Хэтчбэк против Седана (обсуждение, мнения, советы)

  • Автор темы WeteR
  • Дата начала
WeteR

WeteR

Новичок
Регистрация
03.07.2008
Сообщения
1 126
Реакции
4
Баллы
0
Тема посвящена акустике автомобилей с кузовами типа "хэтчбэк" и "седан". Интересно обсудить вопросы касающиеся установки низкочастотных компонентов автозвука в данных типах кузова, поскольку мнения на этот счет расходятся, а именно местоположение и ориентацию в данных типах автомобилей а также влияние на общую звуковую картину. Также интересно мнение о SPL в данных кузовах.

Начнем с двух утверждений:

1.Седан. Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера. Если просто "бросить" сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки.

2. Хэтчбэк. Владельцам автомобилей с таким типом кузова получить хороший бас вообще просто — из-за того, что между багажником и салоном минимум препятствий. Для НЧ-головки можно использовать любой вид акустического оформления, кроме, конечно, free air. Однако и здесь есть маленькие хитрости.
Следует помнить, что если на пути у звука от НЧ-громкоговорителя есть какое-то жесткое препятствие, то это, как правило, позволяет получить дополнительное прибавление уровня громкости. Например, установив самый простой сабвуфер в корпусе трапециевидной формы за задними сиденьями и направив его диффузором на заднее стекло, можно получить ощутимо больше баса. Правда следует понимать, что эффект напрямую зависит от расстояния между динамиком и стеклом.
 
serg75

serg75

Участник
Регистрация
25.03.2005
Сообщения
408
Реакции
38
Баллы
28
А что тут обсуждать?
Сам всё уже расписал:
Лучше хэтч., но если сидан, то придётся помучиться чтобы засунуть саб в полку/лыжный лючок, зато получишь приемлемый бас и можно сэкономить на виброизоляции багажника.
А в SPLе есть 150+ как в седанах так и в хэтчбэке.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 209
Реакции
308
Баллы
83
но если сидан, то придётся помучиться чтобы засунуть саб в полку/лыжный лючок, зато получишь приемлемый бас и можно сэкономить на виброизоляции багажника.
Фих там скономишь. Наоборот при таком акустическом оформлении саба, стоимость шумки увеличивается за счет необходимости грамотной проклейки задней полки. Насчет качества баса - тоже единого мнения нет, многие из установщиков бегут как от чумного, когда заикаешься про направление саба в лючок. ИМХО считаю люк оптимальным вариантом и буду делать сам именно так, хотя геммора с тем же коллиматором хватает.
ПЫСЫ. А тема кстати весьма интересная.
 
OP
WeteR

WeteR

Новичок
Регистрация
03.07.2008
Сообщения
1 126
Реакции
4
Баллы
0
аоборот при таком акустическом оформлении саба, стоимость шумки увеличивается за счет необходимости грамотной проклейки задней полки.
может и так, но моё мнеие что сздаи полку как таковую вообще нужно убирать, имеется ввиду железное основание, и делать туда деревянную полку с точной подгонкой размеров а уже в ней отверстие для головы, портов и прочих примудростей, при таком раскладе шумоизоляция по средствам минимальна- проверено.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 209
Реакции
308
Баллы
83
может и так, но моё мнеие что сздаи полку как таковую вообще нужно убирать, имеется ввиду железное основание, и делать туда деревянную полку с точной подгонкой размеров а уже в ней отверстие для головы, портов и прочих примудростей, при таком раскладе шумоизоляция по средствам минимальна- проверено.
Я никогда не стану ломать штатный элемент кузова. Не стоит оно того. Если разговор про ЗЯ какие потра? Если про ФИ, то их можно легко и так вывести. Если фриэйр то здесь вообще категорически не стал бы менять металл на деревяшку.
 
OP
WeteR

WeteR

Новичок
Регистрация
03.07.2008
Сообщения
1 126
Реакции
4
Баллы
0
если зя то вопрос портов конечно пропадает
 
Slimus

Slimus

Участник
Регистрация
09.03.2008
Сообщения
6 675
Реакции
0
Баллы
36
У меня,саб смотрит в салон через подлоконник в заднем сидении...Если сравнить с тем что было когда саб валялся в багажнике-небо и земля.. саб не мощный(планируется менять его) поэтому,а может и потому что двери сильно заклеяны,с наружи звук почти не слышно,но стоит открыть дверь или сесть в салон,совсем другое дело...
А вообще при желании можно и самокат музыкой укомплектовать,главное.... руки чтоб росли:b2dcccdf588a3b9dddd
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 209
Реакции
308
Баллы
83
У меня,саб смотрит в салон через подлоконник в заднем сидении...Если сравнить с тем что было когда саб валялся в багажнике-небо и земля.. саб не мощный(планируется менять его) поэтому,а может и потому что двери сильно заклеяны,с наружи звук почти не слышно,но стоит открыть дверь или сесть в салон,совсем другое дело...
А вообще при желании можно и самокат музыкой укомплектовать,главное.... руки чтоб росли:b2dcccdf588a3b9dddd
Переднюю стенку саба, которая смотрит в сиденье, оклеивал чем нибудь снаружи (изнутри)?
 
Slimus

Slimus

Участник
Регистрация
09.03.2008
Сообщения
6 675
Реакции
0
Баллы
36
Переднюю стенку саба, которая смотрит в сиденье, оклеивал чем нибудь снаружи (изнутри)?
Ну весь ящик в карпете,а внутри выброизоляция+синтепон....... И передняя стенка и задняя и дно и боковые..
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 209
Реакции
308
Баллы
83
Ну весь ящик в карпете,а внутри выброизоляция+синтепон....... И передняя стенка и задняя и дно и боковые..
Как развязывался с замыканием мембраны об спинку? Делал отступ между корпусом саба и спинкой?
 
gad

gad

Новичок
Регистрация
21.05.2006
Сообщения
1 127
Реакции
0
Баллы
0
самое простое в седане запихать сабы в полку. но это сложно. хетч проще в установке, но если корппус не стелс то саб объём багажника хавает наплохо. поэтому я за седаны и сабы в полках.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 209
Реакции
308
Баллы
83
самое простое в седане запихать сабы в полку. но это сложно. хетч проще в установке, но если корппус не стелс то саб объём багажника хавает наплохо. поэтому я за седаны и сабы в полках.
Малой кровью установить фриэйр (хотя бы один) для SQ хрен выйдет. Тока чтобы бум-бум тыц-тыц.
 
Slimus

Slimus

Участник
Регистрация
09.03.2008
Сообщения
6 675
Реакции
0
Баллы
36
Про мембрану не совсем понял...Отступ в районе 8-10см
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 209
Реакции
308
Баллы
83
Про мембрану не совсем понял...Отступ в районе 8-10см
Если поставить саб впритык к спинке сиденья, динамик при кол####ии мембраны подвесом будет биться об стенку. Такой большой отступ как у тебя тоже не айс, получается что головка вынуждена качать воздух в этой прослойке, возможны свисты. Как у тебя с этим, на практике так сказать? :148:
 
Термит79

Термит79

Новичок
Регистрация
05.02.2009
Сообщения
4 333
Реакции
7
Баллы
0
может и так, но моё мнеие что сздаи полку как таковую вообще нужно убирать, имеется ввиду железное основание, и делать туда деревянную полку с точной подгонкой размеров а уже в ней отверстие для головы, портов и прочих примудростей, при таком раскладе шумоизоляция по средствам минимальна- проверено.
Почему сложилось мнение,что саб обязательно должен стоять в багажнике?Если рассматриватьSQ ,то можно в торпедо или под сиденье активный.Ну,а если продвинутыйSPL,то там,как правило машина вообще на себя не похожа.И еще в SPL кузов играет роль,до определенного результата,скажем 150дб......:prankster:
 
Slimus

Slimus

Участник
Регистрация
09.03.2008
Сообщения
6 675
Реакции
0
Баллы
36
Свистов нет,сейчас смотрел ещё раз,расстояние примерно 5 см... Подвесом не бьётся..
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 209
Реакции
308
Баллы
83
Почему сложилось мнение,что саб обязательно должен стоять в багажнике?Если рассматриватьSQ ,то можно в торпедо или под сиденье активный.Ну,а если продвинутыйSPL,то там,как правило машина вообще на себя не похожа.И еще в SPL кузов играет роль,до определенного результата,скажем 150дб......:prankster:
Ну, эт старый спор про фронтальный и тыловой бас :6b1291c825c120c2cad:6b1291c825c120c2cad. Мне жалко курочить торпеду да и переделки такого типа выходят за бюджет, поэтому и ставлю в багажник. Активный саб и sq? Чет не слышал.
 
А.Е.М.

А.Е.М.

Новичок
Регистрация
29.01.2008
Сообщения
3 056
Реакции
3
Баллы
0
Ну, эт старый спор про фронтальный и тыловой бас :6b1291c825c120c2cad:6b1291c825c120c2cad. Мне жалко курочить торпеду да и переделки такого типа выходят за бюджет, поэтому и ставлю в багажник. Активный саб и sq? Чет не слышал.

активный саб может играть качественно Термит плохого не посоветует) а вот давить естественно он не может)))так что ничего такого
 
А.Е.М.

А.Е.М.

Новичок
Регистрация
29.01.2008
Сообщения
3 056
Реакции
3
Баллы
0
Если поставить саб впритык к спинке сиденья, динамик при кол####ии мембраны подвесом будет биться об стенку. Такой большой отступ как у тебя тоже не айс, получается что головка вынуждена качать воздух в этой прослойке, возможны свисты. Как у тебя с этим, на практике так сказать? :148:

ставил саб в своей десятке вплотную к спинке т е динамиком , играет хуже, разворачиваю- баса больше и играет глубже,
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 209
Реакции
308
Баллы
83
активный саб может играть качественно Термит плохого не посоветует) а вот давить естественно он не может)))так что ничего такого
Хоть одну модель назови. Не поленюсь, схожу заслушаю. Насчет расположения: главное чтоб самому нравилось. Мне нравится тот звук, который дает саб в подлокотник. Все остальное - пародия на sq.
 
Верх Низ