Автомобиль из пластиковых бутылок.

  • Автор темы KapriZnaya
  • Дата начала
KapriZnaya

KapriZnaya

Новичок
Регистрация
11.12.2007
Сообщения
25 049
Реакции
110
Баллы
0
А вы в курсе, что кузов современного авто можно сделать из пластиковых бутылок? Речь идет об использовании полиэтилентерефталата в автостроении. До сих пор пластиковые кузова были доступны лишь суперкарам, где цена не имела значения. Дело в том, что необходимую прочность обеспечивали стекло- или углепластик. А из этого материала можно было изготавливать детали сложной формы лишь по принципу папье-маше: на болванку накладывали слой за слоем, промазывая весь "сэндвич" специальным клеем. Какая уж тут массовость - чисто ручная работа. Впрочем, прогресс не остановишь, и специалисты Daimler придумали, как сделать достаточно прочным удобный для литья полиэтилентерефталат. Для этого в форму закладывают туго натянутую паутины прочных нитей. Каркас из них оказывается внутри панели, а точнее, целой половинки кузова. Остается лишь склеить 4-12 составных частей, поставить внутрь мотор и сиденья, привернуть колеса...На изготовление уже окрашенного в массе кузова уходит 6,5 часа, тогда как норма для металлического аналога - 19 часов и 80-120 сборочных единиц.

Новая технология получила название LIMBT (Large Injection-Molded Body Technology). Однако если суть технологии и кажется простой, то лишь на бумаге, а на деле пришлось построить литьевую машину, развивающую усилие в 8000 тонн и весом более 900 тонн. Расплавленная масса впрыскивается в форму под давлением в 482 атмосферы, обтекая многочисленные подогреваемые "перемычки", препятствующие преждевременному остыванию. Проходит две минуты, и половинки формы по 200 тонн каждая освобождают готовую деталь для дальнейшего остывания уже на воздухе. И только тогда детали принимают окончательные форму и размер. Представляете, как сложно было рассчитать размеры формы, обеспечивающие конечную точность детали с точностью 0,5 мм.

Далее специальный клей намертво соединяет половинки кузова за те же 2-3 минуты (длительность каждого процесса должна быть примерно одинаковой, иначе либо детали будут накапливаться, либо оборудование простаивать). Результаты краш-теста обнадеживают: даже при -20 градусах клей и детали выдержали. Кстати, оказалось, что и с точки зрения безопасности армированный пластик гораздо лучше стали, поскольку поглощает кинетическую энергию не просто за счет деформации, но и расслоения материала, растяжения и обрыва волокон.

Интересно, что несмотря на огромные размеры литьевых машин и форм, общая стоимость организации производства самых сложных кузовов по технологии LIMBT оценивается в 23 миллиона долларов, тогда как подготовка к серии стального кузова стоит несколько сотен миллионов! К тому же площадь, занимаемая заводом, сокращается в четыре раза, а его цена - в три. Не нужно ни штампового, ни сварочного, ни окрасочного, ни гальванического производств. Экономисты подсчитали: такая технология делает рентабельным выпуск автомобилей от 10000 штук в год. И если бы не общий кризис автопрома, то пластмассовые автомобили уже, возможно, бегали бы по улицам....
Chrysler (будучи еще в связке с Daimler ) собирался производить таким способом полноразмерные автомобили на основе концептов Plymouth Pronto и Dodge Intrepid ESX II. По предварительным расчетам себестоимость машин могла снизиться на 80%! Кроме того, полиэтилентерефталат гораздо экономичнее металла в утилизации: переплавка требует меньше энергии. Но теперь неясна судьба самого концерна, так что легких "авто из бутылок" придется подождать. Возможно, первыми ласточками станут модели на топливных элементах: для них вывели почти линейную зависимость. Снизили массу вдвое - вдвое уменьшилась необходимая мощность силового агрегата, вдвое упала и общая стоимость авто.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 864
Реакции
366
Баллы
83
а я уж подумал при прочтении заголовка что кто-то нарезал бутылок использованных и из них сделал кузовные элементы :)
 
OP
KapriZnaya

KapriZnaya

Новичок
Регистрация
11.12.2007
Сообщения
25 049
Реакции
110
Баллы
0
а я уж подумал при прочтении заголовка что кто-то нарезал бутылок использованных и из них сделал кузовные элементы :)

На самом деле очень интересная статья, мне очень понравилась...
 
Guf

Guf

Новичок
Регистрация
24.12.2007
Сообщения
1 455
Реакции
0
Баллы
0
А как с безопастностью в таком авто?
 
OP
KapriZnaya

KapriZnaya

Новичок
Регистрация
11.12.2007
Сообщения
25 049
Реакции
110
Баллы
0
А как с безопастностью в таком авто?

Читаем внимательнее :)
Результаты краш-теста обнадеживают: даже при -20 градусах клей и детали выдержали. Кстати, оказалось, что и с точки зрения безопасности армированный пластик гораздо лучше стали, поскольку поглощает кинетическую энергию не просто за счет деформации, но и расслоения материала, растяжения и обрыва волокон.
.
 
Guf

Guf

Новичок
Регистрация
24.12.2007
Сообщения
1 455
Реакции
0
Баллы
0
А фотки есть?
 
Guf

Guf

Новичок
Регистрация
24.12.2007
Сообщения
1 455
Реакции
0
Баллы
0
А жаль! я видел по телевизору! Может чего новенького придумали?!
 
Guf

Guf

Новичок
Регистрация
24.12.2007
Сообщения
1 455
Реакции
0
Баллы
0
tehnologii_06.07_file3289h.jpg

tehnologii_06.07_file3291h.jpg
Вот нашел пару
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 272
Реакции
72
Баллы
48
Вопрос на сколько ремонтопригодны кузова таких авто.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Вопрос на сколько ремонтопригодны кузова таких авто.

ИМХО - на 100% всё можно спаять ;)

лучше банок, тонировка 100% :b3b4e46f21f040a62b4

ты чё? Алюминий скока стоит ща! да самолёт дешевле купить чем такую машину.
 
OP
KapriZnaya

KapriZnaya

Новичок
Регистрация
11.12.2007
Сообщения
25 049
Реакции
110
Баллы
0
ты чё? Алюминий скока стоит ща! да самолёт дешевле купить чем такую машину.

Ну наскока я знаю большинство иномарок сейчас делают комбинировано сталь-алюминий....Видимо поэтому они щас так дорожают :girl_crazy:
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Ну наскока я знаю большинство иномарок сейчас делают комбинировано сталь-алюминий....Видимо поэтому они щас так дорожают :girl_crazy:

дааа... ты ещё на Делориане ржавчину поищи ;)

Иномарки делают со сплавов, а что уж там в сплавах - второй вопрос. Главное что дорожает всё, и сталь и алюминий :(( и пошлины.. вот и дорожают иномарки.
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Ну всё, теперь это прочитают кетайцы, и к следующему новогоду наделают нам пластмассовых машинок по 100 долларов :)
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Прикольная статья. Лишь бы только разработка не сдохла, так и не воплотившись в жизнь..
 
Верх Низ