Скандальное интервью учителя...

  • Автор темы ROmm
  • Дата начала
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Мы редко видим в прессе действительно скандальные интервью, касающиеся команд-участников чемпионата мира по ралли. Этот мир достаточно узок и никто ни с кем не желает ссориться. Но вот такой человек нашелся. Его имя Пентти Аириккала. Кто это такой? Победитель британского этапа чемпионата мира по ралли 1989 года, чемпион британского раллийного первенства 1979 года, один из когорты «летающих финнов».

По окончании раллийной карьеры он основал школу, в которой и поныне преподает раллийное и гоночное мастерство. Среди его учеников есть весьма именитые ныне гонщики: чемпионы Бельгии Грегуар Де Мевиус и Марк Дуэз, чемпион Ирландии Дерек МакГаррити, чемпионы Турции Серкан Язиджи и Эркан Казаз, чемпионы Финляндии Микко Хирвонен, Яри-Матти Латвала и Ярмо Кютюлехто, а также 14-ти кратный чемпион Ближнего Востока Мохаммед Бен Силайем и чемпионы мира Колин МакРей и Ричард Бернс. Кроме того, к этому списку стоит добавить лидера нынешнего чемпионата «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона. Неплохой послужной список, правда?

Как вы понимаете, этому человеку можно доверять, хотя его слова субъективны и спорны. Тем не менее, послушаем, что он сказал в одном из своих редких интервью.

Слово тебе, Пентти:

Пентти Аириккала: Как многие из вас знают, у меня есть раллийная и гоночная школа. Я горжусь тем, что среди моих учеников Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала. Льюис Хэмилтон также один из тех, кому я пытался помочь. Но он в «Формуле-1», а это скучно! Около 65 процентов слушателей в моей школе – раллисты. Вот это разница! Хорошие люди идут в ралли, а плохие люди идут в гонки, хотя всегда есть исключения. И легко понять, почему. В ралли вы мчитесь по лесам и горам с двухминутным интервалом от соперников. А в «Формуле-1» (и в кольцевых автогонках в целом) вы пытаетесь изо всех сил не дать своему сопернику обогнать вас. Вы пытаетесь убить его или ее врезавшись в него или выкинув его с дороги. Это нехорошо! Я почти не встречал «безопасных» гонщиков-кольцевиков. Но 95 процентов или даже больше раллистов на обычных дорогах водят безопасно. Мне повезло – благодаря ралли я научился безопасному вождению. И поэтому я ни разу не попадал в аварии. Это все благодаря знаниям, которые я получил в ралли. А вот какие знания вы получаете в «кольце»? Да никаких!...»

Вопрос: Сможет ли Микко в этом году остановить Себастьена и стать чемпионом?

Пентти Аириккала: Нет. И тому есть три главных причины. Во-первых, у Citroen куда более хороший двигатель. У них лучший раллийный мотор. Это очевидно. У них более сильный двигатель, а это очень важно. Во-вторых, у них запасное колесо находится в нужном месте. У всех Ford Focus WRC запасное колесо находится в задней части автомобиля, а распределение веса тоже является очень важным. И то, как это реализовано в Ford, делает Focus весьма сложным в управлении. Он очень медленный в своих реакциях, а когда он все-таки реагирует, то его сложно вернуть назад. У Citroen этой проблемы нет. У них «запаска» крепится более-менее в центре автомобиля. Кроме того, у них более мягкая чем у Ford подвеска. Поэтому, даже если вы более классный гонщик, чем Себастьен Леб, вы не сможете его победить. Я был бы рад увидеть его за рулем Ford Focus и при этом Микко Хирвонена или Яри-Матти Латвалу на Citroen. Это было бы захватывающее зрелище. Но на данный момент у Себастьена Леба более хороший автомобиль.

Вопрос: Очевидно, что Себастьен Леб уверенно движется к своему пятому титулу. Он непобедим? Является ли он «Михаэлем Шумахером» в мире ралли?

Пентти Аириккала: Вы можете сравнить его с Михаэлем Шумахером также и по тому, насколько хорош он в отношении своей команды. Но Яри-Матти и Микко точно такие же! Отличие лишь в том, что Михаэля Шумахера его команда любила. Все обожали его, преклонялись перед ним. Если бы он захотел иметь семь передач заднего хода, ему сказали бы: «Когда ты хочешь их получить?» Но в ралли, если бы например Микко захотел изменить местоположение запасного колеса (что важно), то этого бы не случилось. Он бы просто этого не получил. Михаэль оказался в отличном положении, хотя он частично сам его создал.

Вопрос: За время проведения чемпионат мира по ралли сильно изменился. Какие дальнейшие изменения вы хотели бы увидеть?

Пентти Аириккала: Легко! Надо просто перейти на заднеприводные автомобили. Одна проблема – после этого чемпионат станет слишком популярным. Машины будут проходить повороты в заносах и будет слишком много зрителей, желающих посмотреть на это. В результате мы получим проблемы с толпами болельщиков. Но это еще мелочи. Представьте себе трехлитровые атмосферные двигатели – они будут издвать великолепный звук! Никаких этих «турбозвуков». Это было бы здорово! С полноприводными машинами есть такая проблема – для них очень важна мощность двигателя. Чем больше у вас мощность, тем лучше ваш результат. Но это не так, по отношению к заднеприводным автомобилям. Если у вас 300 лошадиных сил, то этого вполне достаточно. Точнее более чем достаточно. Можно еще сделать монорезину (хотя это уже и так сделано) и при этом снизить сцепление с дорогой. Это сделает ралли дешевле, так как тормоза будут держаться дольше и коробки передач будут меньше ломаться. Да, такими машинами будет сложнее управлять, но не хотим ли мы найти лучшего из гонщиков? Эти решения для чемпионата мира по ралли достаточно просты, но произойдут ли такие изменения? Точно нет. Так как люди, которым все нравится, не хотят перемен...

Вопрос: Что вы думаете о системе ротации этапов чемпионата мира, когда они проводятся один раз в два года?

Пентти Аириккала: Попытки сделать это уже бывали в прошлом и полностью провалились. То же самое произойдет и в этот раз. Почему мы не поддерживаем этапы, которые проходят хорошо и не оставляем их в календаре? С учетом моих предложений для WRC и с переходом на заднеприводные машины, затраты упадут до одной десятой от нынешних! В результате мы могли бы иметь 20 этапов в год, потому что «потянули» бы их. Ротация введена по политическим соображениям. Это сделано потому, что Макс Мосли хочет, чтобы за него голосовало все больше и больше стран, а единственный путь добиться этого, это сказать им: «Я дам вам этап чемпионата мира по ралли». Вовлекаются всевозможные страны. Это политика, но это нехорошо для спорта.

Вопрос: Ходят слухи о том, что Маркус Гронхольм может вернуться в ралли в 2009 году. Вы бы хотели увидеть его снова?

Пентти Аириккала: Конечно я хотел бы, чтобы он вернулся. Ведь сейчас мы видим борьбу тройки, а с ним в гонке будет четыре «сильных лошади». Перед своим уходом он побеждал и я не вижу причин для того, чтобы ему не продолжить делать это впредь. Я был бы рад увидеть его вновь в ралли и, возможно даже, за рулем другого автомобиля. Например Suzuki или чего-нибудь эдакого? Тогда у нас будет борьба не только между Citroen и Ford. Это была бы фантастика.

Вопрос: А может быть Subaru что-нибудь предложит ему?

Пентти Аириккала: Subaru мертва. У нее та же проблема, которую имела Audi. И имеет сейчас. Двигатель находится в неправильной позиции. Он слишком далеко вынесен вперед – на уровень передней оси. И пока они не изменят положение, у них не будет ничего хорошего. Я ездил на этих автомобилях, слишком большая загрузка передней части наделяет машину недостаточной поворачиваемостью. Они меняют направление движения не так быстро, как другие машины WRC, у которых мотор расположен дальше от передней оси. Разница очень велика. В Subaru говорят, что их преимущество в более низком двигателе. Но это не то. Наоборот, необходимо расположить вес в верхней части автомобиля, чтобы более быстро менять направление движения. Посмотрите, как сейчас расположены всякие переключатели и индикаторы в машинах WRC – все на полу. Но при этом все понимают, что это неправильно! Я догадываюсь, что не буду очень уж популярным после того, что я наговорил...

источник:
http://rallyzone.ru/.contents/1102847351909996/1224925151243401/0/ru/
 
tguskill

tguskill

Новичок
Регистрация
29.01.2007
Сообщения
239
Реакции
0
Баллы
0
Интересное интервью.
Но вот насчет скандальности? Хммм, Вроде ничего скандального не сказал, а дал несколько советов, как сделать гонки сложнее, а следовательно зрелищнее. При большей сложности в управлении машиной будет очень важно умение самих пилотов.
Хотя я представляю ралли Монте-Карло на заднем привод - реально жесть, хоть раньше так и было.
Кстати, насчет повышения центра тяжести ради уменьшения времени реакции машины. Прикольно, но за счет этого снизится стабильность и в серии разнонаправленных поворотов машинку легче будет потерять.
 
OP
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Андрей, человек, давно эффективно и успешно действующий в системе, имеющий в ней бизнес (а значит так или иначе аффилированный с институтами, задающими правила существования в ней) выступает с открытой критикой текущего положения вещей. Раз эти предложения публично озвучивает он, а не официальные лица FIA, значит убедить оных в необходимости следовать предложенному пути развития ралли он не смог. Логично предположить, что таким выступлением он имеет все шансы вызвать негативную реакцию со стороны FIA по отношению к себе. Вот в этом и скандальность.

Про важность развивать умения самих пилотов, вместо гонки вооружений, он и говорит. При этом сокращается бюджет команд, повышается зрелищность и (совершенно случайным образом =)) растёт спрос на услуги него самого и его коллег (хотя, уверен, и сейчас никаких проблем с клиентами у него нет).

Твой комментарий по поводу "машинку легче будет потерять" в полной мере отражает общий тренд в проектировании машин мировых автопроизводителей. Все строят машины для лохов, чтобы этот самый лох мог ехать как идиот и не убраться при этом. Соответственно, желания учиться ездить правильно у лоха не возникает. А машиной и собой он продолжает быть доволен. Одно из проявлений подобной "заботы о потребителе" - тотальная недостаточная поворачиваемость у современных машин. В машине WRC подобной "заботе", сам понимаешь, не место.
 
Циник

Циник

Новичок
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
2 778
Реакции
5
Баллы
0
Хммм, Вроде ничего скандального не сказал,

Лично мне не понравилось, вот что " Хорошие люди идут в ралли, а плохие люди идут в гонки, хотя всегда есть исключения. И легко понять, почему. В ралли вы мчитесь по лесам и горам с двухминутным интервалом от соперников. А в «Формуле-1» (и в кольцевых автогонках в целом) вы пытаетесь изо всех сил не дать своему сопернику обогнать вас. Вы пытаетесь убить его или ее врезавшись в него или выкинув его с дороги." Спорное утверждение, на мой взгляд
 
OP
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Циник, утверждение спорное лишь в часть "хороших" и "плохих", в остальном же совершенно справедливое. В ралли есть ты (экипаж + машина) и дорога, всё. Ты думаешь лишь о том, как максимально быстро проехать дистанцию спец.участка. В кольцевых же гонках сюда добавляются соперники, с которым ты вынужден обходиться максимально жёстко, чтобы быть успешным.
 
Циник

Циник

Новичок
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
2 778
Реакции
5
Баллы
0
Циник, утверждение спорное лишь в часть "хороших" и "плохих", в остальном же совершенно справедливое. В ралли есть ты (экипаж + машина) и дорога, всё. Ты думаешь лишь о том, как максимально быстро проехать дистанцию спец.участка. В кольцевых же гонках сюда добавляются соперники, с которым ты вынужден обходиться максимально жёстко, чтобы быть успешным.

Я имел ввиду не частности, а все виды автоспорта в общем!
ИМХО: Зрелищнее те виды спорта в которых видна вся или почти вся борьба спортсменов, а не те где встал в одном повороте, посмотрел как все пронеслись, и пошел искать протокол СУ, чтоб узнать кто быстрее все мимо тебя пронесся.
З.Ы. Про ощущения спортсменов я не говорю (не бывал в их шкуре) я имеею в виду только зрелищность!
 
OP
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Ну так Пентти Аириккала занимается подготовкой спортсменов, а не зрителей. Потому и сравнивает виды автогонок с позиции участника, а не зрителя. Про зрелищность не поспоришь, а лучше всего вообще смотреть автогонки по телефизору =))
 
Циник

Циник

Новичок
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
2 778
Реакции
5
Баллы
0
Про зрелищность не поспоришь, а лучше всего вообще смотреть автогонки по телефизору =))

Несоглашусь, на любом мероприятии лучше поприсутствовать. Чем увидить или услышать чей то либо рассказ!!!
 
GrebeZ

GrebeZ

Новичок
Регистрация
17.03.2006
Сообщения
4 484
Реакции
1
Баллы
0
Короче свой чувак этот Петя Аириккала!
Вот тока про Субару пусть больше так не говорит, а то пацаны волнуюцо! =)
 
tguskill

tguskill

Новичок
Регистрация
29.01.2007
Сообщения
239
Реакции
0
Баллы
0
А кто спорит, с тем, что машиной нужно уметь управлять?
Автоспорт - это вершина, там собираются люди, умеющие лучше других использовать автомобиль, которые могут ехать на максимальной скорости.
И запрет всяческих электронных приблуд - правильная вещь, чтобы гонки не становились похожи на плэйстэйшн.
С другой стороны, многие электронные системы пришли из спорта, и если всю элетронику насмерть запретить, а также запретить полный привод и т.д., то смысл автоспорта как вершины автомобилестроения ускальзывает.
Так что тема двояковогнутая, а необходимость снижения расходов заявляло и ФИА неоднократно, так что насчет скандальности все равно не соглашусь.
Спорная, интересная, но не скандальная.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Короче свой чувак этот Петя Аириккала!
Вот тока про Субару пусть больше так не говорит, а то пацаны волнуюцо! =)

Гы! Они лучше пусть не волнуются, а дрыгатель передвигают! :haha:
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Я имел ввиду не частности, а все виды автоспорта в общем!
ИМХО: Зрелищнее те виды спорта в которых видна вся или почти вся борьба спортсменов, а не те где встал в одном повороте, посмотрел как все пронеслись, и пошел искать протокол СУ, чтоб узнать кто быстрее все мимо тебя пронесся.

Наиболее зрелищные виды автоспорта: Это ИМХО триал, причем так называетмый indoor, т.е. на спец. подготовленных препятствиях... И там тоже гонщики между собой не боряться...

Или же кросс (гонки на выживание не рассматриваю... ибо многие не считают, что это уже не спорт а шоу), где разрешен "жесткий" контакт...

Но оба этих вида спорта требуют специфических навыков управления, мало иои вообще не применимых на дорогах общего пользования...
 
Верх Низ