Помощь Регистрация
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Аватар для КОРЕШ
    Регистрация
    30.03.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2,5 турболитра
    Сообщений
    949
    Благодарности

    Бензин или дизель: в поисках истины

    Сакраментальный вопрос “что лучше – бензин или дизель?” уже давно расколол мир автолюбителей на две группировки, которые находятся в состоянии тихой информационной войны. Чтобы доказать свою правоту, поклонники бензиновых двигателей и фанаты дизелей не гнушаются никакими аргументами, представляя нейтральным автомобилистам всё новые доказательства “за” и “против”. А где истина? Она как обычно находится где-то посередине между “плохо разгоняется” и “быстро выходит из строя”…

    Бензинофилия по Фрейду.
    В нашей стране бензиновые двигатели получили моральное превосходство над дизельными благодаря стереотипам большинства автомобилистов, у которых слово “дизель” до сих пор вызывает стойкие ассоциации с грузовиками или сельхозтехникой. И, правда, ещё во времена СССР легковушки ездили исключительно на бензине, а дизельный двигатель был уделом тракторов “Беларусь”, КАМАЗов и прочих агрегатов, не предназначенных для поездок в магазин или на работу. При этом мало кто знает, что дизели устанавливали и на отечественные легковые автомобили – ВАЗ (“восьмёрка”, “девятка”, “Нива”), Москвич (2141) и ГАЗ (волга) – однако только на экспортные версии.
    Техника совершенствуется, но до сих пор страшным сном многих отечественных автолюбителей является перспектива оказаться за рулём дымного и шумного дизельного авто, которое вдобавок неохотно отзывается на нажатие педали акселератора и наотрез отказывается разгоняться. Насколько обоснованы такие представления?

    Довериться слуху…
    Первая проблема – это шум. В сравнении с бензиновыми, современные дизельные моторы звучат громче за счёт высокого давления при сгорании топлива. При этом многое зависит от звукоизоляции салона: находясь за рулём автомобиля бизнес-класса от именитого производителя, распознать тип двигателя по звуку в большинстве случаев может только меломан. В то же время владельцы большинства бюджетных авто испытывают лёгкий дискомфорт от характерного постукивания дизеля, которое, впрочем, не идёт ни в какое сравнение с шумом двигателя трактора или автобуса “Икарус”, выпушенного в далёких 70-х.

    … и обонянию.
    Следующий актуальный вопрос – это выхлоп, а именно его интенсивность и запах. Если несколько лет назад дизельный двигатель можно было узнать по характерному чёрному дыму из выхлопной трубы, то сегодня это говорит скорее о его неисправности. Более того, современные дизели соответствуют “Евро-4”, и считаются более экологичными, чем их бензиновые аналоги, преимущественно из-за низкого выброса СО. Что касается запаха, то он есть и при том достаточно неприятный. Но как сказал знакомый владелец BMW 320d предыдущего поколения: “У бензинового двигателя из выхлопной тоже не розами пахнет”. С этим трудно поспорить, особенно учитывая тот факт, что в салон выхлоп не попадает, а нюхать “источник” никто не заставляет.

    О лошадях и КПД.
    Наиболее привлекательным аспектом эксплуатации дизельных двигателей для российских автолюбителей является их экономичность. Благодаря высокой степени сжатия (порядка 20-22 единиц у дизеля против 9-10 единиц у “зажигалки”) КПД дизельных двигателей в среднем на 40% превышает коэффициент полезного действия бензиновых моторов. В зависимости от условий движения (городской режим или трасса), это позволяет снизить расход топлива приблизительно на 25-50%.
    Дизельные двигатели проигрывают бензиновым в мощности. Для сравнения мощность трёхлитрового бензинового двигателя BMW 330i составляет 231 л.с., тогда как мощность дизеля аналогичного объёма на 47 лошадиных сил меньше. Однако разница частично компенсируется ровной тягой двигателя на любых оборотах и достижением максимального крутящего момента уже на 2-3 тысячах. Таким образом, дизель является оптимальным для езды на малых и средних скоростях – по городу или пересечённой местности. В то же время, в отличие от бензинового, дизельный двигатель не рекомендуют “крутить” до максимума, так как это приводит к его быстрому износу.

    Теория и практика эксплуатации.
    В теории дизельные агрегаты отличаются большей долговечностью и надёжностью, чем бензиновые моторы. Это связано с более прочной конструкцией блока цилиндров (в том числе головки блока цилиндров, деталей цилинро-поршневой группы) и коленвала, а также с тем, что само дизельное топливо играет роль смазочного материала, предохраняя узлы от износа. В Европе такие конструктивные особенности обеспечивают существенное увеличение ресурса дизелей по сравнению с бензиновыми моторами.
    Россия всегда отличалась национальным колоритом и в данном случае – это низкое качество топлива. Если бензиновые двигатели, за некоторым исключением, справляются с этим, то обилие серы, воды и других примесей в дизтопливе значительно снижает срок службы дизельных агрегатов. Проблемы могут возникнуть и в регионах, где температура опускается ниже -15 °С. Это связано с тем, что зимнее дизельное топливо на отечественные АЗС завозят редко, а для летнего обозначенная температура является точкой замерзания, когда солярка просто превращается в желе. Чтобы завести двигатель, необходимо её отогреть, а на морозе сделать это практически невозможно. Замкнутый круг, если только владелец BMW или Audi не последует примеру водителя грузовика и не начнёт нагревать топливный бак паяльной лампой. Решением проблемы является установка системы отопления, которая стоит от 5 до 40 тысяч рублей. Другая альтернатива - добавлять при каждой заправке специальную присадку-антигель, которая препятствует замерзанию солярки.

    Визит к механику.
    Вот мы и подошли вплотную к вопросу о техническом обслуживании и ремонте двигателей. Прежде всего, из-за низкого качества топлива дизельные двигатели требуют более частой замены масла, фильтров, а также регулярного замера компрессии в цилиндрах.
    Что касается ремонта, то здесь всё ещё сложнее. Во-первых, дизель отличается более сложной конструкцией, чем бензиновый двигатель, поэтому далеко не каждый механик возьмётся за его ремонт. Во-вторых, возрастает стоимость ремонтных работ. Но главная причина состоит в высокой стоимости запчастей, необходимых для ремонта дизельного двигателя.
    Самая большая проблема, с которой может столкнуться владелец дизельной иномарки – это ремонт или замена топливного насоса высокого давления (ТНВД). В первом случае, он сможет обойтись “всего лишь” 7-40 тыс. рублей. О стоимости нового ТНВД ходят легенды. Утешает только одно: как правило, топливные насосы обладают большим ресурсом.
    Наиболее полное представление о стоимости комплектующих можно получить, рассчитав смету расходов на капитальный ремонт аналогичных бензинового и дизельного двигателя. В зависимости от производителя разница цен на запчасти составляет от 10% до 80% не в пользу дизеля. Смягчающим обстоятельством является длительный срок службы дизельного мотора при правильном “уходе” за ним.
    Подводя итоги, необходимо отметить, что каждый тип двигателя имеет как свои преимущества, так и недостатки. При этом низкая популярность дизеля в России, в отличие от европейского рынка, связана с низким качеством солярки. В частности, определённым показателем является нежелание большинства производителей поставлять в нашу страну автомобили с дизельными агрегатами. Возможно, уже в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему, а пока выбор за Вами…

    Цельностянутая статья
    Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. Mудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым мудаком.

  2. #2
    Аватар для Phoenix
    Регистрация
    24.05.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    5 пар колёс, 4 ПТС
    Возраст
    31
    Сообщений
    8 406
    Благодарности
    Цитата Сообщение от КОРЕШ Посмотреть сообщение
    В частности, определённым показателем является нежелание большинства производителей поставлять в нашу страну автомобили с дизельными агрегатами. Возможно, уже в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему, а пока выбор за Вами…
    Вот поэтому я езжу на бензине выбор нифига не за нами, хотел дизельный фьюж - в РФ не поставляют, диз Фибью - в РФ не поставляют и так ещё боооольшой список.

  3. #3
    Аватар для Denis2110
    Регистрация
    06.09.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mits L200
    Сообщений
    1 405
    Благодарности
    Провокация )

    Сейчас уже доступно более-менее качественно топливо.
    Даже машины с коммон-рейлом спокойно ходят. На себе испытываю уже 60 с лишним тысяч.

    А расход, а тяга.... Не, бензин не то, дизели рулят
    Как известно, сопротивление человеческого тела около 100 кОм. Каждые 100 г водки, принятые вовнутрь, снижают сопротивление тела на 1 кОм.
    Сколько нужно выпить водки, чтобы достичь состояния сверхпроводимости?
    Гламурный свадебный грузовик

  4. #4
    Аватар для КОРЕШ
    Регистрация
    30.03.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2,5 турболитра
    Сообщений
    949
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Denis2110 Посмотреть сообщение
    Провокация )

    Сейчас уже доступно более-менее качественно топливо.
    Даже машины с коммон-рейлом спокойно ходят. На себе испытываю уже 60 с лишним тысяч.

    А расход, а тяга.... Не, бензин не то, дизели рулят
    +1
    Кстати, а ты на каких заправках заправляешся?
    Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. Mудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым мудаком.

  5. #5
    Аватар для bellkin
    Регистрация
    04.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Хонда...хорошую машину на "Х" не назовут
    Возраст
    46
    Сообщений
    1 992
    Благодарности
    Дизель в Германии

    В нашей стране смысла в дизеле на легковом авто нет никакого - авто с ним дороже , солярка гамно , с ремонтом и специалистами траблы , ресурс мотора ниже чем у бензинового . Хочется момент - покупай турбо бензиновый .
    "Огнестрельный Макаров по силе выстрела в разы хуже, пули ото лба человека рикошетят." © UnPlug

  6. #6
    LPD: Закат Аватар для Бармалей
    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    43
    Сообщений
    4 855
    Благодарности
    Если покупать новый авто - выберу дизель.
    Если б/у - бензин.


  7. #7
    Аватар для КОРЕШ
    Регистрация
    30.03.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2,5 турболитра
    Сообщений
    949
    Благодарности
    Цитата Сообщение от bellkin Посмотреть сообщение
    В нашей стране смысла в дизеле на легковом авто нет никакого - авто с ним дороже.
    Не все. Есть марки, у которых зажигалки дороже тракторов))))
    Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. Mудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым мудаком.

  8. #8

    Регистрация
    16.08.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ZaZZZ!!!
    Сообщений
    8 183
    Благодарности
    Хочу тойоту приус в 20 кузове, или хонду на газе или аналогичную крайслёрину какую-нить....
    Почему все "интересные" машинки не возят в РФ...Максимум- в европу....А то и вообще,Америка или япония.....
    минута ожидания на светофоре дороже остальной жизни - факт широко известный и сомнению ни в коем случае не подлежит. :-)

  9. #9

    Регистрация
    01.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    2 014
    Благодарности
    Бензин, дизель... Крылья-ноги-хвост.
    Газ тоже неплохо.
    Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

  10. #10
    Аватар для Alex74
    Регистрация
    26.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Форь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1 716
    Благодарности
    Все мечтаю Гранд Чероки с мерским дизелем - весчь!!! Дорогой сцабака Я за дизель! Правильный уход даст ему долгую жизнь. ИМХО.

  11. #11
    Аватар для 3/|0|/|
    Регистрация
    08.09.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    иногда Qashqai
    Сообщений
    2 345
    Благодарности
    Цитата Сообщение от bellkin Посмотреть сообщение
    Дизель в Германии

    В нашей стране смысла в дизеле на легковом авто нет никакого - авто с ним дороже , солярка гамно ....
    Просто надо иметь выход на "локомотивщиков" И будет правильная соляра бочкаме!

  12. #12
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 457
    Благодарности
    Офф
    Пользователь "истина" есть...
    Осталось завести пользователей "бензин" и "дизель"..)
    Последний раз редактировалось support; 15.12.2008 в 13:40.

  13. #13
    AG Team Аватар для gery4
    Регистрация
    13.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2.0 AT
    Возраст
    31
    Сообщений
    17 190
    Благодарности
    Кстати, новые бэхи с турбодизелем при мощности более 200 л.с. и объеме 2 литра потребляют на скорости 240 км/ч потребляет всего 8 литров

  14. #14

    Регистрация
    16.08.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ZaZZZ!!!
    Сообщений
    8 183
    Благодарности
    тока цифра приведена для скорости 140 км/ч..240-это максималка ихняя :-)))
    минута ожидания на светофоре дороже остальной жизни - факт широко известный и сомнению ни в коем случае не подлежит. :-)

  15. #15
    Аватар для TUZ
    Регистрация
    01.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Mondeo
    Возраст
    30
    Сообщений
    2 491
    Благодарности
    Цитата Сообщение от 3/|0|/| Посмотреть сообщение
    Просто надо иметь выход на "локомотивщиков" И будет правильная соляра бочкаме!
    хм!смышленый однако!!

  16. #16
    AG Team Аватар для gery4
    Регистрация
    13.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2.0 AT
    Возраст
    31
    Сообщений
    17 190
    Благодарности
    Цитата Сообщение от ArtemSaratov Посмотреть сообщение
    тока цифра приведена для скорости 140 км/ч..240-это максималка ихняя :-)))
    вот именно что для скорости 240.на скорости 90-100 расход около 5-6 литров

  17. #17
    Аватар для bellkin
    Регистрация
    04.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Хонда...хорошую машину на "Х" не назовут
    Возраст
    46
    Сообщений
    1 992
    Благодарности
    Цитата Сообщение от 3/|0|/| Посмотреть сообщение
    Просто надо иметь выход на "локомотивщиков" И будет правильная соляра бочкаме!
    Там солярка наша , в ней серы больше в несколько раз чем надо , износ мотора и ТНВД идёт быстрее , если на новом авто откатать 100тыщ и скинуть его то как-бы не всё страшно , но покупать дизель б/у это практически 100% попадалово .
    "Огнестрельный Макаров по силе выстрела в разы хуже, пули ото лба человека рикошетят." © UnPlug

  18. #18
    Аватар для 3/|0|/|
    Регистрация
    08.09.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    иногда Qashqai
    Сообщений
    2 345
    Благодарности
    Цитата Сообщение от bellkin Посмотреть сообщение
    Там солярка наша , в ней серы больше в несколько раз чем надо , износ мотора и ТНВД идёт быстрее , если на новом авто откатать 100тыщ и скинуть его то как-бы не всё страшно , но покупать дизель б/у это практически 100% попадалово .
    Ну не знаю, знакомый без проблем на турбодизеле отъездил 150тыков. Машинко - зеленый фольц транспортер, известная по Саратову и Энгельсу . До него уже пробег был 450...

  19. #19
    Аватар для bellkin
    Регистрация
    04.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Хонда...хорошую машину на "Х" не назовут
    Возраст
    46
    Сообщений
    1 992
    Благодарности
    Цитата Сообщение от 3/|0|/| Посмотреть сообщение
    Ну не знаю, знакомый без проблем на турбодизеле отъездил 150тыков. Машинко - зеленый фольц транспортер, известная по Саратову и Энгельсу . До него уже пробег был 450...
    Ты ещё царя Гороха вспомни )) Сейчас дизеля коммон-рейлы , раньше попроще и понадёжнее на плохом топливе были .
    "Огнестрельный Макаров по силе выстрела в разы хуже, пули ото лба человека рикошетят." © UnPlug

  20. #20

    Регистрация
    12.05.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    KIA ceed SW
    Возраст
    56
    Сообщений
    304
    Благодарности
    Доброго дня!
    Все могу понять за одним исключением.
    Судя по анонсам на Лукойле Евро-Солярка д.б. лучше обычной.
    А почему она стоит дешевле?
    С искренним уважением!

  21. #21
    Аватар для Vil
    Регистрация
    13.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    квадроцикл
    Сообщений
    15 774
    Благодарности
    Если кому нужно ГОСТовское диз. топливо дешево обращайтесь.

Похожие темы
  1. Дизель или бензин?
    от Romario в разделе Автомобильный
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 15.08.2016, 19:44
  2. Kia Sorento: бензин или дизель?
    от artem611 в разделе Автомобильный
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 03.07.2013, 12:14
  3. Куплю двигатель бензиновый или дизель
    от Маэстро в разделе Прочее
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 10:26
  4. ГАЗель Бизнес: бензин или дизель?
    от mike/64rus в разделе Автомобильный
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 23.01.2012, 17:13
  5. Бензин или газ. Вот в чем вопрос
    от VasiliyA100 в разделе Автомобильный
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 07.04.2007, 11:33
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •