Отчего может срезать зубья на ремне ГРМ?

  • Автор темы vadimka
  • Дата начала
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Ситуация такая: 12000 км назад на ремне ГРМ срезало зубья. Я его поменял, но не далее как 8 марта, зубья снова срезало. Поменял вместе с помпой, т.к. ей тоже подошёл срок. И вот, сегодня, выехав из гаража, и проехав около 15км машинко снова заглохло по причине срезаных зубов. Отчего такое возможно?

Про систему: система шестерёнок очень простая - их всего 3 (коленвал, респредвал и помпа). Натягивается ремень помпой, она крутится по своей оси. Верхняя шестерня, на распредвалу, выглядит очень хорошо, шестерня на помпе новая, остаётся нижняя шестерня, но её плохо видно, оценить её состояние не могу.

Есть ещё мысль о том, что я мог перетянуть ремень, о чём свидетельствовал гудящий звук, которого не было с прошлым ремнём.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Посмотри состояние зубьев на шестеренках, возможно они подрезают ремень. У меня на аналогичном двигателе натяжение ремня проверялось так - между коленвалом и распредвалом он должен поворачиваться на 90 градусов, если память не изменяет. Когда менял ремень с помпой - перетянул сначала, проявилось в повышенном шуме при оборотах выше холостого хода. Опелевская помпа очень не любит перетяга ремня, у нее керамические подшипники со стороны крыльчатки с очень маленькими зазорами, подклинавает моментально.
 
З

заз 968м

Новичок
Регистрация
20.01.2009
Сообщения
35
Реакции
0
Баллы
0
а разве натяжного ролика у тебя нет? обточи все зубья, напильником. А как ты раньше ездил???
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
А где срезает сверху или снизу?
Как вариант да - перетянут ремень.
Кроме этого, если гришь не впервой, то на ум приходит следующее:
1) Распредвал там полый и имеет привычку накапливать в себе сажу с масла. Ка следствие забиваюся маслопроводы в нём и его начинает подклинивать. Это например может быть причиной.
2) Также если масло сопливится где(сальник коленвала к примеру) и попадает на ремень, меняя его свойства.
3) Ну и помпа.. если например вода была вместо антифриза, т.е. ржа имеет место быть в системе охлаждения двигателя.
А может и всё вместе.
а разве натяжного ролика у тебя нет?
Нет. Там помпой регулируется натяжение ГРМ.
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
На снятых ремнях все зубцы надорваны с одной стороны. Такое чувство, что на коленвалу и правда сточились зубья и зубцы ремня не полностью погружаются в выемки, а лишь цепляют кончиками и из-за этого их выворачивает.

В системе залит тосол.

2Nusferatus а по поводу 1 пункта можно поподробнее? Как с этим бороться или какую профилактику проводить?
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
На снятых ремнях все зубцы надорваны с одной стороны. Такое чувство, что на коленвалу и правда сточились зубья и зубцы ремня не полностью погружаются в выемки, а лишь цепляют кончиками и из-за этого их выворачивает.
А почему решил, что именно на коленвале? Вообще думаю может действительно быть виной сточенные шестерни.
2Nusferatus а по поводу 1 пункта можно поподробнее? Как с этим бороться или какую профилактику проводить?
Ну забиваются каналы, образуется недостаточность масла, он же вращается посути на масле - аля как водяная подушка для него. Ну вот прикинь - масла если недостаточно, а там же ещё и докучи и гидрокомпенсаторы, которым тоже масла не хватает.. Во он и могёт от такой натуги либо сам сломаться, либо на ремне уменьшить кол-во зубцов.

Масло на Опеле менять надо в Российских условиях через 5-8 т.км. Чаще меняешь масло - чище внутри двигателя. :)
Недавно у Лего в ремонте опелёвский двиг был - очень интересная картина я тебе скажу. Башку сняли - гряземасленные окаменелости посыпались сантиметра этак 2 длинной и около см шириной. Вот такая вот археология)
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Я вчера клапанную крышку снимал, обратил внимание, что внутри всё покрыто красноватым налётом, списываю это на заводские присадки в масле. Явной грязи и отложений нигде замечено не было. Загянул, насколько было возможно в цилиндры, через свечные отверстия, поршни блестят алюминиевым блеском (подсвечивал белым светодиодом изнутри).

ЗЫ Опель случайно не Омега опелевода?
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
Ну мы тебе с LIS'ом все на месте посоветовали:) Смари шестерни;)
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Завтра поеду заказывать шестерню коленвала :)
 
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 306
Реакции
122
Баллы
63
У меня случай был, я не уследил за шкивами, а один был кривенький, итог: ремень сбоку протерся и не выдержав нагрузки провернулся. Слава Богу клапана целы оказались.
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Блин, столкнулся сейчас с такой проблемой - не могу отвернуть болт крепления этого шкива. WDшкой полил, сейчас стоит пропитывается.

Кто в курсе, какая там резьба: правая или левая? В какую сторону его откручивать?
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
По идее должна быть левая, но у Опелей - правая, поэтому сильно затягивается.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
По идее должна быть левая, но у Опелей - правая, поэтому сильно затягивается.
Причем очень сильно затягивается. У себя когда менял ремень грм так и не смог отвернуть. Пришлось извращаться и разобрать пол машины
 
F1

F1

Новичок
Регистрация
02.03.2005
Сообщения
126
Реакции
0
Баллы
0
Блин, столкнулся сейчас с такой проблемой - не могу отвернуть болт крепления этого шкива. WDшкой полил, сейчас стоит пропитывается.

Кто в курсе, какая там резьба: правая или левая? В какую сторону его откручивать?

Резьба там обычная. Откручивать против часовой стрелки, лучший вариант вдвоем . Сними правое колесо , один садится в машину жмет на тормоз, (без сцепления) , и включает пятую передачу. А второй откручивает (лучше если через удленитель и ключем болонным крестообразным ) короче сообразиш чтоб полегче было.
 
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 306
Реакции
122
Баллы
63
Блин, столкнулся сейчас с такой проблемой - не могу отвернуть болт крепления этого шкива. WDшкой полил, сейчас стоит пропитывается.

Кто в курсе, какая там резьба: правая или левая? В какую сторону его откручивать?
один я не справился пришлось прибегнуть к помощи. Снял колесо, вывернул его, подкрылок снял но все равно подлезать не удобно, помучился я с ним долго (первый раз снимал). Если не хочешь гемора езжай на СТО.
 
З

заз 968м

Новичок
Регистрация
20.01.2009
Сообщения
35
Реакции
0
Баллы
0
А где срезает сверху или снизу?
Как вариант да - перетянут ремень.
Кроме этого, если гришь не впервой, то на ум приходит следующее:
1) Распредвал там полый и имеет привычку накапливать в себе сажу с масла. Ка следствие забиваюся маслопроводы в нём и его начинает подклинивать. Это например может быть причиной.
2) Также если масло сопливится где(сальник коленвала к примеру) и попадает на ремень, меняя его свойства.
3) Ну и помпа.. если например вода была вместо антифриза, т.е. ржа имеет место быть в системе охлаждения двигателя.
А может и всё вместе.

Нет. Там помпой регулируется натяжение ГРМ.
ясно, спасибо, буду знать, ))).
 
Верх Низ