Устройство горловины радиатора и крышки?

  • Автор темы siv
  • Дата начала
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
Назрел вопрос. Как устроина горловина радиатора и его крышка? По идее крышка должна быть герметичной и не пускать тосол в расширительный бачок до тех пор, пока давление в радиаторе не привысит определённое значение. После этого пружинка сжимается и тосол начинает уходить в расширительный бачок. После поездки мы ставим автомобиль в холодный гараж на ночь. Как тосол попадает из расширительного бачка обратно в радиатор??? крышка ведь герметичная!
Причина вопроса проста. У меня уровень тосола в расширительном бачке со временем повышается (машина начинает сильнее греться, вентиллятор включается позднее, оно и понятно, ведь тосола в системе охлаждения становится меньше, т.к. он уходит в расширительный бачок), но обратно он не стекает. Приходится раз в неделю утром открывать радиатор, открывать расширительный бачок и сливать из него тосол обратно в радиатор. Как избавиться от этого? Может у меня бракованная/сломанная крышка радиатора?

Несколько раз даже наблюдал утром такую картину. Открываю капот, а там верхний патрубок радиатора так скрючило, что мне аж жалко его стало.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 864
Реакции
366
Баллы
83
Крышка скорее всего не очень хорошо работает, там своя система клапанов(а крышки продают не очень). А тосол перетекает из бачка в систему и обратно из-за того, что давление в системе повышенное при нормальной работе(вся система герметична должна быть для этого), жидкость при таком давлении может выдержать бОльшую температуру не вскипая.

И тосола в системе не становится меньше или больше(если нет утечек), он просто расширяется(ну не совсем он канешно, но не будем вдаваться в тонкости физики процесса)

Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком.

Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.


 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 826
Реакции
608
Баллы
113
Это клапаночек маленький, в торце крышки.
Скорее всего он окислился(присох). Пошевели его пальцем он должен свободно вращаться.
 

Вложения

  • Krishka.jpg
    Krishka.jpg
    5,5 КБ · Просмотры: 279
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
думаю проблема в герметичности самой крышки,
вернее в её геметичности с атмосферой.
в результате получается такой механизм:
-при нагревании тосол расширяется и стекает в расширительный бачек
-при остывании из за негерметичности крышки вместо того стобы засосать обратно тосол из бачка происходит забор воздуха из атмосферы, а тосол остается в бачке
- цикл повторяется и тосол в бачке прибывает
 
OP
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
RealSystem, Vovanich, спасибо, даже и не думал, что крышка так сложно устроина :) сегодня буду изучать :))
gs, Воздух в систему не заходит, потому что верхний патрубок радиатора к утру скрючивает сильно...
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
siv, однозначно пробка КАКА , мняй , клапан обратный слишком тугой , сейчас пробки такие продают , у них усилие пружвны не тарировано вовсе
 
OP
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
а какую покупать и где? или сколько сразу взять, чтобы хотябы одна была нормальная чтоб второй раз не бегать :) или лучше, скажите, как её в магазине проверить? :)
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 667
Реакции
366
Баллы
83
а какую покупать и где? или сколько сразу взять, чтобы хотябы одна была нормальная чтоб второй раз не бегать :) или лучше, скажите, как её в магазине проверить? :)

На шестерке тоже сталкивался с такой проблемой, третья по счету крышка оказалась нормальной:)
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
siv, так на словах сложно объяснить , как должен работать обратный клапан , моггу сказать , что он не должен быть тугой . Клапаночек должен быть слегка подпружиненный
 
OP
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
Спасибо за советы :) будет чем в праздники заняться :crazy:
 
Верх Низ