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.10.2008, 09:58
  2. Вопрос по пластиковым картам
    от Oleg07 в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 07.04.2007, 14:11
  3. Вопрос: по замене кузова кто спец?
    от Edward в разделе Автомобильный
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 23.11.2004, 16:53
  4. Вопрос по зарядке АКБ
    от Oleg в разделе Автомобильный
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.10.2004, 12:28
  5. вопрос по работе форумов
    от отец Димитрий(093i) в разделе Советы, отзывы, критика, рекомендации
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.04.2004, 12:11
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •