Антижестянщики

  • Автор темы sarlord
  • Дата начала
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Некоторые из высказываний Вагина (который БМВ) весьма спорны и даже в чем то противоречат мнению Цыганкова и Васина.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Некоторые из высказываний Вагина (который БМВ) весьма спорны и даже в чем то противоречат мнению Цыганкова и Васина.

Неудивительно, учитывая, что он занимается заднеприводными машинами :) Не скажет же он, что бэхи гораздо сложнее и требовательнее в управлении из-за заднего привода :) Но некоторые его советы меня привели в шок. Например:

если колеса уже потеряли сцепление с дорожным покрытием и машина ушла в занос, то техника стабилизации, по-хорошему, от привода не зависит. Вполне естественная реакция водителя на любое скольжение - сброс газа. В этом случае все машины ведут себя одинаково, поскольку тяги на ведущих колесах нет. При заносе переднеприводного автомобиля единственное, что можно порекомендовать - не трогать газ и не доворачивать руль.

Или я чего-то не понимаю в этой жизни, или это бред. Причем крайне вредный.
ПП-машины теряют сцепление с дорогой при сносе и заносе. Снос (скольжение передней оси) возникает при слишком высокой скорости. Занос (скольжение задней) обычно возникает в результате резкого замедления. Для обоих случаев следование вышеприведенным советам приведет к продолжению скольжения и вылету машины соответственно наружу или внутрь поворота.
На самом деле в обоих случаях надо работать газом и рулем: при сносе сброс и выпрямление, при заносе добавление и вращение в сторону заноса.

иногда, крайне редко, но возможна ситуация, при которой для стабилизации скользящего автомобиля может потребоваться нажатие на газ. Однако на практике это бывает очень редко - когда машина находится в очень глубоком заносе. Скорее всего, такая ситуация может возникнуть не по причине ошибки водителя, а, например, из-за удара.

Из очень глубокого заноса газом хрен выведешь. Вернее вывести-то выведешь, но происходить этот процесс будет очень долго, а если при этом помогать рулем, то скорее всего произойдет переход в противоположный занос.

Но такая техника выхода из заноса очень сложна и я не рекомендую использовать ее неподготовленным водителям. В моей практике, к примеру, даже в тепличных условиях автодрома очень тяжело заставить водителя на переднеприводной машине нажать на газ именно тогда, когда это действительно позволит стабилизировать автомобиль в заносе. Поэтому я не рекомендую трогать газ ни на переднем, ни на полном приводе. Непрофессиональному водителю лучше положиться на рефлекс, а он требует отпустить педаль акселератора.

Я не понял, это школа вождения БМВ или институт благородных девиц? Может водителю еще руки с руля снять и закрыть ими глаза? Кстати, рефлекс, на который он предлагает положиться, требует нажать на тормоз - что при этом будет при заносе ПП-машины все, полагаю, представляют.

От следующего совета я просто упал под стол:

BMW часто проигрывает переднеприводным машинам и по проходимости, и при езде на льду. Поэтому в багажник заднеприводного автомобиля для повышения проходимости иногда можно кинуть что-нибудь тяжелое, например, лист металла килограммов на сто.

Цыганков напротив говорит в общем-то банальные вещи, но они от этого не теряют полезности. Вот его слова про разные приводы:


Это отличие легко проиллюстрировать на ситуации, когда автомобиль занесло. Реакция на действия педалью газа и руление у машин с разным типом привода будет сильно отличаться. На заднем приводе необходимо повернуть руль в сторону заноса, а акселератор в первое мгновение полностью отпустить. У переднеприводной машины в заносе отпускать педаль газа ни в коем случае нельзя, потому что вы этим провоцируете вращение. Наоборот газ надо немного добавить. На полном приводе, попав на чистый лед или оказавшись в заносе, педаль газа нужно отпустить, но лишь частично. Если бросить акселератор полностью, то возникнет эффект переднего привода - вы себя довернете. А если слишком сильно нажать, то колеса начнут буксовать, и вы сбросите себя с траектории. Три привода - три разных человеческих реакции.

Но слишком он явно себя рекламирует :) Хотя с его словами о необходимости автоматической реакции водителя на экстренные ситуации спорить сложно.
Советы Васина также вполне разумны. Как и Цыганков, он советует стараться не доводить до срабатывания АБС.
По заносам тоже говорит разумные вещи:

В зависимости от типа привода машина по-разному ведет себя на скользкой дороге. Заднеприводный автомобиль схематично можно представить, как человека, который толкает перед собой тележку. Поэтому любой упор передней оси, даже незначительный - бугорок или снежная кашица - закручивает машину. Инерции на задней оси надо же куда-то деваться. В результате, потеря сцепления на ведущих колесах заднего привода приводит к заносу.

На переднем приводе пробуксовка колес ведущей оси приводит к уводу автомобиля наружу поворота. А у полноприводных машин при передозировке газа в повороте на скользкой поверхности происходит что-то среднее между реацией заднего и переднего приводом. Подводя итог, я бы, наверное, сказал, что автомобиль с полным приводом ведет себя более стабильно.
Чтобы справиться с потерей управления на любом типе привода надо всегда поворачивать руль в сторону заноса. Кроме того, необходимо плавно увеличивать тягу двигателя - при скольжении автомобиля ведущие колеса ни в коем случае нельзя оставлять без крутящего момента. В противном случае те силы инерции, которые уже возникли при потере сцепления с дорожным покрытием, будут развиваться хаотично. Правда, на машинах с разным типом привода фаза "встречи заноса" рулем будет отличаться. На заднем приводе работать рулем придется дольше, на переднем - это очень короткое дозированное движение - только встретить занос, и сразу колеса устанавливаются прямо. А у полноприводного автомобиля рулем придется делать что-то среднее между двумя вышеупомянутыми движениями.

Единственное, не совсем согласен с увеличением тяги для заднего привода - по сути получаем переход к управляемому заносу. По идее сначала надо немного сбросить газ, чтобы стабилизировать занос, и только потом увеличивать тягу.

И еще замечательный совет:

Аккуратно водить машину, соблюдать правила и скоростной режим надо всегда, каким бы классным пилотом вы не были
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Некоторые из высказываний Вагина (который БМВ) весьма спорны и даже в чем то противоречат мнению Цыганкова и Васина.
+1...

ПС: усе рекомендуют шипы... к чему бы это...
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
2LordKor да, именно эти высказывания Вагина по поводу переднего привода и показались мне не бесспорными. Сразу же бросилась в глаза вот эта фраза
Надо сказать, что если на автомобиль не влияют продольные силы, вызываемые ускорением или торможением, то предельно возможная скорость на дуге зависит исключительно от коэффициента трения, то есть, от рисунка протектора и состава ваших шин и состояния дорожного полотна. А этот фактор, сами понимаете, не зависит от типа привода.
Продольные силы влияют на автомобиль всегда, кроме случая, когда он неподвижен. При ускорении и торможении эти силы изменяются, но это уже совсем другой случай. А на дуге еще появляются и поперечные силы, появляется влияние развесовки и так далее. Действительно, создалось впечатление, что он мало знаком с передним приводом.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
2LordKor да, именно эти высказывания Вагина по поводу переднего привода и показались мне не бесспорными. Сразу же бросилась в глаза вот эта фраза

Надо сказать, что если на автомобиль не влияют продольные силы, вызываемые ускорением или торможением, то предельно возможная скорость на дуге зависит исключительно от коэффициента трения, то есть, от рисунка протектора и состава ваших шин и состояния дорожного полотна. А этот фактор, сами понимаете, не зависит от типа привода.

Продольные силы влияют на автомобиль всегда, кроме случая, когда он неподвижен.

Ну или свободно катится :) Трением качения и сопротивлением воздуха пренебрегаем :) Потому как в неподвижном состоянии на него тоже куча сил действует :)

При ускорении и торможении эти силы изменяются, но это уже совсем другой случай. А на дуге еще появляются и поперечные силы, появляется влияние развесовки и так далее.

Совершенно согласен.

Действительно, создалось впечатление, что он мало знаком с передним приводом.

Угу. Причем, по автоаркадам с кривой физмоделью типа Juiced - там все машины вели себя как заднеприводные, на ПП при входе в поворот с постоянным газом задницу резко забрасывало, и машины влетала вовнутрь - лечилось торможением в повороте... правда при этом часто возникал снос передней оси, который лечился торможением двигателем... о внешний борт.
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Ну или свободно катится :) Трением качения и сопротивлением воздуха пренебрегаем :) Потому как в неподвижном состоянии на него тоже куча сил действует :)
Ну они главным образом вертикальные, которые как раз от типа привода абсолютно не зависят.

Угу. Причем, по автоаркадам с кривой физмоделью типа Juiced - там все машины вели себя как заднеприводные, на ПП при входе в поворот с постоянным газом задницу резко забрасывало, и машины влетала вовнутрь - лечилось торможением в повороте... правда при этом часто возникал снос передней оси, который лечился торможением двигателем... о внешний борт.
аналогично. в таких аркадах лучший способ прохождения поворота - это с опорой на соседний автомобиль. при этом скорость не теряется.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Кстати, попытался еще раз примерить его (Вагина) советы к реальным ситуациям, в частности:

Правда, при стабилизации переднеприводных и полноприводных автомобилей есть еще один нюанс: иногда, крайне редко, но возможна ситуация, при которой для стабилизации скользящего автомобиля может потребоваться нажатие на газ. Однако на практике это бывает очень редко - когда машина находится в очень глубоком заносе.

Для стабилизации скользящего автомобиля нажатие на газ с целью вывода из состояния скольжения (без дополнительных мер) применимо в самом начале заноса, когда зад только-только сорвало - тогда нажатие на газ спрямляет траекторию, вытягивая заднюю ось вслед за ведущей, или как более сложный вариант переводит машину в силовое скольжение, когда задняя ось скользит в результате заноса, а передняя газом сорвана в снос. Но выводить подобным образом машину из глубокого заноса, да еще после удара... Ведь передние колеса под тягой будут тащить машину в ту сторону, в которую они смотрят, а при заносе они скорее всего будут смотреть как раз в сторону заноса.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Так вот как раз самая распространенная ошибка на переднем приводе при возникновении сноса - бросают газ и машину раскручивает. Получатся буквально вредные советы.
 
MAFIA

MAFIA

Новичок
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
9 482
Реакции
27
Баллы
0
а мне видео понравилось.....5 раз смотрел.когда уже в засратове снег будет???????????????:crazy:хочу уже девятку ушатывать.:neo:
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Некоторые из высказываний Вагина (который БМВ) весьма спорны и даже в чем то противоречат мнению Цыганкова и Васина.

Хех, начал читать, про АБС и без неё....

В: Каковы советы по экстренному торможению на скользкой дороге (с ABS, без ABS)?
О: Советы тривиальны. Если водитель за рулем автомобиля с ABS попадает в критическую ситуацию, то тормозить лучше ударно и с максимальным усилием до тех пор, пока он не убедится, что тормозного пути хватает для полной остановки. На машинах без ABS лучше тормозить так, чтобы не допускать блокировку колес. Если вам все-таки кажется, что колеса блокируются, применяйте прерывистое торможение. Желательно делать это на включенной передаче, чтобы избежать лишнего проскальзывания колес.

Откровенно несёт то ли бредом, то ли полным не знанием и не понимаением... но вобщем дальше думую читать смысла нету. Собственно по крайне мере этого человека, чел на бумере ездит и нихрена не знает, хоть бы книжку прочёл или там журнал какой нить. Я буду херачить в педаль ударно, а АБС ещё будет отбиваться, и "драться" со мной... мы с ней войдём в резонанс и произойдёт новый вселенский взрыв бууууууу.... хех :) Если АБС+ЕБД, можно смело тормозить и рулить одноверменно.
 
В

Виталич

Guest
Хех, начал читать, про АБС и без неё....

В: Каковы советы по экстренному торможению на скользкой дороге (с ABS, без ABS)?


Откровенно несёт то ли бредом, то ли полным не знанием и не понимаением... но вобщем дальше думую читать смысла нету. Собственно по крайне мере этого человека, чел на бумере ездит и нихрена не знает, хоть бы книжку прочёл или там журнал какой нить. Я буду херачить в педаль ударно, а АБС ещё будет отбиваться, и "драться" со мной... мы с ней войдём в резонанс и произойдёт новый вселенский взрыв бууууууу.... хех :) Если АБС+ЕБД, можно смело тормозить и рулить одноверменно.
почему бредом? чел как раз праильно пишет, как советуют экстренно тормозить на машине с АБС на курсах контраварийной подготоки БМВ: баварские спецы советуют именно бить по педали со всей силы и не отпускать педаль до конца торможения. по скорости нарастания тормозного усилия на педали мозги АБС определяют режим экстренного торможения. а если у Вас АБС так работает, что с такой же силой обратно педаль отбивает, то скорее всего с системой что-то не то. у меня все нормально (т. 3 раза).
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Вся проблема в том, что человек из БМВ советует ударно тормозить на любой машине с АБС, а не только на машине БМВ с АБС. Мюнхенские, (а не баварские, привет, соседи из Ингольштадта!) спецы советуют тормозить ударно. А вдруг кто то иначе?
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
почему бредом? чел как раз праильно пишет, как советуют экстренно тормозить на машине с АБС на курсах контраварийной подготоки БМВ: баварские спецы советуют именно бить по педали со всей силы и не отпускать педаль до конца торможения. по скорости нарастания тормозного усилия на педали мозги АБС определяют режим экстренного торможения. а если у Вас АБС так работает, что с такой же силой обратно педаль отбивает, то скорее всего с системой что-то не то. у меня все нормально (т. 3 раза).

Пробовал тормозить, экстремально и тестить енту АБС, она у меня отбивает на определённом уровне, к примеру будет большая разница в пороге отбития то ли я на льду, то ли на асфальте %), и так же приложение усилий для этого.

А тут он говорит ударно, ударно как раз использут на машинах без АБС - убарил-отпустил, ударил-отпустил, а АБС сама и делает удары, как ты правильно сказал "тапку в пол", а там она сама всё сделает, и выключится когда надо. Вобщем с АБС думать не надо а просто тормозить и всё.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
Вобщем с АБС думать не надо а просто тормозить и всё.
Думать всегда надо. И не просто тормозить. Чем резче и сильнее нажатие на педать тормоза, тем активнее абс будет тормозить.
Наконец выбрал время прочитать статью. Вагина в вагину, с остальными согласен.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Думать всегда надо. И не просто тормозить. Чем резче и сильнее нажатие на педать тормоза, тем активнее абс будет тормозить.
Наконец выбрал время прочитать статью. Вагина в вагину, с остальными согласен.

да, ещё надо смотреть предварительно в зеркало заднего вида, что бы кто нить без АБС тебя не догнал, что легко.
 
Верх Низ