Как определить пробой прокладки головки блока?

  • Автор темы <ИГОРЬ>
  • Дата начала
И

<ИГОРЬ>

Guest
Сегодня много обсуждал это в гараже с механиками. Вот лично сам не видел. Не было этого в практике в жизни. Вообщем если пробило прокладку под головкой блока, пошли газы в систему охлаждения, то как это увидеть? Не факт, что в расширительном будут пузыри, как ещё это можно определить? Есть куча спорных моментов. У кого такая поломка на ходу была?
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 901
Реакции
632
Баллы
113
Сегодня много обсуждал это в гараже с механиками. Вот лично сам не видел. Не было этого в практике в жизни. Вообщем если пробило прокладку под головкой блока, пошли газы в систему охлаждения, то как это увидеть? Не факт, что в расширительном будут пузыри, как ещё это можно определить? Есть куча спорных моментов. У кого такая поломка на ходу была?

Бывают расширительные бачки герметичные, а бывают и нет(у этих крышка радиатора держит).
1. Из выхлопной будет парить/дымить очень сильно (правда зимой это определить бывает сложно, но сизый дым-если тосол залит, не спутаешь)
2. Выворачиваешь свечи(двигатель может и подтраивать) и смотришь в дырки. В том горшке где пробита прокладка, днище поршня будет "как яйца у кота" билистеть :b3b4e46f21f040a62b4.и свеча тоже.
3. Ну и конечно избыточное давление в системе охлаждения (крышки открывать очень аккуратно)
4. Скачет температура ОЖ.
 
Saratoff

Saratoff

Новичок
Регистрация
12.10.2007
Сообщения
1 531
Реакции
5
Баллы
0
Сегодня много обсуждал это в гараже с механиками. Вот лично сам не видел. Не было этого в практике в жизни. Вообщем если пробило прокладку под головкой блока, пошли газы в систему охлаждения, то как это увидеть? Не факт, что в расширительном будут пузыри, как ещё это можно определить? Есть куча спорных моментов. У кого такая поломка на ходу была?


1. Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего - через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

2. Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично "вылетает в трубу". Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха - это не неисправность, а вот если "дымит" всегда и много - стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено. Ишь, наглость какая, у него свой радиатор имеется! :). Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит. Хотя есть криворукие "умельцы", которые используют хорошие моющие свойства отстоянной отработки полусинтетического или синтетического масла для промывки системы охлаждения двигателя. По крайней мере одного такого знаю. У этих ребят вся машина в пятнах. Экономы, блин...

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости - это нормально, а вот если тосол постоянно "пузырится" - значит что-то неладно.

Пробой прокладки между цилиндрами обнаружить гораздо сложнее - практически никаких внешних признаков при этом нет, разве что повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. А у этих симптомов причин может быть куча. При помощи компрессометра можно выявить неисправность прокладки головки блока цилиндров по примерно одинаково заниженным показаниям прибора при измерениях компрессии в соседних цилиндрах.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 901
Реакции
632
Баллы
113
Ну и уж если силно пробило, то эмульсия в картере (2-ной уровень)
А на авто случаем не стоит ГБО???
 
OP
И

<ИГОРЬ>

Guest
По первому не очень согласен. по четвёртому 50/50. Я им приводил примеры, что газами завошдушивает печь отопления салона и если прокладка потеряла герметичность, то ночью жидкость может попасть в камеру сгорания и можно утром при заводке получить гидроудар.
 
OP
И

<ИГОРЬ>

Guest
Ну и уж если силно пробило, то эмульсия в картере (2-ной уровень)
А на авто случаем не стоит ГБО???
ГБО нет. Просто была выдвинута теория о прокладке. Опять же газами не распёрло патрубки и течи из под них нет. Вот и зашёл спор о первых признаках пробоя прокладки под головкой блока.
 
OP
И

<ИГОРЬ>

Guest
Просто вопрос очень спорный для меня сейчас. Поставили на ремонт Опель Омегу, как у меня. Замена радиатора и термостата. Заменили. После замены печь не греет. На холостом на оборотах 4000 и температуре ОЖ 92 идёт теплый воздух, вместо Ташкента. Далее при наборе скорости от 60 км/ч из сопел обогрева начинает идти воздух равный температуре за бортом. В итоге спор дошёл до пробоя прокладки под головкой блока. Я то же на это напирал. что газами печь завоздушивает. Но опять же на трассе при оборотах в 4000 мощь помпы увеличивалась, а ловили ледяной воздух. А на скорости меньше 60 км/ч еле тёплый.
 
Frol

Frol

Активный участник
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
11 847
Реакции
685
Баллы
113
1. Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего - через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

с этим согласен, с другими вариантами жизнь, слава Богу, не сталкивала
 
andrei 64rus

andrei 64rus

Участник
Регистрация
18.01.2009
Сообщения
2 732
Реакции
6
Баллы
38
У меня пробивало прокладку первый раз на ВАЗ 21083,второй раз на ВАЗ 21093i в первом случае было как раз как ты говоришь в городе тепло на трассу выходил 110 км/ч и всё холодный воздух дул,раза три газанёшь дует тёплый,из расширительног бачка воняло газами,второй раз на 21093i пробило в цилиндр,хоть и холодно всё равно заметишь белый дым как молоко и тосол уходил машина начинала троить.
 
B

Baton064

Новичок
Регистрация
01.12.2005
Сообщения
2 068
Реакции
0
Баллы
0
У друга была похожая проблема с печкой (там был дизель), грешили на прокладку. Перебрали движку, поменяли все прокладки - резинки. В итоге оказалась всего навсего крыльчатка помпы.....
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Если газы пошли в систему охлаждения, то повысится давление в системе охлаждения и упадет компрессия. Вот давление и компрессию и надо мерить. Хотя я бы для начала пощупал шланги на входе и выходе радиатора печки, а потом, если все нормально - проверил положение заслонок в воздуходувках.
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
На шестерке разок было такое. Сначала резко температура ОЖ поднялась, вышел из машины-белый дым из глушителя. Потом уже пена на щупе появилась. Хорошо, 2 банки 3-литровых было в машине, доливал воду раза 2, пока до гаража доехал:)
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 901
Реакции
632
Баллы
113
Просто вопрос очень спорный для меня сейчас. Поставили на ремонт Опель Омегу, как у меня. Замена радиатора и термостата. Заменили. После замены печь не греет. На холостом на оборотах 4000 и температуре ОЖ 92 идёт теплый воздух, вместо Ташкента. Далее при наборе скорости от 60 км/ч из сопел обогрева начинает идти воздух равный температуре за бортом. В итоге спор дошёл до пробоя прокладки под головкой блока. Я то же на это напирал. что газами печь завоздушивает. Но опять же на трассе при оборотах в 4000 мощь помпы увеличивалась, а ловили ледяной воздух. А на скорости меньше 60 км/ч еле тёплый.

Если газы пошли в систему охлаждения, то повысится давление в системе охлаждения и упадет компрессия. Вот давление и компрессию и надо мерить. Хотя я бы для начала пощупал шланги на входе и выходе радиатора печки, а потом, если все нормально - проверил положение заслонок в воздуходувках.
+1
ну и
Выверни свечи, и сделай визуальный осмотр их и камер сгорания
 
OP
И

<ИГОРЬ>

Guest
Сегодня вообще полтергейст. Уходит антифриз. Поставили машину на чистый снег. Течь не обнаружена. На щупе всё чисто, только масло. По ходу течь в цилиндр, как я и предполагал. Сегодня вчетвером опытных людей ломали голову. Чтоб двиг зазря не разбирать.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Сегодня вообще полтергейст. Уходит антифриз. Поставили машину на чистый снег. Течь не обнаружена. На щупе всё чисто, только масло. По ходу течь в цилиндр, как я и предполагал. Сегодня вчетвером опытных людей ломали голову. Чтоб двиг зазря не разбирать.
Под коврики в салоне не заглядывали? Потому что когда антифриз уходит в цилиндр - в расширительном бачке выходят пузырьки.
 
bumer750li

bumer750li

Участник
Регистрация
11.09.2005
Сообщения
716
Реакции
0
Баллы
16
Сегодня вообще полтергейст. Уходит антифриз. Поставили машину на чистый снег. Течь не обнаружена. На щупе всё чисто, только масло. По ходу течь в цилиндр, как я и предполагал. Сегодня вчетвером опытных людей ломали голову. Чтоб двиг зазря не разбирать.

было тоже самое,уходило в цилиндр
 
OP
И

<ИГОРЬ>

Guest
Сегодня вообще полтергейст. Уходит антифриз. Поставили машину на чистый снег. Течь не обнаружена. На щупе всё чисто, только масло. По ходу течь в цилиндр, как я и предполагал. Сегодня вчетвером опытных людей ломали голову. Чтоб двиг зазря не разбирать.
И вот он результат. Когда спорили я же говорил, что прокладка головки блока, что затекает в цилиндр.((((( Короче словил я на своём Опеле гидроудар.(((((( Такой весёлый конец у спора.(((( Вот задница так задница.
 
andrei 64rus

andrei 64rus

Участник
Регистрация
18.01.2009
Сообщения
2 732
Реакции
6
Баллы
38
Обидно,досадно,кстати а что тебе говорили те опытные люди когда вы спорили разбирать или не разбирать
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 901
Реакции
632
Баллы
113
И вот он результат. Когда спорили я же говорил, что прокладка головки блока, что затекает в цилиндр.((((( Короче словил я на своём Опеле гидроудар.(((((( Такой весёлый конец у спора.(((( Вот задница так задница.

Блиинн, абидна!!! Сочувствую!
А свеча бы показала бы одназначно. Утром на холодную, на ней конденсат должен бы быть. Да и камеры сгорания отличались бы по внешнему виду.
 
Верх Низ