С нового года - новый полис ОСАГО

  • Автор темы KapriZnaya
  • Дата начала
KapriZnaya

KapriZnaya

Новичок
Регистрация
11.12.2007
Сообщения
25 049
Реакции
110
Баллы
0
Напомним, с марта вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Согласно им повышен лимит страховых выплат в случае ДТП. При этом он как бы “расщепляется” на части — по рискам жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Кроме того, теперь можно приобрести краткосрочный полис на четыре или даже три месяца. Однако страховщики до сей поры пребывали в замешательстве. А все потому, что до последнего момента не был утвержден новый бланк страхового договора. И вот сразу после выборов президента правительство (пока еще в старом составе) исправило досадную оплошность, обнародовав долгожданный документ. Новая форма получилась гораздо длиннее и подробнее старой, но при этом более удобной и практичной. По крайней мере, так считают некоторые эксперты.

Многие изменения носят скорее номинальный характер — например, отдельно прописали, что полис действует только на территории Российской Федерации, и т.д. В бланке подробно расшифровано понятие страхового случая, а также указано, что водителю одновременно с полисом должны в обязательном порядке быть выданы не только 2 бланка извещения о ДТП, но и правила ОСАГО. А в перечне представителей страховщика в субъектах РФ должны быть указаны их телефоны и время работы.

Но главное новшество касается страховых выплат. В полисе указаны суммы, в пределах которых страховщик обязуется возместить потерпевшим причиненный вред:

# не более 160 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего;
# не более 160 тысяч в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших;
# не более 120 тысяч в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего.


Раньше сумма выплаты не превышала 240 тысяч целковых и должна была делиться на всех потерпевших независимо от их количества. Теперь закон устанавливает лимит страховой выплаты для каждого пострадавшего в аварии отдельно. Важно, что эта норма распространяется и на договоры, заключенные ранее. Кстати, несмотря на то что новая форма полиса вводится с 1 марта, пользоваться старой разрешено до конца этого года.

Игорь ТКАЧЕВ, эксперт страхового рынка:

— С новыми бланками договоров ОСАГО возникла проблема. Регламентирующие документы появились слишком поздно, напечатать и развезти новые бланки просто не успели. Это коснулось многих автостраховщиков по всей России, но выйдет боком и автомобилистам, которые покупают полисы.

Страховые полисы пока приходится оформлять на старых бланках, в которых указано, что сумма возмещения на всех пострадавших в дорожном происшествии составляет 240 тыс. рублей. А ведь это уже незаконно! Есть бланки или нет — страховать по-новому компании обязаны. Если клиенты начнут требовать положенного по закону, страховщики окажутся в трудном положении.

Сколько стоит полис ОСАГО
Срок действия - Стоимость от базового тарифа

3 месяца - 0,4
4 месяца - 0,5
6 месяцев - 0,7
7 месяцев - 0,8
8 месяцев - 0,9
9 месяцев - 0,95
от 10 месяцев до года - 1

Московский комсомолец

04.03.2008

Постоянный адрес статьи: http://www.4man.ru/automoto/45470
 
FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
Так по деньгам дороже станет, или же нет?
 
OP
KapriZnaya

KapriZnaya

Новичок
Регистрация
11.12.2007
Сообщения
25 049
Реакции
110
Баллы
0
Вот ТУТ подробнее.
 
G

goschahn

Участник
Регистрация
29.06.2005
Сообщения
5 067
Реакции
8
Баллы
38
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/12/19/1439895

Страховщики отыграются за кризис на автомобилистах

Страховые компании не меньше, чем все остальные, страдают от последствий финансового кризиса. Мелкие, неплатежеспособные игроки в секторе автострахования будут вынуждены покинуть рынок (в ближайшее время не менее 15 компаний). Остальные, чтобы выжить, настаивают на повышении базовых ставок ОСАГО. В Минфине считают, что повышение базовых ставок на законодательном уровне в сегодняшних условиях приведет к социальному взрыву. Но тарифы все равно вырастут – за счет новых региональных страховых коэффициентов.

Страховщики не раз просили правительство пересмотреть тарифы на ОСАГО, которые не менялись начиная с момента введения “автогражданки” вот уже на протяжении пяти лет. Однако по различным причинам, преимущественно политическим, власти на этот шаг не решались. Грянул кризис – вечно жалующиеся на убыточность страховые компании действительно начали разоряться. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 июля 2009 года рынок ОСАГО будет работать в минус. Его комбинированная убыточность (с учетом расходов на ведение дела и отчислений в резервы компенсационных выплат) составит как минимум 100,5%. Такое значение убыточности грозит разорением не только небольшим страховщикам, работающим в наиболее убыточных регионах, но и крупным участникам рынка.

На 32% следует повысить страховые тарифы для того, чтобы удержать рынок ОСАГО, подсчитали страховые эксперты. Страховщики надеются, что повышение произойдет как минимум в первой половине следующего года, иначе проблемы начнутся даже у самых крупных игроков. В настоящий момент идея активно лоббируется в Минфине, который уже должен будет протолкнуть ее в правительстве РФ. Поскольку изменение базовых ставок – дело не быстрое и требует решения на законодательном уровне, пока решили ограничиться повышением коэффициентов страховых тарифов в наиболее убыточных регионах: на Урале, Северо-Западе и Дальнем Востоке. Конкретные предложения будут сформулированы ведомством в начале 2009 года.

В Минфине считают, что высокое число ДТП в регионах, которые сегодня считаются самыми убыточными по ОСАГО, напрямую связано с геоклиматическими и прочими факторами этих регионов. Поэтому деньги за страховку станут платой за суровые климатические условия, плохие дороги и недобросовестную работу ГАИ. А именно, в Минфине считают, что при расчете необходимо учитывать не только частоту ДТП в регионе, но и условия эксплуатации транспортных средств: каковы в каждом отдельном регионе погодные условия, состояние дорожного покрытия, регулирование движения. Судя по тому, насколько активно министерство сейчас занимается вопросом, в следующем году тарифы действительно вырастут. Базовые ставки в ближайшее время, скорее всего, меняться не будут, сказали в Минфине: неподходящий момент.

Пытаясь противостоять финансовому кризису, страховщики не только потребовали повышения тарифов по ОСАГО, они решили отказаться от введения системы прямого урегулирования убытков (обращение потерпевшего к своему страховщику, а не к страховщику потерпевшего ДТП), чего в свое время так добивались и что на самом деле очень порадовало и упростило бы жизнь всем российским автомобилистам. Напомним, что введение этой системы запланировано на 1 марта 2009 года.

Однако президент РСА Андрей Кигим высказался за перенос сроков введения в России системы прямого урегулирования убытков. “В условиях финансового кризиса проведение такого эксперимента может иметь негативные последствия”, – сказал он. Страховщики уверены, что упрощенная процедура оформления ДТП приведет к резкому увеличению числа заявленных мелких ДТП и случаев страхового мошенничества. Кроме того, в 2009 году ожидается целая серия банкротств страховщиков, специализирующихся на автостраховании. Если в 2007-2008 годах автостраховщики имели возможность выравнивать свою убыточность за счет КАСКО, то в 2009 году взносы по этому виду страхования резко сократятся, а доля ОСАГО в страховых портфелях увеличится.

Поэтому крупные игроки боятся, что при взаиморасчетах с некоторыми неблагонадежными участниками рынка они не только не смогут получить ответ, на каких принципах основывались компании при оценке рисков, принятых на страхование, но не смогут даже отыскать следы этих компаний, что приведет к настоящим корпоративным войнам.

По мнению А. Кигима, разумнее было бы выждать некоторое время, посмотреть, каким образом страховые компании смогут преодолеть последствия финансового кризиса. Чтобы обезопасить себя от ненадежных участников, президиум РСА принял решение, согласно которому все участники рынка ОСАГО должны будут сформировать гарантийный депозит в размере не менее 18 млн рублей каждый. Это условие является обязательным для обладателей лицензии на ОСАГО при переходе к системе прямого урегулирования убытков. Однако руководители ведущих страховых компаний уже высказались за удвоение и даже утроение размера обеспечительного депозита для работы в системе прямого урегулирования убытков. При расчетах специалисты исходили из того, что клиринговый центр должен иметь возможность выполнять обязательства за компанию в течение месяца после остановки ею платежей по ОСАГО. Окончательного решения по этому вопросу пока не вынесено, но и так ясно, что многим страховым компаниям сейчас будет очень сложно найти такую сумму, так что таким образом крупные игроки только избавятся от лишних конкурентов.

В качестве одного из вариантов страховщики рассматривают добровольное участие российских страховщиков в системе прямого урегулирования. Но это все пока только идеи, реализация которых потребует много времени, а там, глядишь, и кризис закончится.

Согласно последним поправкам к закону об ОСАГО, система прямого урегулирования убытков в России вводится с 1 марта 2009 года, поэтому она в любом случае начнет работать. “Прямое урегулирование уже прописано в законе, и мы не в силах это изменить, – сказал вице-президент РСА Андрей Батуркин. – Поэтому начиная с 1 марта страховые компании начнут как-то работать в этом направлении... Но если сегодня клиенты живут ожиданием, что это будет позитивный опыт, наверное, это не получится...”

Елена Костякова
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
ох блин , читать то как много :not_i:
 
Верх Низ