Помощь Регистрация
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Аватар для Andrey Ford
    Регистрация
    05.11.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Ford Kuga2 шоколадка, Nissan Note
    Сообщений
    30 873
    Благодарности

    ГИБДД не отдаст техосмотр частникам

    Новый законопроект о передаче функции ГИБДД по техническому осмотру автомобилей в частные технические центры подвергся критике в правительстве. Законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств", во-первых, обвинили в том, что он не упрощает, а усложняет процедуру техосмотра; во-вторых, по мнению представителей правительства, для нечистоплотных на руку частников, которые будут заниматься техосмотром, будет создана благодатная почва для возможных махинаций с целью выявления ложных недостатков и их последующего "устранения". Поэтому работа над новым законом будет продолжаться на фоне разгоревшихся д####ов о его возможных плюсах и минусах.
    Вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов Главный госинспектор РФ Виктор Кирьянов Большая часть машин ездит с купленными талонами ТОВ январе этого года некоторыми депутатами Госдумы был внесён в парламент законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств", в котором предлагалось передать права на техосмотр автомобилей от ГИБДД частным техническим центрам прошедшим специальную аккредитацию. Чуть позднее, на правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов заявил о намерении к 2010 году подготовить соответствующие изменения в нормативные акты. Главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов также подтвердил разработку планов передать контроль за прохождением ежегодного технического осмотра в частные руки.

    Как считает президент Агентства социальной безопасности Ольга Неделина, сама идея нового законопроекта заслуживает одобрения, поскольку в настоящий момент техосмотр представляет собой больше формальную процедуру, нежели серьезную проверку технического состояния автомобиля. "Понятно, что в МВД вряд ли захотят безропотно расстаться с функцией техосмотра, поэтому сейчас и звучат критические замечания в адрес будущих преемников ГИБДД, - говорит эксперт. - Обвинения в том, что аккредитованные техцентры будут раскручивать автовладельцев на ложные неполадки и их устранения звучат несколько абсурдно. Когда существует здоровая конкуренция, то шансы на возникновение подобных злоупотреблений гораздо меньше. Кроме того, безусловно, должна быть создана система строгого гражданского контроля за подобной деятельностью".
    Также в новом законе должны быть четко прописаны все положения, вплоть до мельчайших деталей, чтобы не породить очередную коррупционную систему, которая "во благо" граждан будет с усердием обирать их же карманы. "В идеале, тендеры для выявления наиболее подходящих техцентров должны быть максимально открытыми, - считает автомобильный эксперт Константин Прохорцев. - Нужно понимать, что для частников, возможность техосмотра - это в первую очередь возможность зарабатывания денег, то есть, по сути, бизнес со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. В законопроекте есть еще один существенный недостаток. Если в крупных городах конкурсные мероприятия вызовут большой ажиотаж среди крупных компаний занимающихся техническим обслуживанием, то что делать удаленными от мегаполисов пустынными районами, где серьезных технических центров - раз-два, и обчелся?"
    Нам удалось поговорить и с представителем крупного дилерского центра, который захотел остаться неназванным. По его словам если сейчас не проходить техмосмотр в Москве, а попросту купить его, то это обойдется примерно в 100 евро. "Большинство автомобилистов именно так и делают, - сказал наш собеседник. - В случае, если, к примеру, техосмотр вообще отменить, то можно не сомневаться, что техническое состояние машин останется примерно таким же, как есть сейчас. Можно допустить, что на российских дорогах количество неисправных автомобилей вырастет на 5-10%, но не больше. Вспомните, сколько ваших знакомых владея машиной старше 5 лет самостоятельно проходили техосмотр и вопрос о нужности техосмотра в его нынешнем состоянии отпадет сам собой". Как считает дилерский представитель, будущие техцентры, которым будет предоставлено право техосмотра, с легкостью могут быть "под крылом" все того же ГИБДД, что породит еще более длинную коррупционную цепочку.

    И все же, не смотря на споры вокруг нового законопроекта, вопрос сдвинулся с мертвой точки. В Правительстве РФ по прежнему придерживаются сроков введения новой процедуры техосмотра к 2010 году. Главным аргументом для передачи функции техосмотра от ГИБДД частникам является тот факт, что технической проверкой машин должны заниматься соответствующие специалисты под общественным контролем правозащитников, а не государственная автоинспекция, которая сама себе хозяин.

    Никита Афанасьев

    http://autonews.ru/autobusiness/news.../06/05/1473155
    Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.
    Андре Моруа
    Чтобы быть вполне счастливым, недостаточно обладать счастьем, надо ещё заслуживать его
    Виктор Гюго
    Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали.©
    Истина где то там..©

  2. #2
    welcomeinside
    Guest
    Цитата Сообщение от Andrey Ford Посмотреть сообщение
    - В случае, если, к примеру, техосмотр вообще отменить, то можно не сомневаться, что техническое состояние машин останется примерно таким же, как есть сейчас.
    Ну вот и она - правда жизни. Было бы близко к идеалу в данном случае.

    Можно допустить, что на российских дорогах количество неисправных автомобилей вырастет на 5-10%, но не больше.
    Не вырастет. Мало кто принебрежет слежением за состоянием авто и рискнет своей жизнью.


    По теме. Вот только кормушку навряд ли отдадут так просто. Потому и затягиваются сроки формирования и принятия закона, что надо же выработать "железные" пути навара/отмыва ден. средств.

    Сколько автомашин у нас в стране? 30...40 млн. штук? умножаем на легальную сумму (прим.) 200р = 6000000000...8000000000 рублей в год... ГИБДД откажется от такой суммы только за очень хорошую компенсацию... например, поднять штрафы на все в полтора-два раза...

  3. #3
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    AG Team Аватар для Den Extreme
    Регистрация
    10.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    71 445
    Благодарности
    Кто ж с живыми деньгами расстанется просто так
    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
    Автострахование на выгодных условиях.

  4. #4

    Регистрация
    07.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    М21, Captiva
    Сообщений
    4 917
    Благодарности
    ИМХО, лучше бы оставалось все как есть, ибо сейчас существует практически фиксированная стоимость этой "услуги", а что будет после - большой вопрос

  5. #5
    Аватар для Chameleon
    Регистрация
    25.02.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    VW
    Сообщений
    1 630
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Считаю правильным оставить всё как есть, ибо лучше систему всё ровно не придумают.
    Я никогда не нарушал закон! Я сам закон!

  6. #6
    Banned (Read Only)
    Регистрация
    27.02.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервантик
    Возраст
    36
    Сообщений
    34 587
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrey Ford Посмотреть сообщение
    В случае, если, к примеру, техосмотр вообще отменить, то можно не сомневаться, что техническое состояние машин останется примерно таким же, как есть сейчас. Можно допустить, что на российских дорогах количество неисправных автомобилей вырастет на 5-10%, но не больше. Вспомните, сколько ваших знакомых владея машиной старше 5 лет самостоятельно проходили техосмотр и вопрос о нужности техосмотра в его нынешнем состоянии отпадет сам собой". ]
    Вот она мораль всей басни

  7. #7
    Аватар для And626GE92
    Регистрация
    17.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mazda6 GG
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 795
    Благодарности
    Если добиться реального обязательного для всех, без исключения, прохождения существующего техосмотра - это был бы мегапрорыв по безопасности, если заботятся именно о ней.
    В том числе я имею ввиду и то, что, по регламенту, реально техосмотр гораздо жесче, чем сейчас его проводят. В частности рулевое положено проверять - не проверяют ну и, уверен, много еще чего не проверяют.
    Только кому это надо? Правильно - никому, сейчас довольны все: и водители и проверяющие.

  8. #8
    welcomeinside
    Guest
    Цитата Сообщение от And626GE92 Посмотреть сообщение
    мегапрорыв по безопасности
    как одно с другим связано?
    каков % ДТП из-за технической неисправности?

    Статистика ДТП на российских дорогах за 2008 год: почти 30 тысяч погибших
    Почти 30 тыс. погибших и 270 000 раненых. В ГИБДД подвели итоги 2008 года. В целом по стране отмечено снижение уровня аварийности и тяжести последствий аварий

    Статистика аварий всегда негативна по своей сути. Каждая авария это не только искореженные машины. Это кровь, боль и жертвы. Сломанные судьбы людей. Но при всем этом в ней есть и положительные моменты: общее количество аварий, хотя и составляет внушительную цифру – более 218 тысяч, но это на 6.6% меньше чем в предыдущем, 2007 году, а число погибших снизилось более чем на 10%.
    Первое место по числу аварий занимает Центральный округ РФ (61974 ДТП). И это объяснимо, ведь тут наибольшая концентрация автомобилей в стране. Лидирует Москва (13306 аварий). Московская область с небольшим отрывом (12520 ДТП) занимает второе место. Третье – Воронежская область, 4173 аварии за год. Но именно в Центральном регионе отмечено самое существенное снижение аварийности – 9.5%! Количество погибших снизилось на 15.3%, а раненых на 10.7%.
    Если посмотреть относительные цифры, то картина изменится. Наименее аккуратные водители живут в Новгородской области. Здесь на каждые 10 тыс машин приходится более 100 аварий, что более чем в два раза превышает средние по России цифры. Здесь же больше всего пострадавших – из каждой сотни тысяч жителей области почти 400 пострадали в ДТП. В среднем по стране в аварию попадали лишь 56 авто из 10 тыс.
    183 тыс. ДТП из 218 произошли из-за нарушения правил дорожного водителями авто. Причем более 13 тыс. из них находилось в состоянии алкогольного опьянения. По вине нетрезвый автомобилистов погибло 2383 человека и ранено почти 20 тыс. Наибольшее чилсо таких аварий произошло в Центральном округе – 3502, в котором лидирует Московская область (432 ДТП в нетрезвом состоянии).
    Свою лепту внесли и пешеходы. В 2008 году они создавали аварийные ситуации более 38 тыс. раз, причем более чем в 6 тыс. случаев гибли люди.
    Боле 20 тыс. раз участниками аварий становились дети младше 16 лет. Из них погибли 1018 человек и получили ранения почти 23 тысячи. Но даже тут есть положительная динамика – в прошлом году смертей было на 8.8% больше, а увечий на 7.8%.
    В инспекции отметили улучшение технического состояния автопарка. Из-за неисправности автомобилей случилось лишь 1725 аварий, это на 22 процента меньше, чем в 2007 году. Также заметно, почти на 18%, снизилось число аварий с особо тяжкими последствиями. К таким относят происшествия, в которых погибло более 4 или получили ранения более 15 человек. Таких аварий случилось 173. В них погибли 603 человека и пострадали более 1100.

    http://www.aif.ru/auto/article/23866

  9. #9

    Регистрация
    07.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    М21, Captiva
    Сообщений
    4 917
    Благодарности
    Про Воронежскую область - все верно. Ездоки там, как в Египте - едут куда придумается как придумается

  10. #10
    welcomeinside
    Guest
    Еще мысля:
    Частники - это будут кто?
    Те же что и сейчас, только без присутствия ГИБДД?
    Или их наплодится как Управляющих компаний в ЖКХ?

    Ведь по сути передача такого права сопряжена с определенными неминуемыми затратами т.н. частников: оборудование для проведения ТО не из дешевых (стенды всяческие и прочая), а учитывая, что ТО необходимо и для крупной техники (грузовики, трактора и пр.), величина затрат будет покрываться стоимостью ТО. А имея (слово то какое) опыт "рыночной экономики", нетрудно догадаться, что долгих денег у нас нет и не будет. Соотв. понимаем, что возврат вложенных средств обеспеченно будет быстрым - то есть в максимальные сроки (за ними будут гиперприбыли, но это будет потом). А если так, то стоимость прохождения ТО у частников (возможно) будет подороже, чем даже просто купить (выражаясь полунормативным языком - пойти на сделку с правосудием: я плачу много больше офиц.цифры, а ты мне веришь на слово, что у меня машина в порядке) ТО сейчас.

    Это, кстати тоже, кмк вопрос важный - стоимость ТО у частника. А ответа пока нет.
    И каковы будут рамки контроля за сиями цифрами? Как у осаги? Хочется больше бабла - пристегнем какие-нить коэффициенты, а потом их увеличим?

  11. #11
    Аватар для And626GE92
    Регистрация
    17.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mazda6 GG
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 795
    Благодарности
    Цитата Сообщение от welcomeinside Посмотреть сообщение
    как одно с другим связано?
    каков % ДТП из-за технической неисправности?
    Имелось в виду рассмотрение кол-ва аварий только из-за неисправности ТС.
    Но раз уж оно такое мизерное, то, по логике, можно вообще отказаться от техосмотров Зачем они нужны?

  12. #12
    welcomeinside
    Guest
    Цитата Сообщение от And626GE92 Посмотреть сообщение
    Зачем они нужны?
    могу с житейской точки зрения рассудить так:
    я, к примеру, не поеду никуда, если у меня тормоза не работают или руль не поворачивается... или чего еще в принципе там проверяют... независимо от марки и года выпуска.

    но! если у меня в пути случиться какая-то поломка (все выше перечисленное), то никакой ТО (без разницы - купленный, честно полученный, у ГИБДДшников или частников) не поможет.
    ТО не является гарантией исправности транспорта в течении определенного законом срока - 1 год для легкового широкораспространенного б/у. И гарантия на новый (легковой) автомобиль в виде ТО на 3 года тоже не является гарантией (тофтология однако), что колесо не отвалится в дороге.

    Вот такое оно... мое ИМХО...

    ну а по объемам финансовых операций (взятых, признаюсь, с потолка) сам посуди - кому и зачем оно надо...

  13. #13
    Аватар для Michael
    Регистрация
    10.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Cee'd_SW JD
    Возраст
    30
    Сообщений
    1 940
    Благодарности
    Цитата Сообщение от welcomeinside Посмотреть сообщение
    могу с житейской точки зрения рассудить так:
    я, к примеру, не поеду никуда, если у меня тормоза не работают или руль не поворачивается... или чего еще в принципе там проверяют... независимо от марки и года выпуска.

    но! если у меня в пути случиться какая-то поломка (все выше перечисленное), то никакой ТО (без разницы - купленный, честно полученный, у ГИБДДшников или частников) не поможет.
    ТО не является гарантией исправности транспорта в течении определенного законом срока - 1 год для легкового широкораспространенного б/у. И гарантия на новый (легковой) автомобиль в виде ТО на 3 года тоже не является гарантией (тофтология однако), что колесо не отвалится в дороге.

    Вот такое оно... мое ИМХО...

    ну а по объемам финансовых операций (взятых, признаюсь, с потолка) сам посуди - кому и зачем оно надо...

    Согласен полностью, что этот ТО полный бред, то, что ты его прошел не говорит что у тебя через месяц тормоза накроются. За машиной всё равно будешь следить, вне зависимости от наличия или отсутствия этого талона.
    Его не надо никому передавать, а тупо отменить эту фигню, всё равно его большая часть народу покупают.

Похожие темы
  1. Ответов: 74
    Последнее сообщение: 05.07.2012, 10:31
  2. Сотрудники ГИБДД не знают ПДД!
    от Mazzay в разделе Автомобильный
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 13:39
  3. Соц. реклама ГИБДД, не попавшая на экран
    от Кальция глюконат в разделе Автомобильный
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.06.2009, 17:50
  4. Ростовскому ГИБДД не до взяток :-)
    от Zloy в разделе Автомобильный
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.04.2009, 19:05
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.01.2006, 16:23
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •