ЗАЗ 968М 91 г.в.

  • Автор темы amx_sub
  • Дата начала
amx_sub

amx_sub

Новичок
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
4 293
Реакции
1
Баллы
0
итак, рассказываю про моё третье чудо техники) Это ЗАЗ 968М 91-го года выпуска, мотор объёмом 1 литр и мощностью 45 л.с., очень тяговитый)
Можно сказать это моё самое первое авто, ибо ездил на нём ещё когда до педалей не дотягивался и сидел у папы на коленках:) Я тогда ещё не мог ровно ехать по дороге и всё вемя куда сворачивал с колеи, но водить очень нравилось. В основном использовался как грузовик (о недавнего времени). Теперь потихоньку восстанавливаю и сам буду ездить, друзей учить (при этом не давая им убивать его)...уж очень дорога для меня эта машина...хотели даже как-то год назад купить его у нас за 15 тыр., мама с папой согласились...я сел в машину и сказал, что если продавать - то только вместе со мной...так он остался у нас и до сихпор радует:)

Из ремонта...что сказать...даже не знаю...как такогого не было...единственное, что очень часто приходицо делать - менять подшипники ступиц и прокачивать тормоза.

Машину уже как год стояла в гараже, но вот настал наконец тот день...вчера отремонтировали правый задний тормозной цилинд, завтра будем прокачивать тормоза, на днях будет ТО, и...кататься, кататься, и ещё раз кататься...

Из того, что предстоит сделать: вскрыть глушитель, переварить перегородки (ибо несколько отвалилось), заварить, устранить дыры в выпускном коллекторе, так же в некоторых местах очистиь кузов от ржавчины (в местах сколов краски), так же надо восстановить салонные мелочи в виде ручек и т.п., возможно придётся в скором времени почистить карб + заменить свечи + провода...

В конце года поменяю КПП...а то задняя иногда вылетает...а на даче стоит новенькая КПП, даже не ставилась ни разу) ну или ставилась но ооочень многа лет назад:)

Вот вроде и всё:) спрашивайте, если что будет интересно:)


Вот фотки:)






ПысЫ. Пробег этого 18-ти летнего чуда составляет 41 тысяча километров))

ПыПыСы. Не обращайте внимания, что грязная - всё таки скока многа дней\недель\месяцев в гараже стояла) Завтра после прокачки тормозов генеральная мойка будет:)
 
Костик

Костик

Новичок
Регистрация
27.01.2007
Сообщения
807
Реакции
0
Баллы
0
а это ты там в шортах?
 
OP
amx_sub

amx_sub

Новичок
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
4 293
Реакции
1
Баллы
0
Да хД
 
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
поищи глушаки из нержавейки, самодельные часто попадаются.
 
OP
amx_sub

amx_sub

Новичок
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
4 293
Реакции
1
Баллы
0
Я впринципе знаю где найти, но вроде как выпуск тоже переделывать придётся, так как самоделки обычно маленькие...и их надо 2 штуки по минимуму... ещё я видел вариант где 4 таких самоделки на каждый цилиндр...но там ппц скока заморочек:)
 
SkyLight

SkyLight

Участник
Регистрация
29.09.2006
Сообщения
1 997
Реакции
7
Баллы
38
на сенном есть мужичок,на белой эмке по выходным на барахолку приезжает,у него есть все запчасти и цены халявные)

зазик зачет,но мне ушастик больше нравится
 
OP
amx_sub

amx_sub

Новичок
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
4 293
Реакции
1
Баллы
0
Я раньше пару деталей брал у мужичка на зелёненком зазике) ок) Спасибо, учту:)
 
SkyLight

SkyLight

Участник
Регистрация
29.09.2006
Сообщения
1 997
Реакции
7
Баллы
38
Я раньше пару деталей брал у мужичка на зелёненком зазике) ок) Спасибо, учту:)

у него цены помниться не низкие были)он мне в том году за реле поворотов сотки две с половиной завернул)))я забил и доездил лето без поворотников)
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
Я впринципе знаю где найти, но вроде как выпуск тоже переделывать придётся, так как самоделки обычно маленькие...и их надо 2 штуки по минимуму... ещё я видел вариант где 4 таких самоделки на каждый цилиндр...но там ппц скока заморочек:)

у меня есть выхлоп полностью из нержавейки - две банки с приемными трубами, ставится вместо родного
цена 700р за обе - надумашь обращайся
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
были экспортные с двух камерным карбом и мощностью 45лс

экспорт тут не причем - на 45х стоял иной мотор 968Г, отличается от Н-ки
1. увеличенная степень сжатия
2. иные головки
3. иной впускной колектор (у меня есть такой :) )
4. карбюратор 2 камерный вебер - как на копейке

Таких было савсем мало - и этот на 99% простая 40вка
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
экспорт тут не причем - на 45х стоял иной мотор 968Г, отличается от Н-ки
1. увеличенная степень сжатия
2. иные головки
3. иной впускной колектор (у меня есть такой :) )
4. карбюратор 2 камерный вебер - как на копейке

Таких было савсем мало - и этот на 99% простая 40вка

И еще ему был нужен бензин АИ-93, когда обычный ел "А-76".
 
OP
amx_sub

amx_sub

Новичок
Регистрация
30.05.2009
Сообщения
4 293
Реакции
1
Баллы
0
Ну...мы одно время заправляли 92-м, иногда 80-м...по поводу мощности и объёма уточню завтра:)
 
SkyLight

SkyLight

Участник
Регистрация
29.09.2006
Сообщения
1 997
Реакции
7
Баллы
38
экспорт тут не причем - на 45х стоял иной мотор 968Г, отличается от Н-ки
1. увеличенная степень сжатия
2. иные головки
3. иной впускной колектор (у меня есть такой :) )
4. карбюратор 2 камерный вебер - как на копейке

Таких было савсем мало - и этот на 99% простая 40вка

а тогда 50 сильные чем отличаются???

в запорожцы особо не лазил,тк мой не ломался))))на заз.ру читал что были и 45 и 50 сильные
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
а тогда 50 сильные чем отличаются???

в запорожцы особо не лазил,тк мой не ломался))))на заз.ру читал что были и 45 и 50 сильные
Не скажу, всякие заз.ру и прочие кладези коллективного разума я как-то не считаю за источники достоверной инфы, в книгах, имеющисся у меня - 3 книги + альбом + пара пдф - нигде не упоминается 50-сильная модификация. Если и были такие, то ничем кроме еще большей сж и переходом на 92й бенз не отличались
 
Жек@

Жек@

Новичок
Регистрация
09.02.2009
Сообщения
610
Реакции
2
Баллы
0
читал что были и 45 и 50 сильные

"МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. под бензин А-93, отличавшийся от МеМЗ-968ГЭ повышенной до 8,4 степенью сжатия за счет изменения конструкции головок цилиндров."
 
I

ice

Участник
Регистрация
13.08.2004
Сообщения
3 254
Реакции
0
Баллы
36
"МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. под бензин А-93, отличавшийся от МеМЗ-968ГЭ повышенной до 8,4 степенью сжатия за счет изменения конструкции головок цилиндров."

источник плиз

просто вот тут
http://zazfun.chat.ru/968_main.html
указано
1. МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л.с., отличавшийся двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20 и впускным коллектором под него.
МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. под бензин А-93, отличавшийся от МеМЗ-968ГЭ повышенной до 8,4 степенью сжатия за счет изменения конструкции головок цилиндров.

т.е. у 50тки сж 8,4 и аи 93

но в том ж источнике - чуть ниже приведена таблица
Краткая характеристика автомобилей ЗАЗ-966 и 968
в которой
Двигатель: МеМЗ-968А
8,4 . 45 л.с. АИ-93

Я склонен думать что 50тка это миф, существовавший в штучных экземплярах
В книгах про него ничего нет. Головок от 45тки я не встречал ни разу, живьем есть только впускной от 45 - он отличается от 40 диаметром каналов, и местом под двухкамерник
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 563
Реакции
420
Баллы
83
Наскока я знаю ЗАЗы (а я их нифига не знаю..Тока слышал "урывками" про них), им положен 80й ыбезин и раз в сколько то там тысяч (чуть не раз в месяц), надо выкатывать бак 92 го бензина для очистки чего то там...... Эта операция чуть не в "бардачковом манулале" описана,что в новом жопере с завода клали....Сам не знаю правда или нет, слышал от хохлов, под кем ни один десяток жоперов померали,када был у них на "сходке жоперводов"
 
Верх Низ