Помощь Регистрация
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Аватар для wattson
    Регистрация
    21.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2107, Ford Fusion
    Возраст
    30
    Сообщений
    2 221
    Благодарности

    16 марта - день рождения ГАЗ-М1, первого автомобиля Советского автопрома

    История этого автомобиля началась более семи десятилетий назад - в середине 30-х годов. Тогдашняя автомобильная промышленность Советского Союза более или менее крупными сериями выпускала одну-единственную легковушку - ГАЗ-А, который, по сути, был почти точной копией американского «Форда А» середины 20-х годов. Это была большая, сложная в изготовлении и дорогая в эксплуатации машина, к тому же конструкция «Форда А» уже тогда была устаревшей. И поэтому руководство Горьковского автозавода приняло решение заменить ГАЗ-А на более современную и технологичную модель.
    В конце 1933 года главным конструктором ГАЗа стал талантливый инженер А.А. Липгарт. Он-то и стал «крестным отцом» нового автомобиля. За основу взяли «Форд V8-40» (Ford V8-40), конструкцию которого довольно серьезно переработали, дабы приспособить рафинированного «американца» к суровым условиям эксплуатации в нашей стране. Для этого, например, усилили раму, выштамповав ее из стали толщиной 3 миллиметра. (Это очень много! Поэтому конструкция получилась очень прочной.) Вместо V-образного 8-цилиндрового мотора, которым оснащался «Форд V8-40», на «Эмку» стали ставить 4-цилиндровый двигатель ГАЗ-М. По сути, это была усовершенствованная копия мотора от «Форда ББ» (Ford BB), мощность которого удалось поднять до 50 л.с. Двигатель запускался от электрического стартера, для надежной работы которого были увеличены емкость аккумулятора и мощность генератора. А новый карбюратор «Зенит» обеспечивал устойчивую работу мотора на всех режимах. Внешне «Эмка» отличалась от своего «прародителя» деталями облицовки и колесами: на «Форде» колеса были со спицами, как на велосипеде, а на «Эмке» - штампованные, как у большинства современных автомобилей.
    Надо сказать, что на фоне спартанских авто, которые выпускала наша автомобильная промышленность в довоенные годы (откровенно говоря, слово «комфорт» к ним можно было применять с большой натяжкой - большинство автомобилей были тряскими и неудобными), ГАЗ М-1 был поистине роскошным. У первых образцов крыша была брезентовой, с теплоизолирующей прокладкой, но позже появились модификации с жесткой крышей. Двери открывались назад, имели мягкую обивку и удобные ручки. «Эмка» была первым отечественным автомобилем, в котором были форточки в боковых окнах и регулируемое сиденье водителя.

    Первые три опытных образца ГАЗ М-1 были собраны в 1934 году. Серийное производство «Эмки» началось 16 марта 1936 года. А спустя всего 5 дней - 21 марта - 10 новеньких, сверкающих черным лаком и хромом ГАЗ М-1 отправились в испытательный пробег Горький - Москва - Ленинград - Горький. Машины прошли 2,5 тысячи километров. Водители и пассажиры чувствовали себя прекрасно, а вот техника не всегда была на высоте. Пробег выявил недостатки в конструкции автомобиля. Недостатки эти были оперативно устранены, в конструкцию внесены необходимые изменения, и к следующему испытанию дорогами «Эмка» подошла во всеоружии. Машина с зкипажем из трех инженеров-испытателей благополучно преодолела 7 тысяч километров из Горького в Москву, затем в Ростов-на-Дону, Сухуми, Тбилиси и Ереван и обратно, проходя за сутки в среднем 225 километров.
    С 1937 года стали появляться модификации «Эмки» - сначала открытый фаэтон, затем - пикап. Вскоре, благодаря инженерам НАТИ, установившим на ГАЗ М-1 газогенераторную установку, появился НАТИ-Г12, затем - НАТИ-ВМ на полугусеничном ходу, предназначенный для работы в условиях полного бездорожья.
    Конструкция «Эмки» оказалась очень удачной, простой в обслужикании, а главное - очень надежной. В начале 1941 года была сделана полноприводная версия ГАЗ М-1. «Вездеходная» «Эмка» получила индекс ГАЗ-61 и стала оснащаться 6-цилиндровым - великая роскошь для советского автопрома тех лет! - двигателем мощностью 85 л.с.
    В годы Великой Отечественной войны 10,5 тысяч «Эмок» различных модификаций, находившихся на вооружении Советской армии, помогали ковать Победу. В начале войны ГАЗ М-1 был основным штабным автомобилем, после чего его сменили в этой роли «Форд Джи-Пи» (Ford GP) и «Виллис» (Wyllys). Двигатели от «Эмок» ставили на легкие танки и самоходные артиллерийские установки. На базе «Эмки» выпускали бронеавтомобиль БА-64.
    Производство ГАЗ М-1 в основном было свернуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась еще долго. Всего было изготовлено 62888 автомобилей. Некоторые из них дожили до сегодняшних дней - в основном в автомобильных музеях или в коллекциях любителей автостарины. Почти все они находятся в идеальном состтоянии и все еще способны бегать по нашим отнюдь не идеальным дорогам.
    Сразу после окончания войны на Горьковском автозаводе не стали возобновлять производство «Эмок», а запустили в производство новую модель - ГАЗ М-20 «Победа». Но это уже будет история совсем другого автомобиля.
    Вот она точка отсчета зарождения отечественного автопрома.

    вот отсюда
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: d-emka2.jpg
Просмотров: 5
Размер:	31.3 Кб
ID:	44396   Нажмите на изображение для увеличения
Название: d-emka1.jpg
Просмотров: 6
Размер:	35.8 Кб
ID:	44397  
    Timeo Danaos et dona ferentes!

  2. #2

    Регистрация
    07.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    М21, Captiva
    Сообщений
    4 907
    Благодарности
    Насколько я правильно понимаю, именно ГАЗ "А" и был тем самым первым. А имеено нашим совецким автомобилем стала "Победа", которую разработали самостоятельно, и ее аэродинамичный по тогдашним меркам кузов даже использовали буржуи, правда не скажу, в каких моделях.
    Поправьте, ежели не так.

  3. #3
    Аватар для antoha64rus
    Регистрация
    06.03.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Lacetti хб
    Сообщений
    8 044
    Благодарности
    Цитата Сообщение от asp Посмотреть сообщение
    Насколько я правильно понимаю, именно ГАЗ "А" и был тем самым первым. А имеено нашим совецким автомобилем стала "Победа", которую разработали самостоятельно, и ее аэродинамичный по тогдашним меркам кузов даже использовали буржуи, правда не скажу, в каких моделях.
    Поправьте, ежели не так.
    По моему мнению Победа и сейчас одна из первых по аэродинамике.

  4. #4
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Первый советский автомобиль - АМО-Ф15, в девичестве Fiat-15. ГАЗ-А лицензионный Ford-A. Победа проектировалась с оглядкой на автомобили, поставляемы по ленд-лизу и Опель-Капитан 1938 года.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  5. #5

    Регистрация
    07.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    М21, Captiva
    Сообщений
    4 907
    Благодарности
    вот по теме: _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5408

  6. #6
    Аватар для Nusferatus
    Регистрация
    01.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW m3
    Сообщений
    38 898
    Благодарности
    Первый советский автомобиль, 1922 г.
    "Этот автомобиль сделан на Танкостроительном заводе в Филях из автомобильных частей, вывезенных с Рижского "Руссобалта" в 1915. Всего 2 или 3 автомобиля"
    Так шо не то поздравляем))
    ©
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: attach.jpg
Просмотров: 5
Размер:	79.5 Кб
ID:	44414  

  7. #7
    Аватар для Nusferatus
    Регистрация
    01.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW m3
    Сообщений
    38 898
    Благодарности
    Цитата Сообщение от asp Посмотреть сообщение
    вот по теме: _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5408
    Nissan Sunny 1978 и ВАЗ-2108 1984 - вот это, мне кажется, за уши притянуто..

  8. #8

    Регистрация
    07.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    М21, Captiva
    Сообщений
    4 907
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Nusferatus Посмотреть сообщение
    Nissan Sunny 1978 и ВАЗ-2108 1984 - вот это, мне кажется, за уши притянуто..
    Я тоже так подумал

  9. #9
    Аватар для wattson
    Регистрация
    21.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2107, Ford Fusion
    Возраст
    30
    Сообщений
    2 221
    Благодарности
    Впринципе точную дату рождения отечественного автопрома никто однозначно не назовет, но все-таки "Эмка" в серийное производство была пущена именно 16 марта.
    Timeo Danaos et dona ferentes!

Похожие темы
  1. День Рождения AG TeaM
    от Alex 777 в разделе AG TeaM
    Ответов: 162
    Последнее сообщение: 09.10.2008, 22:17
  2. Любителям ретро - щиток приборов ГАЗ-24 первого выпуска!!!
    от ДимоК в разделе Запчасти, аксессуары, расходники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.04.2007, 22:30
  3. 23 марта-день защитницы отечества!
    от Termit в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 11:08
  4. У extreme день рождения. поздравляем.
    от Unlimited в разделе Поздравления
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 09.02.2006, 20:06
  5. Сегодня же у sem'a День Рождения!!!! :D
    от admin в разделе Поздравления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.09.2004, 16:10
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •