Помощь Регистрация
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Фокс Мaлдер
    Guest

    Палестинцы и Израиль: арабский взгляд


    На Ближнем Востоке наступило очередное перемирие - и самое время нам попытаться разобраться, что к чему. Года полтора назад здесь, в блоге познакомился с Ахмадом-Рамезом Кассу - умным и тонким человеком, чей отец - сириец, а мама - русская, и возникла логичная мысль попросить его ответить на несколько вопросов. Наша заочная беседа состоялась, и я представляю вашему вниманию её первую часть - "политическую". В самом начале хочу подчеркнуть: есть желание именно разобраться, поэтому, если у представителей израильской государственности есть своё развёрнутое мнение по тем же вопросам, я непременно его опубликую. Итак, сегодня - взгляд на конфликт с арабской стороны.

    Изначально мы собирались поговорить о жизни в Сирии - в частности, о русско-сирийских браках, однако события на Ближнем Востоке заставляют поговорить и на эту тему. Начнём издалека: что такое "арабский мир" - как это понятие легче осознать человеку, живущему в России? С чем это можно сравнить? Понятно, что людей из арабского мира объединяют язык и вера, но ведь страны - разные, и уровень достатка - разный, так какова же объединяющая идея и почему не стираются границы стран, как, например, в Евросоюзе, где противоречий - на первый взгляд - гораздо больше?

    Долго думал как ответить на этот вопрос. Ведь есть книги, обзоры и прочие источники информации, которые честно, или менее честно, рассказывают об арабском мире. Поэтому тут я должен сделать некоторую вводную часть, чтобы были ясны мотивы и рассказчика. Любой человек, будь-то живущий в Америке, будь-то в Африке, в России или в Палестине, независимо от его культуры, вероисповедания и т.д., он для меня важен и интересен. Не бывает людей второго сорта. Хочу, чтобы не только общество, но и каждый человек был лучше понят другими и лучше понимал других. Потому что мы все, в наше время, имеем на это шанс, и потому что это слишком важно для нас. Итак, мой всем совет: Если действительно хотите понимать друг друга, учитесь ценить друг друга.

    Я прожил много лет с самого детства в арабской среде. Это позволило мне окунуться без ограничений в это общество, в традиции, в религию и прочее. В связи с тем, что я не являюсь чистокровным арабом, мне удалось сохранить более независимую позицию по отношению к каждой из национальных культур (русской и арабской). При этом, с самого детства старался впитать в своем сознании лучшее из того и другого, и уйти от лишних явлений, специфичных той или иной среде. Чувствую в этом необходимость. Имею на это не только право, но и возможности. Говорить о русской культуре сейчас не буду. Поговорю об арабской.

    http://stillavinsergei.livejournal.c...55.html#cutid1

  2. #2
    Фокс Малдер
    Guest
    Когда кто-то из нас приезжает в новую среду, у него автоматически срабатывает в голове прибор, оценивающий все то, с чем сталкивается, все то, что видит глаз. Но человеческая суть окружающего от этого не меняется. Мое общение с арабами, по сути, почти никак не отличается от общения с европейцами. И пусть они проявляют свои культурные особенности, но это никак не может повлиять на мое восприятие. Требую от них в общении того же самого. В ответ, получаю того же самого. В этом смысле, ничего нового, по сути, не происходит ни там, ни тут. А значит, мир таков, каковым ты хочешь его видеть.

    Да, есть культурные и социальные и прочие особенности. Что-то может казаться фантастическим. Что-то может вызвать отторжение. А что-то может нас восхитить. Но к сожалению, в СМИ мы больше слышим и видим то, что отторгает нас в понимании того или иного общества. Не потому ли, что в нас есть неутолимое желание сделать других, такими как мы? Не потому ли, что перестаем требовать от себя многое из того чем обладали наши предки? Мы просто запустили себя на самотек. Мы перестали даже пропагандировать ментальные мосты, что нас объединяют. Нас ослепил современный мир и корыстные нравы. Извиняюсь перед некоторыми за это обобщение. Человек, который относится к этой категории, неспособен понимать чужих для него людей. Он даже неспособен понимать самых близких.

    При желании, в арабском мире можно увидеть такие ценности, такого карата, что может произойти только во сне. Не зря был этот мир центром нашей цивилизации столетиями. Это правда, что даже сами арабы сегодня утеряли многое из этих ценностей. Но это остается в сознании почти каждого там, и легко это восстановить. Также как вчера, они сегодня чтут доброту, добродетельность, щедрость, ученость, искренность, легкость, смелость, храбрость, терпение, созидание, веру… Но они в этом просто разрознено живут. Мечети эти собирают их, чтоб сохранить хорошее и вдохновить утерянное светлое будущее.

    Когда советуют кому-то, не быть наивным при общении с арабом, это отдаляет от понимания его культуры. Нужно быть немного наивным, немного открытым и искренним, если хочешь получить того же самого. Нужно владеть не только любопытством, но и уважением и чувством удовлетворения и удовольствия, от того что получаешь в своем общении. И не важно, мусульманин этот араб или христианин, вера должна быть у вас одинаковой, чтобы любить и жить друг с другом. Пожалуй, это самое главное. Думаю, и даже уверен, что человек, который сам с собой еще не разобрался, будет нести вражду и нелюбовь к тому, что окружает, будь-то это арабский, китайский или марсианский мир. А арабы очень чувствительны в этих вопросах. Они легко видят неверующего, даже если в их собственном поведении этой веры нет. И я их в этом не оправдываю. Просто рассказываю.

  3. #3
    Фокс Малдер
    Guest
    Так вот. С неверующими, неверующие могут поступать нечестно и не чисто. А поистине верующие, с неверующими поступают терпеливо и мудро. Одни могут выждать, пока наглый чужеземец не покинет их землю, а другим может не хватить терпения и на горячее сознание сделает их реакцию резкой.

    Стереотипы оседают везде. Кажется, что оседают они у тех, кто самовольно завершил процесс самопознания. Таких, увы, очень много и везде. Но я знаю, что это обманчивый взгляд. Потому что это лишь расстройство. Человека нужно настраивать. А силой, как это делают власти известных всем государств, можно лишь усугубить.

    Разве есть сомнения в величии ценностей арабского мира, после столь длительных и унизительных исторических событий последних столетий? (Нашествие деградирующей оттоманской империи; Разделение арабских стран западными оккупационными силами; Насильственное возникновение еврейского государства в святых местах и последующие связанные с этим событием войны). Да любая нация после таких национальных катастроф может казаться отсталой и противной. Эта нация лишь усталая и разрозненная. Ее утехами стали локальные политические и экономические успехи. Винят друг друга и соревнуются в грехах. Но в объятиях все еще много светлого для человечества. Это светлое стало достоянием всех – вера.

    В Сирии люди стараются беречь это достояние. Особенно в эти сложнейшие времена, где могут взрываться церкви и мечети. Люди удивляются, как может западный мир с молнией откликнуться на разрушение исторических языческих памятников в мусульманском Афганистане, и тем как медлительно и нерешительно реагирует на зверства израильских снарядов среди мирного населения. Я видел на экранах десятки убитых детей, мальчиков и девочек. Видел бесконечные отчаянные взгляды и голоса родных и сочувствующих.. Видел, как копится людская злость. Может ли светлая вера после такого оставаться у людей?

    Что касается разногласий между арабскими государствами: Ну раз сегодня имеем два десятка арабских государств, значит их правительства должны отличаться, в зависимости от исторических событий каждой страны, связанной с историй оккупаций западных держав в прошлом столетий. Именно правительства отличаются, а не их народы. У одних короли, у других султаны, у третьих президенты многолетки. С каждой страной мир, или ведущие державы мира ведут себя по-разному. С одними заключают одни отношения, с другими совершенно другие. В целом, удалось западу переманить на свою сторону половину gравительств арабских стран, предлагая им разные соблазнительные виды бизнеса, политических карт и т.д. Но от всех этих интриг, в сущности, арабские народы не изменились. Среди них примерно в равных долях повторяются одни и те же люди, с одной и той же степенью веры и языка. Таких же культурных и исторических знаний. Того же ментального и цивлизационного уровня.

    Так что проблема их объединения действительно лежит в их слабых правительствах. Слабых по отношению к национальной идеи. Слабых по отношению к ценностям, что имеют их народы. Они потеряли волю пользоваться своими дарами и ресурсами на благо народов, которых представляют.

  4. #4
    Фокс Малдер
    Guest
    Тем не менее. Тенденция имеется положительная. Благодаря таким ошибкам, что совершают страны, подающие себя как ведущие своременной и демократической цивилизации. Благодаря войнам в Ближнем Востоке, пАдают все те ценности, в той формулировке что они носят и заражают слабые и наемные правительства/личности (среди них не только арабские как мы знаем). Так вот, это непрерывное падение ценностей западного мира в глазах арабской общественности, доходит то пика. И это означает появление в скором будущем в свет новая воля народов. Особенно тех стран, что позиционируют себя во внешней политике предателями в основных вопросах арабской нации. Они вынуждены сегодня себя так позиционировать, потому как шли по этому пути последовательно, не замечая за собой тот большой разрыв, который отдаляет их от народа. На самом же деле, сейчас предоставляется большое поле для появления ярких личностей на политическую сцену арабского мира, которые будут вести за собой часть хорошего, во что вот-вот, кажется, люди перестанут верить. Уверяю вас, все арабские народы тоскуют по величию их веры и истории. Именно той, что приносила человечеству добро и благополучие. И все они тайно ждут свой шанс. И я лично верю, что это им в скором будущем удастся.
    Арабо-израильский конфликт: в чём причины противостояния? Какова история проблемы? Виноваты ли только англичане, которые, освободив территорию, заложили очаг конфликта? Почему многие в арабском мире не приемлют самого существования Израиля? Почему арабские страны так или иначе участвуют в этом конфликте, если речь идёт только об Израиле и палестинцах? Как может быть решена эта проблема? Почему она не решается? Виноват ли только Израиль?
    Предлагаю почитать последние два поста посвященные этим вопросам на моей страничке:
    http://ramsess2.livejournal.com/38000.html
    http://ramsess2.livejournal.com/38263.html
    Дополню их еще следующим.

    Палестино-Израильский вопрос волнует весь арабский и мусульманский мир, потому что на этой земле святыни двух других религий, а не лишь еврейской. Палестинские храмы и святыни этой земли принадлежат верующим всех трех религий. Мусульмане считают главный храм Аль-Кудса (Иерусалим) первым святым местом, наравне с Мэккой в Саудовской Аравии. Если Израиль считает Палестину родиной всех евреев которые имеют право здесь жить, то он должен считаться и с тем, что это родина всех мусульман и христиан, которые имеют такое же желание. А значит, должен обеспечить правами всех верующих в бога, раз уж взялся за такую ответственейшую роль. Израильская власть в той форме в которой она сейчас, не сумела за все эти десятилетия нести эту большую ответственность. Она в своей структуре не способна дать то, за что взялась. Покажите пожалуйста исторические данные, которые показывают как нарушались права верующих в бога на палестинской земле во времена тысячелетнего правления мусульман. А теперь взгляните на объем человеческих потерь и страданий во время короткого правления Израиля с западом. Не понадобится больше взглянуть на исторические события, которые привели к этой ситуации в прошлом столетии, чтобы понять насколько ошибочна стратегия силы и безопасности, пропагандируемая израильским государством с первых дней его возрождения. Первые привлеченные в Палестину евреи, в том числе и те что были угнетенными нацистской войной, сочли арабов за людей второго сорта, и поколениями продолжают эту логику по сей день.

    В ранней истории Ислама осталась память о цинизме и предательстве тогдашних еврейских общин по отношению к оследователям пророка Мухаммеда, которая зафиксирована в Коране, что отражает недоверие к ним по сей день. Но в мусульманской религии запрещается угнетать или несправедливо относиться к людям, особенно к правоверующим, и в том числе к евреям. Но за короткую новую историю арабо-израильского конфликта, с помощью вмешательств западных сил, злость усугубляется у многих арабов до генетического уровня.

  5. #5
    Фокс Малдер
    Guest
    Тем не менее, я заметил вот что. Если арабы показывают ненависть к Израилю аргументировано, держа в сознании утерянные права, то порой я слышу от некоторых личностей, называющие себя про-Израильскими (отказываюсь их считать евреями), слышу от них такие формулировки о своей ненависти к арабам, которые не укладываются ни в какое человеческое сознание. Болезнь какая-та. Если есть у тебя аргументы , то пожалуйста выкладывай их с логикой и уважением. Эти два условия нужно соблюдать чтобы не быть экстремистом. Особенно к своим ближайшим родственникам и соседям (Авраам, Яков, Йосиф и другие - это пророки божьи и для мусульман). А если так не умеешь и желания не имеешь, то недостоин называться евреем – ты просто неверующий эгоист, и даже нацист.Тысячи и даже миллионы палестинцев после изгнания 48-го и войны 67-го годов, живут в разных арабских странах. И все они жаждут вернуться на свою родину. И что, это означает что надо их всех уничтожать? Или учить их отказаться от своих прав?
    Почему эта проблема не решается?

    Есть тут глобальный и локальные аспекты ответа.

    Глобальный: Состояние сегодняшнего мира таково, что цинический прагматизм сильнее элементарных понятий о справедливости и правоверия. Недалекие люди и организации на западе, в частности в США, не имеющие прямого отношения к страданиям людей, получили большую свободу в правлении и влиянии на мировом уровне.

    Локальный: Стратегия силы и безопасности Израиля, в обеспечении безопасности своих и чужих граждан провалилась уже давно, но признавать это им не хочется. А ведь лучшая безопасность – это доверие и воля к миру. Мира быть не может при больном доверии. Кроме того, медленное развитие арабских государств, мешает волеизъявление народов, что позволяет проблемам копиться и накаляться.

    Как может быть решена эта проблема?

    Я мог бы собраться лучше с мыслями, если посвятить полностью время для этого. Но в общем следующее ясно итак:

    На глобальном уровне: Изменение ситуации с влиянием недалеких людей/организаций, путем продвижения единого стандарта отношений между нациями, основанного на небольшом конкретном, элементарном и прозрачном наборе понятий и правил, без исключений, даже для самых дружественных и выгодных друзей сильных держав (например, как Израиль с США). Улучшение экономического и политического климата в арабских странах, чтобы вернуть способность воплощать в жизнь волю их народов в развитии. Это улучшение не может быть насильственным, как это применялось при Буше, вливания должны быть позитивными, а такая миссия не должна выглядеть мстительной (намек на реакцию США после событий 11 сентября 2001 года).

    На локальном уровне:

    А) По отношению к Израилю:

    Накопилось на совесть Израиля масса отложенных вопросов. И в связи с новой им начатой войной, прибавились еще новые. Решительность Израиля и воля к миру с арабами нужно отразить следующим образом (Этот список не полный и номера не означают приоритетность):

    1) Решительное публичное отчуждение еврейских экстремистских движений и личностей, призывающих к насилию (К примеру, недавняя смелость бывшего лидера Израиля – Исхака Рабина, заключившего первый мирный договор с палестинцами, привела к его убийству со стороны подобного еврейского экстремизма). Такое ощущение, что после этого события, новые пришедшие за Рабином лидеры боятся этой воли к миру. Они настоящие трусы, карьеристы, со слабой и никчемной властью.

    2) Уважение прав ВСЕХ живущих в Израиле. В том числе на оккупированных территориях 67-го года. (Сегодня преследуются члены Кенессета «Израильского парламента», которые защищают мирным путем подобные права)

    3) Присоединение государства Израиля к организации против средств массового поражения и ядерного оружия (В отличии от арабских стран, Израиль отказывается от таких договоров и развивает ядерное оружие без осуждения или проверок соответствующих организаций)

  6. #6
    Фокс Малдер
    Guest
    4) Личности, которые являются ответственными за военные и гражданские преступления должны привлекаться к суду, также как привлекают других лидеров государств.
    \
    5) Составление плана работ (с поселениями, с проблемой воды) на земле оккупированной в войне 67-го года, для обеспечения будущего этого населения и возврата земель соответствующим соседям, протягивающим руку мира.

    6) Составление плана работ в помощи создания Палестинского государства на полностью свободной и независимой от Израиля земле. Чтобы была возможность строить мирно города и возвращения беженцев.

    Б) По отношению к арабским странам, имеющие прямое отношение к проблеме Палестины (страны, которые имеют палестинские лагеря беженцев 48-го, 67-го года):

    Сохранить единство палестинцев в защите своих основных национальных вопросов, чтобы была обеспечена прозрачность и полноценность будущего палестинского государства.

    В) По отношению к третьим странам (другие арабские страны, страны посредники): Уважение демократических выборов палестинского народа (Напоминаю ХАМАС победил на парламентских выборах, но по большой ошибке представителей человечества не получил признание государств).

    Г) Общие положения к региону: Равномерное разоружение БВ от средств массового поражения, в том числе ядерного оружия

    Я развернул именно обязательства Израильской стороны, потому как является единственным агрессивным государством, ведущее последние две кровавые войны в регионе. От Израиля нужно требовать многое не для того чтобы унизить это государство или евреев, а чтобы сохранить жизнь людей в будущем. Ничего постыдного в том, если будут исправляться ошибки. Никто не сочтет это за слабость, если пропаганда таких решений будет максимально привязана к мирной жизни. Нужны сегодня в Израиле смелые личности, а не слабаки, прячущиеся за танками и бомбами. У меня много друзей и знакомых евреев. Они мне друзья не потому что они лояльны в этих вопросах, а потому что в них живы простые человеческие ценности и уважение к друг другу.

    Нынешнее противостояние: к чему оно реально может привести? Каковы последствия для Ближнего Востока и для всего мира?

    Совершенно ясно, что к этой войне, стратегически более готов Израиль нежели палестинский народ и арабские страны. Однако это отнюдь не означает, что эта готовность приведет к положительному исходу для Израиля. Вот такой вот парадокс. Эта стратегия не принесет безопасность и покой в регион. Она отложила спокойствие себе и соседям на годы вперед. Она уже усилила экстремистские настроения арабского мира и палестинского народа, которых любят называть США и Израиль террористическими.
    Совсем скоро, и благодаря этой войны, сменится власть умеренной арабской политики, и если к тому времени не разрядить обстановку и начать лечить раны, то будут более масштабные войны в регионе, более болезненные для Израиля, чем ракеты палестинских движений на незаконные израильские поселения.

    Увы, человечество не предотвратило массовые убийства израильтянами детей и женщин. Это, повторяю, государственный террор. Очень сложно говорить о мире и спокойствии в такие дни. Мне также трудно говорить даже о последствиях. Какая к черту разница, что завтра станет с миром, если люди на глазах у всех погибают семьями?? Все что я знаю – нужно остановить Израиль в своей войне. Нужно начать хотя бы с этого.

    Да, человеческая натура такова, что хочет смотреть на вещи объективно. Узнать, что будет дальше. Но разве имеем право молчать? Спросят меня, почему молчал я как и многие раньше? Скажу, вы правы. Я учусь не молчать. Учитесь и вы. Пользуйтесь своими возможностями остановить любые проявления агрессии. Искать ответы на сложные вопросы. Искать коллективно и упорно. Ищите в интервалах между, а не просто в процессе трагедий..

    POSTSCRIPTUM. Ахмад-Рамез с удовольствием ответит прямо здесь на ваши уточняющие вопросы - можете их задавать в комментариях, а кроме того, повторюсь: поскольку в конфликте участвуют как минимум две стороны, то я готов опубликовать израильскую позицию - если кто-то из моих читателей потратит своё время и объяснит всё доступным языком.

Похожие темы
  1. Израиль и палестинцы: еврейский взгляд
    от Фокс Мaлдер в разделе Общество. Политика. Экономика
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.03.2009, 04:00
  2. Арабский дрифт
    от Bel в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.06.2006, 23:23
  3. Как на ваш взгляд этот девайс?
    от slaer в разделе АвтоЗвук
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.09.2005, 07:14
  4. Взгляд с обоих сторон ...
    от Jers в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.06.2005, 18:10
  5. Новый взгляд на ВАЗ
    от BigKot в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.06.2005, 18:01
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •