Ка-52: неуязвимый «Аллигатор»

  • Автор темы Alex 777
  • Дата начала
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Вертолет Ка-52 — потомок легендарной «Черной акулы», вертолета Ка-50. В приморском городе Арсеньеве приступили к серийному производству новой винтокрылой машины.

Первые разведовательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» поступят в российскую армию уже в этом году. В приморском Арсеньеве приступили к серийному производству. Событие — судьбоносное для холдинга «Вертолеты России», который объединяет разработчика и производителя новой машины — КБ Камова и дальневосточный завод «Прогресс».

«Эта машина дает предприятию нормальную производственную загрузку. Мы надеемся, что за счет выпуска этой машины наше предприятие будет идти только вперед, развиваться, переходить на новые технологии», — заявил Юрий Денисенко, генеральный директор ААК «Прогресс».

Ка-52 — потомок легендарной «Черной акулы». На показательном выступлении «Акула» вежливо кланяется зрителям. Но это не прощание — просто «Акула» уступает место более сильному.

Имя «Аллигатор» вертолету дал его создатель Сергей Михеев . Этот образ как нельзя лучше подошел новой винтокрылой машине.

«Эта мощь, этот рывок, эта энергия! Это такая хватка! Она меня поразила, — рассказал Сергей Михеев, генеральный конструктор ОКБ имени Н. И. Камова. — И однажды, войдя в цех и увидев уже собранную машину… Господи, так она же похожа на “Аллигатора!” Теперь я говорю так: если вертолет будет вести себя, как хищник, свое название он оправдает».

Визитная карточка камовских вертолетов — два несущих винта, которые вращаются в разных направлениях. Благодаря этой схеме «Аллигатор» способен выполнять уникальные боевые маневры, например, крутить «воронку».

«Если вы цель обнаружили и она под вами, нужен заход. Зачем вам многократно заходить? Вы над ней встали, обработали ее до конца и ушли», — пояснил Евгений Свинин, штурман-испытатель первого класса.

«Аллигатор» отличается от «Черной акулы» прежде всего двухместной кабиной. Кресла пилотов расположены рядом. Оба летчика могут взять на себя управление вертолетом или огнем. Это важно еще и потому, что Ка-52 создан для ведения наступательных действий в любое время суток и в любых метеоусловиях. В бою ему отводится роль командирской машины. Два двигателя мощностью 5 тысяч лошадиных сил позволяют перемещаться со скоростью свыше 300 километров в час.

«Отключается один — либо левый, либо правый. И на одном двигателе можно свободно долететь и в заданный район произвести посадку», — отметил Константин Громыко, слесарь-сборщик летательных аппаратов.

В Ка-52 используются композитные материалы. Конструкторы давно оценили их прочность, стойкость к воздействию высоких температур и вибрационным нагрузкам, а самое главное — малый вес. «Аллигатор» на треть состоит из композитов.

«Серийные лопасти из композитных материалов мы начали применять в конструкции вертолетов на 10 лет раньше, чем любая западная фирма. И сегодня, прямо скажем, считаем, что композитные материалы — это материал вертолетов», — подчеркнул Сергей Михеев.

Специалисты предсказывают: Ка-52 наверняка заинтересует зарубежных заказчиков. Помимо внушительного набора вооружения — блоков управляемых и неуправляемых ракет «воздух — земля» и «воздух — воздух», поворотной 30-миллиметровой пушки — «Аллигатора» отличает новейший бортовой комплекс оборудования. Радиолокационная станция «Арбалет» выдает информацию о препятствиях на маршруте полета и обеспечивает поиск цели. Система катапультирования дает возможность покинуть вертолет на любой высоте — от нуля до четырех тысяч метров. Есть на Ка-52 и устройство, снижающее вероятность обнаружения вертолета в инфракрасном диапазоне. Все эти разработки делают «Аллигатор» почти неуязвимым.
 
O

oleg15198

LPD: Ветер
Регистрация
20.01.2008
Сообщения
1 085
Реакции
5
Баллы
0
Интересно, кто будет собирать это "чудо техники"? Пусть даже вертолет хорош, в чем я лично сомневаюсь, есть ли реальная мат. база, производство и рабочие?
Слово "фрезеровщик" вызывает у 99% населения идиотский смех - спасибо, Камеди Клаб! Деды-пенсионеры доживают свой век, пока ноги держат, на едва теплящихся заводах. Кто из нормальных молодых людей пойдет на производство? А если пойдет, будет ли получать за достойную работу достойные деньги? Это не 70-е, когда толковый станочник зашибал как минимум 300 р! У нас не могут сделать толком Жигули, которые стоят на конвейере 40 лет, а тут электроники под завязку!
Посмотрите вокруг - на САЗ, ГПЗ и прочие наши заводы. Какие тут к черту вертолеты! Ну построят вручную пяток-другой, в лучшем случае 1 полк перевооружат, этим и закончится. Индийцы может заинтересуются, еще десяток...
Я очень хотел бы ошибаться.
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
Интересно, кто будет собирать это "чудо техники"? Пусть даже вертолет хорош, в чем я лично сомневаюсь, есть ли реальная мат. база, производство и рабочие?
Слово "фрезеровщик" вызывает у 99% населения идиотский смех - спасибо, Камеди Клаб! Деды-пенсионеры доживают свой век, пока ноги держат, на едва теплящихся заводах. Кто из нормальных молодых людей пойдет на производство? А если пойдет, будет ли получать за достойную работу достойные деньги? Это не 70-е, когда толковый станочник зашибал как минимум 300 р! У нас не могут сделать толком Жигули, которые стоят на конвейере 40 лет, а тут электроники под завязку!
Посмотрите вокруг - на САЗ, ГПЗ и прочие наши заводы. Какие тут к черту вертолеты! Ну построят вручную пяток-другой, в лучшем случае 1 полк перевооружат, этим и закончится. Индийцы может заинтересуются, еще десяток...
Я очень хотел бы ошибаться.

Ну да, собирать конечно некому... только ты попробуй устройся на этот завод. Свободных мест не будет. А отечественные авиазаводы и автозаводы в плане качества- это две абсолютно разные вещи.
 
O

oleg15198

LPD: Ветер
Регистрация
20.01.2008
Сообщения
1 085
Реакции
5
Баллы
0
Ну да, собирать конечно некому... только ты попробуй устройся на этот завод. Свободных мест не будет. А отечественные авиазаводы и автозаводы в плане качества- это две абсолютно разные вещи.

Ну конечно, на военных заводах работают инопланетяне. Они не бухают по вечерам, не приходят с бодуна на работу с трясущимися руками, не думают, что бы такого сп...ть с родного предприятия. :b3b4e46f21f040a62b4 А их начальники не знают, что такое откат за полученный заказ.
К несчастью, я застал краешком работающие предприятия оборонки, и проработал два года на з-де Орджоникидзе, где сейчас Джуманджи. Завод выпускал блоки наведения ракет и автопилоты, и еще какие-то неведомые электронные штуки. И работали там абсолютно такие же люди, и халтурили, и гнали туфту, и с военной приемкой договориться - не проблема, военные тоже люди.
Да, свободных мест не будет, ибо просто больше в этом Арсеньеве негде работать.
Но цепочка сломана - нет молодых квалифицированных рабочих и нет системы образования для них.
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
Ну конечно, на военных заводах работают инопланетяне. Они не бухают по вечерам, не приходят с бодуна на работу с трясущимися руками, не думают, что бы такого сп...ть с родного предприятия. :b3b4e46f21f040a62b4 А

Уважаемый, я говорил про авиационные предприятия. Там контроль качества совершенно иной. Читайте внимательнее. Да и там пьют и пи...т. Но то что сделал бухой рабочий провериться еще по 10 раз. К примеру, Як-42 выпускавшийся на нашем многострадальном авиационном заводе, упал по вине завода, вернее по вине ген.конструктора, один раз в 1977г (разрушение механизма перестановки стабилизатора). Договориться конечно можно с любым контролером, но я незнаю такого человека, потому что в случае чего его отдадут под суд, ибо в контрольных документах стоит его подпись. Кто бы согласился подписываться не глядя под якобы проведенным контролем, если под этой подписью будут подразумеваться десятки жизней людей? Я нет.
 
jaschur

jaschur

LPD: Раптор
Регистрация
08.08.2006
Сообщения
2 012
Реакции
313
Баллы
83
Интересно, кто будет собирать это "чудо техники"? Пусть даже вертолет хорош, в чем я лично сомневаюсь, есть ли реальная мат. база, производство и рабочие?
Слово "фрезеровщик" вызывает у 99% населения идиотский смех - спасибо, Камеди Клаб! Деды-пенсионеры доживают свой век, пока ноги держат, на едва теплящихся заводах. Кто из нормальных молодых людей пойдет на производство? А если пойдет, будет ли получать за достойную работу достойные деньги? Это не 70-е, когда толковый станочник зашибал как минимум 300 р! У нас не могут сделать толком Жигули, которые стоят на конвейере 40 лет, а тут электроники под завязку!
Посмотрите вокруг - на САЗ, ГПЗ и прочие наши заводы. Какие тут к черту вертолеты! Ну построят вручную пяток-другой, в лучшем случае 1 полк перевооружат, этим и закончится. Индийцы может заинтересуются, еще десяток...
Я очень хотел бы ошибаться.

Ошибаетесь, я так думаю...

В конце октября 2008 года в ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И.Сазыкина" (Приморский край) началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52, разработанных в ОАО "Камов"

(с)
 
Z

zug

Guest
Прототип ка-50 в Кумертау собирали,и он реально даже в "боях" побывал (в ЧРИ демо полёты в охранении звена "полосатых":b3b4e46f21f040a62b4,да НЕЗАКУПЯТ ни алигаторов ни акул для ВВС,старые то модели не покупают,а на новое и подавно денег нет).Так и будет как перст один на выставках гарцевать,реально даже не эскадрилья нужна для ВВС,а полк хоть один таких машин,а так как эксклюзив,который реальной перспективы на использование в реальной работе не имеет((((
Да и анос то у девайса был лет 10 назад,авионика и оборудование уже УСТАРЕВШЕЕ (по современным реалиям) а для нас в новинку, 24 ночью то летать стали только в начале 80х,когда это во всех странах мира было нормой,а у нас ПРОРЫВ...
 
BlackElf

BlackElf

Новичок
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
4 504
Реакции
0
Баллы
0
Специалисты предсказывают: Ка-52 наверняка заинтересует зарубежных заказчиков.

Этим все сказано. Все пойдет на экспорт, а в наши войска - как всегда болт.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 225
Реакции
6 297
Баллы
113
Прототип ка-50 в Кумертау собирали,и он реально даже в "боях" побывал (в ЧРИ демо полёты в охранении звена "полосатых":b3b4e46f21f040a62b4,да НЕЗАКУПЯТ ни алигаторов ни акул для ВВС,старые то модели не покупают,а на новое и подавно денег нет).Так и будет как перст один на выставках гарцевать,реально даже не эскадрилья нужна для ВВС,а полк хоть один таких машин,а так как эксклюзив,который реальной перспективы на использование в реальной работе не имеет((((
Да и анос то у девайса был лет 10 назад,авионика и оборудование уже УСТАРЕВШЕЕ (по современным реалиям) а для нас в новинку, 24 ночью то летать стали только в начале 80х,когда это во всех странах мира было нормой,а у нас ПРОРЫВ...

Плюс много.
Боевые вертолеты, как зеркало советского и российского ВПК.
1. В СССР была такая дурная привычка «уважать» старших. Поэтому, если два образца техники, соревнующихся друг с другом, разрабатывали известные, уважаемые «динозавры» ВПК, да при том, они были профессорами – академиками, лауреатами каких-нибудь, сталинских премий, то оба образца принимали на вооружение. Так на вооружении появлялись несколько моделей танков, подводных лодок и т.д. В конкурсе на разработку вертолета принимали участие Ми-28 и Ка-50. Ни одна комиссия не смогла принять решения, какой же вертолет лучше. Ми-28 вертолет по - проще, понадежнее и видимо по дешевле. Ка-50 более инновационный, более современный, возможно более дорогой. Не раз и не два, появлялись сообщения о принятии на вооружение того или иного вертолета. На сегодняшний день, по старой, советской традиции, на вооружение приняты оба вертолета – Ми-28 для армейской авиации и Ка-50/52 для ГРУ. Для чего спецназу боевой вертолет с противотанковым вооружением – не понятно. Зато это становится понятно, вспоминая старую традицию «уважать» старших и экономическую ситуацию и желание «поддержать штаны» у голодного ВПК. Что будет на самом деле, время покажет.
2. Ни одна армия в мире не заказывала разработку вертолета с условием «дневной» вертолет и «ночной». То, что вертолет должен быть круглосуточным, это как само собой разумеющиеся. Только у нас, появление «ночной» модели вертолета преподносится как великое достижение.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 225
Реакции
6 297
Баллы
113
Этим все сказано. Все пойдет на экспорт, а в наши войска - как всегда болт.

Это вряд ли.
Вряд ли иностранное государство рискнет принимать на вооружение изделие, без опыта использования в стране производителя. Есть очень редкие исключения, но ИМХО, не в этом случае.
 
O

oleg15198

LPD: Ветер
Регистрация
20.01.2008
Сообщения
1 085
Реакции
5
Баллы
0
Уважаемый, я говорил про авиационные предприятия. Там контроль качества совершенно иной. Читайте внимательнее. Да и там пьют и пи...т. Но то что сделал бухой рабочий провериться еще по 10 раз. К примеру, Як-42 выпускавшийся на нашем многострадальном авиационном заводе, упал по вине завода, вернее по вине ген.конструктора, один раз в 1977г (разрушение механизма перестановки стабилизатора). Договориться конечно можно с любым контролером, но я незнаю такого человека, потому что в случае чего его отдадут под суд, ибо в контрольных документах стоит его подпись. Кто бы согласился подписываться не глядя под якобы проведенным контролем, если под этой подписью будут подразумеваться десятки жизней людей? Я нет.

Хотелось бы верить! Но, вероятно, все это осталось в прошлом. Или никто не видел по РТР двухсерийный документальный фильм-расследование про нашу гражданскую авиацию, про состояние парка самолетов и тем более вертолетов, про качество ТО. Ремонт - только на бумаге, фальшивые сертификаты, б/у запчасти на новых машинах. Помнится, на одном из упавших МИ-8 обнаружился двигатель со сбитого в Чечне. И все подписи и сертификаты не помогли.
 
O

oleg15198

LPD: Ветер
Регистрация
20.01.2008
Сообщения
1 085
Реакции
5
Баллы
0
А вообще раздражает давняя привычка "Советское - значит отличное"
Что значит "неуязвимый"? А если напустить на него что-то типа F-22, тоже неуязвимый останется? Или врезать из крупнокалиберного пулемета по винтам? Титаник тоже называли непотопляемый!
У каждого оружия есть свои достоинства и недостатки.
«Если вы цель обнаружили и она под вами, нужен заход. Зачем вам многократно заходить? Вы над ней встали, обработали ее до конца и ушли», — пояснил Евгений Свинин, штурман-испытатель первого класса.
Вот-вот, встали на месте, чтобы кто-то из РПГ-7 прицелился, не говоря уже о ПЗРК
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 225
Реакции
6 297
Баллы
113
Ах да, традиционно, хотелось бы "подосрать" нашим военным.
Когда вертолеты принимали на вооружение, то по принципу «раз летает, то ВВС» их определили в военно-воздушные силы. В 70-е, кто-то изучил опыт американцев во Вьетнаме, и понял, что вертолеты тесно взаимодействуют с сухопутными силами, солдатиков перевезти или огнем поддержать. И была создана армейская авиация в составе Сухопутных сил. Через некоторое время, летуны-вертолетчики начали плакать. Перейдя в подчинение танковых генералов, командующих общевойсковыми армиями, их начали заставлять красить бордюры и траву, проводить политзанятия, принимать участие в конкурсах строевой песни («хорош в строю – хорош в бою!»). Вертолетчики сказали: «Пох, на боевую подготовку, на взаимодействие с наземными силами. Главное, освободите нас от всего этого». И это было сделано, армейская авиация до сих пор входит в состав ВВС. Когда как в нормальных армиях, армейская авиация входит в состав сухопутных сил.
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
А вообще раздражает давняя привычка "Советское - значит отличное"
Ну кто-то же должен поддерживать мифы в сознании масс)))
Я думаю, один из них - это система качества на оборонных предприятиях.
SRR, даже если предположить, что такая система выжила и функционирует в полном объеме (что само по себе сомнительно), то нельзя упускать из виду, что в условиях усложнения конечного продукта "того, что было" уже недостаточно, потому что система качества - это не просто контроль (как пост-процедура), а то, что предшествует запуску в производство (нельзя сначала разработать и выпустить продукт, а потом думать, как обеспечить его качество).
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
SRR, даже если предположить, что такая система выжила и функционирует в полном объеме (что само по себе сомнительно), то нельзя упускать из виду, что в условиях усложнения конечного продукта "того, что было" уже недостаточно, потому что система качества - это не просто контроль (как пост-процедура), а то, что предшествует запуску в производство (нельзя сначала разработать и выпустить продукт, а потом думать, как обеспечить его качество).

До того как завод окончательно издох эта система работала (у нас сложилась целая семейная династия работников САЗа:), поэтому я и пытаюсь приводить в пример наш авиазавод). Как обеспечивалась и обеспечивается качество на этапе предшествующему запуску в производство я, честно говорю, не знаю. Это уже на уровне ген.коструктора изделия.
 
Z

zug

Guest
А вообще раздражает давняя привычка "Советское - значит отличное"
Что значит "неуязвимый"? А если напустить на него что-то типа F-22, тоже неуязвимый останется? Или врезать из крупнокалиберного пулемета по винтам? Титаник тоже называли непотопляемый!
У каждого оружия есть свои достоинства и недостатки.
«Если вы цель обнаружили и она под вами, нужен заход. Зачем вам многократно заходить? Вы над ней встали, обработали ее до конца и ушли», — пояснил Евгений Свинин, штурман-испытатель первого класса.
Вот-вот, встали на месте, чтобы кто-то из РПГ-7 прицелился, не говоря уже о ПЗРК

Мдя,я не лётчик в прошлом (нас это,как его в чреве типо возили ) Олег несущий винт как даже я помню держит попадание 23 мм снаряда,это звеняйте стандарт есчё с Афганистана,как собственно протектированные баки,бронекресла экипажа и бронирование хвостового редуктора)))))
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
Хотелось бы верить! Но, вероятно, все это осталось в прошлом. Или никто не видел по РТР двухсерийный документальный фильм-расследование про нашу гражданскую авиацию, про состояние парка самолетов и тем более вертолетов, про качество ТО. Ремонт - только на бумаге, фальшивые сертификаты, б/у запчасти на новых машинах. Помнится, на одном из упавших МИ-8 обнаружился двигатель со сбитого в Чечне. И все подписи и сертификаты не помогли.

Это еще зависит от организаций, которые юзают ту или иную машину и от совести их руководителей. Направляя самолет на плановый ремонт, организация может сама закупить все необходимые запчасти на стороне и завод их уже будет ставить, предварительно проверив (как и автовладельцы- покупаем для ТО свои масла, фильтра и т.д..). Естественно собственник будет искать те запчасти, которые дешевле. Бывали такие что ставили б/у запчасти. Ему говоришь что необходимо заменить переднюю ногу(переднее шасси), ибо ресурс давно! истек. Он говорит хорошо и привозит переднюю ногу у которой до окончания ресурса осталось 2 посадки! Ну чтож, хозяин- барин, меняем. А бывают сознательные граждане, которые отдает самоль и говорит:"Все что положено-делай, что надо менять-меняй"(менялось все на новое, ибо старого на заводе нет).Но таких к сожалению мало. Опять же, похоже на автовладельцев- кто-то ставить запчасть с разборки, а кто-то новую.
Видел я и самолеты которые прилетают на ремонт. Слов нет, одни междометия... Поэтому и не летаю самолетами.
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
Вот-вот, встали на месте, чтобы кто-то из РПГ-7 прицелился, не говоря уже о ПЗРК

Ненадо так прям понимать что он будет стоять на одном месте и поражать под собой противника- бред. Скорее всего он будет делать как минимум "конус".
 
Верх Низ