Шокирующие результаты продаж иномарок в России

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 848
Реакции
326
Баллы
83
Российский авторынок проваливается все глубже. Ситуация в марте стала несколько хуже, чем предполагали ранее аналитики. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2009 года, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ, снизились на 47%, или на 119 778 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Если посчитать только проданные в нашей стране автомобили иностранных брендов, то их количество составит 97 167, что приближается к уровню продаж марта 2006 года. Прогноз Комитета автопроизводителей АЕБ по общим продажам легковых автомобилей на российском рынке за весь 2009 год пересмотрен в сторону снижения до 1,7 миллиона автомобилей.
Доходы россиян резко сократились Цены на автомобили резко выросли Премиум-марки чувствуют себя более спокойно АвтоВАЗу не помогли даже повышенные пошлиныПричина столь плачевных результатов всем известна – резкое повышение цен на автомобили при сокращающемся уровне доходов населения. Повышение цен обусловлено девальвацией рубля и повышением таможенных пошлин, а на ухудшение спроса оказали влияние ограничение доступности кредитов и высокие процентные ставки по ним.
Принятые российским правительством меры по поддержке отечественного производителя не дают хоть сколько-нибудь ощутимых результатов. С момента ввода повышенных таможенных пошлин на новые иномарки и по сути заградительных пошлин на ввоз в Россию подержанных машин прошло уже три месяца. За это время можно судить о том, насколько это решение повлияло на спрос автомобилей российского производства. К тому же вводимое льготное кредитование, дотации на железнодорожную перевозку российских автомобилей на Дальний Восток и деньги, выделенные АвтоВАЗу, должны хоть как-то отразиться на результатах продаж. Однако ничего такого не произошло. По итогам квартала и в марте показатели отечественных заводов падают вместе со всеми. Общее снижение продаж легковых автомобилей и комерческого транспорта в первом квартале 2009 года составило 40%. Падение продаж автомобилей Lada составило за тот же период 39%. Ситуация на ГАЗ, УАЗ и “Иж” куда хуже. Автомобили УАЗ продаются на 52% хуже, чем в прошлом году, а ГАЗ и “Иж” – на 63% и 62% соответственно. В скором времени на этих заводах возможны массовые увольнения и сворачивание производства.
В то же время другие страны, испытывающие серьезные трудности со сбытом автомобилей, в марте показали более обнадеживающие результаты. Так, по данным исследовательской компании Autodata, американцы приобрели 857,7 тыс. новых автомобилей, что на 37% меньше, чем показатель марта 2008 г. Спад продаж новых легковых автомобилей в Западной Европе в марте 2009 года по сравнению с мартом 2008 года составил всего 7%. Исключение составляют наши соседи: объем продаж новых легковых автомобилей на Украине сократился в марте на катастрофические 75%.
Между тем в сравнении с предыдущим месяцем 2009 года продажи автомобилей в США выросли в марте почти на 25%, превысив типичный для этого сезона показатель роста в 20%. Рынки Германии и Франции выросли в марте по отношению к февралю 2009 года на 40% и 10% соответственно, что объясняется действиями правительств этих стран, предлагающих автовладельцам денежные компенсации при покупке новых автомобилей взамен старых. Российский рынок в марте не испытал традиционного сезонного подъема и остался на уровне февраля 2009 года.
В России одинаково пострадали все автокомпании вне зависимости от того, есть ли у них российские заводы. Самая плачевная ситуация в марте у автомобилей концерна Chrysler. Марки концерна Jeep, Chrysler и Dodge потеряли в продажах 95%, 91% и 89% соответственно. Тяжело приходится сразу всем китайским компаниям, особенно Chery (падение продаж в марте 84%). Из недавних лидеров рынка самые большие трудности испытывает Mitsubishi (падение 72%), которая потеряла сразу десять мест в списке лидеров продаж по сравнению с результатами 2008 года. Такое же падение продаж испытывает и Suzuki (72%).
Пострадали и иностранные бренды, которые давно и успешно производят автомобили на своих российских заводах. В марте снизились продажи у Toyota (-60%), Chevrolet (-59%), Renault (-38%), Ford (-35%). И только ввод в строй в прошлом году, наращивание объемов производства и удержание цен в этом году позволили компании VW не просто увеличить продажи, а сделать целый скачок вперед. Продажи автомобилей немецкой марки подскочили в марте на 44%. Лучший результат показывают только автомобили Infiniti – продажи японского премиума выросли на 55%. Удивляет Citroen – рост продаж в марте на 13% обусловлен популярностью новой модели С5 и огромными скидками на все остальные модели. Хорошие цены и обновленный недавно модельный ряд позволяют американским маркам Cadillac и Hummer показывать рост продаж в России.
Премиум-марки в целом чувствуют себя более спокойно. BMW, например, совсем не пострадал – результаты первого квартала 2009 года оказались на уровне прошлогодних. У Audi также небольшое падение продаж на фоне рынка – всего 13%. Таким образом, в премиум-сегменте лидерами продаж стали BMW и Audi, оставив позади прежних лидеров – Volvo и Land Rover. Хуже всего в марте дела обстояли у Lexus, что позволило моделям Infiniti, извечного конкурента, впервые в России обойти Lexus.
При всей чехарде цен на новые автомобили, происходившей в первом квартале 2009 года, и общем падении продаж в списке самых популярных марок среди российских покупателей произошли заметные изменения. Прежде всего, по сравнению с результатами 2008 года улучшил свое положение Ford. Результаты продаж компании подняли ее в списке лидеров российского рынка с пятого на третье место, и теперь Ford имеет все шансы отобрать у Chevrolet звание самого популярного иностранного бренда. С шестого на четвертое место поднялась компания Nissan. Конечно, поправили свое положения бренды, продажи которых выросли наперекор общему падению рынка. Прежде всего, VW поднялся с 16-го места по итогам прошлого года на 13-е. Citroen вскочил с 30-й на 23-ю позицию. Совершили заметные рывки Infiniti и Cadillac. С 12-й на восьмую позицию рейтинга поднялась компания KIA, чьи модели Cee’d и Spectra входят в двадцатку самых продаваемых иностранных моделей. Следом за счет успешных продаж Mazda3 поднялась и японская компания. С 17-й на 14-ю позицию перебралась компания Peugeot.
Далее ситуация на рынке будет по-прежнему удручающей и нестабильной. В это время существенно могут измениться предпочтения российских граждан при выборе автомобилей тех или иных марок. Главенствующую и решающую роль при совершении крупной покупки сегодня играет цена. В то время как одни компании поднимают цены на автомобили выпуска еще 2008 года, другие предлагают существенные скидки на модели 2009 года – в этой неразберихе цен заметными и решающими в борьбе за продажи станут громкие, хорошо рекламируемые, при этом простые и понятные скидочные акции.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/04/09/1461634
 

Вложения

  • Таблица.jpg
    Таблица.jpg
    281,9 КБ · Просмотры: 55
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
Снизь ВАЗ цены, могли бы избежать такого "роста" продаж...Реальная стоимость их машин горааааздо ниже. Причем продавай их по цене ниже, всё равно выгода будет большая, но и сразу покупать будут.
Хотя щас уже и деваться некуда. Форды подорожали, еще ченить подорожает и в итоге в цене до 500к останется вобще тока вазы о_0 вот тебе и выбор
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Будет еще хуже.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 120
Реакции
3 713
Баллы
113
Непонятно одно - что тут шокирующего?
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
А вот тут даже незнаю что и думать, но чесно сказать очень удивляет непомерная наглость руководства АвтоВАЗ:
«АвтоВАЗ» призывает ограничить импорт автомобилей Daewoo

Компания «АвтоВАЗ» призывает правительство ограничить ввоз в Россию из Узбекистана автомобилей корейской марки Daewoo, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо президента АвтоВАЗа Бориса Алешина на заместителю министра экономики Андрею Клепачу.
Алешин обвиняет Узбекистан в искусственном создании барьеров для экспорта российских автомобилей и предлагает в ответ ввести пошлины на ввоз Daewoo, а также повысить НДС, уплачиваемый с узбекских машин.
Сейчас из-за соглашения о свободной торговле с Узбекистаном пошлины с импорта узбекских Daewoo не взымаются.
В год в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тыс. Daewoo. «Газета.Ru»

Скоро так они будут просить правительство чтобы те запретили продажу любых марок кроме ВАЗ. ИМХО руководство
 
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
Капец, давайте железный занавес, фигли...
 
Sicilian

Sicilian

Новичок
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
3 445
Реакции
2
Баллы
0
VW молодцы:) Завезли порядка 8000 машин перед новым годом и рост продаж у них сейчас 44%)))):to_clue:
 
antoha64rus

antoha64rus

Активный участник
Регистрация
06.03.2009
Сообщения
8 306
Реакции
122
Баллы
63
А вот тут даже незнаю что и думать, но чесно сказать очень удивляет непомерная наглость руководства АвтоВАЗ:
Скоро так они будут просить правительство чтобы те запретили продажу любых марок кроме ВАЗ. ИМХО руководство
Вот так наш ВАЗ борется с конкуренцией (на повышая качества авто, а просто убирая конкурентов одним за одним).
 
Верх Низ