Технику запретят возвращать в магазин

  • Автор темы Usher
  • Дата начала
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 601
Реакции
129
Баллы
63
Сложную бытовую технику могут запретить возвращать в магазин. Ассоциация товаропроизводителей направила соответствующее предложение в "Роспотребнадзор". Причина - безответственность покупателей, которые часто возвращают товар просто потому, что он им разонравился.

"Обмену и возврату не подлежит" – эта фраза вскоре может появиться во всех магазинах электротоваров и даже в салонах сотовой связи. Дело в том, что сейчас по закону в течение 15 дней магазин обязан принимать или обменивать любой товар с дефектом. Исключение - сложная техника из списка, который утвержден правительством: автомобиль, мотоцикл, велосипед, стиральная машина, компьютер и холодильник. Их возьмут назад только, если вы сумеете доказать заводской брак. Но этот список маленький, был составлен еще в 97-м году и с тех пор безнадежно устарел, жалуются президент Ассоциации производителей электробытовой техники Александр Онищук. Он предлагает уточнить и расширить документ.

"Этот перечень должен соответствовать сегодняшнему дню, - считает Онищук. - В него должна быть добавлена многофункциональная аппаратура связи, телевизионная техника HDTV, стиральные машины и холодильники, у которых есть жидкокристаллический дисплей индикации, и многофункциональная электроника".

В столичных магазинах электроники возможным поправкам заранее рады. Ведь в новый список попадут почти все технические новинки рынка. И при малейшем недовольстве таким изделием покупателю придется проходить экспертизу и доказывать дефект, а не требовать деньги, как раньше. Меньше будет потребительского эгоизма, уверен вице-президент сети "Техносила" Леонид Тюкавкин: "Вот нам возвращали телевизор ровно за день до окончания гарантии. Это был LCD-телевизор, он не является сложным прибором. Он имел механическое повреждение. То есть это не брак производителя, а явно был нанесен людьми. Не говорю, что это сделали специально, он мог упасть случайно. Но люди пытаются воспользоваться этим".

Перспектива возвращать деньги продавцов не радует, им гораздо выгоднее отправить бракованную технику в сервис, уверен заместитель председателя правления Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий. Если список расширят, торговать некачественным товаром станет гораздо выгоднее. "Если в видеокамере или фотоаппарате будет обнаружен брак, то его нельзя будет обменять или возвратить сразу, а придется нести в сервисную мастерскую, - поясняет Антон Недзвецкий. - Человек отдал деньги, получил товар дефектный. Думаю, что это его законное право товар сдать. Конечно, продавец несет убытки, чего он не хочет допустить. Но что делать? Если вы продаете товары, вы не можете их реализовывать без ответственности за них".

Сейчас в "Роспотребнадзоре" лежат сразу два разных предложения. Производители бытовой техники требуют расширить список технически сложных товаров, а защитники прав потребителей просят этого не делать. Свой выбор "Роспотребнадзор" пока не сделал.

Вести.Ru
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Никогда ничего не возвращал в магазин специально.
 
GREY

GREY

Участник
Регистрация
01.08.2006
Сообщения
1 947
Реакции
0
Баллы
36
список технически сложных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату стоит давно расширить,но это надо только продавцам а не потребителям)
 
den933

den933

Участник
Регистрация
23.10.2004
Сообщения
20 530
Реакции
20
Баллы
38
да.. всякие хитрожопые и любят так делать, поюзать телефон к примеру сотовый, а потом когда надоест вернуть....
 
Гламурный бобр

Гламурный бобр

Участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
6 870
Реакции
0
Баллы
36
А что нового в новости? И раньше ты фиг сдашь обратно на том основании, что "мне товар разонравился". А заводской брак - что раньше сдавали, что сейчас будут сдавать. Просто надо башку на плечах иметь, когда товар берешь.

У меня был реальный случай - брал в М-Видео DVD-плеер матери в подарок. В коробочке все, наклейка типа можете не проверять, заплатите и валите. Я поплелся к стоечке для проверки. Технарь говорит - вот же печать стоит, типа вали отседа. Я настоял, вскрыл он упаковку, а там лопинка и потертость по передней панели. То есть хоть брак и заводской (или транспортировочный), но потом я бы не доказал, что это сделал не я.

Так и с выходом нового закона - при покупке насилуйте по максимуму проверяльщиков. Что бы они не пыхтели, это ваш товар, вы за него деньги платите, и шли бы они лесом, стойте на своем.

Да, еще момент. Если покупаете сложную вещь в подарок - все-таки проверьте ее и дома поюзайте немного. Потому что как правило подарки покупаем заранее, и в 2-недельный срок, если она у именинника сломается, он может и не уложиться.
 
Верх Низ