A
Alex 777
Guest,
- Регистрация
- 24.11.2005
- Сообщения
- 110 109
- Реакции
- 360
- Баллы
- 0
Chrysler, а двигатель был копией мотора Chevrolet. Но японцы не стали себя утруждать покупкой патентов у GM и Chrysler.
Фото: Toyota Motors
В современном мире, где в каждой производственной нише не протолкнуться от конкурентов, промышленный шпионаж и конкурентная разведка приобрели особенные масштабы и значение. Так, в автопроизводстве шпионы и разведчики стали и одним из важнейших инструментов маркетинга.
На заре автомобилестроения технологические особенности самодвижущихся повозок мало кого интересовали. Создавалось их мало, стоили они целое состояние, а людей, собирающих их, считали, скорей, чудаками, нежели серьёзными промышленниками. Однако с тех пор, как Генри Форд (1863–1947) подарил миру конвейер, у автомобилей появился рынок и ценовые ниши, возникла и конкуренция внутри них.
Размышления по поводу того, «что там за тарантас готовят проклятые конкуренты, чтобы отнять у нас покупателей», стали волновать практически всех участников рынка. Ведь действительно — чтобы выделиться, автопроизводитель должен предъявить потребителю в каждой новой модели нечто доселе невиданное, удобное и не слишком поднимающее цену конечного изделия.
Одни компании предпочитают вкладывать средства в новые разработки, а другие тратят деньги на добычу технологий у первых. Причём как легально — через патенты, так и нелегально — путём кражи чужой интеллектуальной собственности. Это позволяет сэкономить деньги и время, которое требуется затратить, чтобы догнать конкурента или не допустить в будущем отставания от конкурента, разрабатывающего новую перспективную технологию.
По всей видимости, далеко не все, особенно самые ранние, факты шпионажа стали достоянием общественности. Взять, к примеру, самый первый автомобиль корпорации Toyota Motor. Злые языки говорят, что производители текстильных станков семья Тойода попросту купила один из американских автомобилей в 1933 году и к 1935 году по его образу и подобию представили свой первый прототип — Toyota A1.
Кто знает, может, и неправда это, да только закрадываются подозрения, что таким образом действовали многие новоиспечённые конструкторы-автомобилисты после появления на рынке творений Карла Бенца (1844–1929) и Готтлиба Даймлера (1834–1900).
В наше время публичные и доказательные обвинения в нечистоплотности стали мощным оружием в конкурентной борьбе. Поэтому сами корпорации стараются разогреть публичный интерес к своим производственным взаимоотношениям.
Бесспорно, больше всех в деле безвозмездного заимствования чужой интеллектуальной собственности отличились китайские товарищи. Ещё в 2003 году американский гигант General Motors с чувством глубокого возмущения обвинил китайскую компанию Chery Automotive в бесцеремонном копировании микролитражки Chevrolet Spark,
производство которого GM наладил на заводах своего китайского партнёра госкомпании SAIC.
По оценке британской компании Autopolis, которая специализируется на маркетинговых исследованиях авторынка, компания GM затратила около $500 млн., чтобы преобразовать Daewoo Matiz в Chevrolet Spark. Сколько же затратили китайцы, чтобы Chevrolet Spark преобразовался в Chery QQ, неизвестно.
После судебных разбирательств модель Chery QQ так и не была изъята из продажи, а эта история научила западных автопроизводителей быть осторожными при размещении производства на территории КНР.
Китайцы же продолжали удивлять, и в скором времени компания Shuanghuan Auto и SAIC порадовали мир маленьким автомобилем Noble внедорожником CEO и Roewe которые как две капли воды были похожи на Smart ForTwo, BMW X5 и Rover