Формула 2

  • Автор темы AseR
  • Дата начала
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Состоялись первые официальные тесты Формулы 2

Вчера на трассе в Снеттертоне, расположенной на востоке Англии, прошли первые официальные тесты возрожденной серии Формула 2.

Машины, разработанные конструкторами Williams, прошли обкатку 5 мая, и молодые гонщики, участники чемпионата, который стартует в конце месяца в Валенсии, впервые познакомились с новой техникой. А на следующий день, когда уже велся официальный хронометраж, лучшее время (59,433 сек) показал канадец Роб Уиккенс из команды Red Bull, напарник российского гонщика Михаила Алешина.

«Неплохой финал первого дня тестов, но это лишь самое начало долгого сезона, – сказал Уиккенс. – Мне все понравилось, машина очень удобна в управлении. Но конкуренция высока: я был удивлен, когда в какой-то момент проехал круг лишь на три десятых медленнее лучшего результата, но при этом оказался в самом низу протокола. Думаю, такую же картину можно ожидать и в ходе всего сезона, и, по-моему, это хорошо».

Второе время осталось за Мирко Бортолотти, чемпионом итальянской Формулы 3, а третий результат показал Алекс Брандл, сын бывшего гонщика Формулы 1 Мартина Брандла, ныне комментатора телеканала BBC.

Михаил Алешин занял девятую строчку протокола тестов.

На вчерашней сессии каждый гонщик проехал не менее 50 кругов. Следующие тесты состоятся 18 мая в Сильверстоуне.

Код:
Пилот	Время	Разница
1. Р. Уиккенс	59.433s	-
2. М.Бортолотти	59.601s	+ 0.168s
3. А. Брандл	59.655s	+ 0.222s
4. Э.Соучек	59.763s	+ 0.330s
5. Ф. Энг	59.963s	+ 0.530s
6. М.Павлович	59.970s	+ 0.537s
7. Ж. Жюс	59.974s	+ 0.541s
8. С. Хоэнталь	1m.070s	+ 0.637s
9. М. Алешин	1m.147s	+ 0.714s
10. Т.Хегевальд	1m.164s	+ 0.731s

(с)
 

Вложения

  • 49780.jpg
    49780.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 28
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Показывают где?
 
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 2

В очередной главе своих записок Михаил Алешин продолжает рассказ о впечатлениях, почерпнутых на первых официальных тестах Формулы 2, прошедших на британской трассе в Снеттертоне 5-го и 6-го мая.

В прошлый раз я рассказывал про первые тесты в Формуле 2. Но что на самом деле представляет из себя машина Ф2? Сейчас попробуем разобраться…

Вообще, сложно сравнивать атмосферные двигатели с турбированными, но у турбомоторов, которые применяются в Ф2, кривая крутящего момента в области пика достаточно пологая и чем-то напоминает характеристики «атмосферника».

Хотя, конечно, оглушающий свист турбины не дает забыть о происхождении мотора, а самое большое отличие ощущаешь, трогаясь с места: нужно держать не меньше 4000 оборотов, если вообще хочешь куда-то уехать. Ниже этого уровня турбина просто не работает.

Ощущения от разгонной динамики – нечто среднее между Мировой серией Renault (WSR) и GP2. И это неудивительно: при той же мощности, машина весит почти на 80(!) кг легче, чем Renault! Коробка передач работает, я бы сказал, лучше, чем в GP2 и WSR, но не лучше, чем в А1GP.



Единственный момент, который раздражал абсолютно всех пилотов – это отсутствие какой-либо упругости расположенного на руле лепестка сцепления. Т.е., трогаясь с места, ты не ощущаешь момента, когда сцепление начинает «схватывать», поскольку пальцы просто не чувствуют этот лепесток – такую мягкую пружину предусмотрели конструкторы… Помогло изменение настроек: по паддоку ходил грузный мужичок с ноутбуком и менял всем программу работы сцепления. Стало проще.

«Слишком мягко» – таким было мое первое ощущение от машины после первых же двух поворотов. И действительно, организаторы поставили почти «туринговые» настройки подвески, видимо, предусмотрительно заботясь о новичках из Формулы Palmer Audi. Так или иначе, нам удалось найти правильный «сет-ап» (настройки - прим. F1News.Ru) для этой трассы. Думаю, уже в Сильверстоуне мы сможем раскрыть основной потенциал машины, и, полагаю, проблем со скоростью не будет.



Самое интересное отличие машины Ф2 от всех остальных классов, за исключением современной Формулы 1 – это возможность прямо из кокпита менять угол атаки переднего крыла, а также уровень жесткости передних амортизаторов, для чего предусмотрена пара кнопочек.

Правда, как и предполагалось, регулировка переднего крыла на первых тестах была отключена. А вот с амортизаторами я наигрался вдоволь. Их жесткость можно менять неограниченное число раз на круге и, конечно, у меня уже появились некоторые соображения по этому поводу. Ведь поиск настроек - это всегда поиск компромисса: нельзя настроить машину так, что она будет идеально себя вести во всех поворотах!

В любом случае, где-то «держака» (сцепления колес машины с асфальтом - прим. F1News.Ru) будет больше, а где то меньше. При помощи регулируемых амортизаторов можно нивелировать эту разницу, меняя настройки в зависимости от типа поворота. Кстати, то же самое касается и баланса тормозов: я уже давно не подъезжаю с одним и тем же тормозным балансом к медленным и быстрым поворотам. Это тоже своего рода искусство, ведь когда ты едешь на скорости под 300, у тебя, мягко говоря, немного времени на все эти изменения. Но так быстрее, а значит, правильнее!

Во всем остальном машина очень похожа на те «последние ступеньки перед Формулой 1», на которых мне уже приходилось выступать. Она мощная и быстрая! Насколько? Покажет время…
(c)

ЗЫ. Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 1
 

Вложения

  • 49970.jpg
    49970.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 23
  • 5Wheel.jpg
    5Wheel.jpg
    15,7 КБ · Просмотры: 24
  • Snetterton_2.jpg
    Snetterton_2.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 21
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 3
Сегодня в очередной главе своих записок Михаил Алешин рассказывает о заключительных тестах в Сильверстоуне, предварявших старт первого сезона в возрожденной Формуле 2...

Сильверстоун, как всегда, встретил типично английской весенней погодой: температура + 7 и сильные порывы ветра. К тому же, над трассой нависли облака, слово намекавшие: «Недолго вам, ребятки, посуху настройки искать…»

Так и случилось: мы проехали всего две тренировки «посуху», и начался ливень. Некоторых пилотов буквально смыло с трассы, например, моего напарника Роберта Уиккенса. Но погодные условия были непростыми, даже когда было сухо! Очень мешал сильный ветер, особенно в быстрых поворотах: машину буквально сдувало в гравий. Но, так или иначе, мне удалось показать лучший круг в утренней части тестов. И как обычно не обошлось без красного флага: его вывесили как раз после моего первого круга на новой резине, который в результате и стал лучшим.

Но всех удивил Хенри Сертис: он проехал на секунду (!) быстрее всех! Как же у него это получилось, спросите вы, ведь до этого лидеры стабильно «везли» ему по секунде с круга? Ответ прост: погода. Было видно что скоро начнется дождь. Я уже использовал новый комплект шин, поэтому стоял в боксах и вдруг увидел потрясающую картину: едва ветер стих, как буквально в ту же секунду прибежал сам Джон Сертис и настоял, чтобы его сыну Хенри, которому он помогает, немедленно поставили новые шины!

Не устояв под натиском Сертиса, инженер дал команду, и Хенри успел-таки проехать до начала дождя, да еще и без ветра и с использованием системы Boost, придающей машине дополнительное ускорение. Ну что тут можно сказать? Думаю, помог опыт, полученный сэром Джоном в далеких пятидесятых и шестидесятых, когда он завоевал свои чемпионские титулы.



Знатокам гонок хорошо известно, что это за легендарный человек. Он выиграл чемпионат мира в Формуле 1 в 1964-м году, а до этого семь раз становился чемпионом мира в кольцевых мотогонках в самых престижных классах.

В те времена никто даже вообразить не мог, что у команд Формулы 1 когда-нибудь появятся целые отделы, отвечающие за погодные сводки: все полагались на свой опыт и ощущения. Так что, думаю, в нашем паддоке никто не сможет предсказать погоду точнее Джона Сертиса!

Так или иначе, после начала дождя по понятным причинам было уже бесполезно пытаться улучшить время. Поэтому мы вплотную занялись настройками и поиском оптимального давления для новых дождевых шин.

В общем и целом, мне кажется, мы нормально подготовились к первому этапу, который состоится в Валенсии в конце мая, и будем надеяться, что все пройдет по намеченному плану.

Какому? Скоро увидите!
(c)
 

Вложения

  • 50063.jpg
    50063.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 22
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Формула 2: Уиккенс одержал победу в дебютной гонке
Роберт Уиккенс, стартовав с поул-позиции, уверенно выиграл первую гонку Формулы 2, состоявшуюся в Валенсии. Канадец отлично стартовал и вскоре стал недосягаем для соперников.

Испанец Энди Соучек, пробившийся в момент старта на второе место, пытался угнаться за Уиккенсом, но после восьми кругов начал отставать. Роберт же продолжал наращивать отрыв, однако затем, после столкновения машин Соучека и Тобиаса Хегевальда, на трассе появился автомобиль безопасности.

Но Уиккенс удержал лидерство и после рестарта - и первым пересек финишную черту.

Роберт Уиккенс: «Всю гонку я старался беречь шины. Я неплохо стартовал, сохранив первую позицию. На первых кругах Соучек пытался меня прессинговать, но мне удалось создать отрыв, после чего я старался проходить круги стабильно и доехать до финиша».

Второе место занял Карлос Иаконелли, третье – литовец Казим Василяускас, который стартовал девятым, но уже на первом круге смог прорваться на 5-е место, обогнав в том числе и Михаила Алешина. Затем, после схода Соучека и Хегевальда, оба переместились на одну позицию вверх.

После рестарта Михаил пытался обойти Василяускаса, но это ему не удалось, и в итоге российский гонщик финишировал на 4-м месте, что тоже неплохо.
(c)

Формула 2: Роберт Уиккенс одержал вторую победу
Без всякого преувеличения можно сказать, что Роберт Уиккенс провел идеальный уик-энд: дважды стартовав с поул-позиции, он выиграл обе гонки первого этапа Формулы 2, проходившего в Валенсии.

Сегодня 20-летний канадец вновь провел гонку безупречно, лидируя на протяжении всей дистанции. Возможно, Уиккенсу отчасти помогло то, что оба раза, и вчера, и сегодня, его соперники, стартовавшие со второй позиции, допускали ошибки, и Роберту практически никто не мешал нормально разогнаться и войти в первый поворот.

В первой фазе гонки Мирко Бортолотти пытался прессинговать Уиккенса, но канаддцу удалось поддерживать столь высокий темп, что прошлогодний чемпион итальянской Формулы 3 вскоре отстал. Возможно, на машине Бортолотти уже начала изнашиваться резина. Но у Роберта Уиккенса таких проблем не было: какие-то круги он проходил на полсекунды быстрее соперника и в итоге победил с заметным преимуществом.

Вторым финишировал Бортолотти, третьим – Филипп Энг.

После двух гонок первого этапа Роберт Уиккенс, набрав 20 очков, стал лидером первенства. Россиянин Михаил Алешин, занявший вчера 4-е место, сегодня был шестым, и занимает четвертую строчку в личном зачете.
(c)
 

Вложения

  • 50290.jpg
    50290.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 20
  • 50295.jpg
    50295.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 22
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 4

Позади первый этап возрожденной Формулы 2: в соответствии с регламентом серии он состоял из двух гонок, которым предшествовали две квалификации. В очередной главе своих записок Михаил Алешин рассказывает о том, как прошел уик-энд в Валенсии…

Автодром имени Рикардо Тормо, что находится в Валенсии, имеет достаточно необычную конфигурацию. Основная особенность этой трассы: почти все точки начала торможений находятся внутри поворотов, и это существенно снижает вероятность обгонов. Ведь даже на «нормальной» трассе твоя машина сразу теряет большую часть прижимной силы, попав в повороте в аэродинамический «мешок», образовавшийся за едущим впереди соперником.

Это создавало серьезные трудности в Мировой Серии Renault, так как на тех шасси очень много аэродинамических элементов (заметно повышающих цену машины, в отличие от скорости на круге), и попытка приблизиться к сопернику меньше, чем на секунду, существенно увеличивала риск оказаться в гравии в первом же быстром повороте. Машина становилась практически неуправляемой.

В Формуле 2 в этом смысле все проще, но проблема остается. И в Валенсии формула успеха была одна: большие машины + узкая трасса, где трудно обгонять, = квалификация важна, как никогда!

На тренировках все было хорошо: мы много экспериментировали и прекрасно знали, что скорость у нас есть. В результате для квалификации остановились на жестких настройках подвески и большой прижимной силе – если говорить об аэродинамике.

Машина вела себя великолепно, но, к сожалению, квалификация в Ф2 проходит у всех одновременно. То есть никаких разделений на группы, так что риск попасть в трафик увеличивается во много раз. И тут уж как получится. Если очень повезет, можно проехать один чистый круг.

В первой квалификации повезло не очень, и это еще мягко сказано. Во время своей лучшей попытки я специально отпустил шедшую впереди машину, создав солидный «зазор», и все равно на пути мне попались два медленных соперника. Поэтому пятый результат был не так уж плох.

Надо отметить и особенности резины, которая работает только первые два круга, а после этого «держак» (сцепление колес машины с асфальтом - прим. F1News.Ru) пропадает и больше не возвращается. Разница между новой и старой резиной в зависимости от трассы может достигать трех секунд.

Во второй квалификации мне удалось без помех проехать быстрый круг, но мы промахнулись с давлением в шинах. Пока резина нагрелась до оптимальной температуры, пик сцепления уже был потерян. Итог: 6-е место на старте второй гонки.

В первой гонке главная ошибка была допущена в настройках подвески, в результате чего я терял около 0,7 десятых секунды на втором секторе трассы. Всю дистанцию я по большей части боролся с машиной, а не с соперниками.

Перед второй гонкой мы с инженером просидели часов восемь, изучая телеметрию и, слава богу, сделали правильные выводы: надо было изменить жесткость подвески. Разница в настройках была действительно велика: в ходе гонки мне потребовалось два круга, чтобы «поверить» машине и начать атаковать. Скорости все равно не хватало, но, по крайней мере, уже можно было думать не о защите, а о борьбе с соперником, ехавшим передо мной. Полагаю, было бы побольше времени и кругов, то я догнал бы Де Марко, который финишировал пятым…

Вообще, было очень важно понять, как эта машина ведет себя с разными настройками в той или иной ситуации. Уверен, мы сделали огромный шаг в правильном направлении. Теперь осталось максимально использовать полученную информацию, чем я и планирую заняться на следующем этапе чемпионата, который пройдет в Брно.

Ну а пока меня ждут ежедневные, изнуряющие тренировки на базе Red Bull в Австрии, длящиеся в среднем по 8 часов, а также полный анализ проделанной работы. Возможно, наконец-то удастся выбраться и в Москву. Если честно, сильно скучаю по дому! Я так давно там не был, что телефон в моей квартире, наверно, уже отключили за неуплату…
(c)
 
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
F2: Воскресную гонку в Брно выиграл Энди Соучек
Вторую гонку чешского уик-энда сегодня выиграл Энди Соучек, хотя стартовал лишь пятым. Но у занимавших первый ряд Хенри Сертиса и Михаила Алешина возникли технические проблемы, и испанец этим воспользовался (на машине Михаила отказала коробка передач). В первом повороте Соучек смог опередить Жюльена Жуса и выйти на второе место.

Половину дистанции лидировал Никола де Марко, но ошибся на десятом круге, после чего Соучек унаследовал первую позицию и довел гонку до победы. Вторым финишировал Жус, третьим – Де Марко.

Энди Соучек: «Отличная гонка! Я хорошо стартовал и собирался атаковать Де Марко, но это было слишком рискованно. Потом мы поборолись с Жусом, и первая победа принесла непередаваемые чувства. Следующий этап пройдет в Спа, это моя любимая трасса, так что надеюсь, что смогу подняться на подиум, или даже победить».

Интересно, что после двух этапов чемпионата (каждый состоял из двух гонок) уже 17 гонщиков успели заработать очки. В личном зачете впереди три участника молодежной программы Red Bull: Мирко Бортолотти, Роберт Уиккенс и Михаил Алешин.
(c)
 
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 5

Брно

Трасса в Брно мне знакома с 2003-го года, ещё со времен выступлений в чемпионате Formula Renault 2000. Надо сказать, что уже тогда на ней намечались кочки, особенно на выходе из первого поворота. Брно в основном принимает большие мотогонки, в частности, MotoGP, и мотоциклисты по понятным причинам были недовольны неровностями, так что хозяевам трассы в прошлом году пришлось полностью перекладывать асфальт. Зато теперь, по-моему, ровнее трассы в Европе пока нет.

Погода с самого начала не предвещала ничего хорошего, поэтому я сразу настроился на дождь. И, в общем, правильно сделал: всю пятницу шел ливень, и на прямых порой нельзя было даже ехать «газ в пол». Не сказал бы, что очень люблю такие условия. Мой папа недавно где-то вычитал комментарий Айртона Сены на этот счет: «Дождь любит только псих». Наверно, Сенна был прав, хотя в дождь обычно ему не было равных.

На обеих «дождевых» тренировках мне удалось занять верхнюю строчку протокола. Но к квалификации выглянуло солнце, и это означало лишь одно: первый результат покажет тот, кто последним проедет свой быстрый круг. Трасса подсыхала очень быстро, с каждой минутой на асфальте открывалось все больше сухих участков.

Этим счастливчиком оказался Никола де Марко. Он успел пересечь черту до того момента, как в очередной раз вывесили красные флаги, и квалификация была остановлена. Мне же не хватило буквально двух поворотов до конца круга, и в результате я оказался на 4-м месте, хотя лидировал всю сессию...

К субботней гонке мы кардинально поменяли настройки шасси, и мое отставание от Мирко Бортолотти на первых кругах объяснялось именно этим: я привыкал к машине, ведь невозможно атаковать, не зная, как она поведет себя в следующем повороте. В общем, кругов восемнадцать, наверно, я пытался догнать Мирко, но безуспешно. Как выяснилось потом, мы часто проходили круги с одинаковым временем, т.е. он тоже пытался увеличить отрыв, но не мог. Так и приехали. Ну, подиум и все эти, связанные с награждением дела, не очень интересны, так что сразу перейдем к воскресенью.

А в воскресение меня ждала еще одна квалификация и вторая гонка. Квалификация проходила «посуху», поэтому, продумав все варианты, мы остановились на более мягких настройках. Это принесло свои плоды: я показал второе время, причем, по дороге обогнал какого-то «чайника», который зачем-то начал со мной бороться. Когда в классе соревнуется столько народа, то можно считать нереальным везением, если тебе удается проехать хотя бы один чистый круг.

К старту гонки подготовились основательно. Правда кто-то спер мои беруши со встроенной рацией, и пришлось быстро делать новые, вручную, но это нисколько не помешало. Мы нашли интересный вариант решения проблемы сноса передней части машины (не скажу, какой ), и по такому случаю были полны оптимизма. Тем более, из первого ряда со мной должен был стартовать Хенри Сертис – пилот, в таких делах крайне неопытный.

Все шло хорошо до самого момента старта: тронувшись на первой передаче, я почувствовал, что… её больше нет, как нет ни второй, ни третьей... В результате моя гонка закончилась через 100 метров, которые я кое-как проехал, чтобы не мешать остальным. Причины сего явления до сих пор неизвестны, а моя коробка передач будет доставлена на завод-изготовитель, где ее вскроют и поставят диагноз.

У меня лишь три версии. Первая - сцепление. Но она маловероятна, так как сцепление я берег все выходные, не делая лишних стартов.

Вторая версия: в момент, когда я тронулся с места, сломалась первая передача, и фрагменты шестерен, весело разлетевшись по всей коробке, сломали всё, что только можно. Этой версии я и придерживаюсь, так как звуки были соответствующими.

Ну и еще одна маловероятная версия: поломка главной пары. Но не думаю, что это так: главная пара обычно ломается на больших скоростях.

В общем, вторая гонка не очень задалась, но мои главные соперники тоже не набрали ни одного очка…

Надеюсь, на следующих выходных в Спа все пройдет лучше. Может, на досуге помолиться о здравии коробки передач?
(c)
 
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
F2: Хегевальд выиграл субботнюю гонку
Стартовав с поула, Тобиас Хегевальд сохранил преимущество в первом повороте и выиграл первую гонку уик-энда Формулы 2 в Спа. После аварии на первом круге с участием Роберта Уиккенса и Джейсона Мура на трассу выехала машина безопасности, не изменившая расстановку сил в лидирующей группе. Вторым финишировал Эндли Соучек, третьим - Милош Павлович.

После финиша гонки стюарды наказали финишировавшего вторым Энди Соучека за преимущество, полученное при срезке шиканы Les Combes на третьем круге гонки. Испанец атаковал Тобиаса Хегевальда, вылетел на траву и вернулся на трассу перед машиной Жюльена Жуса. Чтобы избежать столкновения, французу пришлось уйти с траектории, и он пропустил Милоша Павловича. Соучек был оштрафован прибавкой десяти секунд к результату на финише и переместился со второго на четвёртое место. Личный зачет в итоге возглавил Жус, впрочем, борьба настолько плотная, что ситуация может поменяться после воскресной гонки.

Из-за серьёзной аварии на свободных заездах после отказа машины, россиянин Михаил Алёшин не участвовал в квалификации, стартовал с последнего ряда и финишировал 18-м.
(c)

F2: Хегевальд побеждает в воскресной гонке
Немец Тобиас Хегевальд добился 100% результата во время уик-энда Формулы 2 в Спа. Стартовав с поула, 19-летний гонщик уверенно выиграл и воскресную гонку, повторив вчерашнее достижение. Лидерство на свободных заездах, в двух квалификациях и две победы в Спа – весьма серьёзная заявка в борьбе за титул.

Старт практически не изменил расстановку сил, на первом круге Соучек опередил Уиккенса, но лидерство Хегевальда оспорить никто не смог. Второе место позволило Энди Соучеку возглавить таблицу личного зачёта.

Россиянин Михаил Алёшин стартовал седьмым и финишировал на восьмой позиции, заработав одно очко.

Следующий этап Формулы 2 пройдут в Великобритании - 18 и 19 июля в Брэндс-Хэтч, а 15 и 16 августа в Донингтоне.
(c)
 

Вложения

  • 50862.jpg
    50862.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 18
  • 50874.jpg
    50874.jpg
    39 КБ · Просмотры: 17
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 6
Спа

Погода в Спа встретила вполне обычной для местного климата облачностью. Те, кто часто здесь выступал, знают, что во время гоночного уик-энда дождь хотя бы раз, да пойдет – это неизбежно, и надо быть готовым к сему погодному явлению.

Для меня Спа – особенная трасса. Она не дает расслабиться ни на секунду и поглощает тебя целиком, на все 100%. Чего стоит только ее протяженность – целых семь километров!

Очень хорошо это понимаешь, когда в четверг перед началом пятничных тренировок проходишь круг пешком. Особенно поражает «Красная вода», точнее, угол уклона трассы в этой связке. Когда идешь пешком, то приходится почти карабкаться наверх. Когда едешь на скорости 270 км/ч, эта огромная разница в высотах не очень заметна.

В прошлом году у меня был «забавный» случай: я шел третьим в Спа в гонке Мировой серии Renault, но за несколько кругов до финиша в шикане, выходящей на стартовую прямую, расстегнулись ремни безопасности.

Произошло это по невыясненной причине. У меня было два варианта. Первый: сразу остановиться и выйти из борьбы. И второй вариант: доехать до боксов, и мне бы там ремни застегнули, но тогда я не попал бы в призовую тройку. Я решил ничего не предпринимать и доехать гонку так – т.е. без ремней…

В общем, сложно описать ощущения, которые я испытывал на выходе из «Красной воды»: казалось, я почти вылетал из машины! У нее, в отличие от меня, есть прижимная сила, так что, возможно, мое решение было не самым правильным. Но, так или иначе, я умудрился доехать до финиша на 3-м месте! Судьям, естественно, ничего не сказал – думаю, они бы не поощрили мой поступок.

В этом году все сложилось иначе… По правилам Формулы 2 ты можешь сохранить два прикатанных комплекта резины с предыдущего этапа. В начале тренировок выяснилось, что относительно свежий комплект шин, оставшийся после Брно, перепутали со старым и сдали в утиль. Соответственно, на обе тренировочные сессии у меня было только два изрядно поношенных комплекта. Тем не менее, в промежутках между поиском настроек мне удавалось показывать неплохое время.

Во второй тренировке мы начали эксперименты с дорожным просветом машины. И, как вы уже, наверное, знаете, закончились эти эксперименты вылетом в бетонную плиту на выходе из 14-го поворота…

Возможности «поймать» машину не было вообще: ее задняя часть чиркнула об асфальт, и за какую-то тысячную долю секунды нос отклонился градусов на 90 от положенной траектории. При ошибке с дорожным просветом – это обычное дело.

Вся левая сторона машины была очень сильно разбита, и я не смог принять участия в первой квалификации. Соответственно, в первой гонке я стартовал последним, и, как часто бывает при старте из задних рядов, попал в завал в первом повороте. Пока с моего бокового воздухозаборника снимали другую машину, все успели проехать круг.

Скорость в гонке была, несмотря на сломанное переднее крыло и гнутую подвеску, но отставание на круг я сократить не смог: для этого нужна машинка посерьезнее.

Во время второй квалификации пошел дождь, и мы решили полностью перенастроить машину. Если честно, было неясно, сколько этот дождь продлится, и, к нашему несчастью, он быстро прекратился… Пришлось ехать «сухую» квалификацию на «полудождевых» настройках (кое-что мы успели вернуть на прежнее место). В итоге – седьмое время. Не поул-позиция, но, все же, лучше, чем старт из заднего ряда.

О старте второй гонки – разговор особый. В Спа Роберта Уиккенса, как и в Брно, опять подвело сцепление, и нам всем порекомендовали поменять технику старта. Как водится, каждый решил эту проблему по-своему. Я решил перестраховаться и трогался с места в очень щадящем режиме, что и стало причиной потери одной позиции.



А потом атаковать уже было сложно: настройки аэродинамики на моей машине не позволяли приблизиться на дистанцию атаки во втором, самом «закрученном» секторе трассы. А на прямых чуть-чуть не хватало скорости, чтобы достать литовца Казима Василяускаса, ехавшего передо мной. Так и финишировал – на восьмом месте. Если честно, осталось чувство, что весь потенциал реализовать не удалось…

Вчера встречались с моим старым другом, Себастьеном Буэми. Тоже жалуется, говорит, что все новые компоненты Toro Rosso получает слишком поздно: дебют STR4 с нормальным, двойным диффузором откладывается еще на несколько недель. В общем, у всех свои проблемы…

А мне скоро предстоит поездка в Англию: 7-го июля тесты Формулы 2 в Брэндс-Хэтч, 8-го предстоят тесты нового симулятора на базе Red Bull Racing. Пока же меня ждет кропотливая работа по анализу всех данных, полученных в Спа, и занятия по физподготовке, без которой в наше время никуда! Интересно, что бы мне на это сказал Джеймс Хант?
(c)
 
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
F2: Энг выигрывает субботнюю гонку (c)
Перед стартом субботней гонки F2 в Брэндс-Хэтч сразу пятеро гонщиков были оштрафованы судьями за нарушение пределов трассы в Paddock Hill Bend. Себастьян Хоэнталь, который должен был стартовать третьим, и Джек Кларк, квалифицировавшийся 14-м, потеряли по пять мест на старте.

С Михаилом Алёшиным, Мирко Бортолотти и Тобиасом Хегевальдом судьи поступили ещё более строго – посчитав, что гонщики игнорировали сигналы черного флага, они аннулировали их результат, так что стартовать пришлось с последних рядов.

Стартовавший с поула Филлип Энг воплотил преимущество в результат, 19-летний австриец отбил атаку Энди Соучека в первом повороте и сохранил лидерство. Соучек ещё несколько раз пытался отыграться, но реального шанса на атаку не получил. Впрочем, соперники Энди по борьбе за титул, финишировали позади, так что результат первой гонки его вполне устраивал, а завтра он стартует с поула…

Филлип Энг: "Энди был очень быстр сегодня, но мне удалось сохранить позицию, хотя всю гонку пришлось смотреть в зеркала".

Третьим на подиум поднялся Генри Сертис, Михаил Алёшин финишировал 10-м, стартовав, после штрафа, с 23-го места…

F2: Соучек выиграл воскресную гонку в Брэндс-Хэтч (c)
Энди Соучек стартовал с поула в воскресной гонке этапа серии F2 в Брэндс-Хэтч и смог сохранить преимущество, несмотря на дождь и несколько рестартов. Роберт Уиккенс финишировал вторым, Михаил Алёшин поднялся на третью ступеньку подиума.

В первый раз гонку остановили красными флагами уже на втором круге – Милош Павлович вылетел в гравий после контакта с Казимом Василяускасом. Через два круга после рестарта вновь случилась авария, но самый неприятный инцидент произошел на следующем круге после очередного рестарта.

Джек Кларк врезался в стену, не удержав машину в Westfield Bend, левое колесо отлетело на трассу и ударило в голову Генри Сертизу. 18-летний сын чемпиона мира 1964 года был доставлен в медицинский центр, а потом в госпиталь. Его состояние пока неизвестно. После финиша организаторы серии выпустили официальное заявление...

Джонатан Палмер: "Все мы опечалены аварией Генри, подобные инциденты всегда вызывают серьёзную обеспокоенность, но сейчас мы ждём сообщения из больницы. Это очень волнительный момент для Джона и Джейн Сертиз, мы окажем им всю возможную поддержку".

F2: Генри Сертиз скончался в госпитале (c)
>Авария. Видео<
В гонках бывает так, что незаметные, нелепые с виду аварии уносят человеческую жизнь. Дебютный сезон серии F2 принес страшную трагедию, после инцидента во время воскресной гонки в Брэндс-Хэтч скончался молодой, 18-летний гонщик – Генри Сертиз, сын чемпиона мира 1964 года Джона Сертиза...

После вылета Джека Кларка заднее левое колесо оторвалось от машины и медленно прыгало по асфальту к противоположной стороне трассы. Пелотон проезжал мимо, казалось, всем удастся благополучно миновать место аварии, когда колесо ударило в голову Генри Сертизу.

Гонщик потерял сознание, неуправляемая машина врезалась в барьер и не сразу застыла на обочине. Подоспевшие врачи эвакуировали молодого гонщика, он был доставлен в медицинский центр трассы, потом в королевский госпиталь, но усилия оказались тщетны – вечером была подтверждена смерть Генри Сертиза.



Сертиз-младший пришел в F2 из Формулы Renault и в этот уик-энд впервые поднялся на подиум в новой серии, финишировав третьим в субботней гонке.

Редакция F1News.Ru искренне соболезнует родителям, которые присутствовали на гонке, близким, друзьям и болельщикам гонщика. В самое страшное не верилось до конца, ведь меры по обеспечению защиты головы гонщиков в F2 соответствуют стандартам Формулы 1.
 

Вложения

  • 51254.jpg
    51254.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 15
  • 51268.jpg
    51268.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 18
  • 51273.jpg
    51273.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 16
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
F2: Первую гонку в Донингтоне выиграл Энди Соучек (c)
Энди Соучек, лидер чемпионата Формулы 2, уверенно провел сегодняшнюю первую гонку в Донингтон-парке и одержал победу, уже третью в этом сезоне.

Испанец стартовал с третьей позиции, но вышел в лидеры уже в первом повороте, смог оторваться от преследователей и финишировал с 10-секундным преимуществом над россиянином Михаилом Алешиным, занявшим второе место.

Энди Соучек: «Думаю, мне удался лучший старт в этом сезоне. В предыдущих гонках у меня были проблемы со сцеплением, но на этот раз все прошло отлично.

Машина вела себя идеально: надежность техники в Формуле 2 растет с каждым днем. 10 очков, заработанных за эту победу, очень важны для борьбы за титул, и позволят провести вторую гонку более спокойно».

Михаил Алешин на первом круге обошел стартовавшего с поул-позиции Тобиаса Хегевальда, и затем до самого финиша удерживал второе место.

Михаил Алешин: «В ходе гонки мне пришлось потрудиться, сдерживая натиск Тобиаса. Практически каждый поворот я проходил на пределе и видел, как Хегевальд постепенно подбирается все ближе. В момент старта я был весьма удивлен: возможно, я еще разгонялся на первой передаче, когда меня обогнал Соучек!

Стартовал я неплохо, хотя, возможно, не так хорошо, как Энди, но второе место – это тоже немало!»

За пять кругов до конца гонки Хегевальда обошел Милош Павлович, которому, казалось, уже было гарантировано третье место, однако машина серба не дотянула до клетчатого флага. В итоге третьим финишировал Тобиас Хегевальд, четвертое место досталось Эдоардо Пископо, пятое – Филиппу Энгу, шестое – шведу Себастьяну Хоэнталю.

F2: Жюльен Жус одержал первую победу (c)
Вторую гонку в Донингтон-парке выиграл Жюльен Жус: это первая победа француза в Формуле 2. Он стартовал с поул-позиции, никому не уступил лидерства и первым пересек линию финиша, опередив литовца Казима Василяускаса более чем на 15 секунд.

Жус хорошо стартовал, однако на первом круге произошла авария с участием нескольких машин, после чего на трассе появился автомобиль безопасности. Но 23-летний гонщик удачно провел и рестарт, а затем проходил некоторые круги почти на секунду быстрее соперников.

Жюльен Жус: «Я доволен, потому что сегодня у меня все получилось. Утром ситуация была иной, мне не удалось избежать ошибок, и возможность заработать очки была упущена.

Но сейчас я рад победе после старта с поул-позиции. Я был быстр весь уик-энд и счастлив, что смог подтвердить свою скорость этим успехом. Следующая гонка пройдет в Ошерслебене на незнакомой мне трассе, но надеюсь быстро ее выучить и повторить сегодняшний результат».

В момент старта Казим Василяускас с четвертой позиции смог прорваться на вторую, опередив Мирко Бортолотти и Себастьяна Хоэнталя, и в итоге завоевал свой второй подиум в этом сезоне.

Третье место досталось итальянцу Бортолотти, отбившему все атаки Энди Соучека, победителя дневной гонки и лидера чемпионата. Пятым финишировал Себастьян Хоэнталь, Тобиас Хегевальд был шестым, а наш соотечественник Михаил Алешин получил два очка за седьмое место.
 

Вложения

  • 51715.jpg
    51715.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 16
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Валенсия: Петров выигрывает субботнюю гонку GP2 (c)
Отыграв позицию на старте, Виталий Петров уверенно выиграл первую гонку этапа GP2 в Валенсии.

Петров умело оборонялся от атак Нико Хюлкенберга, которого перед стартом пришли поддержать Вилли Вебер и Михаэль Шумахер, сохранил лидерство после обязательного пит-стопа, и одержал заслуженную победу.

В субботу над подиумом звучал Гимн России, завтра Петров стартует восьмым.

Финишировал спринт GP2 (c)
В Валенсии финишировал воскресный спринт GP2, несмотря на правило реверсивного старта, состав гонщиков на подиуме не изменился.

Гонка изобиловала инцидентами. Нико Хюлкенберг отыграл несколько позиций в первом повороте и, воспользовавшись сходами соперников, скоро вышел в лидеры, одержав уверенную победу.

На трассу несколько раз выезжала машиной безопасности, и на каждом рестарте отыгрывал позиции Виталий Петров. Россиянин провёл несколько невероятно красивых обгонов и финишировал третьим, на вторую ступеньку подиума поднялся Серхио Перес.
 

Вложения

  • 51879.jpg
    51879.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 14
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 665
Реакции
295
Баллы
0
Петров - красаффчег!!! Андрей, а F2 где-нить показывают?
 
OP
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
F2: Михаил Алешин завоевал первый поул! (c)
Пресс-конференция после второй квалификации в Ошерслебене завершилась аплодисментами: журналисты приветствовали успех Михаила Алешина, российского гонщика Red Bull – Lukoil, завоевавшего свой первый поул в Формуле 2.

Квалификация проходила в сложных погодных условиях: моросило, и сначала все выехали на трассу на дождевой резине. Но почти сразу дождь прекратился и трасса начала быстро подсыхать. В этой ситуации преимущество получал тот, кто точнее угадал момент перехода на слики.

«Я хотел бы поблагодарить команду, моего механика и инженера за отличную работу, – сказал Алешин на пресс-конференции. – В этих сложных условиях все зависело от того, как быстро они смогут поменять настройки машины и резину.

Они все сделали правильно, и вот результат. На этой трассе очень важна поул-позиция, и предвижу, что наиболее сложным моментом воскресной гонки будет первый поворот, ведь это единственное место на трассе, где возможны обгоны. Однако я уверен, что все будет в порядке».

Из первого ряда в воскресной гонке будет стартовать Жюльен Жус, уступивший Михаилу 0,632 сек., а третий результат показал победитель первой квалификации Энди Соучек.

«Сегодня мы все сделали правильно: в подобных условиях было важно понять, в какой момент переходить на слики, – рассказал Михаил в интервью F1News.Ru сразу после квалификации в Ошерслебене. – Над трассой по-прежнему висят тучи, и в том, что я заехал в боксы так рано, тоже был риск. Мы поменяли шины первыми, хотя у меня было подозрение, что дождь может возобновиться, и тогда я все проиграю.

Кроме того, за счет того, что я заехал рано, мы успели кое-что поменять в настройках. Выиграли мы, в принципе, только за счет настроек. Соперники тоже поменяли шины, но они побывали в боксах на несколько кругов позже, у них уже не было времени перестраивать машину.

Теперь самое главное – хорошо пройти первый поворот гонки: он очень медленный и большинство проходит его на первой передаче. Если все сложится нормально в первом повороте, уверен, сложностей в ходе гонки не будет, потому что на этой трассе очень сложно обгонять.

В общем, будем работать, хотя, конечно, неприятно, что вчера квалификация сложилась не лучшим образом, и в субботней гонке я стартую лишь 10-м. Но так бывает. Зато сегодня мне повезло больше!»

F2: Соучек закрепил лидерство в чемпионате (c)
Энди Соучек выиграл субботнюю гонку в Ошерслебене, упрочив свое лидирующее положение в чемпионате. Нескольким его ближайшим соперникам, напротив, не повезло, сразу после старта в первом повороте произошел массовый завал, и на трассу выехала машина безопасности.

Одним из виновников инцидента был гонщик Red Bull – Lukoil Роберт Уиккенс, который, пытаясь бороться со стартовавшим вторым Мирко Бортолотти, сместил машину на внутренний радиус, но в этот момент в него сзади врезался Тобиас Хегевальд. Машину Уиккенса развернуло, она чиркнула по заднему левому колесу автомобиля Жюльена Жуса, проколов его, и француз выбыл из борьбы.

Но Соучек, стартоваваший с поула, избежал всех этих проблем. Испанец уверенно провел рестарт, проехал дистанцию с отличной скоростью, и финишировал первым.

Энди Соучек: «Всю гонку я был предельно сосредоточен, стараясь избежать ошибок, и атаковал в полную силу. Наверное, можно было ехать и поспокойнее, но я хотел создать хороший отрыв: это увеличивает вероятность того, что на последних кругах не произойдет никаких неприятностей. И мне это удалось, плюс, я проехал и самый быстрый круг гонки, так что сегодня буду спать спокойно!»

Надо полагать, что Михаил Алешин, гонщик Red Bull – Lukoil, тоже доволен итогами дня, несмотря на то, что его гонка изобиловала событиями: он стартовал 10-м, а финишировал на 5-м месте…

«Гонка примечательна тем, что в первом повороте я совершил довольно высокий полет, – рассказал Михаил в интервью F1News.Ru после финиша. – При приземлении пострадала подвеска, и всю гонку я боролся с последствиями этого инцидента. Из-за погнутой левой подвески сбилось положение руля, появились сложности с управлением машиной.

Пока я объезжал аварию в первом повороте, связанную с Уиккенсом и Хегевальдом, кто-то в общей суматохе подставил свое колесо под заднее колесо моей машины, – из-за этого я и взлетел в воздух.

Но этот завал привел к тому, что после рестарта впереди оказались не самые сильные гонщики, с которыми удалось довольно быстро расправиться. Впрочем, они тоже не особо жаждали, чтобы их кто-то объехал! Так что побороться пришлось, и гонка в целом была, безусловно, интересной – за исключением концовки, когда на моей машине из-за поврежденной подвески начала сдавать резина.

Меня догонял Никола де Марко, и в этот момент шутки кончились: мне пришлось максимально сконцентрироваться, чтобы не допустить ошибок. В итоге мне удалось удержать пятую позицию. Завтра стартую с поула, есть возможность заработать максимум очков, и ее надо использовать на 100 процентов».

F2: Алёшин побеждает в Ошерслебене! (c)
Стартовав с поула, Михаил Алешин уверенно выиграл воскресную гонку серии Формула 2 в Ошерслебене, и поднялся на вторую строчку в личном зачете чемпионата.

На пресс-конференции после финиша пилот Red Bull – Lukoil честно признался, что эта гонка была, пожалуй, одной из самых трудных в его карьере…

Михаил Алешин: «Начиная с прогревочного круга, на машине возникли проблемы с коробкой передач: я не мог нормально переключаться “вниз”. Именно поэтому на стартовой решетке вокруг моей машины было так много инженеров и механиков. Но проблема продолжалась и во время гонки, я терял немало времени, особенно в первом повороте, где надо было быстро переходить на несколько передач ниже. Фактически что-то терял на каждом переключении. Но продолжал атаковать, смог избежать ошибок, и поэтому на этой пресс-конференции сижу здесь, на среднем кресле!»

За время уик-энда Михаил не раз говорил, что на этой узкой трассе чрезвычайно важно чисто пройти первый поворот: в самом начале гонки показалось, что его обходит Жюльен Жус, однако Алешин отлично защитился и смог удержать лидерство.

«У Жюльена большой опыт атак в первом повороте, – рассказал Михаил. – Но мне удалось обогнать его и вернуть позицию. В оставшихся гонках сезона я будут бороться так же, как сегодня. В конце сезоне посмотрим, чего нам удастся добиться».

В интервью F1News.Ru Алешин подробнее рассказал о том, какие сложности ему пришлось преодолеть: «Скорости у меня не было вообще – из-за проблем с коробкой передач. Каждый раз, когда я переключался вниз, с машиной происходило нечто странное: вместо перегазовки двигатель прибавлял обороты в момент, пока еще была включена передача. На торможениях я терял огромное количество времени. Но благодаря тому, что не допустил ни одной ошибки, смог выиграть гонку.

Я проигрывал на всех торможениях, но на прямой мог ехать очень быстро, поскольку переключения вверх проходили четко. Соперники не сумели воспользоваться моими сложностями, поскольку я провел гонку без ошибок, плюс сказались особенности трассы.

Впереди гонки в Имоле и Барселоне. На трассе в Имоле новое покрытие, поэтому можно предположить, что там будет очень низкое сцепление с асфальтом, но это в равной мере коснется всех. Ну, а Барселону я знаю как свои пять пальцев. Немного опасаюсь Энди Соучека, он будет выступать у себя дома.

После этого уик-энда стало ясно, что Соучек, скорее всего, выиграет чемпионат, если не произойдет каких-то чудес, но это не значит, что надо опускать руки: надо продолжать работать. Мы выступаем в гонках для того, чтобы выигрывать».
 

Вложения

  • 52244.jpg
    52244.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 13
Верх Низ