Помощь Регистрация
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Moderator Аватар для Qok
    Регистрация
    03.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    51 799
    Благодарности

    ОАК упрекнули в излишних расходах

    В компании говорят, что издержки уже сокращены


    Счетная палата (СП) проанализировала деятельность Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и пришла к выводу о неэф­фективности проводимых компанией финансовых операций. Аудиторы отмечают, что предприятия корпорации испытывают недостаток средств на самые приоритетные проекты, такие как запуск производства лайнеров Superjet и Ту-334, но в то же время ОАК привлекает многомиллиардные кредиты на выкуп акций у миноритариев дочерних компаний. Кроме того, в Счетной палате указывают на то, что у корпорации раздуты админи­стративные расходы. В компании утверждают, что уже провели ряд мероприятий по сокращению издержек.
    Как говорится в отчете аудитора Счетной палаты Михаила Бесхмельницына, подготовленного по результатам проведенной еще в 2008 году проверки деятельности ОАК, синергический эффект от объединения предприятий авиационной промышленности в составе единой корпорации отсутствует. «Проводимые ОАК финансовые операции практически не отражаются на задачах, для решения которых она создана, или связаны с распределением бюджетных средств», — говорится в отчете.
    По данным СП, ОАК потра­тила 9,3 млрд руб. на выкуп акций НПК «Иркут» у частных лиц, в том числе зарегистрированных на Кипре. Для совершения этой сделки в марте 2008 года был получен в Сбербанке кредит на пять лет под 9,2% годовых. Стоимость одной акции при выкупе составляла 22,28 руб. при цене акций на 30 октября 2008 года 3,8 руб. В качестве залога по кредиту Сбербанка использовались акции «Иркута», АХК «Сухой», МАК «Ильюшин», эквивалентные 25,8% стоимости уставного и добавочного капитала корпорации. «Вместе с тем организации корпорации испытывают недостаток средств, необходимых для серийного освоения самолетов SSJ-100 и Ту-334, в суммах, сопоставимых с объемом указанного кредита», — отмечается в отчете. В свою очередь ОАК получает от организаций корпорации беспроцентные займы сроком на пять лет. По состоянию на 1 октября 2008 года задолженность управляющей компании перед «дочками» по таким займам составила 278,2 млн руб. При этом сама ОАК предоставляла организациям корпорации займы под 12,5—14,5% годовых.
    Также в отчете СП отмечается, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев 2008 года ОАК получила 11 млн руб. чистой прибыли (на 27,7% меньше, чем за аналогичный период 2007 года), при этом основная производственная деятельность корпорации является убыточной. Основу убытков составляют управленческие расходы. По состоянию на 31 июля численность работников ОАК составляла 183 человека. Среднемесячная заработная плата в 2007 году в компании составляла 158 тыс. руб. (по отрасли 13,5 тыс. руб.).
    В ОАК отмечают, что уже провели ряд мероприятий по сокращению издержек. «Уже проведена оптимизация структуры ОАК, которая утверждена советом директоров 29 апреля этого года. При этом ликвидировано восемь подразделений корпорации и шесть переподчинены, также созданы три структурных подразделения. Должность исполнительного вице-президента по корпоративному развитию ликвидирована», — говорит официальный представитель ОАК Константин Лантратов.
    «Очевидно, что корпорации целый ряд убыточных активов был навязан по политическим соображениям, это сделало структуру ОАК менее гибкой и менее устойчивой в условиях кризиса», — считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. «Это вынужденный способ консолидации ресурсов как научных, так и производственных, которые остались от советского авиапрома», — отмечает ректор МГТУ ГА, профессор Борис Елисеев. В то же время управляющий партнер «2К Аудит — Деловые консультации» Иван Андриевский считает, что ОАК нужна, а ее руководитель Алексей Федоров обладает опытом, который способен вывести авиационную отрасль из кризиса. «России необходимы транснациональные корпорации. Нам нужен аналог General Motors, Lockheed Martin и General Electric», — говорит эксперт.
    СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ


    21.05.2009
    I Am The Most Peculiar Man.

  2. #2
    Аватар для Andrey Ford
    Регистрация
    05.11.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Kuga2 шоколадка, Nissan Note
    Сообщений
    30 853
    Благодарности
    однозначно,только, чтобы руководители были не наши
    Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.
    Андре Моруа
    Чтобы быть вполне счастливым, недостаточно обладать счастьем, надо ещё заслуживать его
    Виктор Гюго
    Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали.©
    Истина где то там..©

Похожие темы
  1. Ответов: 54
    Последнее сообщение: 07.05.2014, 14:05
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •