Бесконтактное зажигание и замена тосола на ВАЗ-2102

  • Автор темы ZoRRo
  • Дата начала
ZoRRo

ZoRRo

LPD: Кристалл
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
55
Реакции
0
Баллы
0
1) Собственно интересует, что нужно и как самостоятельно заменить контактное зажигание на бесконтактное на ВАЗ-2102, движок копеешный. Интересует цена вопроса.
2) Также нифига не пойму что откручивать чтобы слить старый тосол. По описаниями все равно не понятно, желательно фото посмотреть, может кто ссылкой поделится, где хорошо этот вопрос освещен.
 
OP
ZoRRo

ZoRRo

LPD: Кристалл
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
55
Реакции
0
Баллы
0
По второму вопросу вот здесь http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-system-cooling-engine-1.html правда на примере 2107, но думаю разницы никакой.
Спасибо. Вон оказывается про какой отверстие они имели ввиду под блоком цилиндров, а я искал :) А вот на радиаторе такой пробки нет. Если я не путаю, то там у меня руками не открутишь, и там под ключи все сорвано, если только пассатижами, но боюсь свернуть совсем, машина старая, закипело все. Владельцы копеек, откликнитесь где находится и чем откручивать пробку на радиаторе для сливания тосола?
Еще попутно, мне нужно после слития жидкости, хорошенько прочистить от всякой накипи охладительную систему, т.к. летом в пробках перегревается достаточно быстро, при этом теряется мощность и приходится включать печку. Купил какой-то очиститель, который нужно добавить в воду, которой залить систему, дать поработать 10 мин, а потом слить. Может кто еще что дельное посоветует?
 
Michael

Michael

Участник
Регистрация
10.10.2008
Сообщения
2 919
Реакции
11
Баллы
38
Ну собственно, пробка-то там одна только, слева внизу, если уж не отвинчивается совсем, сними патрубки с них слей, потом сними радиатор и переверни.
по поводу жидкости, если не поможет, значит забито всё в хлам, менять полностью радиатор.

По поводу БСЗ вот тут
 
OP
ZoRRo

ZoRRo

LPD: Кристалл
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
55
Реакции
0
Баллы
0
По поводу БСЗ вот тут
Все понятно, только есть пара ньюансов, у меня нет тахометра, но это не беда, все равно будет работать, просто не нужные провода будут. А вот второй ньюнс, меня не устроило как в той доке регулируется момент зажигания. Если раньше я регулировал лампочкой, устанавливая коленвал в нужное положение и затем крутя чуток весь трамблер, при этом наблюдая за лампочкой. То сейчас предлагается выезжать. Такой способ меня не устраивает. Есть ли другой способ, которым можно выставить момент зажигания в гаражных условиях на БСЗ?
 
OP
ZoRRo

ZoRRo

LPD: Кристалл
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
55
Реакции
0
Баллы
0
Ну собственно, пробка-то там одна только, слева внизу, если уж не отвинчивается совсем, сними патрубки с них слей, потом сними радиатор и переверни.
по поводу жидкости, если не поможет, значит забито всё в хлам, менять полностью радиатор.
А как проверить работу термостата?
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Все понятно, только есть пара ньюансов, у меня нет тахометра, но это не беда, все равно будет работать, просто не нужные провода будут. А вот второй ньюнс, меня не устроило как в той доке регулируется момент зажигания. Если раньше я регулировал лампочкой, устанавливая коленвал в нужное положение и затем крутя чуток весь трамблер, при этом наблюдая за лампочкой. То сейчас предлагается выезжать. Такой способ меня не устраивает. Есть ли другой способ, которым можно выставить момент зажигания в гаражных условиях на БСЗ?

БСЗ выставляется по стробоскопу. Это специальный прибор. Подключается к аккумулятору и катушке зажигания. На заведенном двигателе направляется на метки коленвала. В момент вспышки лампочки стробоскопа, должны виднеться совпавшие, или несовпавшие метки на шкиве коленвала и корпусе переднего сальника к/в.

Работу термостата проверяют так: заводят двигатель, дают прогреться до 90 градусов. Щупают термостат. Если низ горячий, а верх холодный - он не открывается. Если мотор долго прогревается - то термостат не закрывается. Снятый с двигателя термостат можно проверить с помощью кастрюли с водой и термометра. Ставишь воду на огонь, суешь термометр и термостат. Тот должен открываться при температуре 90 градусов, плюс-минус несколько градусов, если он б/у.
 
OP
ZoRRo

ZoRRo

LPD: Кристалл
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
55
Реакции
0
Баллы
0
БСЗ выставляется по стробоскопу. Это специальный прибор. Подключается к аккумулятору и катушке зажигания. На заведенном двигателе направляется на метки коленвала. В момент вспышки лампочки стробоскопа, должны виднеться совпавшие, или несовпавшие метки на шкиве коленвала и корпусе переднего сальника к/в.
А вот я щас сам подумал, можно наверно и лампочкой как я делал раньше на котактном зажигании, подцеплял ее одним концом к массе, другим к одному контакту реле, который идет на первичную обмотку бабины. Получается нужно также лампочку другим концом подцеплять к первичной обмотки бабины и крутить колен.вал до метки, потом ослабить трамблер и его влево вправо, чтобы лампочка загорелась или погасла, уже точно не помню. Я правильно мыслю, должен этот способ сработать?
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 530
Реакции
20
Баллы
38
Антифриз в жигули? O_O Они извращенцы?
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
А вот я щас сам подумал, можно наверно и лампочкой как я делал раньше на котактном зажигании, подцеплял ее одним концом к массе, другим к одному контакту реле, который идет на первичную обмотку бабины. Получается нужно также лампочку другим концом подцеплять к первичной обмотки бабины и крутить колен.вал до метки, потом ослабить трамблер и его влево вправо, чтобы лампочка загорелась или погасла, уже точно не помню. Я правильно мыслю, должен этот способ сработать?

Нет, неправильно мыслишь.

Настройка БСЗ производится на заведенном двигателе. В бесконтактном зажигании нету контактов, момент размыкания которых можно было бы проконтролировать по лампочке. В стробоскопе используется специальная лампочка. Лампочка накаливания загорается слишком долго для такой частоты мигания. Теоретически, если взять мощный светодиод, то можно поизвращаться, сделав самодельный стробоскоп.
 
Morozoff83

Morozoff83

Новичок
Регистрация
16.04.2009
Сообщения
1 666
Реакции
1
Баллы
0
А как проверить работу термостата?
сними его,положи в кастрюльку с водой и на огонь,и смотри внутрь когда вода закипит клапан должен опускаться\подниматься.
 
OP
ZoRRo

ZoRRo

LPD: Кристалл
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
55
Реакции
0
Баллы
0
ОК. Мне тут еще посоветовали тестером, в режиме вольтметра настроить.
 
Penguin

Penguin

Активный участник
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
9 798
Реакции
684
Баллы
113
Дружище, советую тебе пойти на сайт vaz2101.ru там все,расписано ...и даже более..вопросы, такие элементарные разжевывали и не раз.:) в общем там тебе точно будет что почитать.:) и тем плодить не придется,там все это есть..:)
сам в свое время там очень многому научился...
 
Morozoff83

Morozoff83

Новичок
Регистрация
16.04.2009
Сообщения
1 666
Реакции
1
Баллы
0
Дружище, советую тебе пойти на сайт vaz2101.ru там все,расписано ...и даже более..вопросы, такие элементарные разжевывали и не раз.:) в общем там тебе точно будет что почитать.:) и тем плодить не придется,там все это есть..:)
сам в свое время там очень многому научился...
+1
 
Верх Низ