Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 37
  1. #1
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    AG Team Аватар для Den Extreme
    Регистрация
    10.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    71 435
    Благодарности

    Cool Саратовские самолеты режут на цветмет

    В нашем городе больше не будут собирать воздушные суда

    В понедельник на Саратовском авиазаводе (САЗ) прошло поистине историческое совещание акционеров. Трижды орденоносному заводу по сути огласили смертный приговор. ЗАО «Саратовский авиазавод» реорганизуют в два акционерных общества - ОАО «Развитие» и ОАО «Аэродром Южный». Руководство предприятия объяснило акционерам, что выделение двух этих предприятий - мера крайне необходимая и спровоцирована финансовым кризисом.

    - Реорганизация завода нужна для того, чтобы снизить издержки и накладные расходы основного производства, - рассказал «Комсомолке» председатель совета директоров ЗАО «САЗ» Олег ФОМИН. - А именно - производства авиатехимущества и комплектующих агрегатов для других типов самолетов, о чем мы ведем сейчас переговоры с предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

    В связи с этим руководство САЗа решило сделать отдельным предприятием аэродром, так как он несет существенные затраты, которые, в свою очередь, повлияют на формирование цены на комплектующие. На этом предприятии будут обслуживать самолеты Як-42, а непосредственно на заводе планируется запустить производство запчастей для других самолетов. Последний Як-42 на САЗе собрали шесть лет назад. Руководство предприятия уже не скрывает того, что готовые воздушные суда здесь собирать больше не будут - модели давно уже неконкурентоспособны. Сегодня на заводе завершаются работы по контрактам, заключенным в июне - августе прошлого года.




    Руководство САЗа настолько отчаялось выправить финансовую ситуацию, что пошло на крайние меры и распорядилось резать фюзеляжи Як-42 на металлолом. Такого кощунства здесь не допускалось никогда.

    За последние 20 лет САЗ пережил несколько серьезных потрясений - начиная от смены руководства до ликвидации предприятия. А ведь до начала 90-х прошлого века предприятие было крупнейшим в мире. С 1938 года до перестройки 1985-го в Саратове собирали свыше двух десятков различных типов боевых и пассажирских самолетов. Среди них - легендарный Як-3, признанный одним из лучших истребителей Второй мировой войны, а также пассажирские Як-40 и Як-42Д. Кроме того, Саратовский авиазавод был единственным предприятием в Советском Союзе, где собирали самолеты вертикального взлета и посадки - Як-38, Як-39 и Як-141. Иностранные авиаконструкторы до сих пор восхищаются техническими характеристиками саратовских аппаратов. Именно на Як-141 было установлено 12 мировых рекордов, которые не побиты до сих пор. Однако в 1987 году руководство САЗа сняло Як-141 с производства, затем все собранные отсеки самолета, комплектующие, чертежи и оборудование погрузили в вагоны и отправили гнить сначала на Смоленский авиазавод, а затем на авиазавод в Тбилиси. Все, что осталось от Як-141, умирает там до сих пор.

    Теперь руководству предприятия не до сборки самолетов. Дай Бог хотя бы производить запчасти. Две недели назад дирекция САЗа вместе с зампредседателя правительства Саратовской области Александром Стрелюхиным и министром промышленности Александром Никоновым обсуждали этот вопрос с президентом Объединенной авиастроительной корпорации Алексеем Федоровым. Речь шла о сотрудничестве и в частности о том, что ОАК включит наш завод в программу производства нового транспортного самолета Ил-476, который будет собираться на Ульяновском авиазаводе. На саратовском предприятии планируется выпуск киля этого самолета, стабилизатора и оперения. По словам руководства предприятия, это достаточно большой объем работы, который позволит максимально загрузить завод необходимыми заказами.

    Правда, сами заводчане верят в это с трудом. Сегодня на авиазаводе остались самые терпеливые. Всего полторы тысячи человек. К примеру, 20 лет назад на САЗе работали 22 тысячи. Но даже этим людям не удается заработать себе на жизнь. Последний раз здесь давали зарплату месяц назад - за февраль. Есть среди рабочих и те, кто не видел своих «кровных» с сентября прошлого года! С начала кризиса заказов на ремонт и обслуживание самолетов нет и не предвидится.

    Фюзеляжи по 30 рублей за кило

    ЗАО «САЗ» был признан банкротом еще год назад. Но надежда на возрождение завода все-таки оставалась. В конце 2008-го после мирового соглашения с главным кредитором завода ООО «Монолит-С» банкротство предприятия было приостановлено, а в начале нынешнего года частная татарстанская авиакомпания «Тулпар» хотела приобрести у САЗа сразу три самолета. Эта сделка могла спасти предприятие от гибели, но в последний момент заказчики не смогли получить банковский кредит и от покупки Яков отказались. Была у руководства завода попытка поправить свое финансовое положение за счет недвижимости и земельных участков. Общая площадь территории САЗа составляет 80 гектаров, реально же авиазаводу сейчас достаточно не более 40 га. Однако саратовские коммерсанты покупать заводскую землю в период кризиса не решаются.


    В итоге финансовые проблемы на предприятии довели руководство до того, что те стали резать самолеты на металлолом. В редакцию «КП» об этом сообщили возмущенные акционеры. В цехе для сборки фюзеляжей, на отдельном участке, закрытом от посторонних глаз, сварщики разрезали газосваркой два корпуса от Як-42Д. Кстати, один такой самолет на мировом рынке стоит 12-18 миллионов долларов, если же сдавать его как алюминиевый лом по 30 рублей за 1 кг, выручка составит не больше 1,2 миллиона рублей! Руководство предприятия факт разборки самолетов на цветмет подтвердило, но с оговоркой, что разобранные фюзеляжи старые и для дальнейшей сборки непригодны:

    - Это были не готовые самолеты, а детали, - рассказал Олег ФОМИН. - На Саратовском авиазаводе никогда не производились крылья для Як-42. Их делали в Смоленске. Последнее крыло они нам поставили в 1995 году. В итоге у нас остались части фюзеляжа, не оснащенные крылом, которые были сделаны 15 лет назад. По сути они не могут использоваться при достройке самолета. И в связи с финансовыми затруднениями, которые мы испытываем на предприятии, мы были вынуждены разрезать их на куски и сдать как металлолом.

    Даже после реорганизации в светлое будущее Саратовского авиазавода верится с трудом. Судьба двух предприятий, выделенных из ЗАО, тем более сомнительна, так как после реорганизации они получат в наследство от САЗа и все его долги. В общей сложности они составляют более миллиарда рублей. Долги по зарплате - 26 миллионов. Сумма задолженности по налогам - порядка 200 миллионов рублей.


    ©
    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
    Автострахование на выгодных условиях.

  2. #2

    Регистрация
    07.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ваз-099
    Возраст
    63
    Сообщений
    13 767
    Благодарности
    План Путина в действии...

  3. #3
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    36
    Сообщений
    17 310
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Den Extreme Посмотреть сообщение
    Як-42Д. Кстати, один такой самолет на мировом рынке стоит 12-18 миллионов долларов
    А он кому-нибудь нужен на мировом рынке то?

  4. #4
    Аватар для Vor4un
    Регистрация
    30.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    9 674
    Благодарности
    Блин, жалко нереально.... где сверхприбыли от продажи нефти, газа - за бугром, кредитуем бедных америкосов...... Почему не поддреживать наукоёмкие производства, какая-никакая стратегия развития у государства должна же быть. Наверняка, сейчас, чтобы сохранить/законсервировать нужны не такие и большие деньги; а чтобы потом подобное производство заново начать - боюсь даже прикидывать, да и время не один год уйдёт для восстановления технологий... И специалисты вымирают, а новым неоткуда взяться... Возвращаемся к натуральному хозяйству, и обмену своих богатств-ископаемых на бумажки (индейцы хоть на бусы меняли)))... грустно

  5. #5
    Аватар для Sasha21102
    Регистрация
    10.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервант унд CeeD
    Возраст
    40
    Сообщений
    7 532
    Благодарности
    Записей в дневнике
    7
    Наноэкономика.
    Он любил и страдал!
    Он любил деньги и страдал от их недостатка)) ГЫ

  6. #6
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    36
    Сообщений
    17 310
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Vor4un Посмотреть сообщение
    да и время не один год уйдёт для восстановления технологий...
    Ты думаешь на том, что там выпускалось использовались космические технологии?

    Имхо вся проблема в отсутствии малой авиации. Если бы она была, завод мог бы переквалифицироваться.

  7. #7
    Аватар для Spy
    Регистрация
    11.01.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    LADA Калина-3 Суперспорт
    Возраст
    43
    Сообщений
    3 433
    Благодарности
    Цитата Сообщение от boris Посмотреть сообщение
    План Путина в действии...
    Всё сдать, и деньге поделить на троих...
    Хотите получать адекватные ответы? Задавайте адекватные вопросы!
    Тел. 9272262610; icq 349000674

  8. #8
    Аватар для Vor4un
    Регистрация
    30.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    9 674
    Благодарности
    Цитата Сообщение от dalex Посмотреть сообщение
    Ты думаешь на том, что там выпускалось использовались космические технологии?

    Имхо вся проблема в отсутствии малой авиации. Если бы она была, завод мог бы переквалифицироваться.
    А ты считаешь, что космическая промышленность от авиационной сильно в технологиях отличается. Даже если это и так - всё равно самолёты не чайники и даже не автомобили, быстро с нуля не сделаешь. Да и линию производственную за границей не купишь... даже за большие денюжки, не продадут)
    А малая авиация, конечно нужна, только это новые разработки нужны -вложения немалые, а там уже всё разработано и на достойном уровне - просто сохранить надо по возможности...

  9. #9
    Аватар для Val
    Регистрация
    31.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Ceed
    Сообщений
    3 332
    Благодарности
    Ну что ту сказать - молодцы!
    Хороший человек с пистолетом лучше, чем просто хороший человек.

  10. #10

    Регистрация
    16.07.2007
    Сообщений
    1 869
    Благодарности
    Цитата Сообщение от dalex Посмотреть сообщение
    А он кому-нибудь нужен на мировом рынке то?
    Тому же, кому и SSJ - Як-42 ничем не хуже.

  11. #11
    Аватар для bellkin
    Регистрация
    04.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Хонда...хорошую машину на "Х" не назовут
    Возраст
    46
    Сообщений
    1 992
    Благодарности
    Цитата Сообщение от qwertyuiop Посмотреть сообщение
    Тому же, кому и SSJ - Як-42 ничем не хуже.
    Сходи на авиа.ру объясни им дуракам что отечественные аэропланы рулез )))
    Не могут наши яки конкурировать с импортными - разница в цене не перекрывает более выгодную рентабельную эксплуатацию последних , плюс в европу наши самолёты не пускают- не проходят по нормам шума и загрязнения .
    "Огнестрельный Макаров по силе выстрела в разы хуже, пули ото лба человека рикошетят." © UnPlug

  12. #12
    AG Team Аватар для Ali
    Регистрация
    13.05.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    6 319
    Благодарности
    Проходить пешком 10 км в день - дешевле и полезнее, чем простоять 20 км в пробках!

  13. #13
    Аватар для den933
    Регистрация
    23.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Шиуаралэ
    Сообщений
    20 390
    Благодарности
    только ломать умеют)

  14. #14
    LPD: Радуга Аватар для Lenchen
    Регистрация
    10.12.2008
    Пол
    Пол: Женский
    Авто
    велосипед
    Сообщений
    446
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Den Extreme Посмотреть сообщение

    Руководство САЗа настолько отчаялось выправить финансовую ситуацию, что пошло на крайние меры и распорядилось резать фюзеляжи Як-42 на металлолом. Такого кощунства здесь не допускалось никогда.

    ©

    На таком кощунстве руководство еще в конце 90-х годов зарабатывало деньги в личный карман.
    А в начале 90-х г-н Ермишин себе дворец в Греции купил на собранные с работников деньги на акции под страхом увольнения кто не купит эти акции, а через год в 1994 г. всё равно 2000 человек сократили, куда делись эти акции - до сих пор загадка, людям при увольнении выдавали непонятные клочки бумаги, но которых не было никакой конкретики. Тогда надо было о заводе думать. Его еще в 90-е годы разворовали.
    В драме под названием жизнь существует бездонная пропасть между теми, кто сам написал себе главную роль, и теми, кто бесцельно плывет по течению.
    Казуо Имамори

  15. #15
    AG Team
    Регистрация
    19.10.2008
    Авто
    ВАЗ 2110
    Сообщений
    8 700
    Благодарности
    Жаль конечно, но даже если-бы они перевели линию на выпуск малых машин, это не спасло бы ситуацию. Мало на внутреннем рынке людей готовых платить за "приору", уж тем более за внешними границами, это не авто, сегодня купил-завтра продал.

  16. #16
    Аватар для Циник
    Регистрация
    24.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    101; 131
    Возраст
    35
    Сообщений
    2 787
    Благодарности
    Вроде авиционный уже давно мертвый завод, даже если его озолотить ни чего дельного там не сделаешь, и разворовано там все уже давно и работать не кому!!! Почему то зачастую забывают один не маловажный факт, что закупив даже самое современное оборудование работать на нем некому! Очень много людей связано с торговлей и соответственно умеет торговать, а вот производить...?! Т.е. управленцев и продажников полно, а тех кто конкретно станет работать на современном производственном оборудовании нет!!!

  17. #17

    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 656
    Благодарности
    Короче, еще одно предприятие, которое давало работу горожанам и хоть какое-то значение вообще имело в жизни города, исчезает с лица земли. Кто на очереди? Грустно...

  18. #18

    Регистрация
    28.03.2008
    Авто
    ситроен С 4 гранд пикассо 2.0 hdi
    Сообщений
    205
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Radik Посмотреть сообщение
    Короче, еще одно предприятие, которое давало работу горожанам и хоть какое-то значение вообще имело в жизни города, исчезает с лица земли. Кто на очереди? Грустно...
    когда оно в последний раз работу то давало?

  19. #19

    Регистрация
    11.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 656
    Благодарности
    Цитата Сообщение от poll2008 Посмотреть сообщение
    когда оно в последний раз работу то давало?
    Когда-то давало. А теперь все дружно на улицу пойдут без перспектив вообще. Раньше хоть надежда была, что кто-нибудь выкупит завод и разовьет производство заново.

  20. #20

    Регистрация
    30.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    27 098
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Lenchen Посмотреть сообщение
    На таком кощунстве руководство еще в конце 90-х годов зарабатывало деньги в личный карман.
    А в начале 90-х г-н Ермишин себе дворец в Греции купил на собранные с работников деньги на акции под страхом увольнения кто не купит эти акции, а через год в 1994 г. всё равно 2000 человек сократили, куда делись эти акции - до сих пор загадка, людям при увольнении выдавали непонятные клочки бумаги, но которых не было никакой конкретики. Тогда надо было о заводе думать. Его еще в 90-е годы разворовали.
    Саратовский авиационный завод - типична жертва перехода от коммунизма к капитализму.
    Когда завод приватизировали, то как и на многих предприятиях нашей страны акции были распределены среди трудового коллектива. На других предприятиях, следующим этапом, была концентрация акций в руках узкого круга лиц (путем скупки, отъема, воровства и т.д.). На авиационном этого не произошло. Когда еще в 90-е дела пошли плохо, то завод пытались как то приподнять. Однако инвесторам нужно было с кем то разговаривать. А с кем разговаривать, когда реального хозяина - акционера нет. С толпой работяг-акционеров? Вот он и "катился". Жаль конечно, можно было бы как то сохранить производство и не обязательно самолетов.

  21. #21
    Аватар для ole
    Регистрация
    18.03.2004
    Авто
    Nissan X-Trail
    Возраст
    54
    Сообщений
    3 555
    Благодарности
    Цитата Сообщение от dalex Посмотреть сообщение
    А он кому-нибудь нужен на мировом рынке то?
    Будешь смеяться, но заинтересованные есть.
    Даже на Як-40 есть спрос. Только не с "родным" двигателем. Вместо него ставят более эффективный, а вот авионика вполне устраивает.
    Best Regards
    OLE

  22. #22

    Регистрация
    30.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    27 098
    Благодарности
    Цитата Сообщение от ole Посмотреть сообщение
    Будешь смеяться, но заинтересованные есть.
    Даже на Як-40 есть спрос. Только не с "родным" двигателем. Вместо него ставят более эффективный, а вот авионика вполне устраивает.
    Ну вот в это я не поверю. Кабина в которой все на стрелочка и циферках в мире вызывает смех. У всех уже давно многофункциональные экраны.

  23. #23
    Аватар для Циник
    Регистрация
    24.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    101; 131
    Возраст
    35
    Сообщений
    2 787
    Благодарности
    Цитата Сообщение от ole Посмотреть сообщение
    Будешь смеяться, но заинтересованные есть.
    Даже на Як-40 есть спрос. Только не с "родным" двигателем. Вместо него ставят более эффективный, а вот авионика вполне устраивает.
    Спрос может и есть, только у тех у кого есть спрос на эти "дрова" все равно нет денег! Так что такой спрос он скорее виртуальный. Это примерно как РосОборонЭкспорт продает танки-пушки какой нибудь замухрыжной стране... А Правительство РФ с успехом эти долги потом списывает)))

  24. #24

    Регистрация
    16.07.2007
    Сообщений
    1 869
    Благодарности
    Цитата Сообщение от bellkin Посмотреть сообщение
    Не могут наши яки конкурировать с импортными - разница в цене не перекрывает более выгодную рентабельную эксплуатацию последних , плюс в европу наши самолёты не пускают- не проходят по нормам шума и загрязнения .
    Ганновер и Франкфурт - это Европа? И рентабельность у Як-42 вполне сравнима с самолетами аналогичного класса.

    Просто, когда дело касается серьезной промышленности, то рыночные методы уходят в сторону. Когда в середине 90-х выяснилось, что у нас не выпускаются самолеты среднего класса, представители туполевской фирмы смогли выбить в правительстве деньги на разработку нового самолета - Ту-334. Хотя он ничем не лучше Як-42, а для возобновления его производства понадобилось бы гораздо меньше денег. Тем не менее самолет сделали и даже провели испытания. Но тут всполошились на западе - российская авиация возрождается! И происходит странное: финансирование практически готового самолета прекращается и разработка нового поручается фирме, которая никогда раньше пассажирские самолеты не делала! Получился Sukhoj Super Jet, состоящий практически на 100% из импортных комплектующих, т.е. завод фактически будет авиасборочным предприятием. Но самое главное - проект начнет приносить прибыль после того, как будет выпущено 800 самолетов. И где же здесь рыночные отношения?

  25. #25

    Регистрация
    11.08.2006
    Сообщений
    7 974
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Radik Посмотреть сообщение
    Когда-то давало. А теперь все дружно на улицу пойдут без перспектив вообще. Раньше хоть надежда была, что кто-нибудь выкупит завод и разовьет производство заново.
    На САЗе задержки по зарплате начались 15 лет назад, каким же идиотом надо быть чтобы на что-то надеяться:wink:
    Все граждане государства должны обладать равными правами и обязанностями.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. [NEWS] Саратовские АЗС выставили на продажу
    от Steve в разделе Автомобильный
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 21.07.2014, 16:14
  2. Саратовские молодожены арендуют на свадьбу...родственников
    от ИЛЬФиПЕТРОВ в разделе Общество. Политика. Экономика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.06.2013, 18:40
  3. Саратовские молодожены арендуют на свадьбу...родственников
    от ИЛЬФиПЕТРОВ в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.06.2013, 18:40
  4. Ответов: 69
    Последнее сообщение: 18.02.2013, 16:02
  5. Саратовские чиновники сэкономят на здравоохранении и дорогах?
    от Den Extreme в разделе Общество. Политика. Экономика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.07.2009, 21:40
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •