Snow Dogs 2009 - отчет

  • Автор темы Dimik_2126
  • Дата начала
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Snow Dogs 2009 - отчет

Кусок первый. История.

Итак, все получилось. Я в третий раз съездил на мотослет Snow Dogs, проходящий в окрестностях города Тольятти. Причем сделал это на мотоцикле. Некоторые тут знают, что это была вторая попытка попасть на оный слет на мотоцикле. Первая с треском провалилась. В конце ноября 2007 года был приобретен мотоцикл Урал с люлькой, летом бывший на ходу, а к моменту покупки благополучно исдохший. Процесс покупки был достаточно болезненным, ибо продавец сего чуда был редкостным раздолбаем и организовать покупку было архисложно. Когда наконец-то договорились передать мотоцикл хотя бы по рукописной доверенности с оплатой части стоимости при передаче мотоцикла, а остатка - при оформлении "генералки", продавец зачем-то пригнал мотоцикл без люльки. Люлька - говорит - на даче (дача - у места приземления Гагарина).

На другой день договорились ехать на дачу я - на машине, он - на мотоцикле. Приехали на дачу, выколупали из осеннего ледка люльку - оказалось, не хватает крепления люльки к мотоциклу. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. К 12 часам ночи, не без помощи товарищей по партии, крепления были найдены и люлька прикручена к мотоциклу. Заводим - фиг. Не заводится. Толкнули - пару раз попытался завестись, но заглох. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Пот уже градом - 350 кг толкать - не так уж и легко. Привязали мотоцикл к машине тросом, завели. Ну, вроде поехали.

Продавец на мотоцикле впереди, я - сзади. Продавец останавливается, показывает на свечу левого цилиндра. Свеча светится в темноте красным. Резьба там почти сорвана, цилиндр не герметичен, вот свеча и греется. Без люльки мотоцикл как-то еще ездил, а с люлькой уже все плохо. Когда свеча разогревается, левый цилиндр перестает работать и мотоцикл уже не едет. Едем, через каждые несколько километров останавливаемся остыть. На очередном перегоне я наблюдаю занимательнейшую картину. Разается громкий хлопок и по параболе высотой метров пять раскаленная светящаяся в темноте свеча, вращаясь, улетает в кусты на противоположной стороне дороги. Все. Приехали. Эхо уже не отзывается. Цепляем мотоцикл за трос и дотягиваем его до Энгельса. На дальней окраине Энгельса оставляем мотоцикл у родственников продавца и расползаемся спать.

В ближайший выходной организуется спасательная операция. В спасательной операции участвую я, Олег супермодератор, продавец. На тросе тянем мотоцикл с дальней окраины Энгельса в Саратов.



В дороге начинает валить мокрый снег, коего к моменту приезда ко мне в гараж нападывает сантиметров пять. Гаишники при виде нас очень радовались и о чем-то друг с другом спорили, но нас не останавливали. Ну все, мотоцикл у меня, страховка есть, техосмотр есть, рукописка есть, осталось за полтора месяца привести его в порядок и можно ехать на Snow Dogs на мотоцикле *истерически смеется*.

Электрика мотоцикла была в плачевном состоянии, посему была заменена полностью. Установлены поворотники, решена проблема сорваных шпилек крышки редуктора, из-за которых редуктор держался лишь на честном слове и плакал... нет, рыдал маслом. В левом горшке, который покинула свеча, был установлен новый ввертыш, который очень хорошо там держался. Также был установлен подогрев ручек и сделан с десяток выездов по городу при температуре до -18. Правда, в один из выездов при движении в горку при полностью груженой люльке мотоцикл перегрелся и двигатель заклинил. Но через 5 минут его отпустило... О том, что отрегулированы карбюраторы, зажигание и клапана - я даже не заикаюсь.

Итак, четверг, 24 января 2008 года, утро. Люлька загружена барахлом еще вчера, мотоцикл на стоянке около дома. Завелись, поехали к Вольскому тракту, чтобы дальше взять курс на Тольятти. Около Студгородка мотоцикл резко теряет мощность, начинает стелять, чихать и глохнет. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Приверил искру - нет искры. Сначала решил, что сдохла катушка зажигания, но позднее выяснилось, что просто открутился болтик крепления прерывателя. Тем не менее, я решил не ехать на сноу-догс на мотоцикле, ибо раз сломался не доехав до выезда из города, значит недостаточно хорошо подготовил мотоцикл. И я был прав. Позднее мотоцикл отрыгнул правую свечу, клинил на подъемах и вонял проводкой (провода попались некачественные и изоляция растрескалась на морозе).

Кусок второй. Поехали.

Итак, теперь у меня было дофига времени на подготовку. Двигатель был приведен в порядок: заменены бракованные поршни, установлена футорка в правую головку, еще раз была заменена проводка, установлен "черный ящик" с реле и предохранителями, установлен би-ксенон. Все было сделано настолько аккуратно и правильно, что я даже с первого раза по-честному прошел техосмотр. После переборки у двигателя прилично прибавилось силенок, были совершены относителдьно дальник вылазки на объездную, катались на мотоцикле впятером по лесу, в общем, теперь уже все было более или менее прилично.

Итак, пятница, 23 января 2009 года, утро. Люлька загружена барахлом еще вчера, мотоцикл на стоянке около дома. Завелись, поехали к Вольскому тракту, чтобы дальше взять курс на Тольятти. Дежавю? У меня тоже было :) И вот уже на заправке "Роснефть" за объездной встречаюсь с Blackelf и Палачом. Благодушно подвожу Палача от колонки до машины блэка. Палач щастлив :)



Едем. Ехать тепло, ибо температура -2 - -4. Даже подогрев ручек включаю изредка и не надолго, ибо не требуется. Крейсерская скорость около 80 км/ч. Примерно та же, с которой едет большинство фур. Поэтому ни нас фуры не обгоняют почти, ни мы их не догоняем. Изредка мотоцикл перегревается на особо затяжных подъемах и теряет мощность (но уже не клинит). В принципе, для Урала это нормально. Рельеф местности у нас холмистый и для урала тяжелый. Плюс люлька загружена по самое не могу. В этих случаях мы останавливаемся на перекур минут на 10 и все приходит в норму. Периодически подливаем масла.



Мы никуда не торопимся, останавливаемся перекусить в кафешке у поворота на Вольск. К этому времени мотор тянет как-то "не так". Выходим из кафе и я обнаруживаю, что правая свеча наполовину выкрутилась от вибрации. Я такого никогда и нигде больше не видел. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Затягиваю свечу, все становится опять хорошо. Пилим дальше. Въезжаем в Сызрань, останавливаемся и ждем известного сыызранского байкера, большого любителя советских мотоциклов, Ящика. Приезжает Ящик, сопровождает нас к себе домой (его дом нам по-пути, кроме того, пара человек хочет там у него заночевать, чтобы не спать на поляне в палатке).

У дома Ящика постояли, потрындели, собрались ехать. Завожу мотоцикл - правый цилиндр не работает. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Ящик сразу достает компрессометр. Ноль. Отцепляем наполовину люльку, снимаем головку правого цилиндра - клапана в норме. Поршень в норме. Все вроде хорошо. А вот прокладка головки - йок. Ящик достает новую прокладку, все собираем назад, заводим - заработало! Хоть описание сего и занимает всего несколько строк, на улице то уже стемнело. Ящик сопровождает нас до трассы М5, и мы едем дальше.

Мотор работает похуже, чем когда выезжали из Саратова, греется быстрее, заводится уже не с первого рывка кик-стартера, но в целом тянет, крейсерская скорость та же. Надо сказать, что днем на трассе из-за относительно теплой погоды образовалась слякоть, которая неистово залепляла ветровик мотоцикла и налипала на перчатках. Палач всю дорогу стоически помогал мне протирать ветровик. Вечером температура упала до -7. Руки в намокших за день перчатках стали мерзнуть. Теперь я подогрев ручек уже не выключал. Если бы его не было - могу точно сказать: ехать бы не смог. Когда перезжали перевалы на жигулевских горах - я сразу понял: обратно сам не заеду - перегреюсь.

В 23:00 мы торжественно въехали на поляну, где, собственно, проводился слет Snow Dogs. Все получилось! Задача-максимум выполнена. Разбиваем лагерь - и буха-а-а-ать :)))

Продолжение следует...
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Кусок третий. Палатка.

В этом году я решил на 100% соответствовать духу слета Snow Dogs: приехать на мотоцикле и спать в палатке. В принципе я и раньше спал на слете в палатке, вот на мотоцикле - в первый раз. Что у меня была за палатка? Обычная летняя двухслойная двухместная палатка. В качестве лежака я использовал две пенки, советский летний ватный спальник-одеяло, еще один советский летний спальник. Сам я был в зимнем современном спальнике с темрепатурой Extreme -12. Еще один такой же спальник у меня был с собой на всякий случай. Спал я в термобелье и шерстяных носках. Для предварительного прогрева палатки я использовал газовую лампу (продается и в Триале и в Спортмастере).



Максимальная мощность лампы - 670 Ватт при светоотдаче 80 Ватт. Я включал ее дома - от нее на максимуме идет жар как от небольшого обогревателя. И яркая она сильно. В палатке все было, конечно, не так, ибо газ имеет свойство замерзать на морозе и лампа светила ватт, эдак на 5 и теплоотдача у нее была соответствующая. Ну просто газ шел плохо. Однако лампа протопила палатку настолько, что пар изо рта почти не шел, можно было спокойно снять шапку и перчатки. Ну и в спальник залезть более или менее комфортно. Дополнительно к лампе зажег две большие свечи. Лампу на ночь выключил и лег спать. Не сказать, чтобы спать было тепло, но вполне комфортно. В двух спальниках было бы еще и тепло, но второй спальник я оставил в мотоцикле и выползать за ним на улицу не хотелось :)

В принципе, думаю, штук шесть свечек создали бы в палатке уже более комфортную температуру. Палатку, кстати, я по периметру присыпал снегом, чтобы под дно не поддувало, а свечи и лампа у меня стояли на кирпичах. Кирпичи я привез с собой, ибо ещ в прошлом году убедился, что зимой на месте кирпичи найти нереально :)

Надеюсь, после этого отчета на Snow Dogs 2010 Саратов будет представлен большим количеством палаток ;)

Кусок четвертый. Snow Dogs.

Конечно, Snow Dogs во многом заключается в радости общения. Это возможность встретиться со знакомыми байкерами из других городов, завести новые знакомства. Это невозможно описать, да и бессмысленно описывать.

Надо сказать, что в этом году на слете стало гораздо больше иномарок. Я о мотоциклах. Люльки обычно прикручивают от легких мотоциклов - ИЖа или Явы. Даже был мотоцикл Yamaha XJ 900 S Diversion, не коем я езжу летом. На этом мотоцикле приехал гражданин Литвы. А Литовцы вовсе не такие, какими их выставляет телевизор...

Вторая радость Snow Dogs - это гонки унимото. Что такое унимото и с чем его едят - написано на сайте www.snowdogs.ru. Очень интересные и зрелищные состязания. Ездили вот так:

http://ru.youtube.com/watch?v=YYPxnNrFYM4

и вот так

http://ru.youtube.com/watch?v=kjweepUwMWA

Вторую ночь, как это обычно и бывает, я уже не спал в палатке. Опять нашлась компания старых друзей, опять пили и общались в помещении. На этот раз на даче под Тольятти. Да, там, конечно, очень красивые места. Вокруг саратова такого нет, увы. У нас везде степи - а там леса и горы. И в лесах у берегов Волги - дачные поселка. Кстати, вода после плотины там никогда не замерзает - сильное течение.

Ну что тут рассказать про слет... Кто был - тот и так знает, а тот кто не был - не поймет.

Кусок пятый. Домой.

К 14 часам дня в восересенье собрались. Завели почти двое суток стоявший под открытым небом мотоцикл и двинулись домой. Сразу после Тольятти идут перевалы через жигулевские горы - там я, конечно же, сразу перегрелся. Мотоцикл не почувствовал, что в люльке стало меньше на два кирпича, одну банку консервов, одну бутылку горилки Nemoroff и одну сигару. Конечно, можно было продолеть технику и себя и с периодическими остываниями добраться до конца перевала, тем более, что я уже больше половины его проехал, но я решил уже не мучать зверушку и проехал перевал на буксире.

После перевала я отвязался и поехал дальше, подливая масло и подтягивая свечи. Еще на подъезде к поляне у меня немного сбился подогрев ручек, примотанный изолентой. В сызрани я остановился у магазина "Автозапчасти", купил комплект свечей, моток изоленты. Изоленту я быстро применил к мотоциклу, а вот свечи поменять не получилось - ввертыши раскернились и вывернулись вместе со старыми свечами. Подходящего инструмента, чтобы отделить свечу от ввертыша у меня не нашлось. Пришлось обойтись без замены свечей. Тут подъезжает Ящик, к которому свернули сопровождавшие меня машины. Я, глядя на часы, принимаю решение оставить мотоцикл у него, ибо едет он неважно, сколько протянут старые свечи - непонятно, а на работу в понедельник утром желательно явиться.

Завожусь - один из цилиндров не продает признаков жизни. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. На одном горшке доползаю до дома Ящика, оаставляю у него мотоцикл и еду на машине домой.

Кусок шестой. Спасательная операция.

Еще не свершилась

Кусок седьмой. ИТОГО.

Ну, какой итог. В очередной раз подтвердилось, что дальние поездки на Урал 650 - это экстрим тот еще. Вокруг родного города зимой кататься такой мотоцикл - самое оно. С другой стороны, я ни капельки не жалею, что поехал на нем. Хотя бы один раз это стоит пережить. Очень интересно и занимательно. Учитывая, что со мной всю дорогу была хотя бы одна машина сопровождения, основной риск был - облоиматься и приехать на слет на веревке :)

В очередной раз подтвердилось, что спать зимой в летней палатке - не такое уж геройство. Главное, хорошо одеться :) В этот год я впервые не взял с собой деревянный настил. Конечно, с ним гораздо лучше, чем на двух пенках на земле, но и без него жить можно.

Ну и еще один вывод - подогрев ручек - наше все. И бахилы рыбацкие - тоже наше все: ноги не продувались, были сухими и теплыми.
 
Бармалей

Бармалей

LPD: Закат
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
4 919
Реакции
6
Баллы
38
Афигеть:good:

Интересно, а как в шлеме зимой, не холодно? Визор не обмерзает?
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
В шлеме без подшлемников - морда мерзнет. В двух подшлемниках - комфортно. Визор не обмерзает, ибо пинлок стоит. Только если ехать медленно/стоять - слегка обмерзает сверху. Но достаточно на один щелчок его приоткрыть - и все ОК.
 
Letti

Letti

Новичок
Регистрация
11.10.2005
Сообщения
1 216
Реакции
1
Баллы
0
Отчет - СУПЕР! Молодцы!!!:ac5: С Саратова еще был кто-нибудь?
 
Spy

Spy

Новичок
Регистрация
11.01.2005
Сообщения
3 434
Реакции
2
Баллы
0
"Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо"- ну какбы напрягает чтоли, в остальном нормульно) Я за сутки доезжал до Волгограда на велике, летом, представляю как на Урале ехать в Тольятти зимой))))
 
A

Andrey111

Новичок
Регистрация
12.07.2006
Сообщения
3 536
Реакции
1
Баллы
0
Когда я читал отчет про поездку на черном йобыре в Москву, я подумал: "маньяк". После этого, отчет о поездке в Тольятти даже зимой не удивляет.)))
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Отчет - СУПЕР! Молодцы!!!:ac5: С Саратова еще был кто-нибудь?
Несколько человек из Free Brothers, несколько человек из Legion Pokrovsk, включая Кабана и несколько человек из Версты, включаю Батю.

На моцике я один
 
Olango

Olango

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
2 743
Реакции
13
Баллы
0
Димик, ЗАЧОТ!:good: Уважуха! Отчёт прочитал с огромным удовольствием!
А Кабан, то на чём ездил? На гламурной "хонде"?
 
vialex

vialex

Новичок
Регистрация
14.03.2007
Сообщения
425
Реакции
0
Баллы
0
ай, молодца!!!
 
Favorit

Favorit

Новичок
Регистрация
19.12.2005
Сообщения
5 183
Реакции
0
Баллы
0
Прочитал на одном дыхании:)

Зачет и уважуха!
 
Лана

Лана

Активный участник
Регистрация
24.03.2006
Сообщения
16 556
Реакции
46
Баллы
48
Хороший отчет):thumbs-up_cool: экстримальнего канешн)
з.ы. пошла вязать носги))
 
BlackElf

BlackElf

Новичок
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
4 504
Реакции
0
Баллы
0
Добрый Дима не написал, СКОЛЬКО было выпито различных напитков :)

Кстати в феврале примерно в тех краях слет "Белая горячка", самарамото проводит, думаю прокатиться, есть желающие ?
 
Верх Низ