Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 29
  1. #1
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности

    Самодельные автомобили

    Давным давно автомобиль было купить очень сложно - приходилось стоять на протяжении нескольких лет в очереди. Кто в очереди стоять не хотел и мел руки и голову - создавал самодельные автомобили. Вот истории некоторых из них.
    Панголина
    В среде конструкторов самодельных автомобилей, порожденной тотальным дефицитом, к 80-м годам наметились явные лидеры. Их успехи отмечали в журналах и на телевидении, на следующий день после очередной передачи вся страна в курилках обсуждала удивительные конструкции. Среди самых знаменитых самодельщиков был инженер из города Ухта Александр Кулыгин.
    Созданная Кулыгиным «Панголина» напоминала творения студий кузовного дизайна с глянцевых страниц импортных автомобильных журналов. Только это было не заимствование, а общее движение в стиле и духе свободы, тем более удивительное, если подумать, на какой технической и технологической платформе базировались Ламборгини или Феррари, и чем располагал умелец в тогдашнем СССР.
    Сам конструктор относил свой спортивный автомобиль к типу «Гранд Туризмо», добавив буквы GT к названию ПАНГОЛИНА, которое объяснял сходством с африканским зверьком броненосцем - панголином. В 1982 году машина уже участвовала во всесоюзных пробегах, поражая воображение наших граждан.
    Автомобиль скомпонован полностью из «жигулевской» классики. Двигатель от «копейки» ВАЗ-2101, а это, напомним, всего 1.2 л. и 62 л.с., четырехступенчатая коробка, задний мост. Изменения в подвеске, базе и колее работали на улучшение ходовых качеств. Максимальная скорость машины достигала 180 км/ч.
    Кузов изготовлен из стеклопластика и имеет толщину наружных панелей 4-5 мм, несущие элементы до 10 мм. Конструктивно значительная часть кузова расчленена на откидные панели, открывающие, как это принято у спортивных автомобилей, доступ сразу к большим объемам внутреннего оборудования.
    При откинутом капоте открыты для ремонта и обслуживания детали переднего моста и подвески, аккумулятор, радиаторы охлаждения и электрооборудование.
    Первоначально двухместный пассажирский салон закрывал сплошной колпак, поднимавшийся на гидроцилиндрах. Самой примечательной деталью в то время считали перископ заднего вида, заменявший зеркало.
    Для доступа к двигателю и основному оборудованию поднимается еще одна панель – все торпедо открывается вперед-вверх, ну а багажник традиционно открывается сзади. Он занимает довольно большой объем кузова.
    Создателя, Кулыгина пригласили в дизайнерский отдел завода «Москвич». Там он некоторое время и трудился, продолжая работать над машиной. В постперестроечные времена стало понятно, что самоделка никогда не будет Ламборгини, что поток шикарных авто хлынул «оттуда», и что нужно, чтобы обладать ими. В общем, конструктор уехал в Америку, но, к великому сожалению, прожил недолго и в 2004 году погиб в автокатастрофе.
    Напомню - автомобиль 1981 года, когда верхом совершенства был ВАЗ-2105.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pang%201.jpg
Просмотров: 136
Размер:	119.8 Кб
ID:	44241
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pang%2010.jpg
Просмотров: 213
Размер:	80.7 Кб
ID:	44243
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pang%204.jpg
Просмотров: 147
Размер:	97.3 Кб
ID:	44242
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  2. #2
    LPD: Закат Аватар для Бармалей
    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    43
    Сообщений
    4 855
    Благодарности
    Интересно, где он такие диски достал в 1981 году и, что стало с машиной?


  3. #3
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности

    История "Лауры"

    В 1981 году через Ленинград проходил очередной автопробег самодельных машин, организованный журналом "Техника-молодёжи". Вероятно, именно это событие подтолкнуло двух друзей к идее постройки собственного автомобиля, а точнее, двух - чтобы никому обидно не было. И назвали они своё детище "Лаура"
    Звали этих ребят Геннадий Хаинов (он на тот момент работал на судостроительном заводе) и Дмитрий Парфёнов(а этот - отлынивал от армии в Военмехе).
    Подыскав на окраине города безхозную сараюху с дырявыми стенами и крышей, ребята начали варить из старых водопроводных труб две одинаковые рамы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1224538243_3.jpg
Просмотров: 33
Размер:	19.9 Кб
ID:	44244
    Машины были оснащены двигателями "ВАЗ-2105", которые пристыковывались к "развёрнутой" КП от "Запорожца" и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от "Нивы"
    "Бортовая электроника" выглядела эффектно, но на самом деле всё было очень просто: на первом дисплее при нажатии одной из кнопок высвечивались цифровые показатели соответствующего одного из датчиков, а второй дисплей с кнопками - не что иное, как просто инженерный программируемый калькулятор с забитыми в память несколькими простецкими программками(скажем, для расчёта среднего расхода топлива или высчитывания запаса хода). Данные, разумеется, вводить надо было вручную.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1224538243_5.jpg
Просмотров: 47
Размер:	14.4 Кб
ID:	44246
    "Лаура" Парфёнова украсила собой экспозицию СССР на международной выставке "ЭКСПО-85" в болгарском Пловдиве, сам он напару с Хаиновым на второй машине(перекрашеной для схожести тоже в бежевый цвет) поехали с автопробегом "Техника-молодёжи" по маршруту Москва-Пловдив.
    По словам Хаинова "Лаура" на ровном прямике уверенно разгонялась до 170 км/ч.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1224538243_8.jpg
Просмотров: 107
Размер:	19.5 Кб
ID:	44245
    На выставке "100 лет автомобиля" проходившей в Праге, "Лаурой" Хаинова заинтересовался участвовавший в выставке Нуччио Бертоне, и был искренне удивлён, что такой современный автомобиль построили двое человек в сарае.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1224539101_31.jpg
Просмотров: 75
Размер:	21.0 Кб
ID:	44247
    К 1988 году пути Хаинова и Парфёнова расходятся. Каждый регистрирует свою фирму, надеясь сделать бизнес в изготовлении машин.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  4. #4
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности

    Дети "Лауры"

    Примерно в 1990 году Парфёнов решает радикально обновить свою машину и при участии своего дизайнера Сунтеева основательно видоизменяет внешность "Лауры".
    Но тут случается "оказия": Парфёнову почти даром достаётся "Audi Coupe"(по сути "80-я" с кузовом 3-хдверный хетчбек) с почти новым двухлитровым движком. Дмитрий решает сделать на "Аудейских" агрегатах среднемоторный спорткар, разместив в базе развёрнутый на 180градусов мотор с коробкой от "Audi".

    Для этого у свежесдизайнированого кузова "Лауры"укорачивается перед(сокращено расстояние между дверью и колёсной аркой), и, соответственно, удлинняется зад, появляется боковой воздухозаборник. В 1992 году неходовой макет с неотрывающимеся дверями был показан в Москве на международном автосалоне. Назвали его"Laura Xc-20".


    В 1994-95 годах, эмигрировавший в США А.Кулыгин(создатель "Панголины)
    предлагает Парфёнову организовать в России и Штатах производство автомобилей по принципу "кит-кара". Решено было изготовить новые кузовные панели на серийный среднемоторный "Pontiac Fiero".

    Для изготовления макета и матриц Парфенов и сотоварищи ездили в Америку в гости к Кулыгину

    Одну машину приобрёл какой-то автоспортивный клуб и использует в качестве пейс-кара.

    Еще одну машину купли прибалты

    Кулыгин в Америке производил в свою очередь этот "кит-кар" под названием "Plazma"
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  5. #5
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Barmaley Посмотреть сообщение
    Интересно, где он такие диски достал в 1981 году и, что стало с машиной?
    Это уже не оригинальные диски. Оригнальные - такие:

    Автомобиль сейчас в музее Авторевю.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  6. #6
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности

    ISV - мечта, ради которой стоит жить


    Этот автомобиль автор создавал в течении 20 лет. Технология - типичная для самодельщиков выклейка по пластилиновому макету.
    Пространственная рама сделана из труб квадратного сечения, сварено все "по месту".
    Изначально на автомобиле стоял двигатель ВАЗ-216, но он оказался слишком маломощным и был заменен на 150-сильный BMW

    В 2003 году ISV получил приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке "Автоэкзотика".

    "Родной" мотор - от ВАЗ, 1,8 литра ("Надежда"), сейчас - БМВ.
    Рулевое управление - с гидроусилителем.
    Панель приборов - от Ауди.
    В машине установлен кондиционер.

    Каждая дверь поддерживается в открытом состоянии двумя "Нивовскими" демпферами от двери багажника.
    Формула - строго двухместная, сиденья - доработанные от 2108.
    Стекла - все триплекс. Вырезаны из Икарусовских и РАФовских (тут Сергей добавляет: "сколько их было перебито при резке - вспомнить страшно…").
    Диски - от БМВ.
    А прописка этого автомобиля - город Челябинск.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  7. #7
    Аватар для Mihael
    Регистрация
    31.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VW
    Возраст
    31
    Сообщений
    1 189
    Благодарности
    Читал с большим интересом.Смотрел на экземпляры с еще большим интересом!Автор молодец,хорошая тема.
    Доброта спасёт мир, она же его и погубит

  8. #8
    AG Team Аватар для Ali
    Регистрация
    13.05.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    6 319
    Благодарности
    Вот сразу видно - люди с душой работали, за идею, а не за зарплату.
    Проходить пешком 10 км в день - дешевле и полезнее, чем простоять 20 км в пробках!

  9. #9

    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 655
    Благодарности
    Классно!))

  10. #10
    Аватар для vovka
    Регистрация
    15.08.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ 219020 с АКПП/Renault Megane Classic на "ручке"/Suzuki SkyWave 400 Type SS
    Сообщений
    2 043
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Barmaley Посмотреть сообщение
    Интересно, где он такие диски достал в 1981 году и, что стало с машиной?
    Сейчас стоит в Музее экипажей и автомобилей АР.
    "Мотоциклист на дороге, как вурдалак по жизни - в зеркалах не отражается"

  11. #11
    Аватар для WhiteDragon
    Регистрация
    02.08.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    demio
    Возраст
    27
    Сообщений
    1 262
    Благодарности
    Последняя желтая ваще супер
    классная темка!

  12. #12
    Аватар для Alexviv80
    Регистрация
    29.06.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    37
    Сообщений
    1 270
    Благодарности
    Еще помню в журнале "Моделист конструктор" была страничка, где были фотки самоделок с их авторами и технические характеристики. Из чего только люди машины не делали... Движки в большинстве случаев были от мотоколяски СЗД (инвалидка).
    А еще периодически там-же печатались пособия по сборке самоделок.

  13. #13
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности

    Электромобиль "Протон"

    Продолжаю....
    Кто изготовил кузов этого автомобиля из стеклопластика, неизвестно, известно лишь, что впервые о нем упоминал Юрий Алгебраистов на выставке "Автоэкзотика". Кузов был выклеен из стеклопластика на базе жигулевского днища, дальше на все это приварена рама из квадратной и круглой трубы. Снаружи все обклеено стеклопластиковыми панелями.

    Тяговый мотор - от болгарского погрузчика, паспортной мощностью 3,6 кВт. При этом в разгоне с хорошей динамикой он безболезненно для себя развивает до 15-ти кВт. Из-за низкой мощности мотора автор на всякий случай установил коробку переключения передач, но без сцепления - электромотору оно не нужно, так как у него нет холотого хода. При переключении передачи синхронизатор КПП "утягивает" якорь двигателя до нужной частоты вращения.

    Аккумуляторы заряжаются штатным зарядным устройством током, равным 10% от номинальной емкости, где-то за ночь. При этом для штатных 200-амперных аккумуляторов разрядный ток получается не очень большой - 50 ампер. При этом если взять, что реальная емкость не нового аккумулятора составляет 170 ампер/часов, мы получаем как минимум 2,5 часа уверенного хода.

    На автомобиле стоит два 200-амперных аккумулятора спереди и пять сзади. Блок управления - на 8-ми полевых транзисторах, стоящих параллельно.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  14. #14
    Аватар для antoha64rus
    Регистрация
    06.03.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Lacetti хб
    Сообщений
    8 265
    Благодарности
    Есть таланты в России, молодец, очень интересно. Автору особое спасибо за интересную тему.

  15. #15
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности

    Юна



    В России совсем немного самодельных машин, которые в советское время прославились на всю страну. Одна из таких машин - легендарная Юна, построенная Юрием Ивановичем Алгебраистовым.

    Когда прошел слух о первых самоделках, у Юрия уже был хороший опыт общения с автомобилями, и ему с братом захотелось сделать свой автомобиль. Они познакомились с художниками-дизайнерами братьями Анатолием и Владимиром Щербиниными, которые к тому времени уже сделали свой первый автомобиль и собирались строить следующий.
    Сварив с помощью Щербининых раму, Алгебраистовы перевезли ее к себе домой и, затащив в квартиру на 7-м этаже, установили на раму двигатель и колеса. На деревянный каркас накладывался пластилин и дальше "выводился" дизайн кузова. С пластилиновой болванки была снята матрица, по которой был выклеен первый кузов - для братьев Щербининых. Затем матрицу перенесли на первый этаж заброшенного дома, туда же вытащили раму и приступили к сборке. Когда автомобиль был готов, Алгебраистовы перегнали его своим ходом в Рязанскую область для окончательной сборки.

    Когда в 1976 году автомобиль был готов, на нем стал ездить Станислав Алгебраистов, а Юрий приступил к сборке еще одного однотипного автомобиля.

    Но случилась большая неприятность - мастерскую, в которой работали Алгебраистовы, сожгли. Юрию удалось найти место в гаражном кооперативе, где он и начал строить свою машину. На тот момент у него была рама и отклеенный кузов. Капот, двери, крышка багажника - все по частям, и валялось внутри. Автомобиль был доделан в 1982 году и через три дня отправился в автопробег самодельных машин Москва-Баку.

    Передняя подвеска - Волговская, сначала была на шкворнях, потом автор ее поменял на бесшкворневую, дополнительно установлены мерседесовские аммортизаторы. Сзади подвеска стандартная Волговская рессорная, в заднем мосту - главная передача от Чайки. На этом автомобиле впервые в СССР были установлены легкосплавные диски, которые были изготовлены на иркутском авиазаводе с деревянных матриц, сделанных Юрием Алгебраистовым.

    Двигатель и коробка передач изначально были волжские, но для автомобиля весом 1600 кг этого было недостаточно и позже автор установил туда двигатель BMW 2.8 л и АКПП.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  16. #16

    Регистрация
    07.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    М21, Captiva
    Сообщений
    4 914
    Благодарности
    Вот по теме: _http://www.yaplakal.com/forum11/topic214858.html

  17. #17
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности

    ЗАЗ Revolution

    Не совсем самоделка, скорее реплика






    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  18. #18
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 064
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    ...Хаинов...
    Не тот ли это Хаинов, что строит в настоящее время трофи-прототипы? Один такой есть в Саратове.

  19. #19
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Тот самый.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  20. #20
    AG Team
    Регистрация
    13.08.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Санки
    Возраст
    44
    Сообщений
    2 762
    Благодарности
    салон лауры
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 92
Размер:	20.1 Кб
ID:	44409  

  21. #21
    AG Team
    Регистрация
    13.08.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Санки
    Возраст
    44
    Сообщений
    2 762
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    ....
    Напомню - автомобиль 1981 года, когда верхом совершенства был ВАЗ-2105.
    С технической стороны она ВАЗом и осталась - в Панголине использована вся ходовая от класики, без изменений. Так что это только стеклопластиковый колпак на копеечном шасси.

  22. #22
    Аватар для GrebeZ
    Регистрация
    17.03.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    Прикольные помойки

  23. #23

    Регистрация
    07.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    М21, Captiva
    Сообщений
    4 914
    Благодарности
    Года два назад видел в районе 6 квартала самодельный авто. По внешнему виду - полный пэ, о правильных линиях речи даже нет. Видимо, делалось и было недоделано, или переделано. Кажись, красного цвета оно было и сделано на базе какого-то космича, мне показалось что "комби". Никто этого авто не знает?

  24. #24
    AG Team Аватар для Pest
    Регистрация
    04.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    GT Avalanche 2.0
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 366
    Благодарности
    Записей в дневнике
    12
    Цитата Сообщение от GrebeZ Посмотреть сообщение
    Прикольные помойки
    ага! но есть в них что-то свежее по сравнению с 2105 которые счас продаются и покупаются.... а ведь почти 30 лет прошло!
    Есть те, кто несут хаос и разрушение, есть те, чья ноша - добро и любовь.
    Есть и третьи, что несут порядок и справедливость. И есть я. Я несу пакетик.

  25. #25
    AG Team
    Регистрация
    13.08.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Санки
    Возраст
    44
    Сообщений
    2 762
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Pest Посмотреть сообщение
    ага! но есть в них что-то свежее по сравнению с 2105 которые счас продаются и покупаются.... а ведь почти 30 лет прошло!
    какое нах свежее?

    панголина - хочу контач, а есть копедос + куча времени + халява на заводе
    лаура - порш
    юна - форд проуб первого поколения
    isv - опель калибра

    всем этим самоделкам до конвеера - как до луны

    зы: про кучу времени и халяву на заводе - относится ко всем самоделкам.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Немцы назвали самые надежные автомобили
    от Qok в разделе Автомобильный
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.02.2006, 11:42
  2. "Оклеенные" автомобили АвтоСаратова!
    от Olango в разделе Автомобильный
    Ответов: 155
    Последнее сообщение: 26.01.2006, 00:27
  3. Надписи в маршрутках + бонус наклейки на автомобили
    от Adanit в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.05.2005, 06:55
  4. Если "Microsoft" начнет выпускать автомобили - то:
    от Adanit в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.05.2005, 08:46
  5. Неактуально Автомобили с США и Канады
    от Anonymous в разделе Автомобили
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.05.2004, 03:55
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •