Помощь Регистрация
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Moderator Аватар для KapriZnaya
    Регистрация
    11.12.2007
    Пол
    Пол: Женский
    Авто
    почти де Жанейро :)
    Сообщений
    25 056
    Благодарности

    Спорные сокровища. Новости

    Британские газеты опубликовали сообщение, которое взбудоражило умы и воображение сотен историков, юристов и искателей приключений. В Южной Америке, у берегов Гайаны, обнаружен «сказочный» клад.

    Золото, алмазы и платина общей стоимостью почти три миллиарда долларов… Они находятся на борту затопленного в 1942 году британского корабля. Часть сокровищ, по версии историков, могла быть советской. Ценный груз — это плата правительства СССР американским властям за военную и гуманитарную помощь.

    Впрочем, у экспертов уже возникло подозрение, что находка вряд ли найдет своего владельца. Почему, выяснял корреспондент НТВ Егор Колыванов.

    О такой находке хотя бы раз в жизни мечтал не только каждый кладоискатель, но и любой романтик с богатой фантазией — затонувший корабль, трюмы которого ломятся от алмазов, золота и платины. Сокровища предварительно оцениваются в 3,5 миллиарда долларов.

    Компания «Саб Си Рисёч» (Sub Sea Research), профессионально занимающаяся поиском затонувших кораблей, обратилась в американский суд с заявкой на признание ее прав на обнаруженный клад.

    Михаил Войтенко, главный редактор издания «Морской бюллетень — Софрахт»: «Согласно требованиям американского законодательства, коли компания сделала такую заявку, она обязана была и публично сообщить о своей находке. Естественно, она старается сохранить в секрете максимальное количество деталей, то есть неизвестно даже точное название транспорта».

    Условно кладоискатели называют его «Голубой барон». В 1947 году этот корабль отплыл от берегов Европы в сторону Нового Света. Ценности на его борту — 10 тонн золота, 70 тонн платины, бриллианты общей массой 16 миллионов каратов. Возможно, это были платы СССР и Великобритании за поставки по ленд-лизу и предназначались казначейству США.

    Транспорт зашел в порт в Южной Америке и оттуда взял курс на Нью-Йорк. Однако он был затоплен немецкой подводной лодкой в 40 милях от побережья Гайаны.

    Михаил Монаков, профессор Академии военных наук, капитан I-го ранга в отставке: «Немецкие лодки действовали на пространстве всего Атлантического океана. Это было связано с тем, что основная масса грузов, которые перевозились в годы Второй мировой войны, проходили главным образом через Северную и Центральную Атлантику. Но в том числе и через экваториальную часть Атлантики, которая прилегает к территории нынешней Гайаны».

    Россия, как правопреемница СССР, может выдвинуть свои претензии на сокровища. Историки предполагают, что отправителем большей части ценностей был именно Советский Союз. Предстоит выяснить, возместил ли СССР Соединенным Штатам эту потерю. Сложность ситуации и в том, что международное право не регулирует подобные имущественные споры.

    Анатолий Колодкин, президент Российской ассоциации международного морского права: «Конечно, здесь есть основание для спора. Я думаю, что, конечно, это вопрос соглашения между государствами».

    Глава «Саб Си Рисёч» заявил, что его компания делиться кладом ни с кем не собирается.

    Грег Брукс, основатель, соуправляющий компании «Саб Си Рисёч»: «Я уверен, что найдутся желающие отнять у нас клад, но мы все делаем по закону. И я полагаю, что нам достанется не менее 90 % суммы — это в худшем случае. Но мы все-таки попытаемся получить 100 %».

    Журналист НТВ и аквалангист Юрий Шалимов неоднократно участвовал в операциях по поиску затонувших кораблей. История «Голубого барона» напомнила ему известный случай с британским крейсером «Эдинбург».

    Он так же был затоплен в 1942 году. Пять тонн золота на его борту, предназначавшиеся США, подняли только в 82-м. Находку поделили между собой советская и британская страховые компании, покрывшие эту потерю в годы войны.

    Поднять груз «Голубого барона» даже сегодня будет технически очень сложно.

    Юрий Шалимов, координатор проекта "«Поклон кораблям победы»: «Либо они видели золото и объявили в прессе, чтобы уже заявить свои права на найденное. Или — второй вариант — они нашли судно и уверены, что на нем находится золото, но у них нет денег для того, чтобы осуществить подъем. Заявляется глубина — 250 метров. На такой глубине только дыхание обходится в 400–500 долларов в минуту».

    Еще непонятно, кто и как будет поднимать сокровища у берегов Южной Америки. Впрочем, ввиду постоянно меняющейся цены на золото и бриллианты с этим можно не торопиться. И, видимо, первая борьба развернется на суше между юристами.

    Отсюда
    ...и даже если он решит расстрелять весь мир, я буду тихо стоять за его спиной и подавать ему патроны. Ева Браун

  2. #2
    AG Team Аватар для ScorpionSP
    Регистрация
    14.09.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Mondeo 2.3
    Возраст
    33
    Сообщений
    6 016
    Благодарности
    Пошёл покупать акваланг

  3. #3
    AG Team
    Регистрация
    19.10.2008
    Авто
    ВАЗ 2110
    Сообщений
    8 700
    Благодарности
    Макаревича теперь долго не увидим,вот ещё бы Собачак научилась плавать-с женой было бы время поговорить.

Похожие темы
  1. Новости дня ;)
    от AseR в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.08.2005, 12:11
  2. Последние новости! (Большой обзор)
    от Qok в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.08.2005, 11:25
  3. Новости тунинха.
    от Qok в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.06.2005, 07:46
  4. новости от наших друзей
    от Kim в разделе Автомобильный
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.10.2004, 11:13
  5. Я тут теперь редко (новости)
    от Арсений в разделе Автомобильный
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 03.06.2004, 16:19
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •