Компания Suzuki отказалась от аренды участка земли в Шушарах, на котором она планировала построить свой завод. Несмотря на это правительство города утверждает, что компания в любой момент может получить новый участок или вернуть себе прежний.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга, срок аренды 50 га земли в Шушарах компанией Suzuki истек 25 июля 2009 года, а продлевать договор производитель не стал. При этом в сообщении КИСП говорится, что окончательно отказываться от строительства предприятия Suzuki не собирается. Работа с компанией продолжится, как только она сможет реализовать этот проект. Тогда ей вернут прежний участок или найдут новый, уверяют в комитете.

Японский автопроизводитель принял решение о строительстве собственного завода в России еще два года назад. Планировалось, что Suzuki вложит в свое предприятие около 3 млрд рублей (сумма рассчитывалась до кризиса). К 2010 году планировалось начать российскую сборку Suzuki Grand Vitara и SX4 в общем объеме 30 тыс. авто в год.


Проблемы со строительством возникли еще на этапе проектирования. В ходе изыскательских работ выяснилось, что на участке компании много торфа, выработка которого может увеличить смету проекта в полтора раза. Начало финансового кризиса, конечно, заморозило проект.

Продажи автомобилей этой марки в России падают даже быстрее, чем рынок. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-июне продажи Suzuki упали на 60%, в то время как российский авторынок сократился на 49%. По данным самой компании, чистый доход Suzuki прошлом финансовом году (апрель 2008 года - март 2009 года) сократился на 65,8%.

Строить собственное предприятие в ситуации, в которой оказалась Suzuki на падающем российском авторынке, - шаг слишком рискованный. А потому, японские автомобили этой марки, собранные в России, если и появятся, то еще не скоро.