Недолгая история возрождения «ИжАвто», судя по всему, заканчивается. Машины он больше не выпускает, кредиторам не платит, а желающих приобрести его у нынешнего собственника, самарской группы СОК, может не найтись.

За последнее время у «ИжАвто» было два дефолта по облигациям, а общая сумма его долга составляет, по оценкам, 12 млрд руб. На возобновление производства шансов практически нет, сотрудников уже увольняют. Собственно говоря, единственным, на что оставалось надеяться, была покупка АвтоВАЗом. Переговоры об этом начались еще три года назад. СОК тогда оценила свое детище в $1 млрд, АвтоВАЗ — в $500 млн. Потом была цена $350 млн, затем — $300 млн. Сейчас обсуждается покупка «ИжАвто» «Ростехнологиями» (владеют 25% АвтоВАЗа) за $1 плюс обязательство расплатиться по долгам. Но 12 млрд руб. хватит на новый сборочный завод немногим меньше, чем Ford под Питером. До кризиса можно было возразить: строительство требует времени, а «ИжАвто», какой ни есть, — вот, уже готовый. Сейчас спешить АвтоВАЗу некуда, не тот спрос.

Как быть с долгами? Если верить «Коммерсанту», СОК уже избавилась от проблемного актива, продав «ИжАвто» его менеджменту за $200 млн. А менеджмент ничего группе не заплатил, пообещав рассчитаться машинами. Которые завод, считай, не выпускает. Даже если странная сделка подтвердится, у кредиторов могут найтись возражения.


http://www.smoney.ru/article.shtml?2009/04/20/10945