Будущее китайского автопрома в России

  • Автор темы Alex 777
  • Дата начала
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
В Китае шумно отметили приход года желтого быка. Кого из автопроизводителей Поднебесной этот бык вынесет из России на своих рогах? Кандидатов не так уж и много, поскольку в прошлом году наше правительство немало потрудилось, чтобы перекрыть китайским автомобилям всякий доступ на наш рынок.

Эксперты прогнозируют: выживут только сильнейшие. Причин тому немало: рост пошлин на ввоз кузовов, повышение импортных пошлин, укрепление доллара и общая кризисная ситуация на рынке, которая не позволяет потребителям тратить сбережения на «кота в мешке».




И в лучшие времена вяло продававшиеся модели FAW, Brilliance, Maple, а также осиротевшие без поддержки Инком-Авто марки JMC и ZX имеют все шансы исчезнуть с российского рынка. Перспективы Chery также весьма туманны: попытка ТагАЗа раскрутить продажи Chery Fora под эгидой бренда Vortex и Tiggo, пока не увенчалась большим успехом.



Итак, могут остаться только большие игроки, такие как Great Wall и BYD, импортируемые компанией Ирито, Lifan, которым занимается Автомир, и, по уверению генерального директора Red Dragon Артема Марчука, непременно в России останется Geely, эксклюзивной дистрибуцией которого и занимается компания.

Желтая майка лидера пока за Lifan, сборка которого налажена на заводе «Дервейс» в Черкесске. Правда на данный момент идет речь об отверточной сборке. По словам управляющего директора ООО «Истерн», руководителя китайского направления «Автомира» Евгения Межова, на «Дервейсе» сейчас собирают автомобили из машинокомплектов, завезенных до ноября 2008 года, когда был повышен минимальный таможенный сбор на кузов до 5000 евро. «Запаса компонентов хватит примерно до февраля, после чего завод будет заниматься исключительно монтажом и наладкой оборудования, ничего не собирая, кроме, возможно, тестовых образцов в марте, - поделился Межов. - Несколько месяцев – вплоть до июля, наверное, - понадобятся на отладку нового этапа производства. Все это время мы будем торговать автомобилями, собранными по принципу SKD». По оценке Межова, если сроки будут выдержаны, в 2009 году в России будет продано от 5 до 7 тысяч автомобилей Lifan.



Причем в компании рассчитывают на снижение розничной цены автомобилей после перехода на полный цикл сборки за счет удешевления компонентов. «Снижение может составить порядка 10%, - сообщил Межов, - Во-первых, в условиях кризиса, грузопоток из Китая в Европу сильно сократился, и судовладельцы вынуждены снижать цены, чтобы избежать простоя. Во-вторых, таможенные пошлины на ввоз компонентов ниже. Мы планируем сыграть на этом».

Пока в России представлена только одна модель Lifan – Breez – в двух кузовах. Но, как рассказал Межов осенью 2009 года на конвейер могут быть поставлены большой седан Lifan 620, представленный в Китае прошлой осенью, и компактный Lifan 320.

На рекордные продажи Geely в 12 000 машин в год все еще рассчитывает Red Dragon. «Все зависит от сценария, по которому будет развиваться рынок в этом году, - отмечает генеральный директор компании Артем Марчук. - Если говорим о снижении рынка в 30%, то мы выйдем на 12 тыс. Если будет спад до 50% - продадим около 8 тыс. автомобилей». В 2008 году компании, по официальным данным, удалось реализовать порядка 3700 автомобилей Geely MK и Vision. По словам Марчука, введение повышенных пошлин лишь отчасти повлияет на предстоящие продажи компании, поскольку был создан хороший переходный сток до повышения таможенных сборов. Цены, конечно, будут корректироваться. «Geely МК, ввезенные до 12 января, мы не удорожаем, - отметил Марчук, - Ввезенные после 12 числа подорожают только на процент таможенной ставки. Когда закончатся наши склады, сформированные до негативных явлений на рынке, мы перейдем на долларовые цены. Думаю, это произойдет не раньше июля – августа». А вот автомобиль класса D, Vision, по словам Артема Марчука, подорожает примерно на 20 000 рублей или 7% вне зависимости от государственных инициатив. «MK и Vision стали конкурировать на рынке между собой, - отметили в компании. - Мы решили развести модели по цене и немного сократить продажи Vision». Первый месяц под покровительством быка компания планирует закончить с результатом в 500 проданных автомобилей.

Годовые планы Red Dragon выглядят довольно фантастично, с учетом того, что пока компания занимается прямым импортом автомобилей, а вопрос местного производства только «изучается». Но, как бы ни сложился этот год, нельзя полностью исключать вероятность, что «Рольф», часть которого является ООО «Рэд Дрэгон», удержит компанию на плаву.

А вот существование «Ирито» во многом зависит от продаж в России автомобилей BYD, Great Wall, Brilliance и грузовых FAW. Как сообщил представитель компании, 2009 год будет в основном посвящен работе над созданием наиболее привлекательных ценовых предложений по покупке уже имеющихся моделей. «Мы не планируем критичного снижения объемов продаж, так как прогнозируем рост спроса на доступные автомобили, - сообщил представитель компании Андрей Матвеев. - Сейчас мы сдерживаем рост цен, хотя все наши контракты привязаны к курсу доллара. Пока цены поднялись в среднем на 10 тыс. рублей за автомобиль».



По мнению конкурентов, Ирито для существования пока остается распродавать сток, что, судя по заявленным скидкам, и происходит, и пытаться наладить российскую сборку хотя бы наиболее ходовой своей продукции – внедорожников Great Wall, продажи которых в 2008 году составили 8324 автомобиля из 16365 единиц общих продаж компании. Но организация CKD-производства с нуля занимает, по оценкам экспертов, от восьми месяцев. На базе сборочной линии на предприятии в Гжели, где ранее подсобирались внедорожники по методу SKD0, вряд ли получится создать полноценное производство. Следовательно, в 2009 году Ирито не сможет начать продажи автомобилей местной сборки.

Сейчас упорно муссируются слухи о возможном сотрудничестве Ирито и Серпуховского автозавода. Ведутся ли какие-либо переговоры между компаниями, Андрей Матвеев уточнить не смог.



Но возможности СеАЗа ограничены не только в связи с устаревшим оборудованием, но и потому, что завод изначально был ориентирован на выпуск малолитражек. Поставить на конвейер внедорожники Great Wall (в случае с Ирито, как уже упоминалось, это наиболее вероятный кандидат на российскую промсборку - вряд ли кому-то придет в голову модернизировать предприятие для производства Brilliance, которых в месяц продается порядка 50 штук; а малыш Pery, видимо, останется импортируемой моделью) будет достаточно затратно. Скорее Серпуховский завод договорится о сборке Chan’an Benni, с длинной порядка 3,8 метра, или маленького Hafei Brio, которые могут просто подойти по параметрам, например, покрасочной камеры. А по словам Артема Марчука, не исключено, что российское предприятие ведет переговоры с Geely (о которых однако пока ничего не известно в Red Dragon).

Разговоры разговорами, но возьмется ли кто-нибудь из китайских автопроизводителей, еще не осевших в России, за организацию CKD-сборки на нашей территории? Появись такая возможность в начале года крысы, ответ был бы положителен. Но сейчас инвестировать в проекты, которые могут быть задавлены российскими чиновниками и страхами потребителей, слишком рискованно.

Прогноз директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексея Рахманова в этом случае неутешителен: «При тех условиях, которые диктует китайским автопроизводителям их государство, ни одна компания не будет развивать в России полноценное производство».
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 022
Реакции
2 213
Баллы
113
Хватит нам ВАЗа. Не расплачемся.
 
Y

Yujen

Guest
пусть сами на своем ..овне ездят! и пусть не плачут, что Россия не хочет их ..овно покупать!
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 274
Реакции
72
Баллы
48
Желтая майка лидера пока за Lifan, сборка которого налажена на заводе «Дервейс» в Черкесске. Правда на данный момент идет речь об отверточной сборке. По словам управляющего директора ООО «Истерн», руководителя китайского направления «Автомира» Евгения Межова, на «Дервейсе» сейчас собирают автомобили из машинокомплектов, завезенных до ноября 2008 года, когда был повышен минимальный таможенный сбор на кузов до 5000 евро.

Вот очередное подтверждение того, что Автоваз вообще оборзел.
Жили и Приора стоят примерно одинаково, только в стоимости Жили вот такой таможенный сбор плюс транспортные расходы, посчитать что Приора должна стоить в два раза дешевле труда не составляет.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
пусть сами на своем ..овне ездят! и пусть не плачут, что Россия не хочет их ..овно покупать!

Интересно в компе с которого ты это написал, наверное только пыль не китайская.
А вообще китайцы за 5-7 лет превзошли всё что сделал АвтоВАЗ за 40 лет, в плане фарша их авто сильно опережают. А ещё например движки для многих грузовиков делают в китае.
Их авто по безопасности уже на хорошем уровне, подтянут надёжность и всё.

Я не любитель китайского автопрома, я просто реально смотрю на вещи, и нам ещё учится и учится у китайцев. Посмотрите на весь наш автопром, всё содрано, а кое что производится почти в первозданном виде (2107).

Так что ***** не китайские машины, а ***** наши авто устаревшие и низкокачественные.

Скоро они подтяну качество и закидают мир своими авто.
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 722
Реакции
146
Баллы
63
Ну да, поучиться у них есть чему, например работать за чашку риса в день.
 
BooMeR

BooMeR

Участник
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
2 070
Реакции
1
Баллы
38
пусть сами на своем ..овне ездят! и пусть не плачут, что Россия не хочет их ..овно покупать!

-1

http://www.chinamobil.ru/ вот ассортимент китайских авто, большая часть машин комфортные и безопасные автомобили по сравнению с нашими ВАЗами
Наш авто пром просто выпускает автомобили 90х годов.
 
Д

Д.В.С.

Guest
Круто, новые модели изобретают не по дням, а по часам. В порогах для усиления монтажная пена, кузов с пивных банок, поршни отливают с целофановых пакетов, а как же вы хотели новые технологии, просто и быстро, самое главное в моск людям накакакать, благо щас с этим просто, покупается несколько продажных марионеток и всё вуаля, весь инет пестрит ноу-хау, теперь у нас продаются раскошные и безопасные автомобили с китая.
 
BooMeR

BooMeR

Участник
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
2 070
Реакции
1
Баллы
38
ну сказать что угодно может каждый и написать хоть на форуме хоть на банере. Некоторые машины видел тест драйвы и они хорошо себя показали(не говорю про "Амулет"). Но факт, что китайцы за 5-7 лет вышли на хороший уровень и машины их становятся только лучше и надёжней, пусть они их клонируют с известных марок автомобилей, ведь не каждый может купить например себе Х5, а у них есть похожая моделька))), Развиваться они будут и дальше.(в Китае приблизительно 2000 автозаводов)
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Круто, новые модели изобретают не по дням, а по часам. В порогах для усиления монтажная пена, кузов с пивных банок, поршни отливают с целофановых пакетов, а как же вы хотели новые технологии, просто и быстро, самое главное в моск людям накакакать, благо щас с этим просто, покупается несколько продажных марионеток и всё вуаля, весь инет пестрит ноу-хау, теперь у нас продаются раскошные и безопасные автомобили с китая.

Очень авторитетное мнение.
Кстати может лет через 5-10 наконецто на приору поставят нормальную рулевую рейку, а может и климат-контроль с навигационной системой и даже кожаный салон, только вот китайцы это 2 года назад делали
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Очень авторитетное мнение.
Кстати может лет через 5-10 наконецто на приору поставят нормальную рулевую рейку, а может и климат-контроль с навигационной системой и даже кожаный салон, только вот китайцы это 2 года назад делали

Чтож ты себе китайца не купишь?
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 153
Реакции
3 729
Баллы
113
Лет пятнадцать назад многие плевались слыша "китайская электроника".
Сейчас же на ура раскупают нетбуки Асус, слушают музыку на акустике Микролаб, смотрят фильмы на проигрывателях ВВК.
Прогресс очень заметен.

Аналогичная картина наблюдается сейчас и в китайской автопроме. Модели быстро меняют друг друга, китайцы очень чутко реагируют на запросы рынка и подстраиваются под его нужды. Можно, например, сравнить первые Грейт Волы появившиеся в России с нынешними Ховерами. Смогут наладить наши дилеры относительно недорогой сервис для китайцев - машины будут разбирать на ура.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Чтож ты себе китайца не купишь?

Пока рано, а вот через пару лет всё возможно. Во всяком случае по так любимому тобой фаршу они далеко впереди нашего автопрома.
Кстати это как раз твой вариант, ты же сам говорил что тебе важнее фарш нежели надёжность:)
 
OP
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Пока рано, а вот через пару лет всё возможно. Во всяком случае по так любимому тобой фаршу они далеко впереди нашего автопрома.
Кстати это как раз твой вариант, ты же сам говорил что тебе важнее фарш нежели надёжность:)

Важнее, но не настолько. И не важнее безопасности.
 
Amasonkas

Amasonkas

Новичок
Регистрация
09.05.2008
Сообщения
1 467
Реакции
3
Баллы
0
Китайцы к 2017 году наметили занять первое место в мире по производству автомобилей. Читала про контракт Чери с американским Крайслером, который кстати почти обанкротился.
Лоббирование в правительстве Автоваза как монополиста, душение конкурентов на стадии закрывания заводов от китайцев, думаю приводит только к отбрасыванию российского автопрома далеко назад. Зачем улучшать качество наших авто, когда можно просто сделать вот так, красиво? Поднять пошлины на ввоз и заодно свои цены?
 
BooMeR

BooMeR

Участник
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
2 070
Реакции
1
Баллы
38
Многие до сих пор считают что если произведено в Китае, то это не надёжно. Самый простой пример - это мои родители например, они идут в магазин покупать бытовую технику и всегда спрашиваю кто производитель и если говорят что Китай, то стараются взять какого нибудь другого производителя, таже ситуация даже с машиной - они ездили по салоном смотрели за 300-350р машины(хоть не большой был выбор но было из чего выбирать, про наш автопром не затрагивалась практически разговор)итог:куплена калина седан(это было ещё в 2007г.)(это пипец, может им попалась самая плохая сборка, но через пару месяцев я сел как то в неё, всё гремит, стучит, подвеска на кочках как будто отвалится и т.д. хотя по сравнению с классикой плюсов больше))))
Так что в основном у многих людей выработались стереотипы и менять ни чего не хотят. На наш автопром кондиционеры начали ставить серийно только 1-2года назад - и это развитием можно назвать?
 
Amasonkas

Amasonkas

Новичок
Регистрация
09.05.2008
Сообщения
1 467
Реакции
3
Баллы
0
Можно спорить до бесконечности, какие авто лучше - Вазовские или китайские. Правду на 100% знают лишь автомеханики, через которых прошло сотни и тех и других. Так вот, их мнение таково:
Если пересесть с наВаза на китайца - то будешь рад.
Если с другой иномарки - то наоборот.
Возможно, хотя не факт, приора является исключением. Вопрос спорный.
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 530
Реакции
20
Баллы
38
не надо Китая нам, тут писали отчеты на Чери Тиго 60000 км
 
Y

Yujen

Guest
Интересно в компе с которого ты это написал, наверное только пыль не китайская.
А вообще китайцы за 5-7 лет превзошли всё что сделал АвтоВАЗ за 40 лет, в плане фарша их авто сильно опережают. А ещё например движки для многих грузовиков делают в китае.
Их авто по безопасности уже на хорошем уровне, подтянут надёжность и всё.

Я не любитель китайского автопрома, я просто реально смотрю на вещи, и нам ещё учится и учится у китайцев. Посмотрите на весь наш автопром, всё содрано, а кое что производится почти в первозданном виде (2107).

Так что ***** не китайские машины, а ***** наши авто устаревшие и низкокачественные.

Скоро они подтяну качество и закидают мир своими авто.

А я наш автопром и не защищал - это раз
второе - вот когда китайцы превзойдут корейцев, вот тогда и поговорим
а при выборе например узбекской нексии или крутого кетайского автохлама, я выберу узбека, заметь, выбор будет, за те же деньги

да и еще, клавиатура у меня маде ин индонезия

-1

http://www.chinamobil.ru/ вот ассортимент китайских авто, большая часть машин комфортные и безопасные автомобили по сравнению с нашими ВАЗами
Наш авто пром просто выпускает автомобили 90х годов.
а у меня полно примеров из жизни, что все кетайские машины - ГОВНО!!!!!!

!Chip и BooMeR я хоть слово сказал о том, что надо покупать только продукцию автоВАЗа? Внимательно перечитайте мой пост


Круто, новые модели изобретают не по дням, а по часам. В порогах для усиления монтажная пена, кузов с пивных банок, поршни отливают с целофановых пакетов, а как же вы хотели новые технологии, просто и быстро, самое главное в моск людям накакакать, благо щас с этим просто, покупается несколько продажных марионеток и всё вуаля, весь инет пестрит ноу-хау, теперь у нас продаются раскошные и безопасные автомобили с китая.
+1
Чтож ты себе китайца не купишь?

Во во! многа плюсов

не надо Китая нам, тут писали отчеты на Чери Тиго 60000 км
да уж, содержание китайского автомобиля это что-то, словами русского классика: "Китайский автомобиль - это не роскош, а потенциально опасное средство передвижения! Роскош - это его содержание!"
и это мое ИМХО


P.S. Почему если в подписи марка авто стоит отечественный автопром, то это защитник автоВАЗа?
для некоторый умников отвечу сам: потому-что кетайское ГОВНО брать - я себя уважать перестану, на путнее денег пока что нет, а в кредит лезть, это все равно что добровольно голову в петлю сунуть, поэтому и езжу на том что меня возит! Лучше жигули под задницей, чем майбах в стойле!!!
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Важнее, но не настолько. И не важнее безопасности.

Безопасность последних китайских авто не хуже чем у приоры, а столь любимых тобой ПБ там до 6 штук ставят. А надёжность они подтянут. От массовости китайцев сдерживает только слабая диллерская сеть и проблемы запчастями которые долго идут.

З.Ы. И ненадо сравнивать Амулеты и Тигго с новыми китаёзовскими машинами, они за 7 лет научились машины делать лучше чем мы за всю свою историю
 
Верх Низ