Воскрешение аккумулятора

  • Автор темы Мазепа
  • Дата начала
М

Мазепа

Новичок
Регистрация
10.08.2008
Сообщения
138
Реакции
0
Баллы
0
До сих пор ездил и радовался на своей лохматой пятёрке отечественного автопрома. Месяц назад начался свист, особенно при включенной печке. Грешил на протекающую помпу. Месяц ездил, подливая тосол. Но вот тосол начал кончаться и я начал задумываться, что помпа хоть и течет, но свист вроде бы не от неё. Оказалось, что издыхает ремень генератора.
Последнюю неделю ездил с постоянно низким напряжением от генератора (ещё чуть-чуть, и оно бы из зелёной зоны вышло бы в белую а там и в красную).
В одно прекрасное утро авто отказалось заводиться, напряжение на клеммах аккума - 8 вольт.
Зарядкой с постоянным током зарядил аккумулятор. Причем зарядился он где-то за 1,5 часа.
Поставил, потом 20 минут подсвечивал 12-ваттной лампочкой от стоп-сигнала клеммы, пока чистил их натфилем от окисла. Надел клеммы - не заводится.
Сегодня принёс аккум домой. Вытер весь корпус - трещин и потёков нет.
Минут 20 промучался откручивая пробки в банках (они уже были порядком раскуроченны предыдущим владельцем. всего аккуму 1,5 года).
Открыл банки и офигел - электролита нет. Плещется где-то на донышке.
Сейчас напряжение на аккуме - 2,36 вольта.
Вопрос - мне доливать 3/4 недостоющего объёма электролита водой, покупать электролит (ещё буду разбираться, щелочной или кислотный - мел найти не могу, куда-то в столе задевался), или сразу топать за новым аккумом?

Аккум - Тюменский, необслуживаемый. От прошлого владельца авто досталась ёмкость в 0,5 литра дистилята (к чему бы это?).
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Топать за новым. Я сам сейчас реанимировал и ни в какую.
 
OP
М

Мазепа

Новичок
Регистрация
10.08.2008
Сообщения
138
Реакции
0
Баллы
0
Всё-таки хочется узнать, как реанимировать с наибольшими шансами на восстановление: денег катастрофически мало :(
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Долей дистилированной воды и заряжай зарядным ( только неавтоматическим). Начинай с 6А, потом 4А и потом на ночь 2А.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Хочешь любовь за деньги - востанавливай АКБ, а если не хочешь большой и чистой любви - тогда топай за новым.

ВОбще тебу нужно вывести определённую плотность электролита в АКБ, какую - и как мерить гугл знает, но можешь и тут поискать, но я бы всётки новый купил.

Так же зарядка осуществляется малым током (амперами), чем меньше ток, тем глубже, НО дольше зарядка.
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Ариометр называется. Плотность зимой надо сделать 1,29.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Ариометр называется. Плотность зимой надо сделать 1,29.
вот, человек опытный, и признаёт любофьь за деньги ;)
А убитый АКБ на много дешевле любовницы ;) времени ещё и больше даже займёт, а результат тот же, за...сексом зазанимался, хорошая антикризисная мера!
 
M

MilkyWay

Новичок
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
582
Реакции
0
Баллы
0
Долить воды в него и восстанавливать плотность, как закипит, дня 3 малым током 0.5А.
Сульфатация вроде как может убраться с помощью разряда малым током (одна лампочка поворотника) до напряжения 10.4 вольта и так несколько раз заряд-разряд. В общем возни на неделю при неизвестном результате.
10.4 - это цифра, ниже которой напряжение падать ни при каких обстоятельствах как бы не должно. Если батарея кальциевая, то можно сразу идти в магазин за новой. (кальциевые бывают разные)
 
BUBLS

BUBLS

Активный участник
Регистрация
27.03.2007
Сообщения
5 008
Реакции
49
Баллы
48
В би-би готовый Электролит с плотностью 1.28 продаётся. Вот его доливай, а после заряжай и будет тебе счастье.
 
OP
М

Мазепа

Новичок
Регистрация
10.08.2008
Сообщения
138
Реакции
0
Баллы
0
Подумал и решил сделать след. образом: лью малощелочную воду (другой нет), заряжаю зарядкой с постоянным напряжением (другой нет).
Выживет - хорошо. Не выживет - шут с ним, с разборки у приятеля наберу десяток, выберу рабочий.
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
OP
М

Мазепа

Новичок
Регистрация
10.08.2008
Сообщения
138
Реакции
0
Баллы
0
Не дрейфить! Содержание щелочи действительно _очень_ низкое. В реакцию вступит около 4% кислоты (если аккум кислотный - так и не нашел мелки). Тратить на этот аккум бессмысленно. Если сдохнет - возьму другой с разборки, рабочий.

ЗЫ: ушло 750 мл воды
 
OP
М

Мазепа

Новичок
Регистрация
10.08.2008
Сообщения
138
Реакции
0
Баллы
0
Аккум оказался щелочным.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
Аккум - Тюменский, необслуживаемый. От прошлого владельца авто досталась ёмкость в 0,5 литра дистилята (к чему бы это?).
Ты сам себе противоречишь! Как это необслуживаемый, если он с пробками????
В би-би готовый Электролит с плотностью 1.28 продаётся. Вот его доливай, а после заряжай и будет тебе счастье.
А вот этого делать нинада!!! выкипает большей частью ВОДА!!! Кислота остаётся!!!
Аккум оказался щелочным.
Как ты определил, что он щёлочной????

А по теме. Доливай дист.воды (лучше брать в аптеках) до уровня. Потом заряжаешь. Потом проверяешь плотность. А только потом химичишь с плотностью, доводишь её до 1,27-1,28.
И ещё. Если пластины у тебя оказались сухие(уровень где-то на дне) и как я понял не один день он в таком виде был, то сульфатация ему обеспечена 100%.
Что делать с ним, решать тебе. Знаю только что от сульфатации(как и от спида) не излечиваются совсем.
 
OP
М

Мазепа

Новичок
Регистрация
10.08.2008
Сообщения
138
Реакции
0
Баллы
0
1) пробки есть, да. Но на этикетке написанно "необслуживаемый" :)
2) НЕкислотность определил при помощи мелков, которые я всё-таки нашел в своём бардаке.

До уровня долил "почти дистиллированной" водой. Заряжается уже 14,5 часов. По сравнению с начальным, сила тока упала в 3 раза (напомню: зарядка с постоянным напряжением).
Думаю, что зарядится к вечеру.
 
Drv83

Drv83

Участник
Регистрация
29.11.2006
Сообщения
6 360
Реакции
8
Баллы
38
А разьве щелочной может быть необслуживаемым???
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 756
Реакции
593
Баллы
113
Первый раз слышу, что автомобильный аккум — щелочной.... По моему, из-за геморра в обслуживании, щелочные аккумуляторы в быту не применяются... Мож и ошибаюсь...
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 919
Реакции
641
Баллы
113
Первый раз слышу, что автомобильный аккум — щелочной.... По моему, из-за геморра в обслуживании, щелочные аккумуляторы в быту не применяются... Мож и ошибаюсь...

Может и не автомобильный, но с большим током отдачи.
Отцу 17 лет назад подарил такой на жужика. Ругался он тогда на меня(стоил дорого), но за то потом спасибо говорил. А аккум всё ещё живой.:thumbs-up_cool:
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Щелочные акки стартерными не бывают, только тяговыми. Долговечные - да, но большой ток при пуске им никогда не осилить в силу конструкции. Если на акке написано "необслуживаемый" - значит обычный свинцовый. А мелки, которые лежат в бардачке могут показать что угодно, особенно на севшем в 0 аккумуляторе с плотностью 1,1. Вариант воскрешения только один - доливать дистилят и тренировать. Хотя пластины скорее всего осыпятся.
 
Верх Низ