Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 32
  1. #1
    Аватар для Fakeev
    Регистрация
    14.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ниссан Кашкай
    Возраст
    36
    Сообщений
    500
    Благодарности

    Question Про кондиционер и расход

    Сидел размышлял на тему:
    А если компресор кондиционера запитать от отдельного электродвидателя удасться ли с экономить на расходе топлива, какую мощность должен иметь данный электродвигатель, и надо ли будет ставить генератор повышенной мошности?

  2. #2
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    AG Team Аватар для Den Extreme
    Регистрация
    10.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    71 360
    Благодарности
    Сумма переделок может превысить цену бензина
    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
    Автострахование на выгодных условиях.

  3. #3
    Аватар для GeneratoR
    Регистрация
    04.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Пешыход
    Возраст
    36
    Сообщений
    713
    Благодарности
    Нет смысла расход только увеличится. Компрессор потребляет около 7 - 10 кВт мощьности от двигателя (напрямую). При вращении его от электромотора то появятся ещё потери на КПД двигателя, а это ещё + от 10 до 40 % мощности (зависит от электромотора). И ещё КПД генератора для выработки электроэнергии для электропривода.

  4. #4

    Регистрация
    11.08.2006
    Сообщений
    7 973
    Благодарности
    Цитата Сообщение от GeneratoR Посмотреть сообщение
    Нет смысла расход только увеличится. Компрессор потребляет около 7 - 10 кВт мощьности от двигателя (напрямую). При вращении его от электромотора то появятся ещё потери на КПД двигателя, а это ещё + от 10 до 40 % мощности (зависит от электромотора). И ещё КПД генератора для выработки электроэнергии для электропривода.
    +100
    Все граждане государства должны обладать равными правами и обязанностями.

  5. #5
    Аватар для Gray64
    Регистрация
    03.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Das Auto
    Сообщений
    11 658
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Fakeev Посмотреть сообщение
    Сидел размышлял на тему:
    А если компресор кондиционера запитать от отдельного электродвидателя удасться ли с экономить на расходе топлива, какую мощность должен иметь данный электродвигатель, и надо ли будет ставить генератор повышенной мошности?
    Конечно ,так кстати и делают продвинутые производители ,также как и с электрогидроусилителем,там экономия еще выше.
    Red Bull Racing
    Эти чжигулы чэм думают, я не знаю .. Под ногами крутяцца-крутяцца-крутяцца... © Мимино

  6. #6
    Аватар для Gray64
    Регистрация
    03.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Das Auto
    Сообщений
    11 658
    Благодарности
    Цитата Сообщение от GeneratoR Посмотреть сообщение
    Нет смысла расход только увеличится. Компрессор потребляет около 7 - 10 кВт мощьности от двигателя (напрямую). При вращении его от электромотора то появятся ещё потери на КПД двигателя, а это ещё + от 10 до 40 % мощности (зависит от электромотора). И ещё КПД генератора для выработки электроэнергии для электропривода.
    Для начала не плохо бы открыть начальный курс физики и прочитать про тепловые машины ,а не писать всякую хрень.
    Red Bull Racing
    Эти чжигулы чэм думают, я не знаю .. Под ногами крутяцца-крутяцца-крутяцца... © Мимино

  7. #7
    Аватар для GeneratoR
    Регистрация
    04.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Пешыход
    Возраст
    36
    Сообщений
    713
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Gray64 Посмотреть сообщение
    Конечно ,так кстати и делают продвинутые производители ,также как и с электрогидроусилителем,там экономия еще выше.
    Преимущество ЭУРа над ГУРом в том что на скорости он отключается и ещё идёт замена одного на другой (т.е. потребляемая мощность практически не меняется, а экономия за счёт отключения при быстром движении когда усилитель не нужен).
    А то что хочет топикстартер это внедрение электропривода убрав только муфту. Это значит что при нормальном (заводском) исполнении компрессор кондиционера приводится в движение по схеме (упрощённо): коленвал - муфта - компрессор, а при электроприводе: коленвал - генератор - электромотор - компрессор. КПД цепочки генератор - электромотор меньше чем у муфты что приведёт к увеличению отнимаемой у мотора мощности и соответственно к увеличению расхода топлива.

  8. #8
    Аватар для GeneratoR
    Регистрация
    04.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Пешыход
    Возраст
    36
    Сообщений
    713
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Gray64 Посмотреть сообщение
    Для начала не плохо бы открыть начальный курс физики и прочитать про тепловые машины ,а не писать всякую хрень.
    Это как раз и есть физика. Чтобы выработать 10 кВт энергии, при КПД генератора 60% надо затратить 18 кВт энергии мотора. Чтобы всё было так хорошо надо чтобы генератор и электропривода имели, как минимум 100% КПД.

  9. #9
    Аватар для Gray64
    Регистрация
    03.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Das Auto
    Сообщений
    11 658
    Благодарности
    Цитата Сообщение от GeneratoR Посмотреть сообщение
    Преимущество ЭУРа над ГУРом в том что на скорости он отключается и ещё идёт замена одного на другой (т.е. потребляемая мощность практически не меняется, а экономия за счёт отключения при быстром движении когда усилитель не нужен).
    А то что хочет топикстартер это внедрение электропривода убрав только муфту. Это значит что при нормальном (заводском) исполнении компрессор кондиционера приводится в движение по схеме (упрощённо): коленвал - муфта - компрессор, а при электроприводе: коленвал - генератор - электромотор - компрессор. КПД цепочки генератор - электромотор меньше чем у муфты что приведёт к увеличению отнимаемой у мотора мощности и соответственно к увеличению расхода топлива.
    Прежде чем писать ,нужно читать написанное ЭУР и электрогидроусилитель это несколько разные вещи. Второй, обладая всеми достоинствами гидроусилителя ,намного экономнее , так как не отнимает постоянно мощность двигателя для своей работы.он лишь периодически поддерживает рабочее давление в системе.
    Red Bull Racing
    Эти чжигулы чэм думают, я не знаю .. Под ногами крутяцца-крутяцца-крутяцца... © Мимино

  10. #10
    Аватар для Gray64
    Регистрация
    03.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Das Auto
    Сообщений
    11 658
    Благодарности
    Цитата Сообщение от GeneratoR Посмотреть сообщение
    Это как раз и есть физика. Чтобы выработать 10 кВт энергии, при КПД генератора 60% надо затратить 18 кВт энергии мотора. Чтобы всё было так хорошо надо чтобы генератор и электропривода имели, как минимум 100% КПД.
    Сложно найти электрическую машину с таким низким КПД. Для тепловых машин - кпд выше 100%. Для современных коэффициент порядка 4-5 к 1. поэтому для 10 квт тепловой мощности ,нужны менее одного электрической,с учетом плавной регулировки потребляемой мощности в инверторных компрессорах экономия может быть весьма ощутимой.
    Red Bull Racing
    Эти чжигулы чэм думают, я не знаю .. Под ногами крутяцца-крутяцца-крутяцца... © Мимино

  11. #11
    Аватар для Fakeev
    Регистрация
    14.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ниссан Кашкай
    Возраст
    36
    Сообщений
    500
    Благодарности
    Вот что нашел:
    http://autoklimat.ru/ak/автомобильны...metic-all.html

    Только у меня с электротехникой всегда было не очень (в отличии от механики) и не могу я переводить ваты в амперы и наоборот.... в общем не понимаю что там за кондиционеры... и как из них подобрать нужный для нашего региона для легкового автомобиля...

    а насчет отбора мощности тут все таки у меня большой вопрос
    кондиционер моего авто работает вполне хорошо когда двигатель работает на холостых оборотах, а как извесно на расход он влияет как раз на малых оборотах двигателя (согласно графику мощности и крутящего момента от оборотов) а на трассе его влияние на расход минимальное... даже где то слышал что по трассе расход будет меньше если пользоваться кондиционером, а не открытыми окнами, но суть не в этом а в следующем
    на малых оборотах компресор забирает свои (как написано выше) 7-10 кВт и имеет минимальную производительность а на больших оборотах он примерно также забирает свои 7-10 кВт и имеет максимальную производительность, а если все таки установить электромотор то можно иметь всегда этот максимум....

  12. #12
    AG Team Аватар для Pest
    Регистрация
    04.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    GT Avalanche 2.0
    Возраст
    34
    Сообщений
    3 366
    Благодарности
    Записей в дневнике
    12
    нет еще идей про "перпетум мобиле" ?
    Есть те, кто несут хаос и разрушение, есть те, чья ноша - добро и любовь.
    Есть и третьи, что несут порядок и справедливость. И есть я. Я несу пакетик.

  13. #13
    Аватар для Черт
    Регистрация
    24.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    29 475
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Fakeev Посмотреть сообщение
    Сидел размышлял на тему:
    А если компресор кондиционера запитать от отдельного электродвидателя удасться ли с экономить на расходе топлива, какую мощность должен иметь данный электродвигатель, и надо ли будет ставить генератор повышенной мошности?
    А если не изобретать? И не покупать вообще кондиционер???
    Редкостный урод...©

  14. #14
    Аватар для Fakeev
    Регистрация
    14.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ниссан Кашкай
    Возраст
    36
    Сообщений
    500
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Черт Посмотреть сообщение
    А если не изобретать? И не покупать вообще кондиционер???
    то можно лежать на печи и ждать когда появится из проруби щука ну и дальше сами понимаете....

  15. #15
    Аватар для Phoenix
    Регистрация
    24.05.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    5 пар колёс, 4 ПТС
    Возраст
    31
    Сообщений
    8 406
    Благодарности
    Fakeev, я бы не загонялся.

    Если ставить дополнительные девайсы электроёмкие на авто, надо будет так же ставить более производительный генератор, значит он будет тяжелее, и хотя будет вырабатывать достаточно элетричества но "повседневно" - оно ненадо, ты же не постоянно кондеем пользуешься. От более тяжёлого якоря генератора пойдёт дополнительный расход.

    +переливание из пустого в порожнее, т.е. берём вращательные движения переделываем их в ток, а потом сново во вращаетельные движения... как то сомнительно это с учётом потерь при каждой конвертации, как буд-то деньги из одного в другой банк по 15 раз переводить и везде комиссию платить.

    +цена перспективной работы и поиск двигателя и переделки...
    Да, на устах моих улыбка,
    Я её вырезал для вас.
    Постю_страшные_сны_модераторов.
    Современная уголовщина: из бана сбежал флудер-рецидивист.

  16. #16

    Регистрация
    22.01.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Жигули 21061 2 шт.=>Audi 80 B4=>Mercedes E220 w124=>Nexus
    Сообщений
    1 256
    Благодарности
    Если вы думаете экономить на бензине, то лучше отключить кондиционер, и ездить с открытыми форточками А еще лучше купить машину с люком.

  17. #17
    Аватар для subarin
    Регистрация
    04.12.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    43
    Сообщений
    1 951
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Wolfshadow Посмотреть сообщение
    Если вы думаете экономить на бензине, то лучше отключить кондиционер, и ездить с открытыми форточками
    -1,
    при открытых форточках расход выше.
    Love Kitty
    - А как я узнаю, что он тоже меня выбрал?
    - Он захочет тебя убить... © Аватар

  18. #18
    LPD: Ветер
    Регистрация
    20.01.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    1 085
    Благодарности
    С чисто теоретической точки зрения вопрос интересный.
    С практической - вряд ли осуществимо

  19. #19
    Аватар для GeneratoR
    Регистрация
    04.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Пешыход
    Возраст
    36
    Сообщений
    713
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Fakeev Посмотреть сообщение
    Вот что нашел:
    http://autoklimat.ru/ak/автомобильны...metic-all.html

    Только у меня с электротехникой всегда было не очень (в отличии от механики) и не могу я переводить ваты в амперы и наоборот.... в общем не понимаю что там за кондиционеры... и как из них подобрать нужный для нашего региона для легкового автомобиля...

    а насчет отбора мощности тут все таки у меня большой вопрос
    кондиционер моего авто работает вполне хорошо когда двигатель работает на холостых оборотах, а как извесно на расход он влияет как раз на малых оборотах двигателя (согласно графику мощности и крутящего момента от оборотов) а на трассе его влияние на расход минимальное... даже где то слышал что по трассе расход будет меньше если пользоваться кондиционером, а не открытыми окнами, но суть не в этом а в следующем
    на малых оборотах компресор забирает свои (как написано выше) 7-10 кВт и имеет минимальную производительность а на больших оборотах он примерно также забирает свои 7-10 кВт и имеет максимальную производительность, а если все таки установить электромотор то можно иметь всегда этот максимум....
    По ссылке кондиционер хороший но даже при минимальном потреблении 500 Вт и 12 В получается 42 А. Для легковой машины это многовато.

    Чтобы всегда иметь максимум мощности надо затритить максимум энергии для выработки этой мощности. Энергия не берётся из воздуха её надо "добыть".

    Если всё было так просто, то почему все ведущие производители машин представительского класса питают кондиционеры от коленвала через ремень и муфту?

  20. #20
    Аватар для GeneratoR
    Регистрация
    04.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Пешыход
    Возраст
    36
    Сообщений
    713
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Gray64 Посмотреть сообщение
    Сложно найти электрическую машину с таким низким КПД. Для тепловых машин - кпд выше 100%. Для современных коэффициент порядка 4-5 к 1. поэтому для 10 квт тепловой мощности ,нужны менее одного электрической,с учетом плавной регулировки потребляемой мощности в инверторных компрессорах экономия может быть весьма ощутимой.
    Дело не в тепловой машине, а энергии затраченой для её раскрутки. Генераторы имеют КПД около 60%, а электромоторы постоянного тока от 60 до 90%.

    Если как ты говоришь надо всего 1 кВт для раскрутки тепловой машины, то получается надо на генератор, от двигателя, подать 1,8 кВт, а он в свою очередь выработает этот самый киловат для питания электродвигателя. А это опять потери.

  21. #21

    Регистрация
    27.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    48
    Сообщений
    456
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Wolfshadow Посмотреть сообщение
    Если вы думаете экономить на бензине.
    За комфорт и удовольствие надо платить...

  22. #22
    Аватар для Kashey
    Регистрация
    13.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW 523
    Возраст
    35
    Сообщений
    2 624
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Gray64 Посмотреть сообщение
    Для начала не плохо бы открыть начальный курс физики и прочитать про тепловые машины ,а не писать всякую хрень.
    Цитата Сообщение от Gray64 Посмотреть сообщение
    Сложно найти электрическую машину с таким низким КПД. Для тепловых машин - кпд выше 100%. Для современных коэффициент порядка 4-5 к 1. поэтому для 10 квт тепловой мощности ,нужны менее одного электрической,с учетом плавной регулировки потребляемой мощности в инверторных компрессорах экономия может быть весьма ощутимой.
    при чём чём тут тепловые машины, поясните мне дураку, тут чисто механическая и электрическая мощьности, учите физику и закон сохранения энергии
    Na světě je zavedeno, že spousta hloupých si hraje na chytré. Z chytrých, kterých je na světě nedostatek, jen ti nejchytřejší si hrají na hloupé.

  23. #23
    Аватар для Kashey
    Регистрация
    13.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW 523
    Возраст
    35
    Сообщений
    2 624
    Благодарности
    Цитата Сообщение от GeneratoR Посмотреть сообщение
    Дело не в тепловой машине, а энергии затраченой для её раскрутки. Генераторы имеют КПД около 60%, а электромоторы постоянного тока от 60 до 90%.

    Если как ты говоришь надо всего 1 кВт для раскрутки тепловой машины, то получается надо на генератор, от двигателя, подать 1,8 кВт, а он в свою очередь выработает этот самый киловат для питания электродвигателя. А это опять потери.
    Вот тут + много
    Подвести механическую мощность к компрессору это одно, а преобразовать этуже мощность, сначало в электрическую (генератор), потом обратно в механическую (Электромотор) это другое и во 2м случае надо учесть кпд и гены и эл мотора
    Na světě je zavedeno, že spousta hloupých si hraje na chytré. Z chytrých, kterých je na světě nedostatek, jen ti nejchytřejší si hrají na hloupé.

  24. #24
    Аватар для Alex74
    Регистрация
    26.04.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Форь
    Возраст
    43
    Сообщений
    1 716
    Благодарности
    Наверное многие слышали свист ослабшего ремня привода генератора. Достаточно включить фары и свист постоянен - следствие нагрузки на генератор. А если повесить на него такой энергоемкий девайс как компрессор, нагрузка будет куда более существенной, чем свет. Так что экономия от такой альтернативной конструкции представляется очень маловероятной. Даж японцы, уж на что ушлый народ, пользуются традиционным решением.

  25. #25
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    36
    Сообщений
    17 303
    Благодарности
    GeneratoR, Kashey
    Вы всё таки упускаете из вида инверторный кондиционер, который потребляет энергии столько, сколько нужно для охлаждения до нужной температуры, а не как с механическими приводами - если муфта включилась, то потребляет по полной программе.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Про Торэко и расход топлива
    от davydov в разделе Автомобильный
    Ответов: 170
    Последнее сообщение: 28.09.2016, 16:29
  2. Про Торэко и расход топлива
    от davydov в разделе Обо всём
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.06.2014, 17:49
  3. Вопрос Волговодам..Про расход масла
    от Den Extreme в разделе Автомобильный
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.09.2007, 22:40
  4. Про Запорожец.
    от Oleg в разделе Автомобильный
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.03.2004, 14:15
  5. Еще раз про новый движок
    от kipper-M в разделе Советы, отзывы, критика, рекомендации
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.03.2004, 12:16
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •