Юрий Шулипа: Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной

  • Автор темы Evgeniy
  • Дата начала
E

Evgeniy

Новичок
Регистрация
27.07.2008
Сообщения
109
Реакции
5
Баллы
0
Юрий Шулипа: Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы


http://viperson.ru/wind.php?ID=521471&soch=1

Индийская компания Tata Motors планирует в этом году начать выпуск электрической версии хэтчбэка Tata Indica в Норвегии. Об этом на прошлой неделе заявил управляющий директор компании Рави Кант во время представления электромобиля Indica на закрытой конференции.

Севрная начинка

Indica станет первой моделью, в которой норвежская компания поменяет "начинку". Представители Tata обещают, что ее продажи на территории Европы начнутся уже в 2009 году. По словам Канта, компания Tata производит автомобили в Норвегии. Так как там есть "необходимые инфрастуктура". Вероятно, речь идет об электрозаправках. В сентябре в Японии было принято решение об установке сети такого оборудования. 5-10 минут зарядки, и авто может проехать 40 - 60 км.

200 км - не вопрос

По словам производителей, норвежская машина сможет проехать на полностью заряженных аккумуляторах около 200 км. Это расстояние превышает стандартные показатели по электромобилям. Большинство ранних моделей могло преодолеть расстояние 60-80 км. Несмотря на то, что обычный горожанин проезжает в день порядка 20-30 км, эти недостатки электромобилей отвернули от них многих потенциальных покупателей. Поэтому, на первый взгляд, показатели Indica выглядят привлекательными. Но достижимы ли они?

"Единственный минус электромобилей - это высокая стоимость элементной базы. Я имею в виду аккумуляторы. Автопроизводители делают ее менее мощной в целях экономии. Если в автомобиле Tata Indica стоит улучшенная элементная база, то данные о том, что она на полном заряде может проехать 200 км, вполне реальные. Есть модели электромобилей, которые могут проехать до 800 км. Правда, это единичные, экспериментальные образцы. В продаже их пока нет", - говорит Юрий Шулипа, президент Союза электромобилистов России.

Русские придумки

В России есть не только поклонники электрифицированных автомобилей, но и их авторы. Такие, как Игорь Корхов и Валерий Безносков. Оба изобретателя, конечно, не делали чудо - авто с нуля - каркас и многие детали оставались прежними. В автомобиле Безноскова на место двигателя внутреннего сгорания ставился комплект из коллекторного двигателя постоянного тока и контроллера. Он брал за основу модель Opel Monza. Игорь Корхов в своей модификации Таврии 1994 года использовал тяговый электродвигатель.

"К сожалению, идеи Игоря Корхова и Валерия Безноскова не были приняты ни одной отечественной автокомпанией. Думаю, что производителям мешает апатия к различным ноу-хау. У нас даже модернизация обычных транспортных средств медленно проходит. Что уж говорить о производстве электромобилей", - рассказывает Юрий Шулипа.

Электро - "Лада"

Тем не менее, завод "Атоваз" выпустил электромобиль ВАЗ-2131 - "Лада-Антэл" еще в 2001 году. "На автомобиле находятся баллоны с водородом и кислородом. В специальном электрохимическом генераторе. Между этими веществами происходит химическая реакция при температуре около 100 градусов цельзия, в результате чего производится электричество, а в качестве выхлопа образуется вода", - рассказал Георгий Мирзоев, руководитель этого проекта.

Отечественные электромобили действительно существуют, хотя на российских дорогах их не видно. Или они не настолько хороши, или существуют препятствия, мешающие им проникнуть на широкий рынок.
 
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
У нас не приживутся , пару суток стоянки на хорошем морозе и можно выкинуть все батарейки , или очень сильно ёмкость потеряют что опять-же равносильно выкидыванию .
 
OP
E

Evgeniy

Новичок
Регистрация
27.07.2008
Сообщения
109
Реакции
5
Баллы
0
У нас не приживутся , пару суток стоянки на хорошем морозе и можно выкинуть все батарейки , или очень сильно ёмкость потеряют что опять-же равносильно выкидыванию .

У нас - да. Для южных областей пойдет. Лично мне статья понравилась. Я тоже подумываю, как бы пересесть на электротранспорт. Я не такой богатый, чтобы платить бешенные деньги за разбавленный и постоянно дорожающий бензин.
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
На автомобиле находятся баллоны с водородом и кислородом.

тут с пропаном никак не разберутся. а если совместно водород и кислород травить начнут в багажник ? гремучий газ ?
 
BooMeR

BooMeR

Участник
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
2 070
Реакции
1
Баллы
38
В России лучшее наверно гибридные авто покупать, у нас они продаются уже, у Отца на работе сотрудник купил только не помню тоёта или субару гибридным двигателем расход 4,5-5,5 л по городу, машинка резвая, как увижу его спрошу модель машины. Это самое оптимальное мне кажется.
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
В России лучшее наверно гибридные авто покупать, у нас они продаются уже, у Отца на работе сотрудник купил только не помню тоёта или субару гибридным двигателем расход 4,5-5,5 л по городу, машинка резвая, как увижу его спрошу модель машины. Это самое оптимальное мне кажется.
Слишком сложная конструкция. У электро все должно быть много проще.
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
У нас не приживутся , пару суток стоянки на хорошем морозе и можно выкинуть все батарейки , или очень сильно ёмкость потеряют что опять-же равносильно выкидыванию .

Ну, этож не обычные кислотные аккумы, как сейчас на авто. Вот у меня както на москвиче стоял щелочной, самодельный, из элементов СЗЩА. Так после полугода стоянки (осень и зима) космич спокойно завёлся без подзарядки. Сдуру потом отдал этот аккум с запорожцем - наверное, дед до сих пор без бензина ездит, на стартёре :)
Вообще, эти аккумы с СЗЩА - легендарные по своей живучести. У меня мама работала на этом заводе, в лаборатории, еще после универа, лет 40 назад, и рассказывала, что уже тогда были разработки аккумулятора-таблетки ИМЕННО для электромобилей - она принимала участие в разработке. Почему до сих пор ничего не пошло в серию - только догадываться можно...
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Слишком сложная конструкция. У электро все должно быть много проще.

Но уже основательно отработанная (конструкция). К тому же, имея два независимых двигателя, можно сохранять способность передвигаться при разных мелких траблах, как то: кончился бензин, не завёлся ДВС, недоступна электросеть для подзарядки, сели АКБ, и т. д.
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Вот у меня както на москвиче стоял щелочной, самодельный, из элементов СЗЩА. Так после полугода стоянки (осень и зима) космич спокойно завёлся без подзарядки.
Примерно такая же истоиря у знакомого электрика с НИТИ Тесар... Сам делал себе и горя не знал.
 
iiyama

iiyama

Новичок
Регистрация
10.01.2007
Сообщения
5 007
Реакции
5
Баллы
0
В России лучшее наверно гибридные авто покупать, у нас они продаются уже, у Отца на работе сотрудник купил только не помню тоёта или субару гибридным двигателем расход 4,5-5,5 л по городу, машинка резвая, как увижу его спрошу модель машины. Это самое оптимальное мне кажется.

Не забудь поинтересоваться скока такая машина стОит.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Вообще, эти аккумы с СЗЩА - легендарные по своей живучести. У меня мама работала на этом заводе, в лаборатории, еще после универа, лет 40 назад, и рассказывала, что уже тогда были разработки аккумулятора-таблетки ИМЕННО для электромобилей - она принимала участие в разработке. Почему до сих пор ничего не пошло в серию - только догадываться можно...

Да потому что уроды...
как чирик наш проэкт конца 80х, и проэкт С - середина 90х
А заправка газом это вобще ещё 60ые годы...
у нас в России всё есть, тока нихрена делать не хотят :( типа дорогое производство, это надо строить это надо ломать... а как какие нить америкосы украдут нашу идею и портотипы так мы отстаём сразу, потому что они сразу производство бухают и НИИ строят... а мы хер с... сделаем чего. :(( обино блина.
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Но уже основательно отработанная (конструкция). К тому же, имея два независимых двигателя, можно сохранять способность передвигаться при разных мелких траблах, как то: кончился бензин, не завёлся ДВС, недоступна электросеть для подзарядки, сели АКБ, и т. д.
Это все понятно: прогресс. Усложнение и удорожание всего и вся.
Но меня бы вполне устрол простейший авто типа пежо107 на акумах для перемещеняи чисто по городу со всеми недостатками только аккумов.
В этом плане у меня с прогрессом разные дороги :)

В электро же как приятно и понятно: один электродвигатель с реостатом (ну очень грубо) и все. Ни тебе коробок передач, ни тебе систем образования смеси, момент на валу чумовой и т.д. Мечта!
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
В электро же как приятно и понятно: один электродвигатель с реостатом (ну очень грубо) и все. Ни тебе коробок передач, ни тебе систем образования смеси, момент на валу чумовой и т.д. Мечта!

дааа, так и есть, правда есть небольшой аналог коробки передач, но правда только на некоторых моделях, и то она автоматическая и всего 2 скорости :)) (обе вперёд)

Дорогие авто лишь за счёт "рульных" аккумуляторов, которые более ёмкие, лёгкие, живучие и т.д.

Хотя в принципе как многие пишут, при производстве акумув в пром масштабах, цена авто будет сравнима с бензиновыми аналогами.

вопрос большой в утилизации таких акумов :(
 
OP
E

Evgeniy

Новичок
Регистрация
27.07.2008
Сообщения
109
Реакции
5
Баллы
0
Это все понятно: прогресс. Усложнение и удорожание всего и вся.
Но меня бы вполне устрол простейший авто типа пежо107 на акумах для перемещеняи чисто по городу со всеми недостатками только аккумов.
В этом плане у меня с прогрессом разные дороги :)

В электро же как приятно и понятно: один электродвигатель с реостатом (ну очень грубо) и все. Ни тебе коробок передач, ни тебе систем образования смеси, момент на валу чумовой и т.д. Мечта!

Читал об этом. Самое главное, что нет лишних затрат. Хорошо написано:
http://viperson.ru/wind.php?ID=506587&soch=1
 
BlackElf

BlackElf

Новичок
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
4 504
Реакции
0
Баллы
0
мне проще.
я уже прикинул. что куплю. когда стану побогаче.

тут читаем и заказываем: http://www.teslamotors.com/
 
OP
E

Evgeniy

Новичок
Регистрация
27.07.2008
Сообщения
109
Реакции
5
Баллы
0
дааа, так и есть, правда есть небольшой аналог коробки передач, но правда только на некоторых моделях, и то она

Хотя в принципе как многие пишут, при производстве акумув в пром масштабах, цена авто будет сравнима с бензиновыми аналогами.

вопрос большой в утилизации таких акумов :(

Пока из всех видов топлива, самое доступное и дешевое это электрчество.
http://viperson.ru/wind.php?ID=506584&soch=1
 
L

Lexa3110

Новичок
Регистрация
20.05.2005
Сообщения
715
Реакции
0
Баллы
0
Бензин тож дешевый был. Когда-то. А тут и электричество сразу резко подорожает. А никому не нужный бензин начнет дешеветь. "Рынок" ж хотели? Ну вот
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
мне проще.
я уже прикинул. что куплю. когда стану побогаче.

тут читаем и заказываем: http://www.teslamotors.com/
Да-да, читали :) Прославился там один:
Электро-суперкар Tesla Roadster разбился на скорости 160 км/ч. За рулем был представитель компании Tesla

http://auto.newsru.com/article/06nov2008/tesla-razbili
 
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
Пока из всех видов топлива, самое доступное и дешевое это электрчество.
http://viperson.ru/wind.php?ID=506584&soch=1
Советую посчитать на калькуляторе , стоимость 1квт эл.энергии при нашем дешёвом электричестве 1.55р , выигрыш не так уж и велик по сравнению с бензином , на западе с ихними тарифами разница будет ещё меньше .
экономически выгоднее автопарк на газ перевести .
 
Верх Низ