ГИБДД не отдаст техосмотр частникам

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Новый законопроект о передаче функции ГИБДД по техническому осмотру автомобилей в частные технические центры подвергся критике в правительстве. Законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств", во-первых, обвинили в том, что он не упрощает, а усложняет процедуру техосмотра; во-вторых, по мнению представителей правительства, для нечистоплотных на руку частников, которые будут заниматься техосмотром, будет создана благодатная почва для возможных махинаций с целью выявления ложных недостатков и их последующего "устранения". Поэтому работа над новым законом будет продолжаться на фоне разгоревшихся д####ов о его возможных плюсах и минусах.
Вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов Главный госинспектор РФ Виктор Кирьянов Большая часть машин ездит с купленными талонами ТОВ январе этого года некоторыми депутатами Госдумы был внесён в парламент законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств", в котором предлагалось передать права на техосмотр автомобилей от ГИБДД частным техническим центрам прошедшим специальную аккредитацию. Чуть позднее, на правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов заявил о намерении к 2010 году подготовить соответствующие изменения в нормативные акты. Главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов также подтвердил разработку планов передать контроль за прохождением ежегодного технического осмотра в частные руки.

Как считает президент Агентства социальной безопасности Ольга Неделина, сама идея нового законопроекта заслуживает одобрения, поскольку в настоящий момент техосмотр представляет собой больше формальную процедуру, нежели серьезную проверку технического состояния автомобиля. "Понятно, что в МВД вряд ли захотят безропотно расстаться с функцией техосмотра, поэтому сейчас и звучат критические замечания в адрес будущих преемников ГИБДД, - говорит эксперт. - Обвинения в том, что аккредитованные техцентры будут раскручивать автовладельцев на ложные неполадки и их устранения звучат несколько абсурдно. Когда существует здоровая конкуренция, то шансы на возникновение подобных злоупотреблений гораздо меньше. Кроме того, безусловно, должна быть создана система строгого гражданского контроля за подобной деятельностью".
Также в новом законе должны быть четко прописаны все положения, вплоть до мельчайших деталей, чтобы не породить очередную коррупционную систему, которая "во благо" граждан будет с усердием обирать их же карманы. "В идеале, тендеры для выявления наиболее подходящих техцентров должны быть максимально открытыми, - считает автомобильный эксперт Константин Прохорцев. - Нужно понимать, что для частников, возможность техосмотра - это в первую очередь возможность зарабатывания денег, то есть, по сути, бизнес со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. В законопроекте есть еще один существенный недостаток. Если в крупных городах конкурсные мероприятия вызовут большой ажиотаж среди крупных компаний занимающихся техническим обслуживанием, то что делать удаленными от мегаполисов пустынными районами, где серьезных технических центров - раз-два, и обчелся?"
Нам удалось поговорить и с представителем крупного дилерского центра, который захотел остаться неназванным. По его словам если сейчас не проходить техмосмотр в Москве, а попросту купить его, то это обойдется примерно в 100 евро. "Большинство автомобилистов именно так и делают, - сказал наш собеседник. - В случае, если, к примеру, техосмотр вообще отменить, то можно не сомневаться, что техническое состояние машин останется примерно таким же, как есть сейчас. Можно допустить, что на российских дорогах количество неисправных автомобилей вырастет на 5-10%, но не больше. Вспомните, сколько ваших знакомых владея машиной старше 5 лет самостоятельно проходили техосмотр и вопрос о нужности техосмотра в его нынешнем состоянии отпадет сам собой". Как считает дилерский представитель, будущие техцентры, которым будет предоставлено право техосмотра, с легкостью могут быть "под крылом" все того же ГИБДД, что породит еще более длинную коррупционную цепочку.

И все же, не смотря на споры вокруг нового законопроекта, вопрос сдвинулся с мертвой точки. В Правительстве РФ по прежнему придерживаются сроков введения новой процедуры техосмотра к 2010 году. Главным аргументом для передачи функции техосмотра от ГИБДД частникам является тот факт, что технической проверкой машин должны заниматься соответствующие специалисты под общественным контролем правозащитников, а не государственная автоинспекция, которая сама себе хозяин.

Никита Афанасьев

http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/06/05/1473155
 
W

welcomeinside

Guest
- В случае, если, к примеру, техосмотр вообще отменить, то можно не сомневаться, что техническое состояние машин останется примерно таким же, как есть сейчас.

Ну вот и она - правда жизни. Было бы близко к идеалу в данном случае.

Можно допустить, что на российских дорогах количество неисправных автомобилей вырастет на 5-10%, но не больше.

Не вырастет. Мало кто принебрежет слежением за состоянием авто и рискнет своей жизнью.


По теме. Вот только кормушку навряд ли отдадут так просто. Потому и затягиваются сроки формирования и принятия закона, что надо же выработать "железные" пути навара/отмыва ден. средств.

Сколько автомашин у нас в стране? 30...40 млн. штук? умножаем на легальную сумму (прим.) 200р = 6000000000...8000000000 рублей в год... ГИБДД откажется от такой суммы только за очень хорошую компенсацию... например, поднять штрафы на все в полтора-два раза...
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
Кто ж с живыми деньгами расстанется просто так;)
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
ИМХО, лучше бы оставалось все как есть, ибо сейчас существует практически фиксированная стоимость этой "услуги", а что будет после - большой вопрос
 
Chameleon

Chameleon

Новичок
Регистрация
25.02.2008
Сообщения
1 630
Реакции
15
Баллы
0
Считаю правильным оставить всё как есть, ибо лучше систему всё ровно не придумают.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
В случае, если, к примеру, техосмотр вообще отменить, то можно не сомневаться, что техническое состояние машин останется примерно таким же, как есть сейчас. Можно допустить, что на российских дорогах количество неисправных автомобилей вырастет на 5-10%, но не больше. Вспомните, сколько ваших знакомых владея машиной старше 5 лет самостоятельно проходили техосмотр и вопрос о нужности техосмотра в его нынешнем состоянии отпадет сам собой". ]

Вот она мораль всей басни
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Если добиться реального обязательного для всех, без исключения, прохождения существующего техосмотра - это был бы мегапрорыв по безопасности, если заботятся именно о ней.
В том числе я имею ввиду и то, что, по регламенту, реально техосмотр гораздо жесче, чем сейчас его проводят. В частности рулевое положено проверять - не проверяют ну и, уверен, много еще чего не проверяют.
Только кому это надо? Правильно - никому, сейчас довольны все: и водители и проверяющие.
 
W

welcomeinside

Guest
мегапрорыв по безопасности

как одно с другим связано?
каков % ДТП из-за технической неисправности?

Статистика ДТП на российских дорогах за 2008 год: почти 30 тысяч погибших
Почти 30 тыс. погибших и 270 000 раненых. В ГИБДД подвели итоги 2008 года. В целом по стране отмечено снижение уровня аварийности и тяжести последствий аварий

Статистика аварий всегда негативна по своей сути. Каждая авария это не только искореженные машины. Это кровь, боль и жертвы. Сломанные судьбы людей. Но при всем этом в ней есть и положительные моменты: общее количество аварий, хотя и составляет внушительную цифру – более 218 тысяч, но это на 6.6% меньше чем в предыдущем, 2007 году, а число погибших снизилось более чем на 10%.
Первое место по числу аварий занимает Центральный округ РФ (61974 ДТП). И это объяснимо, ведь тут наибольшая концентрация автомобилей в стране. Лидирует Москва (13306 аварий). Московская область с небольшим отрывом (12520 ДТП) занимает второе место. Третье – Воронежская область, 4173 аварии за год. Но именно в Центральном регионе отмечено самое существенное снижение аварийности – 9.5%! Количество погибших снизилось на 15.3%, а раненых на 10.7%.
Если посмотреть относительные цифры, то картина изменится. Наименее аккуратные водители живут в Новгородской области. Здесь на каждые 10 тыс машин приходится более 100 аварий, что более чем в два раза превышает средние по России цифры. Здесь же больше всего пострадавших – из каждой сотни тысяч жителей области почти 400 пострадали в ДТП. В среднем по стране в аварию попадали лишь 56 авто из 10 тыс.
183 тыс. ДТП из 218 произошли из-за нарушения правил дорожного водителями авто. Причем более 13 тыс. из них находилось в состоянии алкогольного опьянения. По вине нетрезвый автомобилистов погибло 2383 человека и ранено почти 20 тыс. Наибольшее чилсо таких аварий произошло в Центральном округе – 3502, в котором лидирует Московская область (432 ДТП в нетрезвом состоянии).
Свою лепту внесли и пешеходы. В 2008 году они создавали аварийные ситуации более 38 тыс. раз, причем более чем в 6 тыс. случаев гибли люди.
Боле 20 тыс. раз участниками аварий становились дети младше 16 лет. Из них погибли 1018 человек и получили ранения почти 23 тысячи. Но даже тут есть положительная динамика – в прошлом году смертей было на 8.8% больше, а увечий на 7.8%.
В инспекции отметили улучшение технического состояния автопарка. Из-за неисправности автомобилей случилось лишь 1725 аварий, это на 22 процента меньше, чем в 2007 году. Также заметно, почти на 18%, снизилось число аварий с особо тяжкими последствиями. К таким относят происшествия, в которых погибло более 4 или получили ранения более 15 человек. Таких аварий случилось 173. В них погибли 603 человека и пострадали более 1100.

http://www.aif.ru/auto/article/23866
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
Про Воронежскую область - все верно. Ездоки там, как в Египте - едут куда придумается как придумается
 
W

welcomeinside

Guest
Еще мысля:
Частники - это будут кто?
Те же что и сейчас, только без присутствия ГИБДД?
Или их наплодится как Управляющих компаний в ЖКХ?

Ведь по сути передача такого права сопряжена с определенными неминуемыми затратами т.н. частников: оборудование для проведения ТО не из дешевых (стенды всяческие и прочая), а учитывая, что ТО необходимо и для крупной техники (грузовики, трактора и пр.), величина затрат будет покрываться стоимостью ТО. А имея (слово то какое) опыт "рыночной экономики", нетрудно догадаться, что долгих денег у нас нет и не будет. Соотв. понимаем, что возврат вложенных средств обеспеченно будет быстрым - то есть в максимальные сроки (за ними будут гиперприбыли, но это будет потом). А если так, то стоимость прохождения ТО у частников (возможно) будет подороже, чем даже просто купить (выражаясь полунормативным языком - пойти на сделку с правосудием: я плачу много больше офиц.цифры, а ты мне веришь на слово, что у меня машина в порядке) ТО сейчас.

Это, кстати тоже, кмк вопрос важный - стоимость ТО у частника. А ответа пока нет.
И каковы будут рамки контроля за сиями цифрами? Как у осаги? Хочется больше бабла - пристегнем какие-нить коэффициенты, а потом их увеличим?
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
как одно с другим связано?
каков % ДТП из-за технической неисправности?
Имелось в виду рассмотрение кол-ва аварий только из-за неисправности ТС.
Но раз уж оно такое мизерное, то, по логике, можно вообще отказаться от техосмотров :prankster: Зачем они нужны?
 
W

welcomeinside

Guest
Зачем они нужны?

могу с житейской точки зрения рассудить так:
я, к примеру, не поеду никуда, если у меня тормоза не работают или руль не поворачивается... или чего еще в принципе там проверяют... независимо от марки и года выпуска.

но! если у меня в пути случиться какая-то поломка (все выше перечисленное), то никакой ТО (без разницы - купленный, честно полученный, у ГИБДДшников или частников) не поможет.
ТО не является гарантией исправности транспорта в течении определенного законом срока - 1 год для легкового широкораспространенного б/у. И гарантия на новый (легковой) автомобиль в виде ТО на 3 года тоже не является гарантией (тофтология однако), что колесо не отвалится в дороге.

Вот такое оно... мое ИМХО...

ну а по объемам финансовых операций (взятых, признаюсь, с потолка) сам посуди - кому и зачем оно надо...
 
Michael

Michael

Участник
Регистрация
10.10.2008
Сообщения
2 919
Реакции
11
Баллы
38
могу с житейской точки зрения рассудить так:
я, к примеру, не поеду никуда, если у меня тормоза не работают или руль не поворачивается... или чего еще в принципе там проверяют... независимо от марки и года выпуска.

но! если у меня в пути случиться какая-то поломка (все выше перечисленное), то никакой ТО (без разницы - купленный, честно полученный, у ГИБДДшников или частников) не поможет.
ТО не является гарантией исправности транспорта в течении определенного законом срока - 1 год для легкового широкораспространенного б/у. И гарантия на новый (легковой) автомобиль в виде ТО на 3 года тоже не является гарантией (тофтология однако), что колесо не отвалится в дороге.

Вот такое оно... мое ИМХО...

ну а по объемам финансовых операций (взятых, признаюсь, с потолка) сам посуди - кому и зачем оно надо...


Согласен полностью, что этот ТО полный бред, то, что ты его прошел не говорит что у тебя через месяц тормоза накроются. За машиной всё равно будешь следить, вне зависимости от наличия или отсутствия этого талона.
Его не надо никому передавать, а тупо отменить эту фигню, всё равно его большая часть народу покупают.
 
Верх Низ